ФИО3 ОБЛАСТНОЙ СУД
Дело № г.
Судья Кацапова Т.В.
Р Е Ш Е Н И Е
Судья Липецкого областного суда Федосова Н.Н., рассмотрев жалобу защитника Жиронкина Кирилла Анатольевича на постановление инспектора ДПС ОР ДПС ГИБДД УМВД России по г. Липецку ФИО1 от 02 марта 2021 года № 18810048200001014944 и решение судьи Советского районного суда г. Липецка от 03 июня 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Жиронкина К.А.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением инспектора ДПС ОР ДПС ГИБДД УМВД России по г. Липецку Щ.С.АБ. от 02 марта 2021 года № 18810048200001014944, Жиронкин К.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
Решением судьи Советского районного суда г. Липецка от 03 июня 2021 года вышеуказанное постановление оставлено без изменения.
В жалобе защитник Жиронкина К.А. Незнаенко В.Л. просит об отмене постановления должностного лица и решения судьи.
В суде Жиронкин К.А. поддержал доводы жалобы, просил отменить постановление должностного лица и решение судьи, а производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу Жиронкина К.А., изучив доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении, оснований для отмены постановления должностного лица и решения судьи не нахожу в связи со следующими обстоятельствами.
В соответствии с частью 1 статьи 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения ФИО2 к административной ответственности) управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей.
В силу пункта 1 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090, механические транспортные средства (кроме мопедов) и прицепы должны быть зарегистрированы в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органах, определяемых Правительством Российской Федерации, в течение срока действия регистрационного знака "Транзит" или 10 суток после их приобретения или таможенного оформления.
Государственному учету в регистрационных подразделениях подлежат транспортные средства (за исключением временно ввезенных на таможенную территорию Евразийского экономического союза на срок не более 1 года, либо являющихся товаром, реализуемым юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, осуществляющими торговую деятельность), а также базовые транспортные средства и шасси транспортных средств, перегоняемые к конечным производителям или в связи с вывозом за пределы территории Российской Федерации, транспортные средства, являющиеся опытными (испытательными) образцами (пункт 3 Правил государственной регистрации транспортных средств в регистрационных подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2019 года N 1764).
Согласно пункту 2.1.1 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 (далее - Правила дорожного движения), водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории; регистрационные документы на данное транспортное средство (кроме мопедов), а при наличии прицепа - и на прицеп (кроме прицепов к мопедам).
На основании статьи 3 Федерального закона от 03 августа 2018 года N 283-ФЗ "О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 283-ФЗ) в Российской Федерации государственная регистрация транспортных средств осуществляется в целях: государственного учета транспортных средств; обеспечения исполнения законодательства Российской Федерации, регулирующего отношения, возникающие в связи с эксплуатацией транспортных средств, а также законодательства Российской Федерации, регулирующего иные отношения.
Государственный учет транспортных средств, принадлежащих физическим лицам, зарегистрированным по месту жительства или по месту пребывания в Российской Федерации, а также в иных случаях, установленных настоящим Федеральным законом, является обязательным (статья 5 Закона N 283-ФЗ).
Владелец транспортного средства обязан обратиться с заявлением в регистрационное подразделение для постановки транспортного средства на государственный учет в течение десяти дней со дня выпуска в обращение транспортного средства при изготовлении его для собственного пользования, со дня временного ввоза транспортного средства на территорию Российской Федерации на срок более одного года либо со дня приобретения прав владельца транспортного средства, ранее не состоявшего на государственном учете в Российской Федерации (пункт 3 статьи 8 Закона N 283-ФЗ).
В соответствии с пунктом 3 статьи 15 Федерального Закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», транспортное средство допускается к участию в дорожном движении в случае, если оно состоит на государственном учете, его государственный учет не прекращен, и оно соответствует основным положениям о допуске транспортных средств к участию в дорожном движении, установленным Правительством Российской Федерации.
