Судья Муштаков В.С. дело № 21-1945/19 Р Е Ш Е Н И Е «21»ноября 2019 года г. Красногорск Московской области Судья Московского областного суда Мертехин М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя ООО «ВИЮР» ФИО1 на решение Зарайского городского суда Московской области от 03 апреля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч.1 ст.9.2 Закона Московской области от 04.05.2016года №37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях» в отношении ООО «ВИЮР», У с т а н о в и л: Постановлением №200914/14/2017 от 07 июня 2018 года, вынесенное старшим государственным инспектором в области охраны окружающей среды Московской области ФИО2 ООО «ВИЮР» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.2 Закона Московской области от 04.05.2016года №37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях» с назначением административного штрафа в размере 150 000 руб. Не согласившись с данным постановлением, представитель ООО «ВИЮР» ФИО1 подал жалобу, в которой просил его отменить, а производство по делу прекратить, в связи с отсутствием состава вмененного правонарушения. В судебном заседании представитель общества –ФИО3 доводы жалобы поддержал и просил ее удовлетворить. Решением суда указанное постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба – без удовлетворения. На постановленные акты, представитель ООО «ВИЮР» ФИО1 подал жалобу, в которой просил их отменить, как незаконные. В судебном заседании второй инстанции защитник общества ФИО1 и представитель общества -ФИО3 доводы жалобы поддержали. Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав объяснения представителей общества ФИО1 и ФИО3, показания свидетеля -должностного лица ФИО4, суд второй инстанции приходит к следующему. В соответствии со ст. 24.1, ст. 26.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административном правонарушении являются полное всестороннее объективное и своевременное выяснение обстоятельств по делу об административном правонарушении, выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения. При этом подлежит выяснению наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, наличие вины в совершении того или иного правонарушения, а также причины и условия совершения административного правонарушения. В силу ст. 26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. В силу положений ст.30.6 КоАП РФ, суд второй инстанции не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме. Судом установлено, что согласно сведениям ЕГРЮЛ до 06.04.2018 года адресом место нахождения ООО «ВИЮР» являлось: <...>. В нарушение действующего законодательства ООО «ВИЮР» не выполнило обязанности по внесению сведений в Кадастр отходов Московской области – не предоставило сведения, используемые для ведения Кадастра отходов Московской области за 2017 год. Суд, соглашаясь с выводами должностного лица, исходил из представленных доказательств и установленного факта – бездействия со стороны общества. Суд второй инстанции находит указанные выводы суда преждевременными, исходя из следующего. Частью 1 статьи 9.2 Закона Московской области №37/2016-03 от 04 мая 2016 года «Кодекс Московской области об административных правонарушениях» установлена административная ответственность юридических лиц за непредставление сведений, используемых для ведения кадастра отходов Московской области в виде наложения административного штрафа в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей. Порядок ведения региональных кадастров отходов устанавливается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 24.06.1998 № 89 "Об отходах производства и потребления" юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами. В соответствии с пунктом 3 статьи 20 данного Федерального закона органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации вправе вести региональные кадастры отходов, включающие в себя данные, представляемые органами местного самоуправления, а также индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, в процессе осуществления которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образуются отходы. На основании пункта 2 статьи 4.1. Закона Московской области от 08 ноября 2001 года № 171/2001-03 «Об отходах производства и потребления в Московской области» органы местного самоуправления, а также индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы, представляют сведения, используемые для ведения кадастра отходов Московской области в соответствии с порядком, установленным уполномоченным центральным исполнительным органом государственной власти Московской области. Распоряжением Министерства экологии и природопользования Московской области от 25.01.2016 № 41-РМ "Об утверждении Порядка ведения кадастра отходов Московской области" Порядок ведения кадастра отходов производства и потребления Московской области (далее - Порядок) и сроки направления информации. Пунктом 17 Порядка установлено, что хозяйствующие субъекты ежегодно в срок до 20 апреля заполняют в электронном виде сведения об отходах в информационной форме исходных сведений Системы сбора данных Кадастра отходов Московской области "Образуемые отходы" (приложение № 3 к настоящему Порядку) на официальном сайте Министерства. Согласно пункту 25 Порядка юридические лица, индивидуальные предприниматели и должностные лица, в обязанности которых входит представление сведений в соответствии с настоящим Порядком, несут ответственность за непредставление, несвоевременное представление, представление недостоверных сведений, необходимых для формирования и ведения Кадастра, а также представление указанных сведений в неполном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области. В соответствии