Судья: Синева Д.Т. д. № 21-18704/2021 Р Е Ш Е Н И Е г. Самара 16 декабря 2021 года Судья Самарского областного суда Толмосова А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Самсонова Е.Д. в интересах должностного лица - директора Ассоциации "Самарское региональное содружество ТСЖ" ФИО1 на решение судьи Октябрьского районного суда г.Самары от 05 октября 2021 года, которым постановление № СОр-16108МЖК государственной жилищной инспекции Самарской области от 29 июля 2021 г., в отношении директора Ассоциации "Самарское региональное содружество ТСЖ" ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, - оставлено без изменения установил постановлением № СОр-16108МЖК государственной жилищной инспекции Самарской области от 29 июля 2021 года должностное лицо - директор Ассоциации "Самарское региональное содружество ТСЖ" ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ. Не согласившись с постановлением должностного лица, защитник Самсонов Е.Д. в интересах директора Ассоциации "Самарское региональное содружество ТСЖ" ФИО1 обратился в Октябрьский районный суд г.Самары с жалобой, которым 05 октября 2021 года вынесено указанное выше решение. В настоящей жалобе, поступившей на рассмотрение в Самарский областной суд, защитник Самсонов Е.Д. ставит вопрос об отмене решения районного суда. Проверив материалы дела с учетом доводов жалобы, выслушав защитника Самсонова Е.Д., поддержавшего доводы жалобы, прихожу к следующим выводам. Частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 данного Кодекса. Объективная сторона правонарушения выражается в осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом с нарушением лицензионных требований. Объективная сторона правонарушения выражается в осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом с нарушением лицензионных требований. Лицензирование предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными предусмотрено п. 4 ч. 4 ст. 1 Закона N 99-ФЗ. Положения Закона конкретизируются в Постановлении Правительства РФ от 28.10.2014 N 1110 "О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами" Согласно п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, лицензионными требованиями к лицензиату помимо требований, предусмотренных п. п. 1 - 6.1 ч. 1 ст. 193 Жилищного кодекса РФ, являются требования, предусмотренные ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ. На основании статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации и пункта 16 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491, надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений или товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, либо управляющей организацией. Согласно абзацу 2 пункта 2 Минимального перечня к работам, выполняемым в зданиях с подвалами относятся, в том числе, проверка состояния помещений подвалов, входов в подвалы и приямков, принятие мер, исключающих захламление, загрязнение и загромождение таких помещений. В силу пункта 4.1.15 Правил и норм не допускается подтопление подвалов и техподполий из-за неисправностей и утечек от инженерного оборудования; захламлять и загрязнять подвальные помещения. Согласно пункту 4.1.3 Правил и норм подвальные помещения должны быть сухими, чистыми, иметь освещение и вентиляцию. Абзацами 1,5 пункта 18 Минимального перечня определены общие работы, выполняемые для надлежащего содержания систем отопления в многоквартирных домах: проверка исправности, работоспособности разводящих трубопроводов и оборудования в подвалах; контроль состояния и незамедлительное восстановление герметичности участков трубопроводов и соединительных элементов в случае их разгерметизации. В силу пункта 5.2.1 Правил и норм эксплуатация системы центрального отопления жилых домов должна обеспечивать: герметичность системы отопления; немедленное устранение всех видимых утечек воды. В соответствии с абзацами 1,2,3,4 пункта 9 Минимального перечня определены работы, выполняемые в целях надлежащего содержания фасадов многоквартирных домов: выявление нарушений отделки фасадов и их отдельных элементов, ослабления связи отделочных слоев со стенами; контроль состояния и работоспособности подсветки информационных знаков, входов в подъезды (домовые знаки и т.