УИД69RS0040-02-2020-001292-55
Дело № 21-191/2020 судья Харази Д.Т.
РЕШЕНИЕ
12 августа 2020 г. город Тверь
Судья Тверского областного суда Яшина И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление заместителя руководителя территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тверской области № № от ДД.ММ.ГГГГ, решение судьи Ржевского городского суда
г. Твери от 03 июня 2020 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ведущего инженера публичного акционерного общества «Э» Р.З.А.
установил:
постановлением заместителя руководителя территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тверской области № № от ДД.ММ.ГГГГ г. ведущий инженер публичного акционерного общества «Э» (далее – ПАО «Э») Р.З.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей (л.д. 5-10).
Решением судьи Ржевского городского суда
г. Твери от 03 июня 2020 г. постановление заместителя руководителя территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тверской области № № от ДД.ММ.ГГГГ оставлено без изменения, жалоба Р.З.А. – без удовлетворения (л.д. 126-131).
В жалобе, поданной в Тверской областной суд, Р.З.А. выражает несогласие с постановлением должностного лица и решением судьи городского суда, просит их изменить, заменив наказание в виде административного штрафа на предупреждение. Указывает, что факт правонарушения она признала, правонарушение совершила впервые, ранее к административной ответственности по части 1 статьи 13.19 КоАП РФ не привлекалась. До рассмотрения дела необходимую информацию направила в Тверской филиал ФГБУ ТФГИ по ЦФО. Правонарушение каких-либо негативных последствий не повлекло. В связи с изложенной совокупностью обстоятельств, полагает возможным применить положения части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ (л.д. 137).
В возражениях на жалобу Осташковский межрайонный природоохранный прокурор критикует её доводы, считает постановленные по делу решения законными и обоснованными (л.д. 153-155).
В судебное заседание Р.З.А. не явилась, надлежащим образом извещалась о времени и месте рассмотрения дела
(л.д. 144, 147, 152), никаких ходатайств в адрес суда не направила. При таких обстоятельствах, руководствуясь частью 2 статьи 25.1, пунктами 2, 4 части 2 статьи 30.6 КоАП РФ, полагаю возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося лица.
Изучив материалы дела об административном правонарушении в полном объеме, проверив обоснованность доводов жалобы, выслушав прокурора Ж.Н.В.., критиковавшую доводы жалобы, оснований к отмене состоявшихся по делу решений не усматриваю.
Согласно части 1 статьи 13.19 КоАП РФ непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
В силу части 1 статьи 8 Федерального закона от 29 ноября 2007 г.
№ 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» респонденты, за исключением респондентов, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи, обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные и административные данные, необходимые для формирования официальной статистической информации, в том числе данные, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, сведения, составляющие коммерческую тайну, сведения о налогоплательщиках, о персональных данных физических лиц и другую информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами.
Постановлением Правительства РФ от 18 августа 2008 года № 620 утверждены положения об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета (далее – Положения).
В соответствии с пунктом 3 Положения первичные статистические данные предоставляются в обязательном порядке безвозмездно субъектам официального статистического учета респондентами - созданными на территории Российской Федерации юридическими лицами, органами государственной власти и органами местного самоуправления, филиалами, представительствами и подразделениями действующих на территории Российской Федерации иностранных организаций.
Первичные статистические данные предоставляются субъектам официального статистического учета респондентами, указанными в пункте 3 настоящего Положения, по утвержденным формам федерального статистического наблюдения в соответствии с указаниями по их заполнению по адресам, в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланках этих форм (пункт 4 Положения).
Согласно пункту 5.5 Положения о Федеральной службе государственной статистики, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 02 июня 2008 г. № 420, и во исполнение Федерального плана статистических работ, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2008 г. № 671-р, Приказом Росстата от 07 июля 2011 г. № 308 утверждена форма федерального статистического наблюдения № 4-ЛС «Сведения о выполнении условий пользования недрами при добыче питьевых и технических подземных вод». Срок предоставления формы –20 января после отчетного периода.
