Судья: Долина И.О. Дело № 21-1822/2021
РЕШЕНИЕ
30 августа 2021 года город Краснодар
Судья Краснодарского краевого суда Третьяков С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе ФИО1 на решение судьи Анапского районного суда Краснодарского края от 23 ноября 2020 года,
установил:
постановлением заместителя Главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды ФГБУ «Государственный заповедник «Утриш» ФИО2 № 01-5-15 от 3 сентября 2020 года ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 4 000 рублей.
Решением судьи Анапского районного суда Краснодарского края от 23 ноября 2020 года указанное постановление оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, ФИО1 считает решение суда незаконным, необоснованным и вынесенным с нарушением норм материального и процессуального права. В обоснование доводов жалобы указывает, что суд дал неверную оценку представленным доказательствам. В связи с чем, просит решение судьи и постановление административного органа отменить, производство по делу прекратить.
В судебное заседание лица участвующие в деле не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем, судья Краснодарского краевого суда считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Изучив материалы дела и имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы жалобы, судья Краснодарского краевого суда приходит к следующему.
На основании статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Как установлено судом первой инстанции, 29 августа 2020 года в Анапском участковом лесничестве обход № 5, квартал № 72, выдел № 6, входящих в состав особо охраняемых природных территорий Федерального значения, в 11-38 часов старшим государственным инспектором в области охраны окружающей среды был обнаружен ФИО1, заехавший на территорию заповедника в сторону горы Кобыла на автомобиле УАЗ, госномер Е 721 КК/01 от дороги общего пользования, минуя шлагбаум с табличкой, на которой написана информация о запрете нахождения на территории заповедника. ФИО1 оставил автомобиль около 500 метров от шлагбаума и пешком прошел по бугру горы в сторону склона около 1000 метров к склону над 2 Лагуной, где запустил в небо квадрокоптер для съемки, чем нарушил требования п. 5 и пп. 1, 5 ст. 9, Федерального закона от 14.03.1995г. № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», пп. 17 п. 9, п. 13 раздела 3 Положения о государственном природном заповеднике «Утриш» (утв. Приказом Минприроды России от 03.03.2011г. № 145, зарегистрированного в Минюсте РФ 16.03.2011г. № 20124).
В соответствии с п. 1 ст. 9 Федерального закона "Об особо охраняемых природных территориях" от 14 марта 1995 г. № 33-ФЗ на территории государственного природного заповедника запрещается любая деятельность, противоречащая задачам государственного природного заповедника и режиму особой охраны его территории, установленному в положении о данном государственном природном заповеднике, в том числе деятельность, влекущая за собой снижение экологической ценности данной территории или причиняющая вред охраняемым объектам животного мира и среде их обитания.
В силу п. 5 ст. 9 Федерального закона "Об особо охраняемых природных территориях" от 14 марта 1995 г. N ЗЗ-ФЗ пребывание на территории государственных природных заповедников граждан, не являющихся работниками данных заповедников, или должностных лиц, не являющихся сотрудниками органов, в ведении которых находятся данные заповедники, допускается только при наличии разрешений этих органов или дирекций государственных природных заповедников.
При этом III главой Положения о государственном природном заповеднике «Утриш», утвержденного Приказом Минприроды России от 03.03.2011 г. N 145 установлен режим особой охраны территории заповедника, в пункте 9 которого указано, что на территории заповедника запрещается любая деятельность, противоречащая задачам заповедника и режиму особой охраны его территории, в том числе: 1) геологическое изучение, разведка и добыча полезных ископаемых, а также выполнение иных, связанных с пользованием недрами, работ; 2) деятельность, влекущая за собой нарушение почвенного покрова и выходов минералов, геологических обнажений и горных пород; 3) деятельность, влекущая за собой изменения гидрологического режима земель; 4) проведение рубок лесных насаждений, заготовка древесины и пищевых лесных ресурсов, заготовка живицы, а также иные виды использования лесов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением; 5) транзитный прогон и выпас домашних животных, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением; 6) размещение ульев и пасек, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением; 7) распашка земель, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением; 8) сенокошение, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением; 9) строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов капитального строительства, в том числе линейных сооружений, не связанных с выполнением задач и функционированием заповедника; 10) охота, рыболовство и иные виды пользования животным миром, кроме случаев, установленных настоящим Положением; 11) нахождение с орудиями добычи (вылова) водных биоресурсов, с огнестрельным, пневматическим и метательным оружием, капканами и другими орудиями охоты, в том числе с охотничьим огнестрельным оружием в собранном виде на дорогах общего пользования, а также с продукцией добывания объектов животного мира; 12) пускание палов, взрывные работы; 13) предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства, а также для садоводства и огородничества; 14) интродукция объектов животного