Судья Лобанова Ю.В. дело № 21-1872/2020 РЕШЕНИЕ г.Самара 05 ноября 2020 года Судья Самарского областного суда Самарина Е.Г., с участием ФИО1, представителя УФАС по Самарской области ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ВРИО генерального директора АО «Электросеть-Волга» ФИО1 на решение судьи Октябрьского районного суда г. Самары от 30 сентября 2020 года, которым оставлено без изменения постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области ФИО3 № 063/04/9.21-351/2020 от 22.07.2020 года о привлечении должностного лица – ВРИО генерального директора АО «Электросеть-Волги» ФИО1 к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, УСТАНОВИЛ: Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области ФИО3 № 063/04/9.21-351/2020 от 22.07.2020 года должностное лицо – ВРИО генерального директора АО «Электросеть-Волги» ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде предупреждения. Оспаривая законность и обоснованность привлечения к административной ответственности, ФИО1 обратился в суд с соответствующей жалобой. По результатам рассмотрения жалобы, 30 сентября 2020 года судьей Октябрьского районного суда г.Самары вынесено указанное выше решение. В жалобе, поступившей на рассмотрение в Самарский областной суд, ФИО1 ссылается на незаконность и необоснованность привлечения его к административной ответственности, а также несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела, на отсутствие оценки суда представленным доказательствам. Административным органом должен быть доказан не только факт совершения правонарушения, но и вина лица, привлекаемого к ответственности. При этом, в обоснование совей жалобы указывает, что его вина в совершении правонарушения отсутствует, поскольку сетевая организация действовала в допустимых пределах осуществления гражданских прав в отсутствие намерения ущемить интересы заявителей и третьих лиц, приняла все зависящие от неё меры о соблюдение требований Правил №861, других нормативно-правовых актов. АО "Электросеть-Волга" исполняет свои обязанности добросовестно, с соблюдением норм закона, а приведенные обстоятельства в совокупности не свидетельствуют об ущемлении прав и интересов Заявителя вследствие отказа в технологическом присоединении. Кроме того, полагает, что при рассмотрении жалобы не были объективно, всесторонне и полно исследованы все обстоятельства, имеющие значение для дела, что препятствовало вынесению законного и обоснованного решения. Просит состоявшиеся по делу постановление административного органа и решение судьи отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить. Проверив представленные материалы дела, изучив доводы жалобы, отзыва на нее, выслушав участников процесса, прихожу к следующим выводам. Согласно части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность (часть 1 ст. 2.1 КоАП РФ). Согласно п.2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг», утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861, "сетевые организации" - организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям. В соответствии с ч.1 ст.9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей. Объектом правонарушения по ст. 9.21 КоАП РФ являются общественные отношения, возникающие в процессе предоставления доступа к услугам субъектов естественных монополий. Деятельность субъектов естественных монополий, в том числе в сфере услуг по передаче электрической энергии, регламентируется Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях" (статья 4). Согласно статье 3 указанного закона субъект естественной монополии - хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии; естественная монополия - состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров. Основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики и потребителей электрической и тепловой энергии устанавливает Федеральный закон от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике". Статьей 3 названного закона предусмотрено, что субъектами электроэнергетики являются лица, осуществляющие деятельность в сфере электроэнергетики, в том числе по оказанию услуг по передаче электрической энергии; потребители электрической энергии - это лица, приобретающие электрическую энергию для собственных бытовых и (или) производственных нужд; услуги по передаче электрической энергии - комплекс организационно и технологически связанных действий, в том числе по оперативно-технологическому управлению, которые обеспечивают передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с обязательными требованиями; территориальная сетевая организация - коммерческая организация, оказывающая услуги по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства. Порядок технологического присоединения к электрическим сетям установлен Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2004 года N 861. В соответствии с абзацем третьим пункта 1 статьи 26 Закона об электроэнергетике технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным. Аналогичное положение установлено и пунктом 6 Правил N 861.