ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-18/2022 от 19.01.2022 Тюменского областного суда (Тюменская область)

72RS0025-01-2021-011621-21

Дело № 21-18/2022 (21-592/2021;)

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Тюмень

19 января 2022 года

Судья Тюменского областного суда Глушко А.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу общества с ограниченной ответственностью Строительная компания «Дельта», в лице защитника Бурмакина Александра Владимировича, на решение судьи Тобольского районного суда Тюменской области от 12 ноября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении общества с ограниченной ответственностью Строительная компания «Дельта»,

установил:

Постановлением заместителя главного государственного инспектора Тюменской области в области охраны окружающей среды, начальника управления экологии Департамента недропользования и экологии Тюменской области (далее по тексту также – Департамент) Е. № 26/УЭ-21 от 19.07.2021 общество с ограниченной ответственностью Строительная компания «Дельта» (далее по тексту также – ООО СК «Дельта», Общество) привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьёй 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту также – КоАП РФ) и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 400 000 рублей, поскольку Обществом организованы работы по рубке древесно-кустарниковой растительности в заказнике регионального значения «Абалакский природно-исторический комплекс» без согласования; сжигание порубочных остатков в нарушение запрета на разведение костров; в размещении в границах особо охраняемой природной территории отходов – порубочных остатков и не отчистке от них территории после прекращения работ.

Не согласившись с данным постановлением, ООО СК «Дельта», в лице законного представителя ФИО1 и защитника Бурмакина А.В., обратилось в Тобольский районный суд Тюменской области с жалобой о признании постановления должностного лица Департамента незаконным и подлежащим отмене, указывая что в действиях ООО СК «Дельта» отсутствует вина в нарушение правил охраны и использования природных ресурсов на особо охраняемых природных территориях и Общество не является субъектом административного правонарушения, поскольку выполнение работ на ВЛ 500 кВ Нелым-Тобол в пролетах опор 372-405 (в рамках заключенного договора ООО СК «Дельта» с ПАО «ФСК ЕАС» договора подряда №209-20/ИД от 26.10.2020 по расширению просек воздушных линий электропередачи, расположенных на территории Тюменской области, в том числе на линии электропередачи ВЛ 500 кВ Нелым-Тобол) было передано по договору субподряда индивидуальному предпринимателю П., которая была обязана перед началом работ в пролетах опор ВЛ, расположенных в заказнике, получить соответствующее согласование в Департаменте недропользования и экологии Тюменской области, что сделано не было и работы в начале февраля 2021 года субподрядчиком были начаты без обязательного согласования. Кроме того, своим письмом исх. №11 от 26.01.2021 Общество заблаговременно сообщило субподрядчику, что к работам на линии электропередачи, расположенной на территории заказника, можно приступать только после их согласования в Департаменте, чем не только предупредило субподрядчика о необходимости согласования работ, но и запретило их проводить без согласования. Кроме того, в нарушение части 3.1. статьи 28.7 КоАП РФ, ООО СК «Дельта» не вручена и не направлена копия определения о возбуждении дела об административном правонарушении. В нарушение части 5 статьи 28.7 КоАП РФ превышен месячный срок проведения административного расследования по делу. В ходе административного расследования 25.02.2021 представителем ООО СК «Дельта» Х. были даны письменные объяснения по делу, процессуальный статус ООО СК «Дельта» при этом определен не был, процессуальные права лица, привлекаемого к ответственности, предусмотренные статьёй 25.1 КоАП РФ, статьёй 51 Конституции Российской Федерации разъяснены не были. Должностные лица Департамента, проводившие административное расследование, не обосновано отказали в ходатайстве заявителя о взятии объяснений с субподрядчика. Нарушены сроки рассмотрения дела об административном правонарушении, предусмотренные частями 1 и 2 статьи 29.6 КоАП РФ.

Решением судьи Тобольского районного суда Тюменской области от 12 ноября 2021 года жалоба ООО СК «Дельта» удовлетворена частично, постановление заместителя главного государственного инспектора Тюменской области в области охраны окружающей среды, начальника управления государственного надзора Е. № 26/УЭ-21 от 19.07.2021 изменено, размер назначенного ООО СК «Дельта» административного наказания в виде административного штрафа снижен до 300 000 рублей.

