ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-188/2016 от 22.03.2016 Верховного Суда Чувашской Республики (Чувашская Республика)

Дело № 21-188-2016 Судья Петрухина О.А.

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе по делу об административном правонарушении

22 марта 2016 года г. Чебоксары

Судья Верховного Суда Чувашской Республики Краснова Н.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя муниципального унитарного предприятия «<данные изъяты>» ФИО1 на решение судьи Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики от 24 декабря 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.5 КоАП РФ, в отношении юридического лица – Муниципального унитарного предприятия «<данные изъяты>»,

установил:

постановлением начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике от 22 октября 2015 года № 460 Муниципальное унитарное предприятие «<данные изъяты>» (далее по тексту- МУП «<данные изъяты>») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

На данное постановление МУП «<данные изъяты>» подана жалоба в городской суд.

Решением судьи Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики от 24 декабря 2015 года постановление начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике от 22 октября 2015 года № 460 оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Чувашской Республики, представитель по доверенности от 10 апреля 2015 года № 586 ФИО1 просит об отмене решения судьи от 24 декабря 2015 года, полагая его незаконным и необоснованным.

Изучив доводы жалобы и материалы дела, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, прихожу к следующему.

Согласно ст. 6.5 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению- влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Как следует из материалов дела, на основании распоряжения начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике- Чувашии г. Новочебоксарск была проведена проверка в отношении МУП «<данные изъяты>», в ходе которой было установлено нарушение положений п. п. 1.3, 1.4, 1.5, 1.6,1.13, 2.3 СанПиН 2.1.4.1110-02 в части предъявляемых к водным объектам и водопроводам требований о необходимости разработки зон санитарной охраны и проекта зоны санитарной охраны источника водоснабжения <данные изъяты>

Отсутствие проекта зоны санитарной охраны источников водоснабжения <данные изъяты> утвержденного в установленном порядке, отсутствие санитарно-эпидемиологического заключения на проект зоны санитарной охраны с планом мероприятий, а также не принятие мер по организации зоны санитарной охраны источников водоснабжения (<данные изъяты>) послужило основанием для составления административным органом в отношении МУП «<данные изъяты>» протокола об административном правонарушении, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ и вынесения постановления о привлечении МУП «<данные изъяты>» к административной ответственности, предусмотренной ст.6.5 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

Согласно части 1 статьи 43 Водного кодекса Российской Федерации для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения должны использоваться защищенные от загрязнения и засорения поверхностные водные объекты и подземные водные объекты, пригодность которых для указанных целей определяется на основании санитарно-эпидемиологических заключений.

Для водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, устанавливаются зоны санитарной охраны в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

Законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения состоит из Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации (санитарные правила), законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации (статья 3, часть 1 статьи 39 поименованного закона).

Санитарно правила и нормативы - СанПиН 2.1.4.1110-02 определяют санитарно - эпидемиологические требования к организации и эксплуатации зон санитарной охраны (ЗСО) источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения (пункт 1.2); соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (пункт 1.3); ЗСО организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду как из поверхностных, так и из подземных источников.

Основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены (пункт 1.4).

В соответствии с п. 1.13 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения, Проект ЗСО с планом мероприятий должен иметь заключение центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора и иных заинтересованных организаций, после чего утверждается в установленном порядке.

В соответствии с п.1.14 СанПин 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», установленные границы ЗСО и составляющих ее поясов могут быть пересмотрены в случае возникших или предстоящих изменений эксплуатации источников водоснабжения или местных санитарных условий по заключению организаций, указанных в п. 1.13 Проектирование и утверждение новых границ ЗСО должны производится в том же порядке, что и первоначальных.

Как следует из материалов дела, МУП «<данные изъяты>» не получило санитарно-эпидемиологическое заключение и не утвержден Проект ЗСО источников водоснабжения <данные изъяты> в установленном порядке. Порядок утверждения проектов зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, и установления границ и режима зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, утвержденного постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 10 февраля 2011 года № 44.

При рассмотрении дела должностным лицом административного органа и судьей районного суда полно и всесторонне исследованы обстоятельства, имеющие значение для разрешения данного дела, на основании надлежащей правовой оценки доказательств в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ должностное лицо административного органа и судья районного суда пришли к выводу о правомерности привлечения МУП «<данные изъяты>» к административной ответственности по ст.6.5 КоАП РФ.

Постановление о привлечении МУП «<данные изъяты>» к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание назначено МУП «<данные изъяты>»в пределах санкции статьи 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшихся по делу постановлений, в ходе производства по настоящему делу допущено не было.

Руководствуясь статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

решение судьи Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики от 24 декабря 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.5 КоАП РФ, в отношении юридического лица – муниципального унитарного предприятия «<данные изъяты>» оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения.

Судья Н.П. Краснова