Судья Овсянникова М.Ю. Дело № 21-18/2017
РЕШЕНИЕ
22 февраля 2017 года <адрес>
Судья Алтайского краевого суда Мокрушина В.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на решение судьи Центрального районного суда г. Барнаула от 07 октября 2016 года по делу по жалобе на постановление начальника ЦАФАПОДД ГИБДД ГУ МВД России по Алтайскому краю ФИО2 от 14 июня 2016 года ***, которым
ФИО1, ДД.ММ.ГГ года рождения, место рождения <адрес>, проживающий по адресу: <адрес>,
признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут наказанию в виде штрафа в размере 150 000 (ста пятидесяти тысяч) рублей,
У С Т А Н О В И Л:
согласно вышеуказанному постановлению, вынесенному по результатам рассмотрения материалов, полученных с применением работающего в автоматическом режиме специального технического средства Unicam WIM, имеющего функции фотовидеосъемки, установленного по адресу: 12.8 км а/д «Мостовой переход через р. Обь в Барнауле», 02 июня 2016 года в 12 час. 38 мин. комплексом автоматической фотовидеофиксации нарушений ПДД зафиксировано нарушение пункта 23.5 ПДД, части 2 статьи 31 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а именно – перевозка тяжеловесных грузов во время движения транспортного средства марки <данные изъяты> государственный регистрационный знак <данные изъяты> осуществлялась без специального разрешения с осевой нагрузкой 10,42 т при предельно допустимой осевой нагрузке 10 т (т.е. с превышением на 4,2 %), что подтверждается актом измерения и проверки параметров автотранспортных средств № 17531 от 02 июня 2016 года.
С учетом изложенного, в действиях собственника транспортного средства ФИО1 имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
ФИО1 обратился в суд с жалобой на вынесенное постановление, просил отменить его и прекратить производство по делу, ссылаясь на то, что, согласно Приложению 2 к Правилам перевозки грузов автомобильным транспортом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 года № 272, допустимая нагрузка на ось (с двускатными колесами) на автомобильной дороге категории 1Б, к которой относится СПВК на 12,8 км автодороги «Мостовой переход через р. Обь в г. Барнауле» составляет 11,5 тонн на ось, в связи с чем перевозка грузов в данном случае осуществлялась с соблюдением установленных весовых параметров.
Решением судьи Центрального районного суда г. Барнаула от 07 октября 2016 года постановление оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Алтайский краевой суд, ФИО1 просит отменить решение судьи и прекратить производство по делу, ссылаясь на ранее изложенные в жалобе доводы. Выводы судьи противоречат нормам ГОСТ Р 52748-2007. Кроме того, копия вынесенного решения направлена ему несвоевременно.
В судебное заседание ФИО1 не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в связи с чем жалоба рассматривается в его отсутствие согласно части 3 статьи 25.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Часть 1 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину не более 10 сантиметров без специального разрешения, либо с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, на величину не более 10 сантиметров, либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 2, но не более 10 процентов без специального разрешения, либо с превышением массы транспортного средства или нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, на величину более 2, но не более 10 процентов, в виде административного штрафа, который в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, налагается на собственника (владельца) транспортного средства в размере ста пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 2.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.
Положениями пункта 23.5 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090, определено, что перевозка тяжеловесных грузов осуществляется в соответствии со специальными правилами (Приложение N 2 к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 N 272).
В соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями настоящей статьи.
Согласно части 2 статьи 31 указанного Закона движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, за исключением движения самоходных транспортных средств с вооружением, военной техники, транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, осуществляющих перевозки вооружения, военной техники и военного имущества, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями настоящей статьи.
В силу пункта 2 части 1 статьи 29 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» пользователям автомобильными дорогами запрещается осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которых более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, и (или) на крупногабаритных транспортных средствах и на транспортных средствах, осуществляющих перевозки опасных грузов без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, а также осуществлять движение транспортных средств, имеющих разрешенную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения такими транспортными средствами.