С данным решением не согласно ООО СК «Дельта», в лице защитника Бурмакина А.В., который в жалобе в вышестоящий суд просит решение судьи Тобольского районного суда Тюменской области от 12 ноября 2021 года отменить и прекратить производство по делу. Полагает ошибочным вывод судьи районного суда о том, что заявитель не принял достаточных мер по предупреждению осуществления исполнителем работ (субподрядчиком) противоправных действий на особо охраняемой природной территории. Указывает, что письмом ООО СК «Дельта» № 11 от 26.01.2021 до ИП П. была доведена информация о том, что линия электропередач в пролетах опор с 386 по 405 расположена на территории заказника «Абалакский природно-исторический комплекс» и к работам на данном участке можно приступать, только после их согласования в уполномоченном органе. Также из показаний Ч., осуществлявшего работы, усматривается, что к работам на линии ВЛ он приступил в начале февраля 2021 года, то есть после получения субподрядчиком информации о необходимости согласования работ в Департаменте недропользования. Приводя положения Гражданского кодекса Российской Федерации, настаивает, что ООО СК «Дельта» не могло непосредственно руководить действиями работников субподрядчика. Считает, что, исходя из условий договора, заключенного с субподрядчиком, субподрядчику вменялась обязанность по получению организационно-распорядительной документации на выполнение работ в уполномоченных органах. Выражает несогласие с выводом судьи районного суда о том, что ООО СК «Дельта» письмом в Департамент недропользования от 18.01.2021 возложило на себя обязанность по согласованию работ, поскольку названное письмо было направлено в Департамент 19.01.2021, то есть, когда ещё не был подписан договор подряда. Настаивает, что ООО СК «Дельта» были приняты все зависящие от него меры по соблюдению субподрядчиком норм и правил при выполнении работ в заказнике и в действиях (бездействии) ООО СК «Дельта» отсутствует вина. Полагает, что судьёй районного суда не приняты во внимание доводы о наличии процессуальных нарушений, допущенных при производстве по делу об административном правонарушении, а именно: о превышении месячного срока на проведение административного расследования; при даче 25.02.2021 объяснений процессуальный статус ООО СК «Дельта» определён не был, вследствие чего права лица, привлекаемого к административной ответственности, предусмотренные статьёй 51 Конституции Российской Федерации, статьёй 25.1 КоАП РФ разъяснены не были; должностными лицами Департамента недропользования не получены объяснения субподрядчика; нарушен установленный статьёй 29.6 КоАП РФ срок рассмотрения дела об административном правонарушении.

На жалобу в вышестоящий суд поступили возражения Департамента недропользования и экологии Тюменской области, в лице представителя ФИО2, в которых она полагает решение судьи районного суда законным и обоснованным, а доводы жалобы ООО СК «Дельта» в вышестоящий суд удовлетворению не подлежащими.

Проверив в соответствии с частью 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях материалы дела в полном объёме, изучив доводы жалобы в вышестоящий суд, заслушав с использованием систем видео-конференц-связи защитника ООО СК «Дельта» Бурмакина А.В., просившего об удовлетворении жалобы, заслушав представителя Департамента недропользования и экологии Тюменской области ФИО3, просившую в удовлетворении жалобы отказать, нахожу решение судьи районного суда от 12 ноября 2021 года отмене либо изменению не подлежащим по следующим основаниям.

В соответствии со статьёй 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, а также на территориях, на которых находятся памятники природы, на иных особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой.

Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее по тексту также – Федеральный закон № 7-ФЗ) определено, что в соответствии с Конституцией Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации.

Природные объекты, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, находятся под особой охраной. Для охраны таких природных объектов устанавливается особый правовой режим, в том числе создаются особо охраняемые природные территории (пункт 1 Федерального закон № 7-ФЗ).

Отношения в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий в целях сохранения уникальных и типичных природных комплексов и объектов, достопримечательных природных образований, объектов растительного и животного мира, их генетического фонда, изучения естественных процессов в биосфере и контроля за изменением ее состояния, экологического воспитания населения регулирует Федеральный закон от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» (далее по тексту также – Федеральный закон № 33-ФЗ).

Федеральным законом № 33-ФЗ установлено, что особо охраняемые природные территории – это участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые изъяты решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны.

Подпунктом «г» пункта 2 статьи 2 Федерального закона № 33-ФЗ определено, что с учетом особенностей режима особо охраняемых природных территорий различаются территории государственных природных заказников.

Согласно пункта 1 статьи 22 Федерального закона № 33-ФЗ государственными природными заказниками являются территории (акватории), имеющие особое значение для сохранения или восстановления природных комплексов или их компонентов и поддержания экологического баланса.

