ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-187/2022 от 14.03.2022 Верховного Суда Республики Башкортостан (Республика Башкортостан)

ВЕРХОВНЫЙ СУД

РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 21-187/2022

г. Уфа 14 марта 2022 года

Судья Верховного Суда Республики Башкортостан Ахмеджанов Х.М., при секретаре Даминовой Р.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора Общества с ограниченной ответственностью Региональный оператор «Эко-сити» ФИО1 на решение судьи Советского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан от 20 декабря 2021 года, которым

постановление старшего государственного инспектора, старшего государственного инспектора РБ в области охраны окружающей среды, председателя Мелеузовского территориального комитета Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан – начальника отдела ФИО2 от 27 мая 2021 года, решение заместителя министра природопользования и экологии РБ ФИО3 от 25 июня 2021 года по ч. 1 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица ООО РО «Эко-Сити» оставлено без изменения, жалоба генерального директора ООО РО «Эко-Сити» ФИО1 – без удовлетворения,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением старшего государственного инспектора, старшего государственного инспектора РБ в области охраны окружающей среды, председателя Мелеузовского территориального комитета Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан – начальника отдела ФИО2 №58 от 27 мая 2021 года, оставленным без изменения решением заместителя министра природопользования и экологии РБ №3КФ/2021 от 25 июня 2021 года, ООО РО «Эко-Сити» привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст.8.2 КоАП РФ, назначено наказание в виде в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

Судьей Советского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан по жалобе генерального директора ООО РО «Эко-Сити» ФИО1 принято вышеприведенное решение.

Не согласившись с постановлением должностного лица № 58 от 27 мая 2021 года, решением вышестоящего должностного лица №3КФ/2021 от 25 июня 2021 года и решением судьи Советского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан от 20 декабря 2021 года, генеральный директор ООО РО «Эко-Сити» ФИО1 обратился с жалобой в Верховный Суд Республики Башкортостан, в которой просит вынесенные по делу постановление и решения отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В судебном заседании защитник ООО РО «Эко-Сити» ФИО4 доводы жалобы поддержал в полном объеме, представитель Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан ФИО5 доводам жалобы возражал.

Законный представитель ООО РО «Эко-Сити» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен своевременно, надлежащим образом. Сведений об уважительных причинах неявки не имеется, ходатайств об отложении разбирательства дела не представлено. При данных обстоятельствах считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося лица.

Выслушав явившихся лиц, изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

Частью 1 ст. 8.2 КоАП РФ установлена административная ответственность за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных ст. 8.2.3 настоящего Кодекса.

Нормы, регламентирующие обращение с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, содержатся в том числе, в Федеральных законах от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Федеральный закон № 89-ФЗ), от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Федеральный закон № 7-ФЗ), а также в нормативных правовых актах Правительства РФ и ведомственных нормативных правовых актах.

Статьей 51 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" закреплены требования в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления.

Согласно пункту 1 данной статьи отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Пунктом 2 статьи 21 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" определено, что содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.

Пунктом 1 статьи 22 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" установлено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 24.6 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" к обязанностям региональных операторов относится сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов (далее ТКО) на территории субъекта Российской Федерации.

Согласно пункту 4 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 года N 1156, обращение с ТКО на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с ТКО, и территориальной схемой обращения с отходами (далее - схема обращения с отходами) на основании договоров на оказание услуг по обращению с ТКО, заключенных с потребителями. Региональный оператор осуществляет сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение ТКО самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с ТКО.

В силу пункта 10 статьи 24.6 Федерального закона N 89-ФЗ операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональные операторы обязаны соблюдать схему потоков твердых коммунальных отходов, предусмотренную территориальной схемой обращения с отходами субъекта Российской Федерации, на территории которого такие операторы осуществляют свою деятельность.

Согласно материалам дела, в результате проведения конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами от 9 апреля 2018 года №3/4, размещенном на официальном сайте Российской Федерации информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством РФ, региональным оператором, обслуживающим зону № 3 является ООО Региональный оператор «Эко-Сити».

