Судья Кухта А.В. Дело № 7-21-180
РЕШЕНИЕ
08 февраля 2016 года город Владивосток
Судья Приморского краевого суда Кубатова О.А., рассмотрев жалобу защитника ФИО1 – Игумновой Н.О. на решение судьи Дальнегорского районного суда Приморского края от 23 сентября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – главы Дальнегорского городского округа Сахута ФИО5,
установила:
постановлением заместителя главного государственного инспектора Дальнегорского городского округа по пожарному надзору № от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо - глава Дальнегорского городского округа ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 15 000 рублей.
Решением судьи Дальнегорского районного суда Приморского края от 23 сентября 2015 года указанное постановление оставлено без изменения, жалоба главы администрации Дальнегорского городского округа ФИО1 – без удовлетворения.
Не согласившись с решением судьи, защитник ФИО1 – Игумнова Н.О. подала жалобу, в которой ставится вопрос об отмене решения судьи как незаконного.
Кроме того, защитником Игумновой Н.О. заявлено ходатайство о восстановлении процессуального срока для обжалования решения судьи Дальнегорского районного суда Приморского края от 23 сентября 2015 года.
В связи с тем, что копия решения получена 17 декабря 2015 года, а жалоба подана 25 декабря 2015 года, полагаю, что срок для обжалования решения не пропущен.
ФИО1 в судебное заседание не явился, о причинах неявки не сообщил, об отложении слушания дела не ходатайствовал, уведомлен о времени и месте судебного заседания надлежащим образом. С учетом изложенных обстоятельств, считаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие заявителя.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, полагаю, что оснований для отмены решения судьи не имеется.
Ответственность по части 2 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена за нарушение требований пожарной безопасности, совершенных в условиях особого противопожарного режима.
Основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям и сооружениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения определены Федеральным законом от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".
Требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях обеспечения пожарной безопасности установлены Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 года № 390 "О противопожарном режиме".
Пунктом 16 Правил противопожарного режима в Российской Федерации установлено, что на территории поселений и городских округов, садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан обеспечивается наличие звуковой сигнализации для оповещения людей при пожаре, телефонной связи, а также запасов воды для целей пожаротушения в соответствии со статьями 6, 63 и 68 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".
Согласно статье 68 Федерального закона от 22 июля 2008 № 123-ФЗ на территориях поселений и городских округов должны быть источники наружного противопожарного водоснабжения. Поселения и городские округа должны быть оборудованы противопожарным водопроводом.
Дислокация подразделений пожарной охраны на территориях поселений и городских округов определяется исходя из условия, что время прибытия первого подразделения к месту вызова в городских поселениях и городских округах не должно превышать 10 минут, а в сельских поселениях - 20 минут (часть 1 статьи 76 Федерального закона от 22 июля 2008 № 123-ФЗ).
Согласно пункту 19 Правил противопожарного режима в Российской Федерации установлено, что на территориях поселений и городских округов, на объектах садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан запрещается устраивать свалки горючих отходов.
Из материалов дела следует, что на основании распоряжения врио начальника ОНД Дальнегорского городского округа от 06 апреля 2015 года № была проведена внеплановая выездная проверка соблюдения обязательных требований пожарной безопасности в населенных пунктах городского округа.
По результатам проверки административным органом ДД.ММ.ГГГГ был составлен акт проверки № и вынесено предписание №, а также составлен протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ в населенных пунктах Дальнегорского городского округа нарушены требования пожарной безопасности, совершенные в условиях особого противопожарного режима, а именно: отсутствуют средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара в деревнях Лидовка, Мономахово, Черемшаны; в деревне Мономахово отсутствует наружное противопожарное водоснабжение; на территории Дальнегорского городского округа дислокация пожарных подразделений не обеспечивает нормативное время прибытия первого подразделения к месту вывоза – время прибытия первого пожарного подразделения к месту вызова д.Черемшаны превышает 10 минут; на территориях с.Краснореченский и с.Сержантово устроены свалки горючих отходов.
Принимая решение об отказе в удовлетворении жалобы ФИО1, судья обоснованно исходил из того, что собранные и исследованные по делу доказательства свидетельствуют о наличии в действиях должностного лица вины в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения должностным лицом – главой Дальнегорского городского округа ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении № от 24 апреля 2015 года; актом проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица №, проведенной 23 апреля 2015 года; предписанием № от 30 апреля 2015 года и иными материалами дела об административном правонарушении, оцененными судьей в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в совокупности с другими доказательствами по делу.