Согласно указаниям по заполнению, сведения по форме федерального статистического наблюдения № 4-ЛС (далее – Сведения) предоставляют юридические лица - пользователи недр всех форм собственности, имеющие лицензии на геологическое изучение, разведку и разработку месторождений (или участков недр, не имеющих запасов, прошедших государственную экспертизу в установленном порядке) питьевых и технических подземных вод, ежегодно в течение всего срока действия лицензии по каждому участку недр. Сведения предоставляются по каждому участку недр, указанному в лицензии и лицензионном соглашении.
Юридические лица предоставляют указанную форму федерального статистического наблюдения по месту их нахождения. В случае, когда юридическое лицо не осуществляет деятельность по месту своего нахождения, форма предоставляется по месту фактического осуществления им деятельности.
Руководитель юридического лица назначает должностных лиц, уполномоченных предоставлять статистическую информацию от имени юридического лица.
Как следует из материалов дела, ПАО «Э» является респондентом по форме федерального статистического наблюдения № 4-ЛС «Сведения о выполнении условий пользования недрами при добыче питьевых и технических подземных вод» и обязано представить в Тверьстат первичные статистические данные по утвержденной форме и в установленные срок (лицензия от ДД.ММ.ГГГГ № №) – л.д. 46.
В ходе проверки Осташковской межрайонной природоохранной прокуроры Тверской области на основании решения от ДД.ММ.ГГГГ
№ № с целью проверки информации, поступившей из Отдела геологии и лицензирования по Ярославльской и Тверской областям о невыполнении условий пользования недрами при добыче питьевой и технической подземной воды, установлено, что в нарушение требований статьи 8 Закона № 282-ФЗ ПАО «Э» не представлена в Тверьстат достоверная форма федерального статистического наблюдения № 4-ЛС «Сведения о выполнении условий пользования недрами при добыче питьевых и технических подземных вод» за ДД.ММ.ГГГГ г. Срок предоставления указанной информации (сведений) истек ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 38-41, 42-47, 48).
В соответствии с должностными обязанностями, предусмотренными положениями пункта № должностной инструкции № № утвержденной ДД.ММ.ГГГГ генеральным директором ПАО «Э» К.В.В. ведущий инженер-энергетик отдела энергетической службы является ответственным лицом за предоставление статистической отчетности по форме № 4-ЛС от имени юридического лица (л.д. 62-65, 69).
В соответствии с приказом ДД.ММ.ГГГГ № № утвержденным генеральным директором ПАО «Э» К.В.В., ведущий инженер производственно-технического отдела энергетической службы ПАО «Э» Р.З.А. назначена ответственным должностным лицом за своевременное и полное предоставление в контролирующие органы сведений о выполнении условий пользования недрами при добыче питьевых и технических подземных вод (форма № 4-ЛС).
Как следствие выявленных нарушений, ДД.ММ.ГГГГ постановлением Осташковского межрайонного природоохранного прокурора Тверской области возбуждено дело об административном правонарушении по части 1 статьи 13.19 КоАП РФ в отношении должностного лица
Р.З.А. (л.д. 33-37).
Постановлением заместителя руководителя территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тверской области И.Е.С. от ДД.ММ.ГГГГ г. № № ведущий инженер
ПАО «Э» Р.З.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 13.19 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей (л.д. 5-10).
Проверяя законность и обоснованность постановления заместителя руководителя территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тверской области И.Е.С. от ДД.ММ.ГГГГ, судья Ржевского городского суда Тверской области в соответствии с частью 3 статьи 30.6 КоАП РФ проверил дело об административном правонарушении в полном объеме и пришел к выводу о наличии в действиях Р.З.А. состава вмененного административного правонарушения.
Оснований не согласиться с выводами судьи городского суда не имеется.
