ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-186/2022 от 26.04.2022 Верховного Суда Чувашской Республики (Чувашская Республика)

Дело № 21-186/2022

Судья Козлов В.А.

Р Е Ш Е Н И Епо жалобе по делу об административном правонарушении

26 апреля 2022 года город Чебоксары

Судья Верховного Суда Чувашской Республики Голубев А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главы администрации Чувашско – Тимяшского сельского поселения Ибресинского района Чувашской Республики ФИО1 на постановление начальника Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Чувашской Республике № 949/02 от 20 декабря 2021 года и решение судьи Ибресинского районного суда Чувашской Республики от 22 февраля 2022 года, вынесенные в отношении администрации Чувашско – Тимяшского сельского поселения Ибресинского района Чувашской Республики по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

установил:

постановлением начальника Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Чувашской Республике ФИО2 № 949/02 от 20 декабря 2021 года администрация Чувашско – Тимяшского сельского поселения Ибресинского района Чувашской Республики привлечена к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, и юридическому лицу назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

Решением судьи Ибресинского районного суда Чувашской Республики от 22 февраля 2022 года постановление начальника Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Чувашской Республике ФИО2 № 949/02 от 20 декабря 2021 года оставлено без изменения.

Не согласившись с вынесенными по делу решениями глава администрации Чувашско – Тимяшского сельского поселения Ибресинского района Чувашской Республики ФИО1 подал жалобу в Верховный Суд Чувашской Республики, в которой просит постановление должностного лица и решение судьи отменить, производство по делу прекратить. Считает, что на администрацию Чувашско – Тимяшского сельского поселения Ибресинского района Чувашской Республики возложена обязанность обратиться с заявлением в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике о постановке на учет бесхозного объекта культурного наследия – «Камень-Часовня, средние века», а не возложена обязанность поставить данный объект на учет. Указывает, что 17 августа 2021 года администрация Чувашско – Тимяшского сельского поселения Ибресинского района Чувашской Республики обратилась в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике с соответствующим заявлением о постановке данного объекта на учет, следовательно, в действиях юридического лица отсутствует состав административного правонарушения и производство по делу подлежит прекращению.

Изучив материалы дела и доводы жалобы, признав возможным рассмотрение жалобы в отсутствие ФИО1, извещенного надлежащим образом, заслушав представителя административного ФИО3,, прихожу к следующему.

Согласно части 3 статьи 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Ответственность по части 1 статьи 17.15 КоАП РФ предусмотрена за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

Согласно положениям статьи 6 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 года № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» вступившие в законную силу постановления федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации, а также их законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и другие обращения являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации. Неисполнение постановления суда, а равно иное проявление неуважения к суду влекут ответственность, предусмотренную федеральным законом.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Закон об исполнительном производстве) задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.

Согласно положениям статьи 6 Закона об исполнительном производстве законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона об исполнительном производстве в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему данным законом (часть 2 статьи 105 Закона об исполнительном производстве).

Согласно статье 113 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Данные нормы направлены на своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

Из материалов дела следует, что на исполнении в Межрайонном отделе судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Чувашской Республике находится исполнительное производство от 16 августа 2021 года, возбужденное на основании исполнительного документа - исполнительного листа серия ФС от 27 июля 2021 года, выданного Ибресинским районным судом Чувашской Республики, которым на администрацию Чувашско – Тимяшского сельского поселения Ибресинского района Чувашской Республики (далее – администрация) возложена обязанность обратиться с заявлением в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике о постановке на учет бесхозяйственного объекта культурного наследия – «Камень-часовня, средние века».

Администрация как должник по исполнительному производству в срок для добровольного исполнения требований исполнительного документа не исполнило, в связи с чем 22 сентября 2021 года судебным приставом - исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора.

22 сентября 2021 года в рамках указанного исполнительного производства администрации направлено требование об исполнении вышеуказанного решения суда в срок до 29 октября 2021 года, о чем предложено сообщить судебному приставу – исполнителю в срок до 29 октября 2021 года. В данном требовании администрация предупреждена об административной ответственности по части 1 статьи 17.15 КоАП РФ. Требование получено администрацией 5 октября 2021 года.

В связи с неисполнением должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера, 20 декабря 2021 года администрация привлечена к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 30000 рублей.

Факт совершения администрацией Чувашско – Тимяшского сельского поселения Ибресинского района Чувашской Республики вмененного административного правонарушения и виновность юридического лица подтверждены совокупностью доказательств, допустимость, достоверность и достаточность которых сомнений не вызывает, в частности: постановлением о возбуждении исполнительского производства от 16 августа 2021 года, постановлением о взыскании исполнительского сбора от 22 сентября 2021 года, требованием об уведомлении судебного пристава – исполнителя об исполнении решения суда от 22 сентября 2021 года, заявлением о государственном кадастровом учете недвижимого имущества и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество и другими.

При рассмотрении дела на основании статьи 26.1 КоАП РФ должностным лицом и судьей районного суда установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, дана правильная оценка представленным доказательствам в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ. Правовых оснований для переоценки доказательств не имеется.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Обстоятельств, препятствующих исполнению исполнительного документа и законного требования судебного пристава-исполнителя, при рассмотрении настоящего дела не установлено.

Администрацией не приняты своевременные, необходимые и достаточные меры к исполнению содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в полном объеме в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, и соблюдению норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Так как наличие объективной невозможности исполнения требования исполнительного документа в установленные судебным приставом-исполнителем сроки и отсутствие вины должника в совершении вменяемого административного правонарушения не установлено, постановление должностного лица и решение судьи являются законными и обоснованными, оснований для их отмены не имеется.

Довод автора жалобы об отсутствии состава административного правонарушения по тем мотивам, что 17 сентября 2021 года администрация обратилась с заявлением в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике о постановке на учет бесхозяйственного объекта культурного наследия – «Камень-часовня, средние века», и таким образом исполнило требования исполнительного документа, являются несостоятельными.

Так, материалами дела установлено, что объект недвижимого имущества – сооружение «Камень-часовня, средние века», назначение – объект культуры и отдыха, 17 января 2022 года поставлен на учет бесхозяйного недвижимого имущества на основании заявления администрации Чувашско- Тимяшского сельского поселения Ибресинского района Чувашской Республики от 12 января 2022 года № КУВД -001/2022-357734.

Следовательно, обращение с аналогичным заявлением 17 сентября 2021 года, по результатам рассмотрения которого регистрирующим органом на основании представленных заявителем документов признаки отнесения указанного к объекта к объектам недвижимости не были установлены, не свидетельствует о надлежащем и своевременном исполнении администрацией требований исполнительного документа и отсутствии в действиях (бездействии) администрации состава вмененного административного правонарушения.

Наказание назначено в пределах санкции части 1 статьи 17.15 КоАП РФ в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ.

При производстве по делу об административном правонарушении существенных процессуальных нарушений не допущено.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 КоАП РФ, судья

решил:

постановление начальника Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Чувашской Республике № 949/02 от 20 декабря 2021 года и решение судьи Ибресинского районного суда Чувашской Республики от 22 февраля 2022 года, вынесенные в отношении администрации Чувашско – Тимяшского сельского поселения Ибресинского района Чувашской Республики по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Судья А.В. Голубев

Решение24.05.2022