д.); выявление нарушений и эксплуатационных качеств несущих конструкций, гидроизоляции, элементов металлических ограждений на балконах, лоджиях и козырьках; контроль состояния и восстановление или замена отдельных элементов крылец и зонтов над входами в здание, в подвалы и над балконами. Согласно пунктам 4.8.10 Правил и норм входные крыльца должны отвечать требованиям: осадка стен и пола крылец не допускается более чем на 0,1 м; стены крылец, опирающиеся на отдельно стоящие фундаменты, не должны иметь жесткой связи со стенами здания; проветриваемое подполье или пространство под крыльцами должно быть открыто для осмотра. В соответствии с абзацами 3,5 пункта 3 Минимального перечня к работам, выполняемым для надлежащего содержания стен многоквартирных домов относятся: выявление повреждений в кладке, наличия и характера трещин, выветривания, отклонения от вертикали и выпучивания отдельных участков стен, нарушения связей между отдельными конструкциями в домах со стенами из мелких блоков, искусственных и естественных камней; в случае выявления повреждений и нарушений - составление плана мероприятий по инструментальному обследованию стен, восстановлению проектных условий их эксплуатации и его выполнение. В силу пункта 4.2.3.1 Правил и норм выкрашивание раствора из швов облицовки, кирпичной и мелкоблочной кладки, разрушение герметизирующих заделок стыков полносборных зданий должны устраняться по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития. В соответствии с пунктом 3.5.2 Правил и норм таблички с указанием номеров подъездов, а также номеров квартир, расположенных в данном подъезде, должны вывешивать у входа в подъезд (лестничную клетку). Они должны быть размещены однотипно в каждом подъезде, доме, микрорайоне. Согласно пункту 11 Минимального перечня определены работы, выполняемые в целях надлежащего содержания внутренней отделки многоквартирных домов, - проверка состояния внутренней отделки. При наличии угрозы обрушения отделочных слоев или нарушения защитных свойств отделки по отношению к несущим конструкциям и инженерному оборудованию - устранение выявленных нарушений. В силу абзацев 1,8,14 пункта 7 Минимального перечня к работам, выполняемым в целях надлежащего содержания крыш многоквартирных домов относятся, в том числе, проверка кровли на отсутствие протечек; проверка и при необходимости очистка кровли и водоотводящих устройств от мусора, грязи; при выявлении нарушений, приводящих к протечкам, - незамедлительное их устранение. В соответствии с пунктами 4.6.1.1, 4.6.1.10 Правил и норм организации по обслуживанию жилищного фонда должны обеспечивать: исправное состояние конструкций чердачного помещения, кровли и системы водоотвода; защиту от увлажнения конструкций от протечек кровли или инженерного оборудования; исправность в местах сопряжения водоприемных воронок с кровлей, отсутствие засорения и обледенения воронок, протекания стыков водосточного стояка и конденсационного увлажнения теплоизоляции стояка; выполнение технических осмотров и профилактических работ в установленные сроки. Неисправности, являющиеся причиной протечек кровли, должны быть устранены в сроки, указанные в приложении № 2 (не более суток). В соответствии с пунктом 42 Правил №491, управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором. Как верно установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, Администрацией Октябрьского внутригородского района городского округа Самара 27.04.2021 в 12 час. 00 мин. по обращениям граждан была проведена внеплановая проверка по адресам: <...>, д.141, Д.141А. В результате проверки выявлены следующие нарушения: по ул. Мичурина, д. 122: -нарушение герметичности в системе отопления в подвале; нарушение эксплуатационных качеств несущих конструкций, гидроизоляции входных групп в подъезды №№2, 3; нарушение отделки фасадов и их отдельных элементов (разрушение герметизирующих заделок стыков панелей полносборных зданий; нарушение защитных свойств штукатурного слоя по отношению к несущим конструкциям - подъезд №2. по ул. Мичурина, д. 124: - не проведена проверка кровли на отсутствие протечек: по ул. Мичурина, д. 141: - не проведена проверка и очистка от мусора, грязи кровли; нарушение защитных свойств штукатурного слоя по отношению к несущим конструкциям - подъезд №1; нарушение эксплуатационных качеств несущих конструкций, гидроизоляции козырьков подъездов (подъезды №№1-4); отсутствие информационных знаков на входе в подъезд (подъезд №1); по ул. Мичурина, д. 141А: - нарушение эксплуатационных качеств несущих конструкций, гидроизоляции входных групп в подъезды, (подъезды №№1-6); -захламление, загрязнение и загромождение подвального помещения. Тем самым нарушены требования абзацев 2 пункта 18, абзацев 1,3,4 пункта 9, абзацев 1,14 пункта 7, пункта 11, абзацев 2 пункта 2, абзацев 3,5 пункта 3 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290 (далее - Минимальный перечень), пунктов 5.2.1, 4.1.15, 4.8.10, 4.6.1.1, 4.6.1.10, 4.1.3, 4.2.3.