ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-18/2015 от 23.01.2015 Астраханского областного суда (Астраханская область)



   судья Аксенов А.А. дело № 7- 18/2015



 Р Е Ш Е Н И Е



 г.Астрахань 23 января 2015 года



 Судья Астраханского областного суда Хаирова Д.Р.,

 при секретаре Досаевой М.А.,

 рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу руководителя Кредитно-кассового офиса «Астрахань Региональный центр» КБ «Ренессанс Кредит» ФИО1 на решение Ленинского районного суда г. Астрахани от 13 ноября 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении руководителя Кредитно-кассового офиса «Астрахань Региональный центр» КБ «Ренессанс Кредит» ООО ФИО1,



 установил:



 постановлением Службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области № 665/012574-14 от 29 сентября 2014 года должностное лицо руководитель Кредитно-кассового офиса «Астрахань Региональный центр» КБ «Ренессанс Кредит» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей.

 ФИО1 не согласился с данным постановлением и обратился в суд с жалобой, в которой ставит вопрос об отмене постановления, прекращении производства по делу.

 Решением Ленинского районного суда г. Астрахани от 13 ноября 2014 года жалоба руководителя Кредитно-кассового офиса «Астрахань Региональный центр» КБ «Ренессанс Кредит» ФИО1 оставлена без удовлетворения, постановление Службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области № 665/012574-14 от 29 сентября 2014 года оставлено без изменения.

 Не согласившись с решением суда, руководитель Кредитно-кассового офиса «Астрахань Региональный центр» КБ «Ренессанс Кредит» ФИО1 обратился с жалобой, в которой просит восстановить срок для подачи жалобы на решение суда, указывает, что производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ подлежало прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 названного Кодекса в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Кроме того, правонарушение является малозначительным, поскольку отсутствие паспорта на отходы в момент возбуждения дела об административном правонарушении не является существенной угрозой охраняемым общественным отношениям.

 Выслушав представителя руководителя Кредитно-кассового офиса «Астрахань Региональный центр» КБ «Ренессанс Кредит» ФИО1 по доверенности ФИО2, поддержавшую доводы жалобы, представителя Службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области по доверенности ФИО3, возражавшую против удовлетворения жалобы, изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.

 В соответствии со статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу. Об отклонении ходатайства о восстановлении срока обжалования постановления по делу об административном правонарушении выносится определение.

 Как следует из материалов дела, решение Ленинского районного суда г. Астрахани от 13 ноября 2014 года направлено руководителю Кредитно-кассового офиса «Астрахань Региональный центр» КБ «Ренессанс Кредит» ФИО1 17 ноября 2014 года, получено 26 ноября 2014 года, что подтверждается почтовым уведомлением (л.д.150).

 Согласно штампу входящей корреспонденции жалоба подана на решение суда в Ленинский районный суд г. Астрахани 28 ноября 2014 года.

 При таких обстоятельствах, жалоба подана в течение установленного законом десятидневного срока с момента получения копии решения.

 В силу статей 24.1, 30.6, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. Судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

 Материалами дела установлено, что на основании определения о возбуждении дела об административном правонарушении по факту нарушения природоохранного законодательства при рассмотрении обращения гражданки ФИО9 возбуждено административное производство по делу об административном правонарушении по статье 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 По результатам проверки установлено, что в период с 31.07.2014г. по 17.09.2014г. года в результате производственной деятельности ООО КБ «Ренессанс Кредит» образуется мусор от бытовых помещений организаций несортированный (IV класс опасности), ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки и брак (1 класса опасности). Паспорта образующихся в процессе деятельности общества отходов отсутствуют.

 Пунктами 2, 3, 4 статьи 14 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" предусмотрено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды. На отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Деятельность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, в процессе которой образуются отходы I - IV класса опасности, может быть ограничена или запрещена в установленном законодательством Российской Федерации порядке при отсутствии технической или иной возможности обеспечить безопасное для окружающей среды и здоровья человека обращение с отходами I - IV класса опасности.

 В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" отходы производства и потребления - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства. Обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.

 Согласно Приказу № 5-255 от 12 сентября 2014года «Об обеспечении требований по охране окружающей среды и организации и сбора, хранения, вызова и утилизации отходов производства в офисном помещении КБ «Ренесанс Кредит» ФИО1 назначен ответственным за исполнение требований природоохранного законодательства и мероприятий по охране окружающей среды и за организацию сбора, хранения, утилизации и за вывоз отходов производства.

 В соответствии со статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

 Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляют действия или бездействие, состоящие в невыполнении обязанностей, возложенных соответствующими правовыми нормами по соблюдению экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.

 Как установлено судом, в нарушение вышеуказанных норм закона руководителем кредитно-кассового офиса «Астрахань Региональный Центр» ООО КБ «Ренессанс Кредит» ФИО1 не были приняты своевременные меры по определению класса опасности для окружающей среды и получению паспортов отходов, образующихся в процессе производственной деятельности.

 Признавая руководителя кредитно-кассового офиса «Астрахань Региональный Центр» ООО КБ «Ренессанс Кредит» ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, государственный инспектор службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области обоснованно пришел к правильному выводу о наличии в его действиях состава административного правонарушения, который сделан на основе правильной оценки всех представленных доказательств в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 Доводы жалобы о малозначительности правонарушения и отсутствии вредных последствий для окружающей среды и безопасности населения являются несостоятельными. Совершенное правонарушение представляет опасность охраняемым государством интересам в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, имеет формальный состав, то есть факт его совершения не ставится в зависимость от наличия (отсутствия) наступивших вредных последствий.

 Не могут служить основанием для отмены оспариваемых постановлений доводы жалобы об отсутствии состава административного правонарушения ввиду наличия паспорта отходов I - IV класса опасности, утвержденного руководителем ККО «Астрахань Региональный Центр» ФИО1 8 сентября 2014 года, поскольку на момент окончания административного расследования и составления протокола об административном правонарушении 17 сентября 2014 года паспорта образующихся в процессе деятельности общества отходов представлены не были.

 В остальной части доводы жалобы сводятся к переоценке исследованных и оцененных судом доказательств, не влияют на правильность квалификации действий привлеченного к административной ответственности лица и на обоснованность его привлечения к административной ответственности по статье 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 Процессуальных нарушений, являющихся правовыми основаниями для отмены или изменения постановления судьи, по делу не установлено.

 Вид и размер административного наказания назначены судьей в соответствии с требованиями статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и определены с учетом личности правонарушителя и характера совершенного им административного правонарушения. Наказание назначено судом в пределах санкции статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 При таких обстоятельствах, оснований для отмены судебного постановления не имеется.

 Руководствуясь статьями 30.1 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 решил:

 восстановить руководителю Кредитно-кассового офиса «Астрахань Региональный центр» КБ «Ренессанс Кредит» ФИО1 срок для подачи жалобы на решение Ленинского районного суда г. Астрахани от 13 ноября 2014 года.

 Решение Ленинского районного суда г. Астрахани от 13 ноября 2014 года оставить без изменения, жалобу руководителя Кредитно-кассового офиса «Астрахань Региональный центр» КБ «Ренессанс Кредит» ФИО1 - без удовлетворения.