ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-191/18 от 25.07.2018 Тверского областного суда (Тверская область)

Дело № 21-191/2018 судья Трусов Р.Ю.

Р Е Ш Е Н И Е

г. Тверь 25 июля 2018 года

Судья Тверского областного суда Каширская Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО3 на решение судьи Кашинского городского суда Тверской области от 07 июня 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО3,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя Министра Тверской области по обеспечению контрольных функций ФИО1 от 17 апреля 2018 года должностное лицо – директор ГКУ Тверской области «Центр занятости населения Кашинского района» ФИО3 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.

Решением судьи Кашинского городского суда Тверской области от 07 июня 2018 года постановление должностного лица оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Тверской областной суд, ФИО3 просит постановление должностного лица и решение судьи отменить, производство по делу прекратить. Считает, что в данном случае возможно применить положения КоАП РФ о малозначительности совершенного административного правонарушения, просит учесть ее материальное положение.

Проверив материалы дела об административном правонарушении в полном объеме, оценив обоснованность доводов жалобы, выслушав ФИО3, поддержавшую доводы жалобы, оснований к отмене оспариваемых заявителем постановления должностного лица и решения судьи городского суда не усматриваю.

В соответствии с ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

В соответствии с частью 9 статьи 94 Федерального закона № 44-ФЗ от 05 апреля 2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 44 или 46 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе) отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе в сфере закупок.

Согласно части 11 статьи 94 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в части 9 статьи 94 Закона о контрактной системе, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года № 1093 утверждено положение «О подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения».

В соответствии с п. 3 Положения отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня: а) оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта; б) оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком; в) расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя (далее - исполнитель) либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно п. 6 Положения отчет в форме электронного документа подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика и размещается в единой системе. Датой составления отчета является дата размещения отчета в единой системе.

В силу п. 10 Положения отчет и документы в электронной форме, предусмотренные частью 10 статьи 94 Федерального закона, подлежат размещению в единой системе.

Указанные отчет и документы размещаются в единой системе в виде файлов, обеспечивающих возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающих после их сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста (электронный вид), или файлов с графическим образом оригинала документа (графический вид). При этом такие файлы должны быть подписаны электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика.

В соответствии со статьей 107 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что Министерством Тверской области по обеспечению контрольных функций была проведена плановая проверка соблюдения Государственным казенным учреждением Тверской области «Центр занятости населения Кашинского района» законодательства РФ и иных нормативно-правовых актов о контрактной системе в сфере закупок за период с 01 января 2017 года по 31 декабря 2017 года.

По итогам указанной проверки был составлен акт проверки соблюдения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг от 13 марта 2018 года, из которого следует, что государственный контракт от 08 июня 2017 года заключен Заказчиком с ООО «Ластик и Промокашка» по итогам состоявшегося электронного аукциона на сумму 21452 рубля.

Факт исполнения указанного контракта Поставщиком подтверждается товарной накладной от 14 июня 2017 года. Фактической датой исполнения государственного контракта является дата проведения платежа с отметкой Министерства финансов Тверской области на сумму 21452 рубля платежным поручением № 731 от 19 июня 2017 года.

Отчет в ЕИС, в соответствии с установленными частью 9 ст. 94 Закона № 44-ФЗ и пунктом 3 Положения сроками, должен был быть размещен не позднее 28 июня 2017 года.

Как установлено в ходе проверки, на основании информации, размещенной в разделе «Отчеты заказчиков» открытой части ЕИС, датой создания и подписания электронной цифровой подписью указанного отчета, а, следовательно, и датой опубликования его в ЕИС, является дата 22 марта 2018 года, что является нарушением требований части 9 статьи 94 Закона № 44-ФЗ и пункта 3 Положения о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения.

Согласно сведениям в ЕИС вышеуказанный отчет создан и размещен в ЕИС посредством его подписания электронной подписью директором учреждения ФИО3 на основании приказа от 22 января 2014 года о наделении ее правом подписания электронной подписью.

04 апреля 2018 года по факту выявленного нарушения ведущим специалистом-экспертом отдела контроля в сфере закупок Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций ФИО2 в отношении должностного лица – директора Государственного казенного учреждения Тверской области «Центр занятости населения Кашинского района» ФИО3, на которую возложена обязанность по своевременному размещению в ЕИС отчета об исполнении государственных контрактов, составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

Постановлением заместителя Министра Тверской области по обеспечению контрольных функций от 17 апреля 2018 года должностное лицо – директор ГКУ ТО «Центр занятости населения Кашинского района» ФИО3 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения и виновность должностного лица ФИО3 подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: приказом о проведении плановой проверки от 17 января 2018 года; актом проверки от 13 марта 2018 года; распоряжением от 13 января 2014 года, приказом от 22 января 2014 года; должностной инструкцией директора ГКУ Тверской области центра занятости населения; документацией о закупке ; государственным контрактом от 08 июня 2017 года ; протоколом об административном правонарушении от 04 апреля 2018 года, а также иными материалами дела, которым дана надлежащая правовая оценка, основанная на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Приходя к выводу о наличии в действиях должностного лица ФИО3 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, должностное лицо и судья городского суда правильно применили нормы действующего законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установили все фактические обстоятельства дела, имеющие юридическое значение для его правильного разрешения, и сделали обоснованный вывод о виновности ФИО3

Доводы жалобы о возможности освобождения ФИО3 от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного ею административного правонарушения не подлежат удовлетворению.

В соответствии с разъяснением, содержащимся в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Вместе с тем, исходя из оценки фактических обстоятельств дела, а также характера противоправного деяния, оснований для признания его малозначительным и освобождения ФИО3 от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.

При надлежащем выполнении ФИО3 служебных обязанностей, должной внимательности и осмотрительности она имела возможность избежать совершения административного правонарушения.

Установленные в ходе производства по делу обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что ФИО3 не были приняты достаточные и все зависящие от нее меры для соблюдения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Таким образом, должностное лицо - директор Государственного казенного учреждения Тверской области «Центр занятости населения Кашинского района» ФИО3 обоснованно привлечена к административной ответственности по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

Административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей является безальтернативным и назначено ФИО3 в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ в пределах санкции ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

Назначенное ФИО3 наказание по своему виду и размеру соответствует тяжести содеянного и личности виновной. Оснований для признания назначенного ФИО3 наказания несправедливым и его смягчения, в том числе и по доводам жалобы, не имеется.

Принципы презумпции невиновности и законности, закрепленные в статьях 1.5, 1.6 КоАП РФ, соблюдены.

Постановление о привлечении должностного лица – директора Государственного казенного учреждения Тверской области «Центр занятости населения Кашинского района» ФИО3 вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену вынесенных решений, в ходе производства по настоящему делу допущено не было.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6-30.9 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление заместителя Министра Тверской области по обеспечению контрольных функций ФИО1 от 17 апреля 2018 года, решение судьи Кашинского городского суда Тверской области от 07 июня 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО3 оставить без изменения, жалобу ФИО3 - без удовлетворения.

Судья Е.А. Каширская