Судья Борисова О.В. Дело № 21-192/ 2020 37RS0010-01 -2020-002834-57 РЕШЕНИЕ город Иваново 24 сентября 2020 года Судья Ивановского областного суда Матвеев Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Павловой Н.Н. в интересах ФИО1 на решение судьи Ленинского районного суда г. Иваново от 14 августа 2020 года, установил: Постановлением начальника службы государственного финансового контроля Ивановской области (далее Службы) от 6 июля 2020 года начальник Департамента социальной защиты населения Ивановской области ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.15 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10.000 рублей. Решением судьи Ленинского районного суда г. Иваново от 14 августа 2020 года постановление начальника Службы от 6 июля 2020 года оставлено без изменения, жалоба ФИО1, - без удовлетворения. В жалобе, поданной в Ивановский областной суд, защитник Павлова Н.Н. просит отменить решение судьи и постановление о привлечении его к административной ответственности, производство по делу прекратить, указывая, что в пунктах 3.4,3.5 Порядка нет указаний на установление значений нормативных затрат на оказание государственной услуги индивидуально каждому учреждению. Из этого следует и отсутствие запрета на установление его исходя из средних значений. Явившимся в судебное заседание защитникам Ивиной А.И., Гореловой А.В. разъяснены процессуальные права. Отводов и ходатайств не поступило. В судебном заседании защитники доводы жалобы поддержали. Дополнительно просили рассмотреть вопрос о применении положений ст.2.9 КоАП РФ. Выслушав защитников, проверив материалы дела, прихожу к следующим выводам. Согласно ст. 15.15.15 КоАП РФ нарушение порядка формирования и (или) финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей. Из материалов дела усматривается, что ФИО1 как должностное лицо нарушила пункты 3.1,3.4,3.5 Порядка финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Ивановской области и финансового обеспечения выполнения государственного задания (утв. Постановлением Правительства Ивановской области от 03.09.2015 №419-п) (далее по тексту Порядок). Она вынесла Распоряжения от 29.12.2018 №484 «О некоторых мерах по реализации постановления правительства Ивановской области от 03.09.2015 №419-п «Об утверждении Порядка», от 04.06.2019 №176 «О внесении изменений в распоряжение Департамента социальной защиты населения Ивановской области от 03.09.2015», от 31.10.2019 №347 «О внесении изменений в распоряжение Департамента социальной защиты населения Ивановской области от 03.09.2015», в которых утвердила средние значения показателя нормативных затрат на единицу показателя объема услуги, установленного в государственном задании |
для государственных бюджетных учреждений, а не индивидуально для каждого учреждения. В соответствии п.4 ст.69.2 Бюджетного кодекса РФ финансовое обеспечение выполнения государственных (муниципальных) заданий осуществляется за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией. Объем финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг, утверждаемых в порядке, предусмотренном абзацем первым настоящего пункта, с соблюдением общих требований, определенных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности. Порядок формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Ивановской облает и финансового обеспечения выполнения государственного задания утвержден Постановлением Правительства Ивановской области от 03.09.2015 №419-п. В соответствии с п.2.2 Порядка государственное задание содержит: показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) оказываемой государственной услуги (выполняемой работы); порядок контроля за исполнением государственного задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения; требования к отчетности об исполнении государственного задания. Государственное задание на оказание государственных услуг физическим и юридическим лицам также должно содержать: порядок оказания государственных услуг; определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг; предельные цены (тарифы) на оплату соответствующих услуг физическими или юридическими лицами либо порядок их установления в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено оказание государственных услуг на платной основе. При установлении государственному учреждению Ивановской области государственного задания на оказание нескольких государственных услуг (выполнение нескольких работ) государственное задание формируется из нескольких разделов, каждый из которых должен содержать требования к оказанию одной государственной услуги (выполнению одной работы). При установлении государственному учреждению Ивановской области государственного задания на оказание государственной услуги (услуг) и выполнение работы (работ) государственное задание формируется из 2 частей, каждая из которых |
должна содержать отдельно требования к оказанию государственной услуги (услуг) и выполнению работы (работ). Информация, касающаяся государственного задания в целом, включается в 3 часть государственного задания.
В государственном задании могут быть установлены допустимые (возможные) отклонения в процентах (абсолютных величинах) от установленных показателей качества и (или) объема, если иное не установлено федеральным законом, в отношении отдельной государственной услуги (работы) либо общее допустимое (возможное) отклонение - в отношении государственного задания или его части. Значения указанных показателей могут быть изменены только при формировании государственного задания на очередной финансовый год.
В силу п.3.4 Порядка нормативные затраты на оказание государственной услуги рассчитываются на единицу показателя объема оказания услуги, установленного в государственном задании, на основе определяемых в соответствии с настоящим Порядком базового норматива затрат и корректирующих коэффициентов к базовым нормативам затрат (далее - корректирующие коэффициенты), с соблюдением общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг, применяемых при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением в соответствующих сферах деятельности (далее - общие требования), утверждаемых федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности.
Согласно п.3.5 Порядка значения нормативных затрат на оказание государственной услуги утверждаются в отношении:
государственных казенных учреждений Ивановской области - главным распорядителем средств областного бюджета, в ведении которого находятся государственные казенные учреждения Ивановской области, в случае принятия им решения о применении нормативных затрат при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания;
государственных бюджетных или автономных учреждений - исполнительным органом государственной власти Ивановской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении указанных учреждений.
Сравнительное толкование вышеуказанных пунктов Порядка позволяет сделать вывод о том, что нормативные затраты на оказание государственной услуги рассчитываются на единицу показателя объема оказания услуги, установленного в государственном задании, на основе определяемых в соответствии с настоящим Порядком базового норматива затрат и корректирующих коэффициентов к базовым нормативам затрат применительно к каждому государственному бюджетному учреждению.
Вместе с тем, ФИО1 были утверждены средние значения показателя нормативных затрат на единицу показателя объема услуги, установленного в государственном задании для государственных бюджетных учреждений, а не индивидуально для каждого бюджетного учреждения.
Выводы должностного лица Службы и судьи о нарушении ФИО1 требований бюджетного законодательства являются правильными.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного
правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Само по себе наличие формального состава административного правонарушения не исключает возможности применения положений ст.2.9 КоАП РФ.
Однако характер допущенного нарушения, связанного с ошибочным установлением нормативных затрат, что могло повлечь недофинансирование многих государственных бюджетных учреждений, не позволяет применить к ФИО1 положения о малозначительности.
На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ
решил:
Решение судьи Ленинского районного суда г. Иваново от 14 августа 2020 года в отношении ФИО1 оставить без изменения, жалобу защитника Павловой Н.Н.,- без удовлетворения.
Судья Ивановского областного суда: Матвеев Н.А.