ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-192/2022 от 30.05.2022 Верховного Суда Кабардино-Балкарской Республики (Кабардино-Балкарская Республика)

Дело № 21-192/2022

Р Е Ш Е Н И Е

30 мая 2022 года г. Нальчик

Судья Верховного Суда Кабардино-Балкарской Республики Молов А.В., при ведении протокола судебного заседания Тхашоковым К.Т.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу врио начальника Межрайонного отделения по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Кабардино-Балкарской Республике Готыжева М.Х. на решение судьи Нальчикского городского суда КБР от 11 марта 2022 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Министерства просвещения, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики,

у с т а н о в и л:

вступившим в законную силу 19 декабря 2012 года решением Нальчикского городского суда КБР по иску прокурора Кабардино-Балкарской Республики на Министерство просвещения, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики (далее Министерство, Министерство просвещения КБР) возложена обязанность выделить лицу из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Ягубову С.С., жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору социального найма.

На основании обозначенного решения 28 января 2013 года был выдан исполнительный лист ВС № 007174741 и 11 февраля 2013 года возбуждено исполнительное производство №11425/13/20/07-ИП.

Мотивируя длительностью неисполнения Министерством находящихся в производстве исполнительных документов, выданных на основании судебных решений об обеспечении детей – сирот жилыми помещениями, судебный пристав - исполнитель Межрайонного отделения по исполнению особых исполнительных производств УФССП по КБР Хромов В.В. письмом от 18 июня 2021 года на основании статей 12, 14 Федерального закона от 21 июля 1997 года «О судебных приставах» и статей 6, 64, 105 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» выдал Министерству требование в срок до 29 июня 2021 года исполнить 266 исполнительных листов, выданных на основании вступивших в законную силу решений районных (Нальчикского городского суда) судов Кабардино-Балкарской Республики о предоставлении вне очереди 266 лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специализированного жилого помещения, в том числе и исполнении исполнительного листа №007174741 от 28 января 2013 года, о предоставлении Ягубову С.С. специализированного жилого помещения.

В последующем, в связи с неисполнением выданного 18 июня 2021 года требования о предоставлении вне очереди 266 лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специализированных жилых помещений до 29 июня 2021 года 19 июля 2021 года судебный пристав - исполнитель Межрайонного отделения по исполнению особых исполнительных производств УФССП по КБР Хромов В.В. составил в отношении Министерства протокол об административном правонарушении № 5738/20/21, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, из которого следует, что Министерство просвещения КБР не исполнило требование Межрайонного отделения по исполнению особых исполнительных производств УФССП по КБР от 18 июня 2021 года об исполнении до 29 июня 2021 года исполнительного листа №007174741 от 28 января 2013 года, выданного на основании решения Нальчикского городского суда КБР, вступившего в силу 19 декабря 2021 года о предоставлении Ягубову С.С. специализированного жилого помещения.

По результатам рассмотрения указанного протокола и приложенных к нему материалов, постановлением заместителя начальника отделения - старшего судебного пристава МО по ИОИП УФССП по КБР Готыжева М.Х от 30 июля 2021 года Министерство просвещения КБР привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Министерство признано виновным в неисполнении требований исполнительного листа № 007174741 от 28 января 2013 года и не предоставлении Ягубову С.С. специализированного жилого помещения в срок до 29 июня 2021 года, установленный в требовании судебного пристава - исполнителя МО по ИОИП УФССП по КБР Хромова В.В. от 18 июня 2021 года.

Решением судьи Нальчикского городского суда КБР от 11 марта 2021 года жалоба Министерства просвещения КБР на постановление заместителя начальника отделения - старшего судебного пристава МО по ИОИП УФССП по КБР Готыжева М.Х от 30 июля 2021 года отменено, а производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ в отношении Министерства просвещения КБР прекращено по основанию, предусмотренному ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ.

Получив копию состоявшегося судебного акта и не согласившись с ним, заместитель начальника отделения - старшего судебного пристава МО по ИОИП УФССП по КБР Готыжев М.Х обратился в Верховный Суд КБР через суд первой инстанции с жалобой, содержащей просьбу решение Нальчикского городского суда КБР от 11 марта 2022 года отменить, отказав Министерству просвещения, науки и по делам молодежи КБР в удовлетворении жалобы.

