Судья Травкин Е.А. дело №21-1806/2017
Р Е Ш Е Н И Е
г. Красногорск,
Московская область 19 октября 2017 года
Судья Московского областного суда Комарова О.В. рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора ООО «Дэкстр» Шахт Б.А. на решение Наро-Фоминского городского суда Московской области от 13 июля 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Дэкстр»,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением начальника отдела администрирования платежей старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды по ЦФО Росприроднадзора ФИО1 от <данные изъяты> ООО «Дэкстр», ИНН:<данные изъяты>, ОГРН:<данные изъяты>, КПП <данные изъяты>, юридический адрес: <данные изъяты>, признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 130000 рублей.
Решением Наро-Фоминского городского суда Московской области от 13 июля 2017 года данное постановление оставлено без изменения.
Не согласившись с вынесенным по делу решением суда законный представитель ООО «Дэкстр» Шахт Б.А. принес жалобу, в которой просит его отменить, ссылаясь на невиновность Общества в правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав защитника Соловьева А.Г., свидетеля ФИО2, суд второй инстанции оснований для отмены или изменения вынесенных по делу об административном правонарушении актов не усматривает.
Из материалов дела следует, что <данные изъяты> в 11-00 часов по адресу: <данные изъяты>, при рассмотрении Технического отчета по обращению с отходами ООО «Дэкстр» от <данные изъяты>, вх. <данные изъяты>, представленного в Департамент Росприроднадзора по ЦФО, установлено, что Обществом заключен договор на оказание услуг по вывозу твердых бытовых отходов от <данные изъяты><данные изъяты> с ООО «Экопром». В свою очередь у ООО «Экопром» заключен договор на прием отходов от <данные изъяты><данные изъяты> с ОАО «ЭкоКомплекс-Наро-Фоминск» в Наро-Фоминском районе Московской области.
Все образующиеся отходы за отчетный период <данные изъяты> были вывезены ОАО «ЭкоКомплекс-Наро-Фоминск» в соответствии с вышеуказанными договорами для размещения на полигоне ТБО «Каурцево», что подтверждается Техническим отчетом по обращению с отходами, актами выполненных работ, а также талонами на захоронение отходов, представленными Обществом в Департамент Росприроднадзора по Центральному федеральному округу.
Документом об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение от <данные изъяты><данные изъяты> МО Обществу был установлен лимит на размещение отходов на полигон ТБО «Тимохово».
Документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, устанавливающий размещение отходов на полигоне ТБО «Каурцево» у Общества отсутствует. Лимит на размещение Обществом отходов на полигоне ТБО «Каурцево» Департаментом не устанавливался.
То есть, ООО «Дэкстр» осуществило размещение отходов в <данные изъяты> на полигоне ТБО «Каурцево» <данные изъяты> без установленного лимита на размещение отходов на этом полигоне ТБО.
По данному факту в отношении юридического лица было возбуждено дело об административном правонарушении по ст.8.2 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.
Согласно ст. 18 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» в целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к юридическим лицам, в результате хозяйственной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, которые определяются в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую среду уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.
В соответствии с Приказом Минприроды РФ от 25 февраля 2010 года №50 «О порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» лимитами на размещение отходов являются предельно допустимые количества отходов конкретного вида, направляемые на размещение в конкретные объекты захоронения отходов.
Положениями ст.11 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» общество обязано соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством РФ в области охраны окружающей среды и здоровья человека.
В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц - природопользователей устанавливаются нормативы допустимого воздействия на окружающую среду, а именно: нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов; нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение; нормативы допустимых физических воздействий (количество тепла, уровни шума, вибрации, ионизирующего излучения, напряженности электромагнитных полей и иных физических воздействий); нормативы допустимого изъятия компонентов природной среды; нормативы допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду; нормативы иного допустимого воздействия на окружающую среду при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, устанавливаемые законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в целях охраны окружающей среды.
