ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-185/2021ПО от 31.05.2021 Верховного Суда Республики Бурятия (Республика Бурятия)

УИД: 04RS0020-01-2021-000162-85

Судья Рабдаева Н.Г.

дело № 21-185/2021 пост.13.04.2021 г.

ВЕРХОВНЫЙ СУД

РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

РЕШЕНИЕ

31 мая 2021 г. г. Улан-Удэ

Судья Верховного Суда Республики Бурятия Ихисеева М.В., при секретаре Долонове Ц-Н.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя ООО «ЛесМашЭкспорт» по доверенности ФИО1 на решение Северобайкальского городского суда Республики Бурятия от 16 февраля 2021 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), в отношении ООО «ЛесМашЭкспорт»,

УСТАНОВИЛА:

Постановлением заместителя начальника отдела административной практики и контроля за возмещением ущерба лесному хозяйству Республиканского агентства лесного хозяйства Республики Бурятия №61 от 21 декабря 2020 г., ООО «ЛесМашЭкспорт» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 8.32 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 301 100 руб.

Решением Северобайкальского городского суда Республики Бурятия от 16 февраля 2021 г. постановление административного органа оставлено без изменения жалоба ООО «ЛесМашЭкспорт», без удовлетворения.

Не согласившись с вынесенным постановлением и решением суда, представитель ООО «ЛесМашЭкспрт» по доверенности ФИО1 обратился с жалобой, в котором просит отменить постановление и решение районного суда. Производство по делу прекратить в связи с нарушениями процессуальных требований.

В судебное заседание, по рассмотрению жалобы на решение суда, участники, будучи извещенными надлежащим образом о месте и времени судебного заседания, не явились по неизвестным суду причинам. Заявлений, ходатайств об отложении не направляли. При таких обстоятельствах суд счел возможным рассмотреть жалобу в отсутствие неявишихся лиц.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, суд приходит к следующим выводам.

Частью 3 ст. 8.32 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима, режима чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров.

Согласно ч.3 ст.53 Лесного кодекса Российской Федерации правила пожарной безопасности в лесах и требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов устанавливаются Правительством Российской Федерации. В силу ч.3 ст.16 данного Кодекса порядок осуществления рубок лесных насаждений определяется правилами заготовки древесины, правилами санитарной безопасности в лесах, правилами пожарной безопасности в лесах, правилами ухода за лесами.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 №417 утверждены Правила пожарной безопасности в лесах (далее - Правила), которые устанавливают единые требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов и обеспечению пожарной безопасности в лесах при использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, осуществлении иной деятельности в лесах, а также при пребывании граждан в лесах и являются обязательными для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами и гражданами (п. 1 Правил).

Пунктом 9 Правил запрещается засорение леса бытовыми отходами, строительными, промышленными и иными отходами и мусором.

Согласно п.19 указанных Правил, срубленные деревья в случае оставления их на местах рубок (лесосеках) на период пожароопасного сезона должны быть очищены от сучьев и плотно уложены на землю. Заготовленная древесина, оставляемая на местах рубок (лесосеках) на период пожароопасного сезона, должна быть собрана в штабеля или поленницы и отделена противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 1,4 метра.

Лица, виновные в нарушении требований Правил, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 38 Правил).

Постановлением Правительства Республики Бурятия №179 от 06.04.2020 г. с 01 мая 2020 г. в границах муниципальных образований «Северо-Байкальский район», «город Северобайкальск» на территории Республики Бурятия был введен особый противопожарный режим, отменный с 01 октября 2020 г.

Как следует из материалов дела, 05 августа 2020 г., лесничим ФИО5, на основании приказа Министерства природных ресурсов и экологии РФ №367 от 27.06.2016 г., проведен осмотр лесосеки расположенной на территории Уоянского участкового лесничества Уоянского лесничества западной части квартал 72, выделах 1, 13 деляна 3, площадь 28,8/21,95 га.

При натурном осмотре установлено, что после окончания заготовки древесины, лесосека не очищена от порубочных остатков на площади 6,0 га, разбросаны стволы деревьев, дровяная древесина в объеме 40 куб. м., на площади 1 га выделе 13 оставлен бытовой мусор.