В соответствии с пунктом 3 Правил сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения. Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению. В соответствии с подпунктом "б" пункта 16 названных Правил договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям в качестве существенных условий должен содержать срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать 1 год - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет менее 670 кВт, а также для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет не менее 670 кВт, при технологическом присоединении к объектам электросетевого хозяйства организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью. Административным органом установлено и подтверждается материалами дела, что АО «Электросеть-Волга», оказывая услуги по передаче электрической энергии, является субъектом естественной монополии. В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом. В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья должен проверить дело в полном объеме. В силу ст. 26.1 КоАП РФ выяснению подлежат, в том числе, наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения. Событие административного правонарушения - это факт совершения лицом действия, предусмотренного КоАП, за которое установлена административная ответственность. Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. В соответствии с ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении. Как следует из представленных материалов дела и установлено судом первой инстанции, 25.05.2020 года начальником отдела контроля законодательства в сфере естественных монополий и тарифного регулирования Самарского УФАС России <данные изъяты> вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, основанием для которого послужило поступление в УФАС России заявления ФИО6 (вх.№ 637-гр от 24.03.2020 г.) на действия (бездействие) АО «Электросеть-Волга», в котором просит привлечь к ответственности АО «Электросеть-Волга» в связи с отказом в технологическом присоединении к электрическим сетям и отказом в заключении договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям. В ходе проведения административного расследования, административным органом установлено, что ФИО6 на праве собственности принадлежит земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, к/н № 20.11.2019г. в связи с новым технологическим присоединением ФИО6 обратился в АО «Электросеть-Волга» с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, к/н № (зарегистрирована АО «Электросеть-Волга» под входящим № 713 от 20.11.2019 г.). АО «Электросеть-Волга» на праве аренды (договор № 22 аренды электротехнического оборудования от 30.11.2015 г., заключённый между Самарским областным Фондом жилья и ипотеки (далее - СОФЖИ) («арендодатель») и АО «Электросеть-Волга» («арендатор») принадлежит ТП-14 <адрес>). Также АО «Электросеть-Волга» на праве аренды (договор № 20 аренды электротехнического оборудования от 01.07.2016 г., заключённый между СОФЖИ («арендодатель») и АО «Электросеть-Волга» («арендатор»)) принадлежат ТП-12.1 и ТП-12.2, расположенные по адресу: <адрес> Согласно схеме, представленной АО «Электросеть-Волга» расстояние от земельного участка ФИО6 до ТП-14 составляет 188 м., до ТП-12.1 составляет 285 м., до ТП-12.2 составляет 281 м. Департамент ценового и тарифного регулирования Самарской области в письме (исх.№24-01/3026 от 10.07.2020 г.) сообщил, что договор № 22 аренды электротехнического оборудования от 30.11.2015 г. был учтен при установлении тарифов АО «Электросеть-Волга» на услуги по передаче электрической энергии на 2019 и 2020 гг. Согласно пункту 3.2.12 договора № 22 аренды электротехнического оборудования от 30.11.2015 г., арендатор обязуется не осуществлять подключение новых абонентов к арендованному оборудованию без получения письменного согласия от арендодателя. Письмом исх.№ 546 от 21.11.2019 г. АО «Электросеть-Волга» просило у СОФЖИ письменного согласия на присоединение энергопринимающих устройств ФИО6 (максимальная мощность 15 кВт к РУ-0,4 кВт ТП-14). Письмом исх.№ СОФЖИ-3-19/1370 от 29.11.2019 г. СОФЖИ отказал в присоединении энергопринимающих устройств физического лица ФИО6 В ответ на заявку ФИО4 АО «Электросеть-Волга» направило письмо (исх.556 от 22.11.2019 г.), где сообщило «об отсутствии технической возможности технологического присоединения, поскольку на балансе акционерного общества не имеется электрических сетей в районе расположения Вашего земельного участка». Указанное письмо подписано ВРИО генерального директора АО «Электросеть-Волга» ФИО1 ДД.ММ.ГГГГФИО6 направил в адрес АО «Электросеть-Волга» повторную заявку на технологическое присоединение энергопринимающих устройств земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, к/н № ДД.ММ.ГГГГ АО «Электросеть-Волга» направило в адрес СОФЖИ письмо (исх.№ 136 от 13.03.2020 г., где сообщило, что в сетевую организацию обратился ФИО6 с заявкой на технологическое присоединение к электрическим сетям, при этом отметили, что ранее СОФЖИ отказало в технологическом присоединении энергопринимающих устройств ФИО6 к ТП-14 (исх.