В обоснование в жалобе заявитель выражает несогласие с прекращением производства на основании ч.4 ст. 24.5 КоАП РФ и указывает, что положения обозначенной части предусматривают в качестве основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении принятие уполномоченными должностными лицами с учетом их полномочий всех необходимых мер, направленных в конечном итоге на выделение бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий и задач, направлены на обеспечение действия презумпции невиновности и имеют целью исключить возможность привлечения соответствующих должностных лиц и организаций, в том числе органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, к административной ответственности при отсутствии их вины только лишь на основании факта не выделения указанных бюджетных ассигнований. Соответственно, в каждом случае должно быть установлено принятие данных мер соответствующими лицами в пределах их полномочий с учетом обстоятельств конкретного дела. Вместе с тем, автор жалобы полагает, что по данному делу нельзя было применять положения этой статьи, поскольку отсутствие бюджетного финансирования не свидетельствует об отсутствии обязанности должника по исполнению требований судебного акта. При этом обращает внимание на то, что судом не установлены и в материалах дела отсутствуют сведения, с очевидностью свидетельствующие о том, что Министерством предприняты все необходимые меры, направленные на исполнение решения суда по предоставлению жилья, с учетом даты принятия судебного решения и длительности периода неисполнения исполнительного документа. Так в ответе на требование от 18 июня 2021 года Министерством просвещения, науки и по делам молодежи КБР была предоставлена информация только о том, что с начала 2021 года в Единой информационной системе в сфере закупок неоднократно размещались аукционы в электронной форме (125 аукционов) по жилым помещениям (победители не определены в связи с отсутствием заявок на участие в аукционах) и запросы цен для представления коммерческих предложений от потенциальных поставщиков. Указывая на эти обстоятельства, и ссылаясь на судебные акты по аналогичным делам, автор жалобы полагает, что недостаточное финансирование не является основанием, исключающим административную ответственность, и просит отменить решение судьи, оставив в силе постановление о привлечении Министерства просвещения, науки и по делам молодежи к административной ответственности.

Будучи надлежащим образом извещенными о месте и времени рассмотрения дела, врио начальника Межрайонного отдела по исполнению особых производств УФССП России по КБР Готыжев М.Х., Министерство просвещения, науки и по делам молодежи КБР в судебное заседание не явились, о причинах неявки суду не сообщили, об отложении слушания по делу не просили.

С учетом изложенного, на основании ст. ст. 25.1, 25.15 КоАП РФ, судьей определено разрешить настоящую жалобу в отсутствие названных лиц.

Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 105 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

Согласно части 2 указанной статьи (в редакции, действовавшей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения настоящего дела об административном правонарушении) при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему названным Федеральным законом.

Как усматривается из материалов дела, основанием для привлечения Министерства просвещения КБР к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, послужили изложенные в протоколе об административном правонарушении № 5738/20/21 от 19 июля 2021 года и постановлении заместителя начальника отделения - старшего судебного пристава Межрайонного отделения по исполнению особых исполнительных производств УФССП по КБР Готыжева М.Х. от 30 июля 2021 года выводы о неправомерном неисполнении Министерством содержащегося в исполнительном листе №007174741, выданном на основании вступившего в законную силу решения Нальчикского городского суда КБР 19 декабря 2012 года требования о предоставлении Ягубову С.С. специализированного жилого помещения до 29 июня 2021 года - в срок, установленный судебным приставом-исполнителем Межрайонного отделения по исполнению особых исполнительных производств УФССП по КБР Хромовым В.В. в требовании от 18 июня 2021 года.

Обращаясь в Нальчикский городской суд КБР с жалобой на постановление должностного лица, Министерство просвещения КБР обосновало свою просьбу об его отмене следующими обстоятельствами.