В зону деятельности № 3 вошли города Ишимбай, Кумертау, Салават, Сибай, Стерлитамак и районы: Абзелиловский, Аургазинский, Баймакский, Белорецкий, Бурзянский, Гафурийский, Зианчуринский, Зилаирский, Ишимбайский, Кугарчинский, Куюргазинский, Мелеузовский, Миякинский, Стерлибашевский, Стерлитамакский, Учалинский, Фёдоровский и Хайбуллинский. Между ООО «Эко-Сити» и Министерством экологии и природопользования Республики Башкортостан подписано Соглашение №2/2018 от 23 апреля 2018 года об организации деятельности по обращению ТКО на территории Республики Башкортостан в зоне деятельности регионального оператора № 3.

Согласно п. 1.1 Соглашения предметом соглашения является обеспечение Региональным оператором сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, захоронение ТКО в пределах зоны деятельности Регионального оператора.

В соответствии с п.2.1 Соглашения описание границ зоны деятельности Регионального оператора предусмотрено Территориальной схемой в области обращения с отходами.

Территориальная схема утверждена приказом Министерства природопользования и экологии от 30.12.2019г. №1198п, вступила в законную силу с 17.04.2020г.

Прокуратурой города Кумертау по обращению (вх. № 8ж-2021) о несанкционированной выгрузке твердых бытовых отходов на закрытую городскую свалку в период с 22 января по 18 февраля 2021 года проведена проверка.

В ходе проверки прокуратурой установлено, что на территории городского округа город Кумертау РБ расположена свалка твердых коммунальных отходов на земельном участке с кадастровым номером 02:60:010310:686, категория земель - земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, вид разрешенного использования - для размещения городской свалки.

На момент проверки согласно данных Единого государственного реестра недвижимости правообладателем земельного участка является Администрация Городского округа город Кумертау РБ.

Названная несанкционированная свалка на земельном участке с кадастровым номером 02:60:010310:686 была закрыта Постановлением Администрации ГО г. Кумертау РБ от 08.04.2020 № «О ликвидации несанкционированной свалки, расположенной на территории городского округа город Кумертау Республики Башкортостан по адресу: г. Кумертау, в 1000 м юго-восточнее ул. Карьерная, 2, кадастровый номер 02:60:010310:686».

На момент проверки 22 января 2021 года установлено, что на земельном участке с кадастровым номером: 02:60:010310:686 производится разгрузка мусоровозов и складирование твердых коммунальных отходов. Так, 22 января 2021 года был зафиксирован въезд на территорию свалки самосвалов - КАМАЗ с г.р.н. С081ВО 02 RUS и КАМАЗ с г.р.н. Е727 MP 18 RUS, трех мусоровозов - КАМАЗ с г.р.н. А861РУ 702RUS примерно в II45 часов, МАЗ Р453МР 102 RUS примерно в 1215 часов, МАЗ Р442ВТ 102 RUS примерно в 1230 часов. Так же зафиксирован выезд указанных выше автомашин марки КАМАЗ и мусоровозов с территории свалки в период времени с 1200 часов до 1300 часов.

В соответствии с запросом прокуратуры г. Кумертау МУП «Транспортная база» представила копии маршрутных журналов мусоровозов, осуществляющих транспортирование твердых коммунальных отходов на территории городского округа город Кумертау РБ в период с 1 по 22 января 2021 года, где указано место выгрузки ТКО или временного размещения отходов РБ - «1000м на юго-восток от ул. Карьерная д. 2 г. Кумертау». Так же представлены путевые листы на мусоровозы, в которых указано что мусоровозы ведут погрузку «по городу», наименование груза «мусор ТБО» и место выгрузки «полигон».

Отдел ГИБДД МВД России по г. Кумертау представил сведения о владельцах транспортных средств, производивших въезд и разгрузку отходов на территории свалки ТКО г. Кумертау, из которого следует, что одно транспортное средства марки КАМАЗ с г.р.н. С081ВО 02 RUS зарегистрировано на АО «Кумертауское авиационное производственное предприятие», другие вышеназванные транспортные средства зарегистрированы на МУП «Транспортная база».