Данная лесосека разрабатывалась по договору купли-продажи лесных насаждений «34/40-19 от 06.08.2019 г., заключенным между РАЛХ и ООО «Маша» (впоследствии ООО «ЛесМашэкспорт») на заготовку древесины со сроком действия с 06.08.2019 г. по 05.08.2020 г.

Таким образом, в период действия особого противопожарного режима, обществом нарушены требования п.п. 9, 19 Правил пожарной безопасности.

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения ООО «ЛесМашЭкспорт» к административной ответственности по ч.3 ст.8.32 КоАП РФ.

Факт нарушения Правил пожарной безопасности в лесах подтвержден собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении, договором купли-продажи лесных насаждений, актом осмотра лесосеки от 05.08.2020 г., требованием от 05.08.2020 г. об устранении нарушений условий договоров купли-продажи лесных насаждений, протоколом, фотографиями и другими доказательствами, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Собранные по делу доказательства свидетельствуют о том, что обществом не предпринято всех зависящих от него мер по соблюдению правил пожарной безопасности в период действия особого противопожарного режима, в связи с чем, такие действия образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.8.32 КоАП РФ.

Ссылка заявителя жалобы об отсутствии, как в акте осмотра, так и в протоколе об административном правонарушении, сведений о применяемых технических средствах, основанием для освобождения юридического лица от административной ответственности не является. Так, в суд первой инстанции дополнительно представлены документы о том, что месторасположение лесного участка определено с помощью GPS-навигатора «<...>» фирмы <...> Фиксация определения площади не очистки лесосеки от порубочных остатков произведена с помощью измерительной рулетки «Курс», объем не вывезенной древесины определена с помощью Вилки лесной измерительной «<...>» фирмы «<...>».

Доводы жалобы о несоответствии протокола об административном правонарушении действующему законодательству, несостоятельны. Судом установлено, что протокол соответствует требованиям ст.28.2 КоАП РФ, оснований для признания протокола незаконным не имеется. При этом, согласно материалам дела, лицо, привлекаемое к административной ответственности, было извещено надлежащим образом о месте и времени составления протокола, однако не явилось, своим правом присутствовать при его составлении не воспользовалось.

Доводы жалобы о незаконном отказе в удовлетворении ходатайства об объединении протоколов №№61 и 62 в одно производство основаны на неправильном толковании норм закона.

Согласно ч.1 ст.4.4 КоАП РФ при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.

Из ч.2 данной статьи следует, что при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) данного Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

В данном случае основания для применения ч.2 ст.4.4 КоАП РФ отсутствуют, поскольку обществом совершены разные действия, содержащие составы административных правонарушений.

Приведенные в жалобе доводы о процессуальных нарушениях не опровергают наличие в действиях общества объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ, направлены на переоценку обстоятельств, установленных должностным лицом и судьей. Между тем обстоятельства, на основании которых судья основал свои выводы, приведенные в решении суда, доказательства и их оценка являются достаточными, чтобы исключить сомнения в виновности общества в совершении вмененного административного правонарушения, поэтому не могут служить основанием к отмене постановления должностного лица и решения судьи районного суда.

Административное наказание в виде штрафа назначено ООО «ЛесМашЭкспорт» с учетом требований ст.ст. 3.1, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в размере санкции ч.3 ст.8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Суд находит, что назначенное наказание является справедливым, соразмерным тяжести совершенного правонарушения.

Постановление о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 настоящего Кодекса для данной категории дел, а также с соблюдением правил территориальной подведомственности.

Нарушений процессуальных требований, а также материальных норм в ходе производства по делу об административном правонарушении, не установлено.

При таких обстоятельствах постановление должностного лица административного органа и решение судьи являются законными и обоснованными.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд,

РЕШИЛ:

Решение Северобайкальского городского суда Республики Бурятия от 16 февраля 2021 года по делу об административном правонарушении предусмотренного ч.3 ст.8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «ЛесМашЭкспорт» оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Судья Верховного Суда

Республики Бурятия Ихисеева М.В.