Поскольку доказательств невозможности соблюдения правил пожарной безопасности в силу чрезвычайных событий, которые должностное лицо не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, а равно доказательств принятия главой Дальнегорского городского округа исчерпывающих мер для соблюдения им указанных правил не представлено, при наличии доказательств в подтверждение нарушений требований законодательства о пожарной безопасности, судья обоснованно сделал вывод о доказанности вины ФИО1 в совершении вменяемого ему правонарушения.
Довод жалобы о том, что требование пожарной безопасности в части оповещения населения при предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории городского округа исполнены в полном объеме посредством использования телефонной связи и громкоговорящей установки, установленных на автомашинах ГИБДД МО МВД РФ «Дальнегорский», несостоятелен. Данный довод не является безусловным доказательством исполнения должностным лицом требований законодательства о противопожарной безопасности, так как телефонная связь и громкоговорители не могут являться средством звуковой сигнализации, поскольку данные устройства не могут одновременно оповестить всю территорию населенного пункта.
Указание в жалобе о том, что карточка тушения пожаров в деревне Мономахово подтверждает факт наличия источника наружного противопожарного водоснабжения объемом 60 м?, расположенного около школы интерната №, необоснован.
В соответствии с пунктом 8.6 Свода правил СП 8.13130.2009. "Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности", утвержденного приказом МЧС РФ от 25 марта 2009 года № 178 расстановка пожарных гидрантов на водопроводной сети должна обеспечивать пожаротушение любого обслуживаемого данной сетью здания, сооружения или его части не менее чем от двух гидрантов при расходе воды на наружное пожаротушение 15 л/с и более и одного - при расходе воды менее 15 л/с с учетом прокладки рукавных линий длиной не более указанной в п. 9.11 по дорогам с твердым покрытием.
Согласно пункту 9.11 СП 8.13130.2009 пожарные резервуары или искусственные водоемы надлежит размещать из условия обслуживания ими зданий, находящихся в радиусе: при наличии автонасосов - 200 м; при наличии мотопомп - 100-150 м в зависимости от технических возможностей мотопомп.
Должностное лицо не предоставило доказательств того, что имеющийся источник наружного противопожарного водоснабжения, расположенный около школы-интерната № 18, находится в радиусе 200 метров от зданий и сооружений, подлежащих обслуживанию в случае возникновения пожара.
Ссылка в жалобе на то, что пункт 21 Правил противопожарного режима в РФ не соответствует выявленному нарушению, указанному в пункте 3 протокола об административном правонарушении, не может повлечь отмену состоявшегося по делу решения, поскольку была допущена техническая опечатка, однако сам вид нарушения, выразившийся в том, что на территории Дальнегорского городского округа дислокация пожарных подразделений не обеспечивает нормативное время прибытия первого подразделения к месту вызова – время прибытия первого пожарного подразделения к месту вызова деревня Черемшаны превышает 10 минут, имеет место быть.
Дислокация подразделений пожарной охраны на территориях поселений и городских округов определяется исходя из условия, что время прибытия первого подразделения к месту вызова в городских поселениях и городских округах не должно превышать 10 минут, а в сельских поселениях - 20 минут (часть 1 статьи 76 Федерального закона от 22 июля 2008 № 123-ФЗ).
В подтверждение исполнения нарушений требований пожарной безопасности должностное лицо сослалось на создание добровольной пожарной дружины в деревне Черемшаны, которая состоит из 9 человек. Данный состав добровольной пожарной дружины входит в состав общественной организации «Добровольная пожарная дружина». Для нужд данной дружины были приобретены 1 мотопомпа и 4 воздуходувки.
Однако, из письменных пояснений представленных к административному делу заместителем начальника ОНД Дальнегорского городского округа УНД и ПР ГУ МЧС России по ПК усматривается, что уставом общественной организации «Добровольная пожарная охрана Дальнегорского городского округа» возможность участия в ликвидации пожаров добровольных пожарных не предусмотрена.
Иные доводы жалобы были предметом рассмотрения судьей районного суда, им дана надлежащая и мотивированная оценка, не согласиться с которой оснований не имеется.
Все доводы жалобы по существу сводятся к переоценке установленных судом обстоятельств и не опровергают наличие в действиях должностного лица – главы Дальнегорского городского округа ФИО1 объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием норм Кодекса РФ об административных правонарушениях и законодательства, подлежащего применению в настоящем деле, не свидетельствует о том, что судьей допущены существенные нарушения процессуальных требований, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Наказание назначено в пределах санкции части 2 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену вынесенного решения, в ходе производства по настоящему делу допущено не было.
Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решила:
решение судьи Дальнегорского районного суда Приморского края от 23 сентября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – главы Дальнегорского городского округа Сахута ФИО6 - оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Судья О.А. Кубатова