При изучении данных маршрутных журналов мусоровозов установлено, что с начала 2021 года МУП «Транспортная база» осуществлялось складирование твердых коммунальных отходов на территории земельного участка с кадастровым номером 02:60:010310:686, в частности отходов из жилищ несортированных (исключая крупногабаритные) и мусора от офисных, бытовых и помещений организаций несортированного (исключая крупногабаритный) с территории ГО г. Кумертау РБ. Данные виды отходов согласно Федеральному классификационному каталогу отходов, утвержденному приказом Росприроднадзора РФ от 22.05.2017 № 242, являются отходами IV класса опасности.

Согласно действующей Территориальной схеме обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Республики Башкортостан, утвержденной приказом Минэкологии РБ от 30.12.2019 № 1198п (далее - Территориальная схема), транспортирование твердых коммунальных отходов должно осуществляться из ГО г. Кумертау РБ в г.Салават на мусоросортировочный участок для обработки и далее для размещения на полигоне.

Частями 6, 7 статьи 12 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» предусмотрено, что объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов. Ведение государственного реестра объектов размещения отходовосуществляется в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Запрещается размещение отходов на объектах, невнесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.

В Территориальной схеме отсутствуют действующие мусороперегрузочные пункты, объекты размещения отходов согласно статьи 29.1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», пункты временного хранения отходов, расположенные на территории городского округа город Кумертау РБ.

Земельный участок с кадастровым номером 02:60:010310:686 не является мусороперегрузочным пунктом, объектом размещения отходов согласно положений статьи 29.1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», пунктом временного хранения отходов, соответствующим требованиям СанПиН 2,1.7.1322-03.2.1.7, объектом размещения отходов, внесенном в Государственный реестр объектов размещения отходов.

На территории городского округа город Кумертау РБ на основании соглашения с Министерством природопользования и экологии РБ с 01.01.2019 осуществляет деятельность региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами — Общество с ограниченной ответственностью Региональный оператор «Эко-Сити» (далее - ООО РО «Эко-Сити»).

Согласно п.1.2 договора от 22 января 2021 года №8-0 по обработке твердых коммунальных отходов, заключенного между ООО РО «Эко-Сити» и Обществом с ограниченной ответственностью «ЭкоВторИндустрия», региональный оператор, в том числе в лице оператора по транспортировке ТКО, осуществляет транспортировку ТКО на площадки приема отходов Исполнителя, находящегося по адресам указанным в приложении № 2 к настоящему договору, является неотъемлемой частью настоящего договора, из приложения № 2 следует, что местом приема и передачи ТКО является Мусоросортировочный комплекс ООО «ЭкоВторИндустрия», расположенный по адресу: РБ, <...>. Согласно п. 1.7 названного договора дата начала оказания услуг - с 1 января 2021, срок его действия до 31.12.2021 года.

Согласно п.2.2 договора от 27.11.2019 г. № 12-ТР на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов, заключенного между ООО РО «Эко-Сити» и Обществом с ограниченной ответственностью «ЭкоТранс» (далее - ООО «ЭкоТранс»), дата начала оказания услуг - с 01 января 2020 года, дата окончания оказания услуг - 31 декабря 2022 года включительно. В п. 1.2 указанного договора ООО «ЭкоТранс» обязано оказывать услуги в соответствии с условиями настоящего договора и Территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами Республики Башкортостан.

Согласно п.2.2 договора на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов № 28-ТР от 03 февраля 2021 года, заключенного между ООО «ЭкоТранс» и МУП «Транспортная база» ГО г. Кумертау РБ, оказание услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории ГО г. Кумертау РБ, дата начала оказания услуг - с 01 января 2021 года, дата окончания оказания услуг - 31 декабря 2021 года включительно.

В соответствии с пунктом 1.2, 5.1 договора от № 28-ТР от 03 февраля 2021 года на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов МУП «Транспортная база» ГО г. Кумертау обязано осуществлять транспортирование твердых коммунальных отходов в соответствии с учетом экологического законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами, с условиями настоящего договора и Территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Республики Башкортостан, утвержденной Постановлением правительства РБ от 30.12.2019 года № 1198п.

