ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-185/2015 от 20.07.2015 Курганского областного суда (Курганская область)

Судья Огрызков Д.В. Дело № 21-185/2015 РЕШЕНИЕ

Судья Курганского областного суда Варлаков Вячеслав Владимирович, рассмотрев в г. Кургане 20 июля 2015 года жалобу Быковой ФИО5 на постановление руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Курганской области от 22 января 2015 года, решение судьи Курганского городского суда Курганской области от 30 апреля 2015 года по делу об административном правонарушении,

установил:

постановлением руководителя Территориального Управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Курганской области (далее ТУ Росфиннадзора в Курганской области) от 22 января 2015 года главный специалист-эксперт отдела обеспечения Управления Федеральной налоговой службы по Курганской области (далее – УФНС России по Курганской области) Быкова ФИО6 признана виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере <...> рублей.

Решением судьи Курганского городского суда Курганской области от 30 апреля 2015 года постановление должностного лица оставлено без изменения.

В жалобе в Курганский областной суд ФИО1 просит постановление должностного лица и решение судьи отменить, производство по делу прекратить. Указывает, что не является субъектом административного правонарушения.

ФИО1 и ее защитник Альмухаметова С.А. доводы жалобы поддержали.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, проверив материалы дела, прихожу к следующему.

Из материалов дела видно, что по результатам проверки, проведенной ТУ Росфиннадзора в Курганской области в УФНС России по Курганской области, выявлено нецелевое использование средств федерального бюджета в сумме <...> руб., выделенных в 2013 году.

Указанные денежные средства были направлены на оплату текущего ремонта помещений (замена окон ПВХ) в административном здании по <...>.

Работы выполнялись подрядчиком <...> в соответствии с условиями государственного контракта от <...> на замену окон ПВХ в целях текущего ремонта на 14 этаже в административном здании по <адрес>.

Допущенное нарушение бюджетного законодательства выразилось в том, что ФИО1 составила и подписала локальную смету к государственному контракту, по которому произведены работы, которые фактически относятся к капитальному ремонту помещений.

В соответствии со статьей 15.14 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В примечании к данной статье Кодекса указано, что под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных или муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Таким образом, из смысла ст. 2.4 Кодекса следует, что должностным лицом является лицо, имеющее в силу своего статуса возможность совершения действий и принятия решений, порождающих правовые последствия для физических и юридических лиц, не находящихся в служебной зависимости от этого лица. Эти действия и решения приводят к возникновению, изменению или прекращению тех или иных правоотношений.

Лица, совершившие административные правонарушения, в связи с выполнением организационно-распорядительных функций, руководители и другие работники иных организаций, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные, в частности, ст.15.14 КоАП РФ, предусматривающую ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, несут ответственность как должностные лица.

Как следует из материалов дела, ФИО1, являющаяся главным специалистом-экспертом отдела обеспечения УФНС России по Курганской области, не наделена правом подписи финансово-бухгалтерских документов, а также правом распределения и перечисления денежных средств, полученных от распорядителя бюджетных средств.

Изложенное свидетельствует о том, что ФИО1 не является должностным лицом, не выполняет организационно-распорядительных, административно-хозяйственных функций.

Таким образом, ФИО1 не является субъектом вменяемого ей правонарушения, поэтому в ее действиях отсутствует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена ст. 15.14 КоАП РФ.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ,

решил:

постановление руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Курганской области от 22 января 2015 года, решение судьи Курганского городского суда Курганской области от 30 апреля 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 ФИО7 отменить.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 ФИО8 прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.

Решение может быть пересмотрено председателем Курганского областного суда по жалобам лиц, участвующих в деле, а также по протесту прокурора области или его заместителей.

Судья В.В.Варлаков