Порядок организации перевозки различных видов грузов автомобильным транспортом, обеспечения сохранности грузов, транспортных средств и контейнеров, а также условия перевозки грузов и предоставления транспортных средств для такой перевозки предусмотрены Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 года N 272 (далее - Правила).
В соответствии с п. 5 Правил под тяжеловесным грузом понимается груз, масса которого с учетом массы транспортного средства превышает предельно допустимые массы транспортных средств согласно приложению N 1 или предельно допустимые осевые нагрузки транспортных средств согласно приложению N 2.
В Приложении N 2 к Правилам определены предельно допустимые параметры осевой нагрузки транспортных средств, превышение которых позволяет отнести транспортное средство к тяжеловесным.
Согласно указанному приложению для автомобильных дорог, рассчитанных на осевую нагрузку 10 т/ось, с одиночным расположением осей транспортного средства, допустимые осевые нагрузки колесных транспортных средств в зависимости от нормативной (расчетной) осевой нагрузки (т) и числа колес на оси, составляет 9 т - для односкатных колес, 10 т - для двухскатных.
Как следует из материалов дела, 02 июня 2016 года в 12час. 38 мин. ФИО1 допустил движение тяжеловесного транспортного средства марки <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты> по 12,8 км автомобильной дороги «Мостовой переход через р.Обь в г.Барнауле» с превышением осевой нагрузки, без специального разрешения.
В результате взвешивания вышеуказанного транспортного средства, перевозившего груз, выявлено превышение предельно допустимой нагрузки на вторую ось автомобиля на 0,42 т, что составляет 4,20 %.
Тем самым ФИО1 совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения указанного административного правонарушения подтверждается фотоматериалом и данными, полученными с применением работающего в автоматическом режиме специального технического средства «Unicam WIM» идентификатор (№) <данные изъяты> (поверка действительна до 19 сентября 2016 года); свидетельством о поверке № ***, которое подтверждает, что прибор соответствует техническим условиям и признан годным к эксплуатации до 19 сентября 2016 года; актом № 17531 от 02 июня 2016 года измерения и проверки параметров автотранспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных и крупногабаритных грузов.
ФИО1 является собственником вышеназванного транспортного средства, что подтверждается соответствующим свидетельством о регистрации, в связи с чем правомерно привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Доказательств, свидетельствующих о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из обладания ФИО1 в результате противоправных действий других лиц, отсутствуют, на данное обстоятельство он не ссылается.
Доводы жалобы о том, что допустимая нагрузка на ось (с двускатными колесами) на автомобильной дороге «Мостовой переход через р. Обь в г. Барнауле», которая, согласно ГОСТ Р 52748-2007, относится к категории 1Б, составляет 11,5 тонн на ось, несостоятельны в силу следующего.
Согласно информации, размещенной на официальном сайте КГКУ «Алтайавтодор», автомобильная дорога «Мостовой переход через р. Обь в г. Барнауле» рассчитана на осевую нагрузку 10 т.
Соответствие установленной осевой нагрузки требованиям ГОСТ не является предметом проверки по настоящему делу.
Кроме того, как следует из раздела 1 ГОСТ Р 52748-2007 «Нормативные нагрузки, расчетные схемы нагружения и габариты приближения» настоящий стандарт распространяется на проектирование строительства, реконструкции и капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования и устанавливает для этих дорог нормативные нагрузки, расчетные схемы нагружения и габариты приближений. Таким образом, оснований для распространения положений данного ГОСТа для целей эксплуатации автомобильных дорог не имеется.
Размер назначенного ФИО1 административного наказания соответствует санкции части 1 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод жалобы ФИО1 о том, что копия решения судьи от 07 октября 2016 года была направлена ему только 02 ноября 2016 года, не влечет отмену решения судьи. Кроме того, данное обстоятельство не нарушает прав ФИО1, поскольку право на обжалования решения судьи им реализовано без препятствий.
С учетом изложенного, оснований для отмены решения судьи не имеется.
Руководствуясь ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л :
решение судьи Центрального районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГ оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Судья Алтайского краевого суда В.П. Мокрушина