В жалобе на постановление было указано на то, что в сводном общереспубликанском списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями по муниципальным районам и городским округам Кабардино-Балкарской Республики по состоянию на момент подачи жалобы состоит 1121 человек. Возможности Министерства просвещения КБР как исполнительного органа, уполномоченного осуществлять реализацию государственной политики по защите прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, зависят от размера финансирования расходов на приобретение жилых помещений для указанной категории граждан. Указанное финансированное в настоящее время и в течение всех предыдущих лет существенно ниже реальных потребностей. Так, для полного обеспечения специализированным жильем детей-сирот, состоящих в настоящее время в сводном общереспубликанском списке, требуется более миллиарда рублей, а ежегодное финансирование составляет менее ста миллионов рублей. В частности, Законом Кабардино-Балкарской Республики от 27 декабря 2019 года № 45-РЗ «О республиканском бюджете Кабардино-Балкарской Республики на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» по статье «предоставление жилых помещений детям-сиротам» предусмотрены денежные средства в размере на 2020 год - 92 706 000 рублей, на 2021 год – 78 850 800 рулей. Министерством просвещения КБР своевременно используются предоставляемые ассигнования на приобретение специализированного жилья, однако в силу недостаточности этих средств имеет место задержка в обеспечении всех детей сирот, включенных в сводный общереспубликанский список, в состав которых входят и лица – взыскатели по 266 исполнительным производствам, находящимся на исполнении в службе судебных приставов. При этом указанные 266 лиц - взыскателей по исполнительным листам, находящимся в производстве Управления ФССП России по КБР, включены в общий сводный республиканский список на общих началах и не имеют преимущественных прав перед другими лицами в списке, могут быть обеспечены жильем только в порядке занимаемой очереди в данном списке. В силу данных обстоятельств нет вины Министерства просвещения КБР в ненадлежащем исполнении своих обязанностей, поскольку Министерство, по независящим от него причинам не имело возможности обеспечения всех состоящих в сводном списке детей – сирот, в том числе и взыскателей по 266 исполнительным производствам, социальным жильем, в том числе и в период, назначенный по требованию судебного пристава – исполнителя от 18 июня 2021 года. Министерством принимались и принимаются все зависящие от него меры, направленные на увеличения финансирования. В январе 2020 года Министерством разработан проект расчета потребности в средствах на обеспечение жильем детей-сирот на 2020-2025 годы для ликвидации накопившейся задолженности по обеспечению детей-сирот старше 18 лет, включенных в списки нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями на 1 января 2020 года, который представлен в Правительство Кабардино-Балкарской Республики. По инициативе Министерства просвещения КБР Главой Кабардино-Балкарской Республики К.В. Коковым В.М. в адрес Президента Российской Федерации В.В. Путина направлено письмо от 10 июля 2019 года № 0131/603 с просьбой рассмотреть возможность дополнительного выделения субсидий из федерального бюджета в объемах 350 - 400 млн. рублей ежегодно, для обеспечения детей-сирот жилыми помещениями в 2020 - 2022 годах, что позволило бы в трехлетний период решить вопрос стопроцентного обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей.

Прекращение производства по делу по основаниям ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ судья Нальчикского городского суда КБР мотивировала тем, что вина Министерства просвещения, науки и по делам молодежи в КБР в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.17.5 КоАП РФ не установлена, поскольку из представленных материалов следует, что Министерство просвещения предпринимало все зависящие от него меры для исполнения судебного акта, однако не имело возможности исполнить требования исполнительного документа ввиду отсутствия бюджетных ассигнований.

В жалобе на данное решение врио начальника Межрайонного отделения по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Кабардино-Балкарской Республике Готыжев М.Х., полагая выводы судьи необоснованными, просит его отменить, отказав Министерству просвещения, науки и по делам молодежи в КБР в удовлетворении жалобы, по основаниям, указанным в ней.

Жалоба врио начальника Межрайонного отделения по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Кабардино-Балкарской Республике Готыжева М.Х. не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (часть 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В силу части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с частью 4 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае, если во время производства по делу об административном правонарушении будет установлено, что высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), иным должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, главой муниципального образования, возглавляющим местную администрацию, иным должностным лицом местного самоуправления, руководителем государственного, муниципального учреждения вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего бюджета субъекта Российской Федерации, соответствующего местного бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, выполнение государственным, муниципальным учреждением соответствующих уставных задач и при этом бюджетные ассигнования на указанные цели не выделялись, производство по делу об административном правонарушении в отношении указанных должностных лиц и государственных, муниципальных учреждений подлежит прекращению.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, характеризуется противоправным бездействием, которое выражается в неисполнении должником после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора требований неимущественного характера, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный судебным приставом-исполнителем.