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 №170 (далее - Правила и нормы). Постановлением № СОр-16108МЖК государственной жилищной инспекции Самарской области от 29 июля 2021 г., директор Ассоциации "Самарское региональное содружество ТСЖ" ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей. Факт совершения директором Ассоциации "Самарское региональное содружество ТСЖ" ФИО1 административного правонарушения, установлен и подтверждается следующими доказательствами: протоколом СОр-16108МЖК об административном правонарушении от 09.06.2021 г., фотоматериалом, выпиской из ЕГРЮЛ, лицензией №298 (063000463) от 26.05.2016 г. на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, договором на управление многоквартирным домом, а также иными материалами дела, а также другими материалами дела об административном правонарушении. При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств должностным лицом, судьей районного суда установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения, а также юридическое лицо, его совершившее. Представленные доказательства обоснованно признаны судьей районного суда допустимыми и достоверными, так как они получены в соответствии с законом и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу. Все доказательства оценены судьей по правилам ст. 26.11 КоАП РФ. Оценив представленные доказательства в совокупности, судья пришел к обоснованном выводу о наличии в действиях директора Ассоциации "Самарское региональное содружество ТСЖ" ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ. Выводы судьи о виновности должностного лица в совершении данного административного правонарушения, изложенные в обжалуемом постановлении, соответствуют фактическим обстоятельствам. Не согласиться с этими выводами оснований не имеется. С доводами жалобы о том, что из имеющихся в деле доказательств не возможно сделать вывод о наличии события административного правонарушения не может быть принят во внимание. По результатам проверки в рамках муниципального жилищного контроля был составлен акт проверки от 27.04.2021 года, согласно приложению №2 к акту №4 по адресу <...>, д.141, Д.141А были выявлены нарушения по содержанию жилых домов. Проверка проводилась с участием представителя Ассоциации "Самарское региональное содружество ТСЖ" Самсонова Е.Д. Кроме того из фотоматериалов представленных в материалы дела, вопреки доводам жалобы, усматриваются установленные в акте нарушения. На основании пункта 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме от 13.08.2006 N 491 общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома (подпункт "е"). Именно АссоциациЯ "Самарское региональное содружество ТСЖ" осуществляет функции управления и содержания многоквартирных домов в надлежащем состоянии. Все текущие, неотложные, обязательные сезонные работы и услуги считаются предусмотренными в договоре управления многоквартирным домом в силу императивно установленных норм содержания дома как объекта и должны осуществляться управляющими организациями независимо от того, упоминаются ли в договоре соответствующие конкретные действия и имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме. Из изложенного следует, что организации, оказывающие услуги и (или) выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, несут ответственность за выполнение своих обязательств не только в соответствии с заключенными договорами, но и в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме. Из абзаца третьего пункта 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации следует, что гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Ассоциация "Самарское региональное содружество ТСЖ" являясь коммерческой организацией и профессиональным участником рынка, при заключении договоров на управление многоквартирными домами, обладало информацией о состоянии домов, имело возможность оценить возможность исполнения требований действующего законодательства. Принцип свободы договора является одним из основополагающих начал гражданского законодательства и заключается в том, что лица, при составлении и заключении договора самостоятельно определяют его содержание, условия и его цель, при этом никто не может принудить стороны к заключению договора. Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение обжалуемых по делу постановления должностного лица и решения судьи, не допущено. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены. Оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ, а равно иных оснований для прекращения производства по делу судом не установлено. Каких-либо существенных процессуальных нарушений в материалах дела не выявлено. Оснований для отмены состоявшегося по делу судебного решения с прекращением производства по делу, как ставится об этом вопрос в жалобе, не имеется. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья решил Решение судьи Октябрьского районного суда г.Самары от 05 октября 2021 года и постановление № СОр-16108МЖК государственной жилищной инспекции Самарской области от 29 июля 2021 г., вынесенные в отношении директора Ассоциации "Самарское региональное содружество ТСЖ" ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, - оставить без изменения. Жалобу защитника Самсонова Е.Д. – оставить без удовлетворения. В соответствии со ст.30.13 КоАП РФ решение Самарского областного суда может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции. Судья Самарского областного суда А.А. Толмосова . |