Фактические обстоятельства дела и виновность Р.З.А. в совершении вмененного административного правонарушения в полном объеме подтверждаются собранными по делу доказательствами, а именно: письмом Отдела экологии и лицензирования по Ярославльской и Тверской областям Департамента по недропользования по ЦФО (л.д. 42-47), письмом от ДД.ММ.ГГГГ № № ТФ ФБУ «ТФГИ по ЦФО» (л.д. 38-41), решением о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ № № (л.д. 48), должностной инструкции № №, утвержденной ДД.ММ.ГГГГ генеральным директором ПАО «Э» К.В.В., согласно пункту № которой ведущий инженер-энергетик отдела энергетической службы является ответственным лицом за предоставление статистической отчетности по форме № 4-ЛС от имени юридического лица, с которой Р.З.А. ознакомлена под роспись ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 62-65, 69), приказом от
13 ноября 2019 г. № 647 о назначении ведущего инженера производственно-технического отдела энергетической службы ПАО «Э» ФИО40 ответственным должностным лицом за своевременное и полное предоставление в контролирующие органы сведений о выполнении условий пользования недрами при добыче питьевых и технических подземных вод (форма № 4-ЛС), с которым она ознакомлена ДД.ММ.ГГГГ под роспись (л.д. 61), пояснениями Р.З.А. от ДД.ММ.ГГГГ г., в которых факт совершения вмененного правонарушения признает (л.д.68), постановлением Осташковского межрайонного прокурора Тверской области о возбуждении дела об административном правонарушении по части 1 статьи 13.19 КоАП РФ (л.д. 33-37), а также иными материалами дела, которым дана надлежащая правовая оценка, основанная на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Приведенные доказательства последовательны, непротиворечивы, согласуются между собой и с другими доказательствами, получены с соблюдением процессуальных требований и обоснованно признаны судьей городского суда достоверными относительно события правонарушения.
Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления обстоятельств, входящих в предмет доказывания по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 13.19 КоАП РФ.
Постановление должностного лица мотивированно, отвечает требованиям статьи 29.10 КоАП РФ, является законным и обоснованным, оснований не согласиться с ним не имеется.
Административное наказание назначено Р.З.А. в минимальных пределах санкции части 1 статьи 13.19 КоАП РФ, в соответствии с требованиями статьи 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения, назначенное наказание является справедливым и соответствует целям административного наказания.
Приведенные в жалобе доводы о неприменении судом положений статьи 4.1.1 КоАП РФ и о замене назначенного административного штрафа на предупреждение подлежат отклонению.
В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II указанного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 названного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.
Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
ПАО «Э» не относится к субъекту малого и среднего предпринимательства, и отсутствует в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства Федеральной налоговой службы.
Вина Р.З.А. заключается в ненадлежащем исполнении своих должностных (служебных) обязанностей по соблюдению требований законодательства и иных нормативных правовых актов в области официального статистического учета.
Документов, обстоятельств, свидетельствующих о невозможности исполнения должностных обязанностей в срок, не представлено.
Доказательств невозможности соблюдения Р.З.А. требований законодательства в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые она не могла предвидеть при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от нее требовалась, не имеется.
Совершенное указанным должностным лицом
ПАО «Э» правонарушение посягает на регламентированный порядок осуществления статистического контроля в целях обеспечения информационных потребностей государства и общества в полной, достоверной, научно обоснованной и своевременно предоставляемой официальной статистической информации.
Вопреки доводам жалобы, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий от правонарушения, а в пренебрежительном отношении Р.З.А. к исполнению своих обязанностей.
Исследовав довод заявителя о применении части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ и замене назначенного ей штрафа на предупреждение, оценив представленные в материалы дела доказательства, судья городского суда пришел к выводу об отсутствии оснований замены предусмотренного частью 1 статьи 13.19 КоАП РФ штрафа на предупреждение.
Последующие действия, предпринятые для устранения привлекаемым к административной ответственности лицом допущенного нарушения, не являются основанием для его освобождения от административной ответственности.
Порядок и срок давности привлечения Р.З.А. к административной ответственности не нарушены.
Нарушений норм материального и процессуального закона, влекущих отмену постановления должностного лица и решение судьи городского суда, при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6-30.9 КоАП РФ, судья
решил:
постановление заместителя руководителя территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тверской области № №ДД.ММ.ГГГГ., решение судьи Ржевского городского суда
г. Твери от 03 июня 2020 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 13.19 КоАП РФ, в отношении ведущего инженера публичного акционерного общества «Э» Р.З.А. оставить без изменения, жалобу Р.З.А. – без удовлетворения.
Судья Яшина И.В.