В соответствии со статьей 26.1 названного Кодекса в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в совершении административного правонарушения.

Согласно статье 2 Федерального закона N 229-ФЗ от 02 октября 2007 года "Об исполнительном производстве" (далее Федеральный закон N 229-ФЗ), задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

В силу части 1 статьи 6 Федерального закона от 21 июля 1997 N 118-ФЗ "О судебных приставах" (далее Федеральный закон N 118-ФЗ) законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.

Законные требования судебного пристава подлежат выполнению всеми органами, организациями, должностными лицами и гражданами на территории Российской Федерации (часть 1 статьи 14 Федерального закона N 118-ФЗ).

В соответствии с частями 2 и 3 статьи 13 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, вступившие в законную силу судебные постановления являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

Привлечение Министерства просвещения КБР к административной ответственности административным органом обосновано закрепленной вышеприведенными нормами, обязательностью исполнения вступивших в законную силу судебных постановлений, обязательностью исполнения законных требований судебного пристава-исполнителя и неисполнением Министерством в срок до 29 июня 2021 года требования судебного пристава – исполнителя от 18 июня 2021 года об исполнении исполнительных листов в отношении 266 лиц, отнесенных к детям – сиротам, в том числе исполнительного листа №007174741 от 28 января 2013 года, выданного в пользу взыскателя Ягубова С.С.

Между тем факт неисполнения Министерством просвещения КБР требований исполнительного листа № 007174741 от 28 января 2013 года, сам по себе не свидетельствует о виновности Министерства в данном неисполнении и наличии в его действиях (бездействии) состава инкриминированного правонарушения, поскольку в силу действующего федерального и регионального законодательства приобретение жилых помещений детям – сиротам осуществляется за счет средств, предусмотренных в республиканском бюджете Кабардино-Балкарской Республики на соответствующий финансовый год, а также субсидий, поступающих на эти цели из федерального бюджета.

Исполнение возложенных на Министерство просвещения КБР полномочий по предоставлению жилья детям-сиротам возможно только лишь при организации Правительством Кабардино-Балкарской Республики соответствующей работы по финансированию расходов на это.

В свою очередь, в материалах дела отсутствуют доказательства того, что Правительством КБР надлежащим образом и своевременно были исполнены обязанности по финансированию обеспечения детей сирот специализированным жильем, а административный орган, данному обстоятельству надлежащей оценки при вынесении постановления не дал.

Как следует из материалов дела, а именно из письма Министра просвещения, науки и по делам молодежи КБР Езаова А.К. судебному приставу исполнителю МО по ИОИП УФССП России по КБР Хромову В.В. от 29 июня 2021 года на момент составления протокола об административном правонарушении по настоящему делу в сводном общереспубликанском списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями по муниципальным районам и городским округам Кабардино-Балкарской Республики, состоит 1 126 человек.

В этом списке состоят и те 266 лиц, в отношении которых были вынесены судебные акты о возложении на Министерство просвещения КБР обязанности обеспечить специализированным жилым помещение, исполнительные листы по которым находятся в производстве Управления ФССП России по КБР и послужили основанием для выдачи требования судебного пристава-исполнителя Хромова В.В. от 18 июня 2021 года, в том числе и Ягубов С.С.

Постановлением Правительства Кабардино – Балкарской Республики от 20 ноября 2013 N 300-ПП утвержден Порядок формирования специализированного жилищного фонда Кабардино-Балкарской Республики для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Согласно пункта 2 и 4 этого Порядка приобретение жилых помещений осуществляется Министерством просвещения КБР за счет средств, предусмотренных в республиканском бюджете Кабардино-Балкарской Республики на соответствующий финансовый год, а также субсидий, поступающих в республиканский бюджет Кабардино-Балкарской Республики на эти цели из федерального бюджета, на основании списка, подлежащих обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, сформированного уполномоченным органом. Уполномоченный орган (Министерство) представляет в Министерство финансов Кабардино-Балкарской Республики до 1 июля текущего года информацию об объемах средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики, необходимых для приобретения жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на очередной финансовый год и на плановый период.