В силу требований статьи 24 Федерального закона № 33-ФЗ на территориях государственных природных заказников постоянно или временно запрещается или ограничивается любая деятельность, если она противоречит целям создания государственных природных заказников или причиняет вред природным комплексам и их компонентам (пункт 1). Задачи и особенности режима особой охраны территории конкретного государственного природного заказника федерального значения определяются положением о нем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды (пункт 2). Задачи и особенности режима особой охраны конкретного государственного природного заказника регионального значения определяются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, принявшими решение о создании этого государственного природного заказника (пункт 3).

На основании постановления Правительства Тюменской области от 11.09.2006 № 206-п создан комплексный заказник регионального значения «Абалакский природно-исторический комплекс».

Постановлением Правительства Тюменской области от 11.09.2007 № 213-п утверждено «Положение о комплексном заказнике регионального значения «Абалакский природно-исторический комплекс» (далее по тексту также – Положение).

Согласно пункту 3.4. Положения в границах зоны культурного ландшафта Заказника запрещается: выжигание травы, разведение костров вне установленных мест, сельскохозяйственные палы (подпункт 3.4.1).

Прокладка дорог и иных линейных сооружений; проведение санитарно-оздоровительных мероприятий в соответствии с лесохозяйственным регламентом и лесным планом, а также рубок при создании охранных и санитарно-охранных зон линейных сооружений в установленном законодательством порядке – разрешается по согласованию с Департаментом недропользования и экологии Тюменской области (подпункт 3.4.2.1).

Как следует из материалов дела и правильно установлено судьёй районного суда, в рамках государственного контракта от 30.07.2019 по обеспечению сохранности природных комплексов и компонентов на территории заказника регионального значения «Абалакский природно-исторический комплекс» в Тобольском районе 04.02.2021 индивидуальным предпринимателем О. было обнаружено, что на участке ВЛ 500 кВ Иртыш Беркут проводятся работы по расширению действующей линии электропередач. Порубочные остатки складывается в валы. Из документов, предъявленных лицом, задействованным при производстве работ, мастером Ч., стало известно, что работы выполняются ООО СК «Дельта», для нужд филиала «ФСК ЕЭС» - Южное ПМЭС. Названные сведения отражены в обращении ИП О. на имя директора Департамента недропользования и экологии Тюменской области от 04.02.2021 № 11 (вх. №1983/21 от 05.02.2021), поступившим совместно с фотоматериалами, подтверждающими изложенные в обращении обстоятельства.

Определением Департамента недропользования и экологии Тюменской области № З/УЭ от 08.02.2021 по факту нарушения режима особой охраны заказника регионального значения «Абалакский природно-исторический комплекс» в Тобольском районе возбуждено дело об административном правонарушении и назначено проведение административного расследования.

Из полученных в рамках данного расследования письменных показаний Ч. от 25.03.2021 следует, что между ним и ИП П. был заключен договор подряда на выполнение работ по расширению ВЛ 500 кВ Нелым-Тобол. В начале февраля 2021 года он приступил к выполнению работ. О наличии заказника регионального значения «Абалакский природно-исторический комплекс» узнал от охранника, осуществлявшего его патрулирование. Древесина складывалась в валки между крайним проводом ВЛ и кромкой леса. Порубочные остатки сжигались, древесина не вывозилась. Также пояснил, что ООО СК «Дельта» проводило обучение по охране труда и электробезопасности, о наличии заказника Ч. ни ООО СК «Дельта», ни ИП П. уведомлен не был.

Из материалов дела следует, что между ООО СК «Дельта» и ПАО «ФСК ЕЭС» по результатам конкурса был 26.10.2020 заключен договор подряда № 209-20/ИД на выполнение работ по приведению ширины просеки ВЛ к нормативному состоянию для нужд филиала ПАО «ФСК ЕЭС» - МЭС Урала (далее по тексту также – Договор № 209-20/ИД). В соответствии с техническим заданием к указанному договору ООО СК «Дельта», являющемуся подрядчиком, необходимо было, в частности, выполнить работы по расширению просек до нормативных значений на ВЛ 500кВ Нелым-Тобол в пролетах опор №386-405 и ВЛ 500 кВ Тобол-Тюмень в пролетах опор № 50, проходящих по территории государственного комплексного заказника регионального значения «Абалакский природно-исторический комплекс».

