Судья Глушков В.В. дело № 7-264
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Кострома 07 июля 2015 года
Судья Костромского областного суда Николаева Е.И.
с участием представителя ФИО1 - ФИО2
рассмотрев в открытом судебном заседании материал по жалобе ФИО1 на решение Свердловского районного суда г. Костромы от 03 июня 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.7 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением вр.и.о. руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора от 29.04.2015 года ФИО1, занимающий должность начальника <данные изъяты> РФ по Костромской области, находящегося по адресу <адрес> признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.7 КоАП РФ, а именно в том, что вследствие ненадлежащего исполнения своих служебных обязанностей не обеспечил представление в срок, установленный п.2.1 Порядка учета бюджетных обязательств получателями средств федерального бюджета, утвержденного приказом Минфина РФ от 19.09.2008 года № 98н, в Управление Федерального казначейства по Костромской области сведений о принятом бюджетном обязательстве, возникшем из государственного контракта на оказание медицинских услуг аттестованным сотрудникам <данные изъяты> РФ по Костромской области, который был заключен между указанным управлением и ОГБУЗ <данные изъяты>ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты> рублей. За совершенное правонарушение ФИО1 назначено наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Решением Свердловского районного суда г. Костромы от 03.06.2015 года, принятым по жалобе ФИО1, постановление должностного лица Росфиннадзора оставлено без изменения.
В жалобе на решение суда ФИО1 просит его отменить и освободить его от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ, поскольку государственный контракт с ОГБУЗ <данные изъяты> был заключен и исполнен без нарушения закона, превышения лимитов бюджетных средств, как и их нецелевого использования не допущено. В то же время Порядок учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета утвержден Министерством финансов РФ именно для того, чтобы контролировать непревышение лимитов бюджетных средств и их использование по целевому назначению. Нарушение срока уведомления УФК по Костромской области в данном случае имело место на незначительный период - на <данные изъяты> календарных дней, цена государственного контракта в данном случае составила незначительную сумму - <данные изъяты> рублей, нарушение указанного срока имело место только в <данные изъяты> году и в дальнейшем не повторялось. Кроме того, просит обратить внимания на разъяснения Минфина РФ о том, что непредоставление получателем средств федерального бюджета - федеральным казенным учреждением в орган Федерального казначейства по месту своего обслуживания сведений о принятом обязательстве в установленный срок не может рассматриваться как нарушение, ответственность за которое установлена ст. 15.15.7 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель ФИО1 - ФИО2 доводы жалобы поддержал, также просил суд обратить внимание на те обстоятельства, что вина ФИО1 в несвоевременном предоставлении информации в УФК по Костромской области является косвенной, поскольку непосредственно эти обязанности возложены на других работников <данные изъяты> РФ по Костромской области, просил учесть, что ежегодно управлением заключается порядка 600 государственных контрактов на гораздо более крупные суммы, чем в данном случае.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав представителя ФИО1, прихожу к выводу об отмене состоявшихся по делу решений, так как хотя формально в деянии ФИО1 и усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.7 КоАП РФ, но с учетом характера содеянного оно не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. В связи с этим ФИО1 в данном конкретном случае на основании ст. 2.9 КоАП РФ подлежит освобождению от административной ответственности с объявлением устного замечания.
Принимая такое решение, исхожу из следующих обстоятельств.
Формальное наличие в деянии ФИО1 признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.7 КоАП РФ, по делу доказано.
Доводы жалобы о том, что нарушение срока предоставления получателем бюджетных средств сведений о возникшем бюджетном обязательстве в территориальный орган Федерального казначейства не образует состава указанного административного правонарушения, несостоятельны.
Ст. 15.15.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность должностных лиц за нарушение казенным учреждением порядка учета бюджетных обязательств. Поскольку Порядок учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета, утвержденный приказом Минфина РФ от 19.08.2008 года № 98н, включает в себя в том числе и сроки предоставления в орган Федерального казначейства сведений об обязательствах, возникших на основании государственного контракта, то следует признать, что нарушение Порядка в части названных сроков образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.7 КоАП РФ.
В то же время нельзя согласиться и с изложенным в вынесенном по делу постановлении должностного лица Росфиннадзора выводом о том, что подобное правонарушение, как посягающее на установленный государством порядок в области финансов и целевого использования бюджетных средств и средств государственных внебюджетных фондов, ни при каких обстоятельствах не может быть признано малозначительным.
В данном случае правонарушение ФИО1 хотя и посягало на указанный порядок, но было совершено более полутора лет назад и фактически заключалось в просрочке на <данные изъяты> рабочих дней представления сведений в орган Федерального казначейства о возникшем на основании одного из сотен заключенных учреждением в <данные изъяты> году государственных контрактов бюджетном обязательстве на незначительную сумму - <данные изъяты> рублей. Никаких негативных последствий в данном случае пропуск указанного срока не повлек.
При таких обстоятельствах имеются все основания для признания содеянного ФИО1 малозначительным.
Отказывая в применении к ФИО1 положений ст. 2.9 КоАП РФ, суд при рассмотрении жалобы фактически сослался только на значительность периода просрочки представления сведений о бюджетном обязательстве, указав, что она имела место на <данные изъяты> дней, «то есть по истечении <данные изъяты> недель». Однако, во-первых, период в <данные изъяты> дней составляет менее чем <данные изъяты> недели, во-вторых, сроки предоставления сведений о возникших бюджетных обязательств, установленные вышеназванным Порядком, исчисляются не в календарных, а в рабочих днях, и, наконец, установленную по делу продолжительность указанного периода просрочки, которая не является существенной, нельзя признать единственным поводом для утверждения о том, что цели исправления и предупреждения совершения ФИО1 новых правонарушений могут быть достигнуты исключительно путем назначения ему административного наказания.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.9 Кодекса Рф об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Постановление вр.и.о. руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово- бюджетного надзора в Костромской области от 29 апреля 2015 года и решение Свердловского районного суда г. Костромы от 03 июня 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.7 КоАП РФ, в отношении ФИО1 отменить.
Производство по делу прекратить, освободив ФИО1 от административной ответственности за указанное правонарушение на основании ст. 2.9 КоАП РФ и ограничившись устным замечанием.
Судья Е.И. Николаева