с пунктом 26 Порядка хозяйствующие субъекты ежегодно в срок до 20 апреля (за исключением случаев, если настоящим Порядком предусмотрены иные сроки) заполняют необходимые для формирования и ведения Кадастра в электронном виде информационные формы исходных сведений Системы сбора данных Кадастра отходов Московской области на официальном сайте за отчетный календарный год в соответствии с разделами III-V настоящего Порядка. Соответствующие информационные формы исходных сведений (пакет сведений) могут быть подписаны электронной подписью должностного лица хозяйствующего субъекта в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-Ф3 "Об электронной подписи". На основании пункта 27 Порядка хозяйствующие субъекты, чьи пакеты сведений были поданы без электронной подписи, в течение 10 рабочих дней после получения в Системе сбора данных Кадастра отходов Московской области отметки о принятии пакета сведений должны предоставить в Министерство на бумажном носителе заверенное печатью (при наличии) и подписанное уполномоченным лицом сопроводительное письмо с контрольной суммой информации пакета сведений. Сопроводительное письмо пакета сведений формируется средствами Системы сбора данных Кадастра отходов Московской области и помимо контрольной суммы информации пакета сведений включает в себя штрих- код идентификации пакета сведений. Окончательным этапом приема от хозяйствующего субъекта сведений без электронной подписи является поступление в Министерство заверенного сопроводительного письма пакета сведений. Сопроводительное письмо пакета сведений должно быть направлено в конверте с пометкой "Кадастр отходов Московской области". В соответствии с пунктом 28 Порядка пакеты сведений отклоняются и направляются на доработку хозяйствующим субъектам в случаях выявления факта представления недостоверных сведений, а также при необходимости хозяйствующему субъекту внести изменения в представленную информацию. В последнем случае хозяйствующий субъект уведомляет об этом Министерство в письменной форме. В соответствии с пунктом 29 Порядка в случае невозможности заполнения хозяйствующим субъектом необходимых для формирования и ведения Кадастра в электронном виде информационных форм исходных сведений Системы сбора данных Кадастра отходов Московской области на официальном сайте за отчетный календарный год в соответствии с разделами III-V настоящего Порядка хозяйствующий субъект направляет в Министерство письменное обоснование с указанием объективных причин. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня поступления такого обоснования рассматривает его и принимает решение о возможности представления информации на бумажном носителе. При этом Министерство вправе продлить срок представления необходимых сведений на срок, не превышающий 30 дней. В таком случае обязанность хозяйствующего субъекта по представлению сведений в Кадастр считается исполненной при поступлении в Министерство сведений по прилагаемым к Порядку формам в установленный Министерством по итогам рассмотрения письменного обоснования срок или по истечении шести рабочих дней с даты направления заказного письма в адрес Министерства, содержащего соответствующие сведения. Как следует из пояснений представителя общества ФИО1, общество не оспаривает факт не предоставления декларации за 2017 год, однако это вызвано тем, что по адресу, указанному в ЕГРЮЛ, имеется лишь юридический адрес общества, для получения корреспонденции, а само общество находится по адресу: <...>, где имеется производство. Там работают работники, выпускается продукция, и откуда вывозятся производственные отходы. При этом, обществом заключены договора на вывоз этих отходов с компаниями на протяжении длительного периода времени. Он, как представитель общества, обращался в Министерство экологии Московской области с заявлением, в котором указывались приведенные выше обстоятельства, указывалось на то, что нет оснований для оформления декларации отходов, поскольку по юридическому адресу нет электричества, здание не может, в силу износа, функционировать. На сайте ЖКХ было указано, что если нет отходов, то нет необходимости подавать декларацию, других разъяснений не имеется. За последующий -2018 год, при тех же обстоятельствах, общество не было привлечено к административной ответственности. Он - представитель полагает, что у общества не было прямого умысла на совершение правонарушения, поскольку имеются пробелы в законодательстве. Учитывая данные объяснения представителя, а также требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о всесторонности и полноте рассмотрения дела об административном правонарушении, суд второй инстанции приходит к выводу, что судом первой инстанциями в полной мере не выполнены приведенные выше требования закона, доводы жалобы представителя общества и обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, не исследованы. В связи с этим также необходимо учитывать положения части 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о том, что неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. При таких обстоятельствах решение суда подлежит отмене, с направлением дела на новое рассмотрение в суд первой инстанции, в ходе которого суду надлежит проверить доводы жалобы представителя общества, после чего постановить законное решение. На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 и ч.3 ст.30.9 КоАП РФ, Р Е Ш И Л: решение Зарайского городского суда Московской области от 03 апреля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч.1 ст.9.2 КоАП РФ в отношении ООО «ВИЮР»- отменить, дело направить на новое рассмотрение в суд первой инстанции. Жалобу удовлетворить частично. Судья М.В.Мертехин |