Таким образом, МУП «Транспортная база» ГО г. Кумертау РБ в настоящее время фактически является оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами и осуществляет деятельность по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов на территории Городского округа город Кумертау РБ, при этом производит складирование собранных отходов на территории несанкционированной свалки твердых коммунальных отходов, расположенное на территории городского округа город Кумертау Республики Башкортостан на земельном участке с кадастровым номером 02:60:010310:686, не включенной в Государственный реестр объемов размещения отходов и закрытой Постановлением Администрации ГО г. Кумертау РБ от 08.04.2020 № 415, в нарушение требований части 7 статьи 12 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Региональным оператором — ООО РО «Эко-Сити» в результате бездействия и отсутствия контроля не исполняется обязанность, установленная частью 10 статьи 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» по соблюдению схемы потоков твердых коммунальных отходов, предусмотренной Территориальной схемой обращения с отходами.

Согласно вышеназванного договора ООО РО «Эко-Сити» имеет возможность проверять качество оказываемых ООО «ЭкоТранс» услуг по транспортированию ТКО и иных характеристик оказанных услуг требованиям, указанным в договоре. В соответствии с пунктом 3.7 договора исполнитель (ООО «ЭкоТранс») передает региональному оператору счет на оплату, акты приемки-передачи ТКО, подписанные в местах приема и передачи твердых коммунальных отходов, акт приемки оказанных услуг и детализированный отчет системы спутниковой навигации по каждому транспортному средству в срок не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным.

В соответствии с пунктом 5.4 региональный оператор имеет право осуществлять контроль объемов отходов, транспортирование которых осуществляется в соответствии с договором (подл, а), не принимать услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов, не подтвержденные отчетам системы спутниковой навигации по каждому транспортному средству (подл, в), не принимать услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов в случае выявления факта передачи Исполнителем твердых коммунальных отходов, указанные в приложении № 3 к настоящему договору и Территориальной схеме обращения с отходами (подп. д), отказаться в одностороннем порядке от исполнения настоящего договора в случае наступления хотя бы одного их следующих событий: в течение календарного года Исполнителем было допущено нарушение схемы потоков твердых коммунальных отходов от источников их образования до объектов, используемых для обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов, закрепленной Территориальной схемой обращения с отходами, в случае выявления факта передачи Исполнителем твердых коммунальных отходов и места приема и передачи твердых коммунальных отходов, указанные в Приложении к настоящему договору и Территориальной схеме обращения с отходами.

В соответствии с пунктами 6.2, 6.3, 6.4 договора Исполнитель предоставляет Региональному оператору ежемесячный детализированный отчет системы спутниковой навигации по каждому транспортному средству одновременно с актом о приемке оказанных услуг за такой период ежедневный детализированный отчет выполненных рейсов за день по форме, согласованной сторонами, ежедневный детализированный отчет сбора отходов за день.

П.8 договора предусмотрены обязанности Исполнителя по обеспечению постоянного доступа Регионального оператора к информации, передаваемой с использованием аппаратуры спутниковой навигации, путем предоставления логина и пароля для входа в систему (пункт 6,6), по предоставлению по запросу Регионального оператора в течении одного рабочего дня копии маршрутного журнала (пункт 6.7), по обеспечению функционирования автоматизированной системы управления для передачи данных Региональному оператору (пункт 6.8), по оборудованию транспортных средств Исполнителя системой ГЛОНАСС-мониторинга (пункт 6.9). Данные ГЛОНАСС-мониторинга транслируются в АСУ Регионального оператора.

Таким образом, региональный оператор имел возможность в рамках гражданско-правового договора контролировать деятельность оператора, в том числе по вопросу соблюдением им Территориальной схемы обращения с отходами при транспортировании ТКО на территории городского округа город Кумертау РБ.

Вышеуказанные обстоятельства послужили основанием для привлечения ООО РО «Эко-сити» РБ к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ.