Требования, касающиеся государственного учета, не распространяются на транспортные средства, участвующие в международном движении или ввозимые на территорию Российской Федерации на срок не более одного года.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2019 года N 1764 утверждены Правила государственной регистрации транспортных средств в регистрационных подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.
Согласно пункту 3 Правил, государственному учету в регистрационных подразделениях подлежат транспортные средства (за исключением временно ввезенных на таможенную территорию Евразийского экономического союза на срок не более 1 года, либо являющихся товаром, реализуемым юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, осуществляющими торговую деятельность), а также базовые транспортные средства и шасси транспортных средств, перегоняемые к конечным производителям или в связи с вывозом за пределы территории Российской Федерации, транспортные средства, являющиеся опытными (испытательными) образцами.
В соответствии с пунктом 35 Условий и переходных положений приложение N 3 к Договору о присоединении Республики Армения к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, автомобили, указанные в пунктах 30 и 31 настоящего приложения, зарегистрированные на территории Республики Армения, могут временно ввозиться на территории других государств - членов Евразийского экономического союза только лицами, постоянно проживающими в Республике Армения, без уплаты таможенных пошлин, налогов и без внесения обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов. Ввоз и использование на территориях других государств - членов Евразийского экономического союза таких автомобилей иными лицами, а также их отчуждение, передача в пользование, распоряжение на территориях таких других государств - членов Евразийского экономического союза допускаются только при условии их таможенного декларирования в таможенных органах этих других государств и уплаты таможенных пошлин, налогов с учетом пункта 31 настоящего приложения.
В соответствии со статьей 1 Конвенции о дорожном движении (заключена в г. Вене 08 ноября 1968 года), транспортное средство считается находящимся в "международном движении" по территории какого-либо государства, если оно: принадлежит физическому или юридическому лицу, имеющему обычное местожительство вне этого государства; не зарегистрировано в этом государстве; временно ввезено в него.
Таким образом, если транспортное средство зарегистрировано в другом государстве-члене ЕАЭС за гражданином России, имеющим постоянное место жительства в Российской Федерации, требуется его регистрация в подразделениях Госавтоинспекции в 10-дневный срок. Такие требования не распространяются только на транспортные средства, участвующие в международном движении или ввезенные на территорию России на срок менее года.
При этом гражданин России, управляющий транспортным средством, зарегистрированным в одной из стран-участниц Евразийского экономического союза, не может считаться участником международного дорожного движения, если он не имеет постоянного места жительства в том государстве, где зарегистрирован данный транспорт.
Приведенные нормы согласуются также пунктом 35 приложения N 3 Договора о присоединении Республики Армения к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, согласно которому автомобили, указанные в пунктах 30 и 31 настоящего приложения, зарегистрированные на территории Республики Армения, могут временно ввозиться на территории других государств - членов Евразийского экономического союза только лицами, постоянно проживающими в Республике Армения, без уплаты таможенных пошлин, налогов и без внесения обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов. Ввоз и использование на территориях других государств - членов Евразийского экономического союза таких автомобилей иными лицами, а также их отчуждение, передача в пользование, распоряжение на территориях таких других государств - членов Евразийского экономического союза допускаются только при условии их таможенного декларирования в таможенных органах этих других государств и уплаты таможенных пошлин, налогов с учетом пункта 31 настоящего приложения.
Как усматривается из материалов дела, 02 марта 2021 года в 01 час 10 минут в районе <адрес> в <адрес> Жиронкин К.А., являясь гражданином Российской Федерации, управлял транспортным средством марки <данные изъяты> с регистрационным знаком Республики Армения - № не зарегистрированным в установленном порядке на территории Российской Федерации.
Собственником транспортного средства <данные изъяты> регистрационный знак Республики Армения - № является Жиронкин К.А., гражданин Российской Федерации, зарегистрированный с 25 сентября 1987 года по настоящее время по месту жительства по адресу: <адрес>
Транспортное средство поставлено на регистрационный учет в Республике Армения 06 февраля 2020 года.