Согласно подпункту 6.6 Договора № 209-20/ИД на подрядчика возложена обязанность при выполнении работ по договору руководствоваться законодательством Российской Федерации, требованиями законодательства в области охраны лесов, охраны окружающей среды, установления охранных зон линейных объектов.

В соответствии с подпунктом 6.9 Договора № 209-20/ИД подрядчик обязан, в частности, получить в уполномоченных органах государственной власти необходимые разрешения и согласования, необходимые для выполнения работ по Договору, а в соответствии с подпунктом 6.35 Договора подрядчик обязан осуществить действия, необходимые для надлежащего использования соответствующего лесного участка. Кроме того, в соответствии с подпунктом 6.39 Договора подрядчик обязан самостоятельно или с привлечением третьих лиц оформить необходимую разрешительную документацию для выполнения работ по доведению ширины просек ВЛ до нормативной величины.

В соответствии с подпунктом 6.11.1 Договора № 209-20/ИД подрядчик обязан в случае привлечения субподрядчиков для выполнения работ по данному договору не позднее 15 дней до начала работ субподрядчика организовать процедуру проверки заказчиком готовности к выполнению в соответствии с Порядком проверки готовности подрядной организации к выполнению работ на объектах ПАО «ФСК ЕЭС», а в силу требованиям подпункта 6.15 Договора № 209-20/ИД подрядчик обязан нести ответственность перед Заказчиком за ненадлежащие выполнение Работ по Договору третьими лицами, привлекаемыми как непосредственно Подрядчиком (Субподрядчики), так и любыми иными привлеченными третьими лицами, за координацию их деятельности, за соблюдение ими норм законодательства, а также осуществлять контроль за недопущением выполнения Работ, предусмотренных Договором, Субподрядчиками, не получившими положительного заключения о готовности подрядчика (субподрядчика) к проведению работ на объектах ПАО «ФСК ЕЭС».

Восемнадцатого января 2021 года ООО СК «Дельта» с индивидуальным предпринимателем П. заключён договор подряда № 02/2021 на выполнение комплекса работ по приведению ширины просеки к нормативному состоянию на ВЛ 500кВ Нелым-Тобол (31,303 га). Срок выполнение работ определён не позднее 05.03.2021, а начало выполнения работ - до 25.01.2021. Пунктом 7.7.1 указанного договора предусмотрены обязанности заказчика по осуществлению текущего контроля за деятельностью подрядчика по выполнению договора.

При этом, Техническое задание на выполнение реконструкции ВЛ в части приведения ширины просеки к нормативному состоянию на ВЛ 500 кВ Нелым-Тобол, являющееся приложением № 1 к договору № 02/2021 от 18.01.2021, какого-либо указания на необходимость соблюдения подрядчиком особенностей выполнения работ и режима особой охраны заказника регионального значения «Абалакский природно-исторический комплекс» не содержит.

Двадцать пятого января 2021 года между ИП П. и Ч. также заключен договор подряда на выполнение комплекса работ по проведению ширины просеки к нормативному состоянию на ВЛ 500 кВ Нелым-Тобол (31,303 га).

В рамках заключенного договора подряда между ООО СК «Дельта» и ПАО «ФСК ЕЭС» № 209-20/ИД от 26.10.2020 Обществом было направлено в адрес Департамента недропользования и экологии Тюменской области письмо исх № 6 от 18.01.2021 о согласовании проведения работ в особо охраняемых природных территориях, в том числе в заказнике «Абалакский природно-исторический комплекс».

Работы по расширению просек проходящих по рекреационной зоне и зоне культурного ландшафта заказника регионального значения «Абалакский природно-исторический комплекс» Департаментом недропользования и экологии Тюменской области были согласованы, указание на что содержится в письме № 1757/20 от 17.02.2021, при соблюдении ряда условий, указанных в данном письме, включая: ежедневный сбор и вывоз отходов, образующихся в ходе проведения работ, в.т.ч. порубочных остатков, за пределы заказника, возможной утилизации порубочных остатков путём измельчения с равномерным распределением щепы по площади; запретом сжигания порубочных остатков; обязанностью по вывозу древесины с мест рубок в места хранения, расположенные вне заказника; обязанностью по уведомлению под роспись всех лиц, привлечённых к выполнению работ, о наличии особо-охраняемой природной территории и режиме её охраны, в том числе, подрядных и субподрядных организаций.

