ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-1902/20 от 26.11.2020 Самарского областного суда (Самарская область)

Судья: Кривоносова Л.М. д. № 21-1902/2020

Р Е Ш Е Н И Е

г. Самара 26 ноября 2020 года

Судья Самарского областного суда Толмосова А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ООО «СДЭК-Глобал» Каргозеровой А.А. (по доверенности) на решение судьи Железнодорожного районного суда г. Самары от 12 августа 2020 года, которым

постановление заместителя начальника ОГИБДД УМВД России по г. Самаре ФИО1 УИН № 18810063130004257592 от 29.05.2020 года в отношении юридического лица – ООО «СДЭК-Глобал» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 12.31.1 КоАП РФ, - оставлено без изменения, а жалобу ООО «СДЭК-Глобал» - без удовлетворения.

установил

Постановлением заместителя начальника ОГИБДД УМВД России по г. Самаре ФИО1 УИН № 18810063130004257606 от 29.05.2020 ООО «СДЭК-Глобал» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.12.31.1 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей.

Не согласившись с постановлениями защитник ООО «СДЭК-Глобал» Каргозерова А.А. обратилась в Промышленный районный суд г. Самары с жалобой, которым 02 июля 2020 года вынесено определение о направлении жалобы для рассмотрения по подведомственности в Железнодорожный районный суд г.Самары.

09 сентября 2020 года судьей Железнодорожного районного суда г.Самары вынесено указанное выше решение.

В жалобе, поданной в Самарский областной суд, защитник ООО «СДЭК-Глобал» Каргозерова А.А. ставит вопрос об отмене постановления и решения районного суда, незаконные и необоснованные, утверждая, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, а также ссылаясь на наличие процессуальных нарушений при производстве по делу.

Проверив материалы дела, выслушав защитника ООО «СДЭК-Глобал» Чекова А.Ю. (по доверенности), поддержавшего доводы жалобы, считаю, вынесенное судом первой инстанции решение является законным и обоснованным по следующим основаниям.

Согласно части 3 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц - пяти тысяч рублей; на юридических лиц - тридцати тысяч рублей.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении.

Основанием привлечения ООО «СДЭК-Глобал» к административной ответственности послужил протокол об административном правонарушении 63 АА 375092 от 21.05.2020 года.

Как видно из материалов дела и установлено судом первой инстанции, между ООО «СДЭК-Глобал» и ФИО5 заключен договор на оказание услуг по доставке отправлений, забору отправлений от 01 ноября 2019 года. 30.04.2020 года в 13:55 часов по адресу <...> ФИО5 в целях исполнения задания ООО «СДЭК-Глобал» по Договору, перевозил отправления, управляя транспортным средством «ГАЗ», государственный регистрационный знак , принадлежащем ему на праве собственности, без прохождения предрейсового контроля технического состояния транспортного средства. Отправления, представляющие собой фактически груз, в том числе крупногабаритный, в момент остановки транспортного средства находились в кузове автомобиля, что подтверждается фотоматериалами, а также не отрицается ФИО5

Факт совершения ООО «СДЭК-Глобал» административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.12.31.1 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении 63 АА 375092 от 21.05.2020г.; рапортом 63 СН 189653 от 30.04.2020г.; копиями протокола об административном правонарушении 63 СН 189652 от 30.04.2020г. и постановления по делу об административном правонарушении от 30.04.2020г., согласно которым ФИО5 признан виновным в совершении административного правонарушения по ч.2 ст. 12.31.1 КоАП РФ; письменными объяснениями ФИО5 от 30.04.2020г.; справкой от 30.03.2020г., которая подтверждает что ФИО5 является работником ООО «СДЭК-Глобал», транспортной накладной № 5972501 от 30.04.2020г.; выпиской из ЕГРЮЛ и учредительными документами (Устав, свидетельство) ООО «СДЭК-Глобал»; и другими доказательствами по делу.

Приведенные выше доказательства согласуются между собой и с фактическими данными, являются достаточными, достоверными и допустимыми, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, им дана надлежащая правовая оценка в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, обоснованно приняты судьей районного суда и положены в основу обжалуемого решения, которое мотивировано и отвечает требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.

При этом каких-либо противоречий в материалах дела или сомнений относительно виновности ООО «СДЭК-Глобал» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.12.31.1 КоАП РФ, не усматривается.

Доводы жалобы о том, что ООО «СДЭК-Глобал» не является субъектом данного административного правонарушения, были предметом рассмотрения районного суда при разрешении жалобы на постановление должностного лица и обоснованно отвергнуты по мотивам, приведенном в обжалуемом решении.

Как видно из материалов дела ФИО5 перевозил груз в интересах и по поручению ООО «СДЭК-Глобал» на основании транспортной накладной от 30.04.2020 года, согласно которой грузоотправителем является ООО «СДЭК-Глобал», ФИО5 30.03.2020 года была выдана справка о работе ФИО5 в службе курьерской доставки, а согласно справки работодателя (Приложение к распоряжению Правительства Самарской области № 109-р от 21.03.2020 года), ФИО5 осуществляет деятельность в непрерывно действующей организации в должности курьера. Указанные документы были предоставлены им при остановке транспортного средства сотрудниками ГИБДД. Наличие у ФИО5 указанных документов не оспаривается защитником.

Субъектами административного правонарушения, предусмотренного часть. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ, являются лица, осуществляющие перевозки пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

Объектом административных правонарушений, предусмотренных статьей 12.31.1 КоАП РФ, являются требования законодательства об обеспечении безопасности перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

Объективной стороной правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ, является осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств.Согласно п. 1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории России деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовать работу в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения. Права граждан на безопасные условия движения по дорогам России гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законов о безопасности дорожного движения и международных договоров с участием Российской Федерации (п. 1 ст. 24 названного Закона).

В соответствии с пунктами 28, 29 Правил обеспечения безопасности перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных приказом Минтранса России от 15.01.2014 № 7 (ред. от 01.03.2018) (далее - Правила), субъект транспортной деятельности обязан обеспечить проведение предрейсового контроля технического состояния транспортного средства. Запрещается выпуск на линию транспортных средств, не прошедших предрейсовый контроль технического состояния. Сведения о проведенном контроле технического состояния транспортного средства и месте его проведения фиксируются в путевых листах. Контроль технического состояния транспортных средств при выпуске на линию (возврате с линии) обеспечивается работником субъекта транспортной деятельности, осуществляющим допуск транспортных средств к эксплуатации.

Приказом Минтранса России от 15 января 2014 года N 7 утвержден Перечень мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации (далее - Перечень), являющийся Приложением N 2 к указанным Правилам.

Согласно пункту 2.5 Перечня к мероприятиям по подготовке транспортных средств к безопасной эксплуатации относится проведение ежедневного контроля технического состояния транспортных средств перед выездом на линию с места стоянки и по возвращении к месту стоянки с соответствующей отметкой о технической исправности (неисправности) транспортных средств в путевом листе.

Из анализа вышеуказанных норм права следует, что требование ежедневного осуществления предрейсового контроля технического состояния транспортного средства является необходимым условием его эксплуатации для осуществления перевозок пассажиров, багажа или грузов, невыполнение которого образует событие административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 12.31.1 КоАП РФ.

Правила дорожного движения Российской Федерации предусматривают, что водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им для проверки в числе прочего путевой лист и документы на перевозимый груз (пункты 2.1.1, 2.3.1).

В силу статьи 2.Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" путевой лист - документ, служащий для учета и контроля работы транспортного средства, водителя.

Статьей 6 указанного Федерального закона установлено, что осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство запрещается, из чего следует, что водитель транспортного средства не вправе осуществлять перевозку пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом без прохождения предрейсового контроля технического состояния транспортного средства.

Согласно правовой позиции, выраженной Конституционным судом РФ в определении от 29.01.2019 года №234 «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина ФИО2 на нарушение его конституционных прав частями 2 и 3 статьи 12.31.1 Кодекса об административных правонарушениях…» из действующего правового регулирования следует, что требования, касающиеся предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств, обязательны как для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих коммерческие перевозки и перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями и в связи с этим обязанных организовать проведение указанных осмотров водителей и транспортных средств, так и для водителей, которые не вправе осуществлять перевозку пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом без прохождения предрейсового медицинского осмотра и положительных результатов предрейсового контроля технического состояния транспортного средства, и, следовательно, все указанные субъекты подлежат привлечению к административной ответственности на основании частей 2 и 3 статьи 12.31.1 КоАП Российской Федерации.

Таким образом, судьей Железнодорожного районного суда г.Самары при рассмотрении жалобы на постановление должностного лица установлены все фактические и юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию, имеющие значение для правильного рассмотрения дела об административном правонарушении, и на основании полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств сделан обоснованный вывод о наличии в действиях ООО «СДЭК-Глобал» состава административного правонарушения предусмотренного ч.3 ст.12.31.1 КоАП РФ.

Иные доводы, на которые ссылается заявитель жалобы, направлены на переоценку доказательств, ранее исследованных в рамках производства по делу должностным лицом и судьей районного суда, и не могут повлечь отмену постановления должностного лица и решения судьи районного суда.

Несогласие с правовой оценкой конкретных обстоятельств и доказательств не может служить основанием для отмены состоявшихся по делу постановления должностного лица и судебного решения, поскольку новых доводов, которые могли бы повлиять на законность оспариваемого постановления должностного лица и решения судьи районного суда, настоящая жалоба не содержит.

Порядок и срок давности привлечения ООО «СДЭК-Глобал» к административной ответственности не нарушены.

Наказание ООО «СДЭК-Глобал» назначено с соблюдением положений ст.4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения, личности виновного, в пределах санкции ч.3 ст.12.31.1 КоАП РФ.

Нарушений норм процессуального права в ходе производства по делу об административном правонарушении, которые могли бы повлечь признание состоявшихся по делу решения суда и постановления должностного лица незаконными и необоснованными, не допущено, основания для их отмены или изменения отсутствуют.

Руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7, ст.30.9 КоАП РФ, судья

решил

Решение судьи Железнодорожного районного суда г. Самары от 09 сентября 2020 года и постановление заместителя начальника ОГИБДД УМВД России по г. Самаре ФИО1 УИН № 18810063130004257606 от 29.05.2020 года в отношении юридического лица – ООО «СДЭК-Глобал» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 12.31.1 КоАП РФ – оставить без изменения, а жалобу защитника ООО «СДЭК-Глобал» Каргозеровой А.А.– без удовлетворения.

В соответствии со ст. 30.13 КоАП РФ решение Самарского областного суда может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции.

Судья Самарского областного суда А.А. Толмосова

.