ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-187/2017 от 20.04.2017 Верховного Суда Чувашской Республики (Чувашская Республика)

Дело № 21-187/2017 Судья Курышев С.Г.

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе по делу об административном правонарушении

20 апреля 2017 года г. Чебоксары

Судья Верховного Суда Чувашской Республики Краснова Н.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица- заместителя министра юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики ФИО1 на решение судьи Московского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 30 января 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ, в отношении должностного лица- заместителя министра юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики ФИО1

УСТАНОВИЛ:

постановлением и.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике-Чувашии от 12 декабря 2016 года должностное лицо- заместитель министра юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.

Решением судьи Московского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 30 января 2017 года постановление должностного лица оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Чувашской Республики, должностное лицо- заместитель министра юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики ФИО1 просит отменить постановление должностного лица от 12 декабря 2016 года и решение судьи от 30 января 2017 года, считая их незаконными и необоснованными.

Рассмотрев доводы жалобы и изучив материалы дела, выслушав объяснения защитника Курочкина К.Е., полагая возможным рассмотрение дела в отсутствие должностного лица ФИО1, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Пунктом 4 части 1 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусмотрено, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

Согласно части 1 статьи 56 Закона о контрактной системе под конкурсом с ограниченным участием понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор.

В соответствии с частью 3 статьи 56 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения Закона о контрактной системе о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных статьей 56 Закона о контрактной системе.

В отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными частью 1, частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе, предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 настоящего закона. При этом дополнительные требования применяются для осуществления предквалификационного отбора и не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием (ч. 4 ст. 56 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующее единое требование к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющимся объектом закупки.

Как следует из материалов дела, 05 апреля 2016 года УФАС по Чувашской Республике-Чувашии в порядке статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» рассмотрена жалоба ООО «Центр менеджмента оценки и консалтинга» на действия заказчика и конкурсной комиссии при проведении конкурса с ограниченным участием (изв. № 0115200001116000375), по результатам рассмотрения которой в действиях заказчика –Государственного комитета Чувашской Республики по имущественным и земельным отношениям при проведении конкурса с ограниченным участием на осуществление работ по актуализации государственной кадастровой оценки объектов капитального строительства на территории Чувашской Республики признано нарушение пунктов 1,4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

Из конкурсных документов следует, что извещением об осуществлении закупки и пунктом 16 раздела 2 Информационной карты конкурсной документации установлены единые требования к участникам, предусматривающие для физического лица: копию документа, подтверждающего членство в саморегулируемой организации оценщиков; копию документа, подтверждающего заключение договора страхования ответственности за причинение ущерба в результате осуществления деятельности по определению кадастровой стоимости на страховую сумму в размере не менее чем тридцать миллионов рублей на срок не менее чем три года; копию документов об образовании, подтверждающих получение профессиональных знаний в области оценочной деятельности; для юридического лица наличие: копию заключенных трудовых договоров (соглашений) не менее, чем с 2 лицами, соответствующими требованиям части второй статьи 24 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», в том числе копии их документов об образовании, подтверждающих получение профессиональных знаний в области оценочной деятельности, а также копии документов, подтверждающих членство в одной из саморегулируемых организаций оценщиков и подтверждающего заключение договора страхования ответственности оценщика за причинение ущерба в результате осуществления деятельности по определению кадастровой стоимости на страховую сумму в размере не менее чем тридцать миллионов рублей на срок не менее, чем три года; копию документа, подтверждающего заключение договора страхования ответственности юридического лица за причинение ущерба в результате осуществления деятельности по определению кадастровой стоимости на страховую сумму в размере не менее чем тридцать миллионов рублей на срок не менее чем три года.

Часть 2 статьи 24.14 Закона об оценочной деятельности в качестве условия осуществления деятельности по определению кадастровой стоимости определяет необходимость наличия у исполнителя работ договора страхования ответственности за причинение вреда имуществу в результате осуществления указанной деятельности.

Данное требование применимо только к исполнителю работ, а не каждому кадастровому инженеру, заключившему трудовой договор с юридическим лицом (исполнителем работ).

Установленное заказчиком требование о наличии документов, подтверждающих заключение договора страхования ответственности каждого оценщика юридического лица за причинение ущерба в результате осуществления деятельности по определению кадастровой стоимости на страховую сумму в размере не менее чем тридцать миллионов рублей на срок не менее чем три года не основано на требованиях Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".

Таким образом, документация об аукционе утверждена с нарушением требований, предусмотренных Законом о контрактной системе в сфере закупок.

Как следует из материалов дела, конкурсная документация по проведению открытого конкурса среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на осуществление работ по актуализации государственной кадастровой оценки объектов капитального строительства на территории Чувашской Республики утверждена распоряжением должностного лица государственного заказчика заместителя министра юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики ФИО1

В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Таким образом, заместитель министра юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики ФИО1, являющаяся должностным лицом государственного заказчика и утвердившая конкурсную документацию с нарушением требований Закона о контрактной системе в сфере закупок, обоснованно привлечена к административной ответственности, предусмотренной частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Действия ФИО1 квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Доводы о ненадлежащем субъекте административной ответственности, отклоняются как несостоятельные, поскольку ФИО1, являясь должностным лицом государственного заказчика, утвердила техническую часть, являющуюся частью конкурсной документации, в связи с чем она обоснованно привлечена к административной ответственности, предусмотренной частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

Порядок и срок давности привлечения ФИО1 к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание назначено ФИО1 в пределах санкции части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.

Руководствуясь статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

решение судьи Московского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 30 января 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ, в отношении должностного лица- заместителя министра юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики ФИО1, оставить без изменения, а жалобу– без удовлетворения.

Судья Н.П. Краснова