№ СОФЖИ-3-19/1370 от 20.11.2019г. Иных точек подключения земельного участка ФИО6, минуя электрические сети СОФЖИ, у АО «Электросеть-Волга» отсутствуют. На основании изложенного, АО «Электросеть-Волга» просило СОФЖИ рассмотреть и подписать дополнительные соглашения о расторжении договоров аренды № 22 от 30.11.2015 г. и № 20 от 01.07.2016 г. СОФЖИ отказал АО «Электросеть-Волга» в досрочном расторжении договоров аренды № 22 от 30.11.2015 г. и № 20 от 01.07.2016 г. (письмо исх.№ СОФЖИ-3-19/424 от 23.03.2020. Самарскому УФАС России СОФЖИ в письме исх.№ СОФЖИ-3-19/870 от 07.07.2020 пояснил, что трансформаторная подстанция (ТП-14) построена СОФЖИ в составе проекта на строительства объекта: «Жилой квартал № с застройкой пятиэтажными жилыми домами жилого района Южный город, расположенный по адресу: <адрес>. ТП-14 построена для нужд указанного объекта и не рассчитана на выделение дополнительной мощности третьим лицам. В связи с указанным, СОФЖИ как собственник ТП-14, отказал в присоединении энергопринимающих устройств ФИО6 Письмом исх.№ 125 от 13.03.2020 г., за подписью ВРИО генерального директора АО «Электросеть-Волга» ФИО1, сетевая организация сообщила ФИО4 об отсутствии возможности для осуществления технологического присоединения к электрическим сетям АО «Электросеть-Волга» энергопринимающих устройств ФИО4 АО «Электросеть-Волга» в письме (исх.№ 267 от 10.07.2020 г.) сообщает Самарскому УФАС России, что осуществление технологического присоединения энергопринимающих устройств ФИО4 в обход электроустановок СОФЖИ невозможно в связи с отсутствием других точек присоединения на балансе (во владении) сетевой организации в районе адреса расположения объекта ФИО4 Порядок и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям определен Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 (далее- Правила ТП). На дату подачи заявки ФИО6 (вх. № 713 от 20.11.2019 г.) и направления ответа АО «Электросеть-Волга» (исх.556 от 22.11.2019 г.) действовали Правила ТП в редакции № 71, утвержденной постановлением Правительства РФ от 22.06.2019 N 800 (действовала с 04.07.2019 г. по 29.12.2019 г.). Согласно пункту 3 Правил ТП сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения. Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 Правил ТП, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению. Пунктом 6 Правил ТП установлено, что технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации. Таким образом, сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению и заключить договор об осуществлении технологического присоединения. ФИО6 - физическое лицо, обратившееся в сетевую организацию в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику, то есть является лицом, указанным в пункте 14 Правил ТП, с которым сетевая организация обязана независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заключить договор о технологическом присоединении к электрическим сетям. В соответствии с пунктами 8 и 8(1) Правил ТП для заключения договора заявитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя. Если на расстоянии менее 300 метров от границ участка заявителя находятся объекты электросетевого хозяйства нескольких сетевых организаций, заявитель вправе направить заявку в любую из них. Согласно схеме, представленной АО «Элекгросеть-Волга» письмом (исх.№ 267 от 10.07.2020 расстояние от земельного участка ФИО4 до объектов электросетевого хозяйства АО «Электросеть-Волга», ООО «Юг сети» составляет менее 300 метров. ФИО6 был вправе отправить заявку в любую сетевую организацию, на расстоянии от границ участка, расположенного по адресу: <адрес>, к/н №., до объектов электросетевого хозяйства сетевых организаций менее 300 метров. ФИО6 обратился с заявкой (вх. № 713 от 20.11.2019 г.) в АО «Электросеть-Волга». Требования к содержанию заявки на технологическое присоединение энергопринимающих устройств и документам, прилагаемым к заявке, установлены в пунктах 9, 10 и 14 Правил ТП. Заявка ФИО6 (вх. № 713 от 20.11.2019 г.) соответствовала требованиям, предъявляемым пунктами 9,10 и 14 Правил ТП. Согласно пункту 1 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 861, сетевые организации - организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям. АО «Электросеть-Волга» - сетевая организация, которой на праве аренды принадлежит объект электросетевого хозяйства (ТП-14, расположенная по адресу: <адрес>). Договор № 22 аренды электротехнического оборудования от 30.11.2015 г. был учтен Департаментом ценового и тарифного регулирования Самарской области при установлении тарифов АО «Электросеть-Волга» на услуги по передаче электрической энергии на 2019 и 2020 гг. Таким образом, АО «Электросеть-Волга» проигнорировало Правила ТП, нарушив требования пункта 3 названных Правил, устанавливающего, что независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пункте 14 Правил ТП, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению. На дату подачи заявки ФИО6 (вх. № 249 от 11.03.2020 г.) и направления ответа АО «Электросеть-Волга» (исх.№ 125 от 13.03.2020 г.) действовали Правила ТП в редакции № 73, утвержденной постановлением Правительства РФ от 26.12.2019 N 1857 (действовала с 01.01.2020 г. по 10.04.2020 г.). В соответствии с пунктом 3 Правил ТП независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в 14 Правил ТП, обратившимися в сетевую организацию с заявкой, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению. ФИО6 является лицом, указанным в пункте 14 Правил ТП. Требования к содержанию заявки на технологическое присоединение энергопринимающих устройств и документам, прилагаемым к заявке, установлены в пунктах 9, 10 и 14 Правил ТП. Заявка ФИО6 (вх. № 249 от 11.03.2020 г.) соответствовала требованиям, предъявляемым пунктами 9,10 и 14 Правил ТП. Таким образом, административным органом установлено, что АО «Электросеть-Волга» проигнорировало Правила ТП, нарушив требования пункта 3 названных Правил, устанавливающего, что независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в 14 Правил ТП, обратившимися в сетевую организацию с заявкой, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению. Из представленных материалов дела следует, что в соответствии с приказом АО «Электросеть-Волга» №1-ГД от 05.11.2019 г. «О вступлении в должность» на основании решения общего собрания акционеров сетевой компании (Протокол от 05.11.2019 г. № 13) ФИО1. вступил в должность ВРИО генерального директора АО «Электросеть-Волга». Согласно данным из ЕГРЮЛ, лицом, имеющем право без доверенности действовать от имени АО «Электросеть-Волга» является ФИО1. В соответствии с Уставом АО «Электросеть-Волга», утвержденным решением внеочередного общего собрания акционеров, единоличным исполнительным органом АО «Электросеть-Волга» является генеральный директор, избираемый сроком на 5 (пять) лет, и временно исполняющий обязанности генерального директора, избираемый сроком до 1 года (пункт 17.1 Устава). В соответствии с пунктом 17.3 Устава АО «Электросеть-Волга», утвержденного решением внеочередного общего собрания акционеров (Протокол № 13 от 05.11.2019 г.), единоличный исполнительный орган АО «Электросеть-Волга»: действует без доверенности, от имени АО «Электросеть-Волга», представляет Общество как в РФ, так и за пределами РФ; совершает от имени АО «Электросеть-Волга» действия, влекущие возникновение, изменение, прекращение прав и обязанностей АО «Электросеть-Волга» в отношениях с физическими, юридическими лицами, в том числе совершает все действия и подписывает все документы от имени Общества; решает иные вопросы текущей деятельности АО «Электросеть-Волга». К компетенции единоличного исполнительного органа относятся все вопросы руководства текущей деятельностью, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции общего собрания акционеров и совета директоров (пункт 17.4 Устава АО «Электросеть-Волга», утвержденного решением внеочередного общего собрания акционеров (Протокол № 13 от 05.11.2019 г.). Письма АО «Электросеть-Волга» исх.556 от 22.11.2019 г. и исх.№ 125 от 13.03.2020 г. подписаны ВРИО генерального директора АО «Электросеть-Волга» ФИО1 ВРИО генерального директора АО «Электросеть-Волга» ФИО1 в силу своих служебных обязанностей по руководству текущей деятельностью сетевой организации обязан был обеспечить соблюдение императивных норм Правил ТП. Факт административного правонарушения и виновность ФИО1 в его совершении подтверждены совокупностью исследованных доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 25.05.2020 г., протоколом об административном правонарушении от 15.07.2020 г., постановлением о назначении административного наказания от 22.07.2020 г., выпиской из ЕГРЮЛ, приказом о вступлении в должность от 05.11.2019 г., протоколом внеочередного собрания акционеров, протоколом об итогах голосования на общем собрании, Уставом АО «Электросеть-Волга» и другими материалами дела. Представленным в деле доказательствам судом первой инстанции дана надлежащая правовая оценка в их совокупности в соответствии с правилами ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Указанные доказательства обоснованно признаны относимыми, допустимыми и достаточными для рассмотрения дела и принятия по нему судебного постановления. При этом каких-либо противоречий в материалах дела или сомнений относительно виновности должностного лица- ВРИО генерального директора АО «Электросеть-Волга» ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не усматривается. В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Материалы дела свидетельствуют о том, что ФИО1 не приняты все зависящие от него меры по соблюдению императивных требований Правил ТП и других нормативных документов, нарушение которых влечет административную ответственность по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Доказательств, подтверждающих, что должностное лицо предприняло все зависящие от него меры по надлежащему