ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-190 от 03.10.2013 Мурманского областного суда (Мурманская область)

Дело № 21-190

Судья – Макарова И.С.

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на решение судьи по делу об административном правонарушении

г. Мурманск 03 октября 2013 года

Судья Мурманского областного суда Истомина И.В., рассмотрев жалобу Администрации города Мурманска на решение судьи Октябрьского районного суда города Мурманска от 14 июня 2013 года по делу об административном правонарушении,

установил:

Постановлением главного государственного инспектора отдела организации рыболовства( во внутренних водоемах), государственного контроля, надзора за воспроизводством водных биологических ресурсов и сохранением среды их обитания Баренцево-Беломорского территориального управления Росрыболовства от 20 июня 2013 года № * Администрация города Мурманска привлечена к административной ответственности по статье 8.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде штрафа в размере *** рублей.

Данное постановление по делу об административном правонарушении обжаловано в районный суд.

Решением судьи Октябрьского районного суда от 14 июня 2013 года постановление административного органа оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Мурманский областной суд, администрация города Мурманска просит отменить принятые по делу постановление и решение судьи районного суда, приводит доводы о том, что не является надлежащим субъектом административного правонарушения по данному делу.

Полагает, судьей районного суда не учтено то обстоятельство, система ливневой канализации находится на праве оперативного управления у Мурманского муниципального бюджетного учреждения «***», которое осуществляет деятельность по удалению сточных вод. Поэтому надлежащим субъектом правонарушения является данное учреждение.

Проверив материалы дела, выслушав защитника администрации г. Мурманска – ФИО1., поддержавшего доводы жалобы, возражения представителя административного органа ФИО2, оснований для отмены решения судьи Октябрьского районного суда не нахожу.

В соответствии со статьей 8.33 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях нарушение правил охраны среды обитания или путей миграции объектов животного мира и водных биологических ресурсов влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

Основанием привлечения к административной ответственности органа местного самоуправления послужили установленные по делу данные о том, что в процессе водоотведения поверхностно-ливневых вод с площадок г. Мурманска сточные поды по * выпускам впадают в ... ... без осуществления предусмотренных законом мер по сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания.

Обстоятельства правонарушения зафиксированы в акте проверки от 20.05.2013 года № *.

Проверяя правомерность привлечения администрации города Мурманска к административной ответственности по указанному основанию, судья районного суда правильно исходил из того, что правонарушителем не соблюдены требования Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» ( ст. 50), «Об охране окружающей природной среды» ( ст. 51), нормы Водного кодекса Российской Федерации в части, касающейся предотвращения негативного воздействия на водные объекты, их загрязнения, засорения и истощения.

Проанализировав установленные по делу данные применительно к приведенным положениям закона, судья районного суда пришел к выводу от доказанности вины правонарушителя.

Факт правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении № *, актом проверки, сообщением ММБУ «*** ***», информацией администрации города Мурманска, иными собранными по делу данными, которые получили надлежащую оценку в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Действия администрации города Мурманска правильно квалифицированы по ст. 8. 33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, виновность администрации в совершении указанного правонарушения установлена с учетом положения ч.2 ст. 2.1, ст. 2.10 КоАП РФ.

Постановление о привлечении к административной ответственности принято уполномоченным должностным лицом в пределах срока давности, установленного ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ, для данной категории дел.

Наказание назначено с учетом характера допущенного правонарушения, конкретных обстоятельств дела и требований статей 4.1-4.3 Кодекса.

Обстоятельств, которые в силу статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, могли бы повлечь прекращение производства по делу, не установлено.

Приводимые в жалобе доводы о том, что администрация города Мурманска не является надлежащим субъектом данного правонарушения, были предметом проверки судьи районного суда, и обоснованно отклонены как несостоятельные.

Как видно из материалов дела об административном правонарушении, городская ливневая канализация, посредством которой осуществляется водоотведение, находится в границах города Мурманска.

В силу пункта 4 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Как установлено статьей 2 Закона Российской Федерации «О водоснабжении и водоотведении» водоотведение заключается в приеме, транспортировке и очистке сточных вод.

В соответствии с Уставом муниципального образования город Мурманск, организация водоотведения в границах города Мурманска отнесена к вопросам местного значения городского округа ( ст. 13 Устава).

Тот факт, что ливневые стоки переданы в оперативное управление ММДУ «***», не является обстоятельством освобождающим Администрацию города от административной ответственности, поскольку данное учреждение создано для реализации задач и осуществления мероприятий по выполнению муниципальных заданий органа местного самоуправления.

Как следует из содержания Устава ММБУ, учреждение подотчетно и подконтрольно органу местного самоуправления, имущество учреждения находится в собственности муниципального образования.

Таким образом, надлежащее исполнение муниципальных задач, включая водоотведение, находится в компетенции администрации города Мурманска, и по делу установлено ненадлежащее исполнение публичных функций органом местного самоуправления.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

Решение судьи Октябрьского районного суда города Мурманска от 14 июня 2013 года оставить без изменения, а жалобу Администрации города Мурманска – без удовлетворения.

Судья

Мурманского областного суда И.В. Истомина