В последующем индивидуальным предпринимателем О. в адрес Департамента недропользования и экологии Тюменской области 02.03.2021 было направлено обращение за исходящим № 25, согласно которого 02.03.2021 на участке ВЛ 500 кВ Иртыщ Беркут, где ранее проводилось расширение просек, о чем сообщалось в письме от 04.02.2021 № 11, работы не ведутся. Вырубленная ранее древесно-кустарниковая растительность лежит на месте.

О необходимости прибыть лично или направить лицо, уполномоченное давать объяснения от имени ООО СК «Дельта», законный представитель ООО СК «Дельта» был уведомлен Департаментом недропользования и экологии Тюменской области 19.02.2021.

В направленных ООО СК «Дельта» в лице защитника Х. в Департамент недропользования и экологии Тюменской области от 25.03.2021, зарегистрированных Департаментом за № 4124/21 от 25.03.2021, содержится указание о том, что при разработке рабочей документации по расширению просек ВЛ 500 кВ Обществом от Департамента лесного комплекса Тюменской области была получена информация о том, что часть линейных объектов, на которых планируется расширение просек, проходят по трём заказникам регионального значения, в том числе и по «Абалакскому природно-историческому комплексу». При этом, Обществу не было известно о проведении субподрядчиком работ в заказнике, в то время, как исполнителям работ было заблаговременно сообщено о прохождении ВЛ-500 через заказник и о необходимости получения согласования в Департаменте на проведение работ. Полагал, что лицами, виновными в нарушении требований к проведению работ в заказнике являются непосредственные исполнители работ, до которых до начала выполнения работ было доведено о возможности выполнения работ на территории заказника только после их согласования с Департаментом.

В результате выполнения должностными лицами Департамента ряда вышеуказанных процессуальных действий ими было установлено наличие в действиях (бездействии) ООО СК «Дельта» признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.39 КоАП РФ, что повлекло составление в отношении ООО СК «Дельта» протокола об административном правонарушении № 18/ООПТ-21 от 25.03.2021. Согласно указанному протоколу 04.02.2021 в 1,5 км северо-западнее д. Верхние Аремзяны на участке ВЛ 500 кВ в зоне культурного ландшафта заказника регионального значения «Абалакский природно-исторический комплекс» осуществлялись работы по расширению просеки линейного объекта, что подтверждается сообщением ИП ФИО4 от 04.02.2021 № 11. При этом, по периметру и внутри заказника «Абалакский природно-исторический комплекс» установлено 49 аншлагов, информирующих о наличии особо охраняемой природной территории и режиме ее особой охраны, четыре из которых установлены в районе проведения работ по расширению ВЛ. Оснований для признания протокола об административном правонарушении недопустимым доказательством не имеется. Он составлен уполномоченным должностным лицом с соблюдением требований статьи 28.2 КоАП РФ, в присутствии защитника ООО СК «Дельта», содержит все необходимые сведения. Также в указанном протоколе содержится указание о разъяснении участвующему в его составлении защитнику Общества прав и обязанностей, предусмотренных статьями 24.2, 25.1, 25.4 КоАП РФ.

Нахожу, что судья районного суда на основании соответствующей требованиям ст. 26.11 КоАП РФ оценки имеющихся в материалах дела, материале об административном правонарушении, доказательств, в том числе: обращения ИП О. от 04.02.2021 № 11; определения Департамента недропользования и экологии № З/УЭ от 08.02.2021; письменных показаний Ч. от 25.03.2021; договора подряда от 26.10.2020 № 209-20/ИД между ООО СК «Дельта» и ПАО «ФСК ЕЭС»; договора подряда от 18.01.2021, заключённого между ООО СК «Дельта» и ИП П.; договора подряда от 25.01.2021 между ИП П. и Ч.; письма Департамента недропользования № 1757/20 от 17.02.2021; обращения ИП О. от 02.03.2021; уведомления ООО СК «Дельта» о составлении протокола об административном правонарушении от 19.02.2021; письменных объяснении защитника ООО СК «Дельта» Х.; протокола об административном правонарушении № 18/ООПТ-21 от 25.03.2021, - пришёл к обоснованному выводу о наличии в действиях (бездействии) ООО СК «Дельта» состава административного правонарушения, предусмотренного статьёй 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Приведенные в жалобе в вышестоящий суд, доводы о наличии обязанности по согласованию работ по выполнению комплекса работ по проведению ширины просеки к нормативному состоянию на ВЛ 500 кВ Нелым-Тобол в Департаменте недропользования и экологии Тюменской области у субподрядчиков ИП П. и Ч., основанием к выводу об отсутствии в действиях (бездействии) ООО СК «Дельта» состава административного правонарушения, предусмотренного статьёй 8.39 КоАП РФ не являются, поскольку не освобождают ООО СК «Дельта» от обязанностей, определяемых природоохранным законодательством и приведёнными выше положениями договора подряда от 26.10.2020 № 209-20/ИД, заключенного между ООО СК «Дельта» и ПАО «ФСК ЕЭС». по, в том числе, получению в уполномоченных органах государственной власти необходимых разрешений и согласований, по осуществлению действий, необходимых для надлежащего использования лесного участка, а также по оформлению разрешительной документации. При этом, право заказчика привлекать третьих лиц для оформления разрешительной документации не свидетельствует о переходе на иных лиц ответственности, в случае выполнения работ в заказнике без оформления необходимой разрешительной документации и с нарушением требований к выполнению таких работ. При этом доводы ООО СК «Дельта» по отсутствию у общества права по контролю за действиями привлечённого им к выполнению работ подрядчика, а также субподрядчика, на нормах действующего законодательства не основаны и прямо противоречат приведённым нормам договора № 02/2021 от 18.01.2021ООО, заключённого между СК «Дельта» и ИП П.