Нормативы допустимого воздействия на окружающую среду должны обеспечивать соблюдение нормативов качества окружающей среды с учетом природных особенностей территорий и акваторий.
За превышение установленных нормативов допустимого воздействия на окружающую среду субъекты хозяйственной и иной деятельности в зависимости от причиненного окружающей среде вреда несут ответственность в соответствии с законодательством.
Изложенное свидетельствует о том, что Общество обязано соблюдать при осуществлении своей деятельности, в результате которой образуются отходы, экологические и санитарно-эпидемиологические требования, установленные действующим законодательством.
Вина юридического лица в совершении вмененного правонарушения, как обоснованно и мотивированно указал городской суд, подтверждается совокупностью имеющихся в деле доказательств, в том числе: протоколом об административном правонарушении от <данные изъяты>; техническим отчетом Общества, согласно которого отходы ООО «Дэкстр» с <данные изъяты> по <данные изъяты> были вывезены на полигон ТБО «Каурцево» и иными доказательствами, оцененными судом в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ, в связи с чем, суд второй инстанции считает привлечение юридического лица к ответственности правомерным и обоснованным.
Действия ООО «Дэкстр» по ст.8.2 КоАП РФ квалифицированы правильно.
Постановление должностного лица и решение суда основаны на материалах дела, обоснованны и законны, не противоречат положениям КоАП РФ.
Сроки давности привлечения лица к административной ответственности соблюдены в соответствии с требованиями ст.4.5 КоАП РФ.
Наказание юридическому лицу назначено по общим правилам его назначения, с учетом характера и степени общественной опасности административного правонарушения, находится в рамках санкции статьи.
Довод жалобы о том, что ООО «Дэкстр» не могло повлиять на решение ООО «Экопром», которое самостоятельно произвело замену полигона, на который вывозились отходы, является необоснованным, поскольку согласно п. 1.2 договора <данные изъяты> от <данные изъяты> для заключения договора ООО «Экопром» должно предоставить ООО «Дэкстр» следующие документы: лицензию на осуществление деятельности по обращению с опасными отходами; договор с полигоном; лимит на размещение отходов производства и потребления на полигоне; лицензия полигона; разрешение-сертификат на размещение отходов на полигоне между перевозчиком и полигоном.
Согласно п. 1.3 данного договора перечень вывозимых отходов должен соответствовать лимиту размещения отходов производства и потребления предприятия ООО «Дэкстр», разрешению-сертификату перевозчика от полигона.
В соответствии с п. 2.1. ООО «Дэкстр» обязуется представить копию лимита размещения отходов производства и потребления.
В связи с вышеизложенным, суд второй инстанции приходит к выводу, что обе стороны по договору должны представить друг другу лимиты на размещение отходов производства и доводы законного представителя ООО «Дэкстр» о том, что ему не было известно о том, что вывоз отходов осуществляется на полигон «Каурцево», суд второй инстанции считает несостоятельными, противоречащими представленным материалам дела.
Довод жалобы о том, что ООО «Дэкстр» является субъектом среднего предпринимательства и в соответствии с п. 4 ст. 18 ФЗ от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ не обязано получать лимиты на размещение отходов, является необоснованным, поскольку ООО «Дэкстр» внесено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства только <данные изъяты>, то есть после вынесения постановления по делу.
Остальные доводы жалобы направлены на иную субъективную оценку исследованных в городском суде доказательств, не содержат правовых аргументов, влияющих на выводы суда, и сводятся к переоценке доказательств по делу, в связи с чем, подлежат отклонению, как необоснованные.
Дело рассмотрено в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях, процессуальных нарушений, влекущих отмену судебного акта, не установлено, оснований для отмены или изменения по доводам жалобы не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Решение Наро-Фоминского городского суда Московской области от 13 июля 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Дэкстр» - оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Судья подпись О.В. Комарова
Копия верна.
Судья: Секретарь: