Судья Игнатов Н.Ю. дело № 21-1903/2020 Р Е Ш Е Н И Е Резолютивная часть объявлена 08 сентября 2020 года. Мотивированное решение составлено 08 сентября 2020 года. г. Красногорск, Московской области 08 сентября 2020 года Судья Московского областного суда Суханова И.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на решение Егорьевского городского суда Московской области от 14 января 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, в отношении должностного лица - председателя Местной религиозной организации мусульман Егорьевского района Московской области ФИО1, У С Т А Н О В И Л: Постановлением заместителя главного государственного инспектора г.о. Егорьевск по пожарному надзору – заместителя начальника отдела надзорной деятельности по г.о. Егорьевск УНД и ПР ГУ МЧС России по Московской области ФИО2 №88 от 06 сентября 2019 года должностное лицо - председатель Местной религиозной организации мусульман <данные изъяты>ФИО1, <данные изъяты> года рождения, зарегистрированный по адресу: <данные изъяты>, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 6 000 рублей. Решением Егорьевского городского суда Московской области от 14 января 2020 года указанное постановление оставлено без изменения, жалобе – без удовлетворения. Не согласившись с вынесенными по делу актами, ФИО1 их обжаловал, указывая на нарушения норм процессуального права при рассмотрении дела, а также просил изменить постановление, назначив наказание в виде предупреждения, ссылаясь на суровость наказания в виде штрафа. Проверив материалы дела по доводам жалобы, выслушав заключение прокурора Корнилова П.С., суд второй инстанции приходит к следующему выводу. Из материалов дела следует, что 16 августа 2019 года с 15 часов 00 минут до 16 часов 30 минут по результатам проведенной проверки в отношении объекта защиты (молельный дом), деятельность на котором по договору аренды осуществляет Местная религиозная организация мусульман Егорьевского района Московской области, по адресу: <данные изъяты>, нарушил требования пожарной безопасности в Российской Федерации, а именно: в организации не разработаны инструкции о мерах пожарной безопасности, (п.2 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации 25 апреля 2012 г. № 390 (далее ППР в РФ); руководитель организации не проходил обучение пожарно-техническому минимуму (п.3 ППР в РФ); журнал учёта огнетушителей на объекте отсутствует (п.478 ППР в РФ); на объекте не назначено лицо, ответственное за пожарную безопасность (п.4 ППР в РФ); отделка потолка в холле и отделка стен в зале выполнена панелями с неподтверждённым классом пожарной опасности (п.1, п.2, п.З, п. 14 ст. 134 «Требования пожарной безопасности к применению строительных материалов в зданиях и сооружениях» Федерального закона от 22.07.2008 №123-Ф3 "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"). Действия должностного лица ФИО1 квалифицированы по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, которая предусматривает ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей. В соответствии с пунктами 1, 2, 3 и 14 ст. 134 Федерального закона от 22 июля 2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» строительные материалы применяются в зданиях и сооружениях в зависимости от их функционального назначения и пожарной опасности; требования пожарной безопасности к применению строительных материалов в зданиях и сооружениях устанавливаются применительно к показателям пожарной опасности этих материалов, приведенным в таблице 27 приложения к настоящему Федеральному закону; техническая документация на строительные материалы должна содержать информацию о показателях пожарной опасности этих материалов, приведенных в таблице 27 приложения к настоящему Федеральному закону, а также о мерах пожарной безопасности при обращении с ними; в читальных залах не допускается применять материалы для отделки стен, потолков и заполнения подвесных потолков с более высокой пожарной опасностью, чем класс КМ2, и материалы для покрытия пола с более высокой пожарной опасностью, чем класс КМ3. В силу п.2 Правил противопожарного режима в Российской Федерации утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 390от 25 апреля 2012 г. В отношении каждого объекта защиты (за исключением индивидуальных жилых домов) руководителем (иным уполномоченным должностным лицом) организации (индивидуальным предпринимателем), в пользовании которой на праве собственности или на ином законном основании находятся объекты защиты (далее - руководитель организации), утверждается инструкция о мерах пожарной безопасности в соответствии с требованиями, установленными разделом XVIII настоящих Правил, в том числе отдельно для каждого пожаровзрывоопасного и пожароопасного помещения категории А, Б и В1 производственного и складского назначения. Лица допускаются к работе на объекте только после прохождения обучения мерам пожарной безопасности (п.3 Правил). Руководитель организации назначает лицо, ответственное за пожарную безопасность, которое обеспечивает соблюдение требований пожарной безопасности на объекте защиты (п.4 Правил). Руководитель организации обеспечивает наличие и исправность огнетушителей, периодичность их осмотра и проверки, а также своевременную перезарядку огнетушителей. Учет наличия, периодичности осмотра и сроков перезарядки огнетушителей ведется в специальном журнале произвольной формы (п.478 Правил). Событие данного административного правонарушении и вина ФИО1 в его совершении, как обоснованно и мотивированно указал городской суд, полностью подтверждается представленными материалами дела, в том числе: постановлением прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении; решением о проведении проверки; актом проверки; Уставом Организации, а также иными доказательствами, оцененными по правилам ст.26.11 КоАП РФ. На основании указанной совокупности доказательств, орган административной юрисдикции и городской суд, обоснованно пришли к выводу о виновности ФИО1 как ответственного лица в совершении вмененного административного правонарушения. Действия ФИО1 по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ квалифицированы правильно. Постановление городского суда основано на материалах дела и законе, вопреки доводам жалобы, соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, в связи с чем, оснований для его отмены не имеется. Решение городского суда основано на материалах дела и требованиях ст.30.7 КоАП РФ. Сроки давности привлечения к административной ответственности соблюдены. Оснований для прекращения производства по делу не имеется. Наказание ФИО1 назначено с учетом общих правил назначения наказания, предусмотренных ст.4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ч.1 ст.20.4 КоАП РФ. Вопреки доводам жалобы, оснований для замены наказания на предупреждение не установлено. Согласно ч.2 ст.3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. Применительно к обстоятельствам настоящего дела сделать вывод о наличии оснований для замены административного штрафа на предупреждение не представляется возможным, поскольку нарушение норм пожарной безопасности может привести к гибели людей и угрозе причинения вреда. В данном случае угроза причинения вреда заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий от правонарушения, а в пренебрежительном отношении председателем Организации ФИО1 к исполнению своих обязанностей, возложенных на него законодательством. Каких-либо существенных нарушений процессуальных норм при производстве по делу, влекущих безусловную отмену состоявшихся актов, не допущено, оснований для их отмены или изменения по доводам жалобы не установлено. На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, Р Е Ш И Л: Постановление заместителя главного государственного инспектора г.о. Егорьевск по пожарному надзору – заместителя начальника отдела надзорной деятельности по г.о. Егорьевск УНД и ПР ГУ МЧС России по Московской области ФИО2 №88 от 06 сентября 2019 года и решение Егорьевского городского суда Московской области от 14 января 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, в отношении должностного лица - председателя Местной религиозной организации мусульман Егорьевского района Московской области ФИО1 - оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения. Судья И.Н. Суханова |