Факт нарушения и виновность ООО РО «Эко-сити» РБ в его совершении подтверждены собранными по делу доказательствами, а именно: поручением Министра природопользования и экологии Республики Башкортостан о проведении рейдовых проверок на подведомственной территории и представлении информации в отношении региональных операторов по обращению с ТКО в отдел по организации обращения с отходами (л.д.66); распоряжениями Белорецкого территориального комитета от 01 февраля 2021 года №№ 2, 4, о проведении планового рейдового осмотра территории СП Аскаровский сельсовет, МР Абзелиловский район с 01 февраля 2021 года по 01 февраля 2021 года, 04 февраля 2021 года по 04 февраля 2021 года (л.д.67,68); актом о проведении плановых рейдовых осмотров специалистом – экспертом Белорецкого ТК Минэкологии РБ ФИО6 от 04 февраля 2021 года (л.д.69); договором аренды транспортного средства с экипажем от 27 ноября 2019 года с перечнем передаваемых транспортных средств и актом приема-передачи (л.д.75-83); протоколом об административном правонарушении № 3-ТА от 26 февраля 2021 года с приложенной схемой потоков ТКО от источников их образований до объектов, используемых для обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов (л.д.84-87) и другими материалами дела.

При рассмотрении дела судьей районного суда на основании полного и всестороннего исследования собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения указанного выше административного правонарушения и сделан обоснованный вывод о доказанности вины ООО РО «Эко-сити» в его совершении.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.

В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что ООО РО «Эко-сити» приняты все зависящие от него меры по соблюдению вышеприведенных требований закона.

С учетом изложенного, суд пришел к правомерному выводу о наличии в действиях ООО РО «Эко-сити» состава вмененного административного правонарушения.

Доводы жалобы о том, что ООО РО «Эко-Сити» не является субъектом вмененного правонарушения, что вмененное нарушение не образует состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, являются несостоятельными, не опровергают правильность выводов судьи районного суда и не являются основанием для отмены обжалуемого постановления. Оснований для переоценки выводов судьи районного суда не имеется.

С учетом изложенного, основания, влекущие отмену принятых по делу постановления должностного лица и судебного решения, отсутствуют.

Другие доводы жалобы сводятся к переоценке доказательств, исследованных судебной инстанции, однако несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судебной инстанцией норм КоАП РФ и законодательства, подлежащих применению к рассматриваемым правоотношениям, не свидетельствует о том, что должностным лицом и судьей районного суда были допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренных им процессуальных требований, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Административное наказание ООО РО «Эко-Сити» назначено должностным лицом в пределах санкциич.1 ст. 8.2 КоАП РФ,

При производстве по делу об административном правонарушении порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

Существенных нарушений процессуальных норм должностным лицом, судьей районного суда не допущено, в связи с чем, обжалуемые постановление должностного лица, решение судьи являются законными и обоснованными, оснований для их отмены не имеется.

Вместе с тем в решении судьи Советского районного суда г. Уфы РБ неверно указан территориальный орган, вынесший обжалуемое постановление, указанное нарушение является технической ошибкой, не повлиявшей на законность и обоснованность решения судьи.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

постановление старшего государственного инспектора, старшего государственного инспектора РБ в области охраны окружающей среды, председателя Мелеузовского территориального комитета Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан – начальника отдела ФИО2 №58 от 27 мая 2021 года, решение заместителя министра природопользования и экологии РБ №3КФ/2021 от 25 июня 2021 года и решение судьи Советского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан от 20 декабря 2021 года по делу об административном нарушении, предусмотренном ч.1 ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью Региональный оператор «Эко-сити» оставить без изменения, жалобу генерального директора Общества с ограниченной ответственностью Региональный оператор «Эко-сити» ФИО1 – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно после вынесения, его правомочны пересматривать Председатель Шестого кассационного суда общей юрисдикции, его заместители либо по поручению председателя или его заместителей судьи указанного суда.

Судья Верховного Суда

Республики Башкортостан п/п Х.М. Ахмеджанов

справка: судья районного суда Джояни И.В.