ВЕРХОВНЫЙ СУД
РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
Дело № 21-180
Cудья Фалилеева М.Н.
Поступило 20 июля 2015 г.
РЕШЕНИЕ
г. Улан-Удэ 29 июля 2015 года
Судья Верховного суда Республики Бурятия Нимаева О.З., при секретаре Васильевой А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу заместителя Министра финансов Республики Бурятия на решение судьи Иволгинского районного суда Республики Бурятия от 01 июля 2015 года, которым протест прокурора Иволгинского района Республики Бурятия на постановление заместителя Министра финансов Республики Бурятия о прекращении производства по делу об административном правонарушении от 10 июня 2015 года по ст. 15.14. КоАП РФ в отношении председателя совета территориального общественного самоуправления «Тамир» ФИО1, удовлетворен,
Заслушав доклад судьи Нимаевой О.З., прокурора Болдоеву Э.В., представителя Министерства финансов Республики Бурятия ФИО2,
У С Т А Н О В И Л А:
Постановлением первого заместителя министра финансов Республики Бурятия от 10 июня 2015 года прекращено производство по делу об административном правонарушении по ст. 15.14 КоАП РФ в отношении председателя совета территориального общественного самоуправления «Тамир» ФИО1 за отсутствием состава административного правонарушения.
Не согласившись с данным постановлением, прокурор Иволгинского района Республики Бурятия обратился в суд с протестом, в котором считает, что постановление является незаконным и необоснованным, поскольку вынесено в порядке подготовки материала об административном правонарушении, без рассмотрения материалов, выслушивания доводов сторон и изучения всех материалов, без проверки доводов прокурора.
В судебном заседании помощник прокурора Цыбенова Д.Н. доводы представления поддержала, просила отменить обжалуемое постановление, направить материал на новое рассмотрение.
Представитель министерства финансов Республики Бурятия ФИО2( по доверенности) в судебном заседании просил постановление оставить в силе, поскольку на стадии подготовки дела к разбирательству было выявлено наличие обстоятельства, предусмотренного ст. 24.5 КоАП РФ, а именно отсутствие состава административного правонарушения, поскольку денежные средства выделялись из резервного фонда Правительства РБ, на основании распоряжения Правительства Республики Бурятия, в котором указаны цели, на которые они выделены.
Председатель совета территориального общественного самоуправления «Тамир» ФИО1 в судебном заседании пояснила, что о нецелевом использовании денежных средств ей стало известно лишь в ходе прокурорской проверки.
Решением Иволгинского районного суда Республики Бурятия от 01 июля 2015 года постановление заместителя Министра финансов Республики Бурятия ФИО3 от 10 июня 2015 года отменено с направлением материалов на новое рассмотрение, со стадии подготовки дела к разбирательству.
В жалобе в вышестоящий суд заместитель Министра финансов Республики Бурятия ФИО3 просит отменить решение судьи, указывая, что в соответствии со ст. 29.1 КоАП РФ при подготовке рассмотрения дела было выяснено обстоятельство, исключающее производство по делу - отсутствие состава административного правонарушения по ст. 15.14 КоАП РФ. Являясь должностным лицом, уполномоченным рассматривать административные дела, он вправе на стадии подготовки к рассмотрению административного дела принять такое решение. В действиях ФИО1 он не усмотрел состава административного правонарушения.
В заседании вышестоящего суда представитель Министерства финансов Республики Бурятия ФИО2 поддержал доводы жалобы. Пояснил, что нецелевое использование бюджетных средств не может быть установлено в соответствии с локальной сметой. Также просил обратить внимание на то, что денежные средства в размере ... млн. руб. были перечислены администрации муниципального образования сельское поселение «<...>» из средств резервного фонда Правительства Республики Бурятия.
Прокурор отдела Прокуратуры Республики Бурятия Болдоева Э.В., представляющая на основании доверенности интересы прокуратуры Иволгинского района, возражала против доводов жалобы.
Выслушав явившихся лиц, проверив материалы дела и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с ч.4 ст. 29.1 КоАП РФ должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет, в том числе, обстоятельства, исключающие производство по делу.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Суд соглашается с доводами жалобы о том, что заместитель министра финансов Республики Бурятия, как должностное лицо, уполномоченное рассматривать административные дела в сфере финансов, налогов и сборов в соответствии с требованиями ст. 29.1 КоАП РФ на стадии подготовки к рассмотрению административного дела в отношении председателя совета ТОС «Тамир» ФИО1 установил обстоятельство, исключающее производство по делу, предусмотренное ст. 24.5 КоАП РФ.
Согласно ст. 15.14 КоАП РФ, административным правонарушением признается нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.
В постановлении прокурор указывает о нецелевом использовании денежных средств в размере ... руб. со ссылкой на локальную смету. Однако локальный сметный расчет не устанавливает и не может устанавливать цели, на которые должны быть потрачены денежные средства. При этом, расчет о нецелевом использовании денежных средств именно в этом размере отсутствует. Кроме того, небезосновательны доводы жалобы о том, что основанием для выделения средств из Резервного фонда является распоряжение Правительства РБ для перечисления межбюджетного трансферта администрации МО «<...>», для МО СП «<...>», в котором указаны цели, на которые выделены средства из фонда, их сумма, получатели. Общая сумма по заключенным ТОС «Тамир» договорам составляет ... млн. руб., которая соответствует сумме, выделенной распоряжением <...>. Платежные документы, договоры, свидетельствующие о нецелевом использовании денежных средств в указанном размере, в материалах дела отсутствуют.
Вышестоящий суд соглашается с доводом жалобы о том, что судом сделан неверный вывод о нарушении прав прокурора и лица, в отношении которого возбуждено административное дело, поскольку дело по существу не рассматривалось, а извещение прокурора и лица, в отношении которого возбуждено дело, о месте и времени подготовки дела к рассмотрению нормами КоАП РФ не предусмотрено.
Должностное лицо, в пределах своих полномочий, рассматривая необходимые вопросы при подготовке к рассмотрению дела, пришел к выводу об отсутствии оснований для истребования дополнительных документов и принял обоснованное постановление о прекращении производства по делу.
При таких обстоятельствах, решение районного суда подлежит отмене, а постановление должностного лица следует оставить без изменения.
На основании изложенного, руководствуясь п.2 ч.1 ст.24.5, п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л А :
Решение судьи Иволгинского районного суда Республики Бурятия от 01 июля 2015 года отменить, жалобу – удовлетворить.
Постановление заместителя Министра финансов Республики Бурятия о прекращении производства по делу об административном правонарушении от 10 июня 2015 года по ст. 15.14. КоАП РФ в отношении председателя совета территориального общественного самоуправления «Тамир» ФИО1 оставить без изменения.
Судья Верховного
Суда Республики Бурятия О.З. Нимаева