исполнению требований действующего законодательства и недопущению совершения административного правонарушения, чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, исключающих возможность соблюдения действующих норм и правил, нарушение которых послужило основанием для привлечения к административной ответственности, в материалах дела не имеется. Так, АО «Электросеть-Волга», как субъект естественной монополии, профессиональный участник товарного рынка по передаче электрической энергии и оказанию услуг по технологическому присоединению энергопринимающих устройств обязано соблюдать Правила ТП. Доводы апелляционной жалобы ФИО1 о том, что факт совершения вмененного правонарушения и вина, лица привлекаемого к административной ответственности, административным органом не доказаны, направлены на переоценку доказательств, ранее исследованных и оцененных в рамках производства по делу судом первой инстанции. Между тем, несогласие с оценкой конкретных обстоятельств и доказательств не может служить основанием для отмены вынесенного по делу судебного решения, поскольку апелляционная инстанция правом переоценки установленных обстоятельств и имеющихся в деле доказательств не наделена. При этом, судом первой инстанции обоснованно принято во внимание, что СОФЖИ, являясь собственником объекта электросетевого хозяйства (ТП-14), не обязано осуществлять технологическое присоединение к своим объектам, но АО «Электросеть-Волга», являясь сетевой организацией, владеющей на праве аренды объектом электросетевого хозяйства (ТП-14), а следовательно в силу императивных норм Правил ТП, обязано было заключить договор с ФИО6 Вместе с тем, как следует из материалов дела, АО «Электросеть-Волга» отказало в технологическом подключении и заключении ФИО6 договора до получения отказа в согласовании от собственника ТП-14, урегулировать отношения с СОФЖИ по вопросу присоединения энергопринимающих устройств ФИО6 АО «Электросеть-Волга» не пыталось. Кроме того, сетевая организация не учитывала, что обязанность независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в 14 Правил ТП, обратившимися в сетевую организацию с заявкой, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению, установленная в пункте 3 Правил ТП, является императивной. Также, Правилами ТП предусмотрено, что в случае, если требуется выполнение работ по строительству (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства для технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя устанавливаются более длительные сроки выполнения мероприятий по технологическому присоединению (пунктом 16 Правил ТП). Если у сетевой организации отсутствует техническая возможность технологического присоединения энергопринимающих устройств, указанных в заявке, технологическое присоединение осуществляется по индивидуальному проекту в порядке, установленном Правилами ТП, с учетом особенностей, установленных разделом III Правил ТП. Таким образом, судом первой инстанции обоснованно принято во внимание, что императивные нормы не подлежат изменению по инициативе ее адресантов, поэтому отказы ФИО6 в заключении договора технологического присоединения основаны на ненверн6ом толковании и применении императивных норм Правил ТП. Вопреки доводам жалобы заявителя, каждое доказательство по делу получило надлежащую правовую оценку судьи районного суда в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП Российской Федерации на предмет его допустимости и достоверности, а все собранные по делу доказательства с точки зрения их достаточности для правильного разрешения дела. Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Должностное лицо административного органа, при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении руководителя АО «Электросеть-Волга» ФИО1 пришло к выводу о наличии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, заменив при этом административное наказание в виде штрафа на предупреждение на основании части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1, как о том ставится вопрос в жалобе, не имеется. Постановление о привлечении ВРИО генерального директора АО «Электросеть-Волги» ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел. Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение состоявшихся по делу постановления административного органа и решения судьи, не допущено. На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7-30.9 КоАП РФ, РЕШИЛ: Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области ФИО3 № 063/04/9.21-351/2020 от 22.07.2020 года о привлечении должностного лица – ВРИО генерального директора АО «Электросеть-Волги» ФИО1 к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ и решение судьи Октябрьского районного суда г. Самары от 30 сентября 2020 года, оставить без изменения, а жалобу заявителя- без удовлетворения. В соответствии со ст. 30.13 КоАП РФ решение Самарского областного суда может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции. Судья Самарского областного суда подпись Копия верна. Судья |