Из представленных материалов следует, Министерство просвещения КБР исполняло, предусмотренные этим Порядком формирования специализированного жилищного фонда обязанность по представлению в Министерство финансов Кабардино-Балкарской Республики до 1 июля текущего года информации об объемах средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики, необходимых для приобретения жилых помещений для детей-сирот на очередной финансовый год и на плановый период и нет доказательств того, что на дату выдачи требования судебного пристава - исполнителя Хромова В.В. от 18 июня 2021 года и в предыдущие годы Министерство получало финансирование в размере, необходимом для приобретения специализированного жилья всем детям-сиротам, включенным в ежегодные сводные списки этих лиц.

Согласно пунктам 5 и 6 Порядка формирования специализированного жилищного фонда приобретение жилых помещений для детей-сирот осуществляется: путем приобретения жилых помещений в государственную собственность Кабардино-Балкарской Республики на первичном или вторичном рынке жилья у физических и/или юридических лиц; посредством строительства (участия в долевом строительстве) жилых домов на территории Кабардино-Балкарской Республики с оформлением объекта (доли в объекте) капитального строительства в государственную собственность Кабардино-Балкарской Республики.

Жилые помещения приобретаются в соответствии с законодательством, действующим в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете Кабардино-Балкарской Республики на соответствующий финансовый год.

Таким образом, уполномоченный орган - Министерство просвещения КБР в реализации своих полномочий по приобретению жилых помещений для детей – сирот, во-первых, ограничен размером выделенных ему на соответствующий финансовый год бюджетных средств, во-вторых, реализация этих полномочий требует определенных временных затрат, существенно более чем 10 дней, поскольку приобретение жилья может иметь место только путем покупки жилых помещений, посредством объявления аукционов или посредством строительства жилых по просвещения КБР помещений подрядчиками выбранными также путем проведения аукционов.

Вместе с тем, законность требований пристава - исполнителя предполагает его исполнимость. В данном случае, требование судебного пристава - исполнителя к Министерству просвещения КБР от 18 июня 2021 года в течение 10 дней до 29 июня 2021 года приобрести специализированное жилье для 266 лиц, отнесенных к категории детей – сирот, в том числе и для Ягубова С.С., с учетом вышеприведенных положений Порядка формирования специализированного жилищного фонда, в силу которых приобретение такого жилья возможно только на торгах путем покупки на первичном или вторичном рынке жилья, либо участия в долевом строительстве жилых домов, не отвечало требованию исполнимости.

При таких обстоятельствах анализ совокупности представленных документов в материалах дела позволяет сделать вывод о том, что Министерство просвещения КБР неоднократно предпринимало меры для исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, путем направления выше обозначенных писем и запросов Главе КБР, в Министерство финансов КБР, содержащих просьбы о выделении дополнительных бюджетных ассигнований для указанных целей.

Таким образом, вывод судьи Нальчикского городского суда КБР о необходимости прекращения производства по делу по основаниям, предусмотренным ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ представляется законным и обоснованным.

Несогласие заявителя с оценкой, установленных в ходе производства по делу обстоятельств, правовым основанием к отмене принятого по делу судебного акта не является.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ч. 3 ст. 30.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление, решение по делу об административном правонарушении при наличии соответствующих оснований выносится решение об оставлении постановления, решения без изменения, а жалобы без удовлетворения.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 - ч. 3 ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Верховного Суда Кабардино-Балкарской Республики,

р е ш и л:

решение судьи Нальчикского городского суда Кабардино-Балкарской Республики от 11 марта 2021 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Министерства просвещения, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики оставить без изменения, а жалобу врио начальника Межрайонного отделения по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Кабардино-Балкарской Республике Готыжева М.Х. - без удовлетворения.

Судья А.В. Молов