и растительного мира в целях их акклиматизации; 15) применение ядохимикатов, минеральных удобрений и химических средств защиты растений и стимуляторов роста, использование токсичных химических препаратов для охраны и защиты лесов, в том числе в научных целях; 16) создание объектов размещения отходов производства и потребления, радиоактивных, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ; 17) движение и стоянка механизированных транспортных средств, в том числе катеров и маломерных судов, не связанных с функционированием заповедника, вне дорог и водных путей общего пользования и вне специально предусмотренных для этого мест; 18) сбор зоологических, ботанических и минералогических коллекций, кроме осуществляемого в рамках научно-исследовательской деятельности заповедника, предусмотренной тематикой и планами научных исследований Учреждения; 19) содержание собак без привязи и поводка (за исключением используемых при проведении мероприятий по охране природных комплексов и объектов), нагонка и натаска собак; 20) пролет самолетов и вертолетов ниже 2000 метров над территорией заповедника без согласования с Учреждением или Минприроды России, а также преодоление самолетами над территорией заповедника звукового барьера; 21) уничтожение и повреждение аншлагов, шлагбаумов, стендов, граничных столбов и других информационных знаков и указателей, оборудованных экологических троп и мест отдыха, строений на территории заповедника, а также имущества Учреждения; 22) иные виды деятельности, влекущие за собой снижение экологической ценности данной территории или причиняющее вред охраняемым объектам животного мира и среде их обитания, а также не связанные с выполнением возложенных на заповедник задач.
В части 13 Положения о государственном природном заповеднике «Утриш», утвержденного Приказом Минприроды России от 03.03.2011 г. №145 указано, что пребывание на территории заповедника граждан, не являющихся работниками Учреждения или должностными лицами Минприроды России и Росприроднадзора, допускается только при наличии у них разрешений дирекции Учреждения или Минприроды России.
Согласно Положению о государственном природном заповеднике «Утриш», утвержденного приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, государственный природный заповедник "Утриш" учрежден распоряжением Правительства Российской Федерации с целью сохранения и восстановления уникальных природных комплексов сухих субтропиков Черноморского побережья Кавказа.
Заповедник расположен в Краснодарском крае в границах муниципальных образований - городов Анапа и Новороссийск. Общая площадь заповедника 10008 га., включая 2 участка внутренних морских вод и территориального моря Российской Федерации, примыкающие к юго- западному побережью Абраусского полуострова между водотоками Широкая Щель и Водопадная Щель.
Пунктом 17 указанного Положения о государственном природном заповеднике «Утриш» предусмотрено, что границы заповедника обозначаются на местности специальными предупредительными и информационными знаками по периметру границ его территории.
Ответственность за данное административное правонарушение предусмотрена статьёй 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой, нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, а также на территориях, на которых находятся памятники природы, на иных особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой.
Факт совершения ФИО1 административного правонарушения подтверждается материалами дела, которым дана оценка в их совокупности на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вывод судьи районного суда о наличии в деянии ФИО1 состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
Наказание ФИО1 назначено в пределах санкции статьи 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5, 4.1-4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При проверке законности принятого постановления судьей районного суда все материалы дела были исследованы в полном объеме, дана полная и объективная правовая оценка всем доводам жалобы и приведены мотивы, по которым судья пришел к выводу о законности и обоснованности привлечения ФИО1 к административной ответственности по статье 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и отсутствии оснований для отмены постановления должностного лица по делу об административном правонарушении.
Доказательства, положенные судьей в основу своих выводов, сомнений в достоверности не вызывают, им дана соответствующая правовая оценка.
Постановление должностного лица и судебное решение должным образом мотивированы и отвечают требованиям ст.ст. 29.10, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Несогласие заявителя жалобы с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судьёй первой инстанции норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению к рассматриваемым правоотношениям, не свидетельствует о том, что при рассмотрении данного дела допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренных им процессуальных требований, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 5 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого судебного акта, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
Таким образом, судья Краснодарского краевого суда приходит к выводу о том, что обжалуемое решение суда является законным и обоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья вышестоящей инстанции,
решил:
решение судьи Анапского районного суда Краснодарского края от 23 ноября 2020 года вынесенное в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу– без удовлетворения.
Судья: С.В. Третьяков