Согласно данным с информационной системы «Поток плюс» данный автомобиль на территории Липецкой области был зафиксирован 27 марта 2020 года в 15 часов 19 минут в районе <адрес> в <адрес>.
Как пояснил Жиронкин К.А., транспортное средство он ввез на территорию РФ в 2019 году.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу вышеназванными доказательствами, а также указанием в постановлении по делу об административном правонарушении Жиронкиным К.А. о том, что он не оспаривает событие административного правонарушения, свидетельством об учете транспортного средства в Республики Армения, водительским удостоверением Жиронкина К.А., ответом УГИБДД УМВД России по Липецкой области от 13 апреля 2021 года, фотоизображениями с информационной системы «Поток плюс», сведениями отдела АСБ УВМ УМВД России по Липецкой области от 01 апреля 2021 года, показаниями свидетелей - инспектора ДПС ОР ДПС ГИБДД УМВД России по г. Липецку ФИО1, которые получили правильную оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, а также проверяя соблюдение процессуальных требований должностным лицом при выявлении и рассмотрении дела, судья пришла к правильному выводу о законности оспариваемого постановления должностного лица, поскольку Жиронкин К.А., являясь гражданином Российской Федерации, имеющий постоянное место жительство только в Российской Федерации обязан был произвести регистрацию транспортного средства, ввезенного с территории государства - члена Евразийского экономического союза на основании выданных таможенными органами документов. Нарушений требований КоАП РФ, прав лица, в отношении которого ведется производство по делу, должностным лицом допущено не было.
Дело рассмотрено всесторонне, полно и объективно, установлены все юридически значимые обстоятельства.
Как пояснил в Липецком областном суде Жиронкин К.А., транспортное средство было ввезено на территорию РФ в 2019 году, в Армении у него бизнес, на транспортном средстве он ездит в Армению и обратно в РФ, после закрытия границы с Грузией в связи с короновирусом, транспортное сообщение автомобилем не осуществляется, летает в Армению на самолете, 31.05.2021 года он был прописан на постоянное жительство в Республике Армения у своего знакомого, проставлена отметка в паспорте, ранее такой отметки не было.
Таким образом, документов, подтверждающих постоянное проживание на территории Армении на дату совершения административного правонарушения, не предоставил.
В районном суде указывал, что на тот момент у него была временная регистрация, которую он недавно поменял на постоянную (протокол судебного заседания от 03.06.2021 года).
Установив принадлежность Жиронкина К.А. к гражданству Российской Федерации, суд правомерно отклонил его доводы об участии его транспортного средства в международном движении по территории Российской Федерации, его ввозу на территорию страны гражданства на срок менее 1 года.
Изложенные выше обстоятельства свидетельствуют о том, что транспортное средство, которым управлял Жиронкин К.А. ввезено на территорию Российской Федерации не временно, однако в установленном порядке не зарегистрировано, в связи с чем, его действия образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, судья не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
В связи с чем, действия суда по истребованию сведений и документов, необходимых для определения юридически значимых обстоятельств по делу, не противоречит положениям КоАП РФ.
Судом правильно применены нормы материального права, регулирующие вопрос регистрации транспортного средства принадлежащего Жиронкину К.А.
Доводы жалобы по существу сводятся к переоценке установленных в ходе судебного разбирательства обстоятельств, которые были предметом исследования и оценки судьи районного суда, они не опровергают наличие в действиях Жиронкина К.А. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу актов.
Руководствуясь статьями 30.7-30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л:
постановление инспектора ДПС ОР ДПС ГИБДД УМВД России по г. Липецку ФИО1 от 02 марта 2021 года № 18810048200001014944 и решение судьи Советского районного суда г. Липецка от 03 июня 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Жиронкина Кирилла Анатольевича оставить без изменения, а жалобу Жиронкина К.А. без удовлетворения.
Судья (подпись) Н.Н. Федосова
Копия верна
Судья
Секретарь