Также, не исключают вышеизложенных обязанностей ООО СК «Дельта» по осуществлению действий, необходимых для надлежащего использования лесного участка, находящегося на территории заказника, а также по контролю за действиями подрядчика и лиц, привлечённых им к выполнению работ и, соответственно, не влекут отмены оспариваемых правоприменительных актов, доводы ООО СК «Дельта», связанные с направлением субподрядчику ИП П. письма исх. №11 от 26.01.2021. При этом, данные доводы в части утверждений о том, что обществом были предприняты все необходимые действия для предотвращения начала выполнения работ до получения их согласования в Департаменте, противоречат вышеизложенным, установленным в ходе производства по делу, обстоятельствам, включая показания Ч.

Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в статьях 1.5, 1.6 КоАП РФ, при рассмотрении дела не допущено. Оснований ставить под сомнение установленные по делу обстоятельства данного дела не усматривается, объективных сведений, опровергающих выводы судьи районного суда, в материалы дела не представлено.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении требования статей 24.1, 26.1 КоАП РФ выполнены.

В постановлении должностного лица по делу об административном правонарушении содержатся все сведения, предусмотренные частью 1 ст. 29.10 КоАП РФ.

Процессуальных нарушений, влекущих отмену оспариваемых правоприменительных актов с прекращением производства по данному делу об административном правонарушении, в ходе производства по делу не допущено. В частности, не относятся к таким нарушениям обстоятельства, связные с соблюдением требований ст. 28.5, части 5 ст. 28.7, ст. 29.6 КоАП РФ, поскольку определяемые данными нормами сроки пресекательными не являются.

В то же время постановление в отношении ООО СК «Дельта» по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено должностным лицом Департамента недропользования и экологии Тюменской области в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Также не могут быть отнесены к процессуальным нарушениям, влекущим прекращение производства по делу, указываемые ООО «СК «Дельта» обстоятельства, связанные с допросом в ходе производства по делу субподрядчиков, поскольку обстоятельства, связанные с заключением ООО «СК «Дельта» договора подряда с ИП П., а также последующего заключения ею договора субподряда с Ч., вывода об отсутствии вины в действиях (бездействии) ООО «СК «Дельта» повлечь не могут.

При таких обстоятельствах, учитывая, что обстоятельств, влекущих прекращение производства по делу, не установлено, нахожу, что существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, и влекущих отмену вынесенного по делу судьёй районного суда решения, не допущено, имеющимся в деле доказательствам судьёй районного суда дана соответствующая оценка, в результате которой судья пришёл к правомерному выводу о наличии в действиях (бездействии) ООО СК «Дельта» состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.39 КоАП РФ, наказание лицу, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, назначено в порядке, определяемом КоАП РФ, в соответствии с установленной статьей 8.39 указанного Кодекса санкцией с применением правил, определяемых частями 3.2 и 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, вследствие чего оснований к отмене, либо изменению решения судьи районного суда не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

Решение судьи Тобольского районного суда Тюменской области от 12 ноября 2021 года оставить без изменения, жалобу общества с ограниченной ответственностью Строительная компания «Дельта», в лице защитника Бурмакина Александра Владимировича, оставить без удовлетворения.

Судья Тюменского областного суда

А.Р. Глушко