Дело № 21-194/2019
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г.Хабаровск 22 марта 2019 года
Судья Хабаровского краевого суда Куратов А.А.,
рассмотрев жалобу законного представителя ТСЖ «Феникс» Якубовича В.С. на постановление заместителя председателя комитета регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края от 11 октября 2018 года и решение судьи Ленинского районного суда г.Комсомольска-на-Амуре от 20 декабря 2018 года в отношении
ТСЖ «Феникс», расположенного по адресу: г. Космомольск-на-Амуре, ул. Калинина, 41-173, ИНН 2703086157,
привлекаемого к административной ответственности по ст. 7.23 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя председателя комитета регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края Саласина А.П. от 11 октября 2018 года № А2018-17-02-0625 ТСЖ «Феникс» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.23 КоАП РФ. На основании ст.2.9 КоАП РФ производство по делу прекращено ввиду малозначительности правонарушения с объявлением устного замечания.
Данным постановлением ТСЖ «Феникс» признано виновным в том, что допустило нарушение режима обеспечения населения электроснабжением. В период с 09 марта 2018 года не обеспечило предоставление коммунальной услуги по электроснабжению в квартиру № МКД № по адресу: <адрес>. Своими деяниями нарушило пп. «в» п.3, п.122 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 354 от 06 мая 2011 года (далее – Правила предоставления коммунальных услуг). Основанием приостановления подачи электрической энергии явился перенос собственником жилого помещения прибора индивидуального учета электроэнергии в квартиру без разрешительной на то документации.
Решением судьи Ленинского районного суда г. Комсомольска-на-Амуре от 20 декабря 2018 года постановление должностного лица оставлено без изменения.
Законный представитель ТСЖ «Феникс» Якубович В.С. обратился в краевой суд с жалобой, в которой просит отменить постановление и судебное решение, полагает, что в действиях ТСЖ отсутствует состав административного правонарушения. Ссылается на то, что собственник квартиры ФИО1 незаконно произвел работы по установлению индивидуального прибора учета в квартире, нарушив внутридомовую систему электроснабжения, в управляющую организацию не обращался, деятельность осуществил без согласования, создана угроза безопасности жильцам дома, в связи с чем у ТСЖ «Феникс» имелись основания для ограничения или приостановления коммунальных услуг без предварительного уведомления.
Дело в силу положений п. 4 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ рассмотрено в отсутствие законного представителя ТСЖ «Феникс» Якубовича В.С., защитника Якубович И.Н., потерпевшего ФИО1, заместителя председателя комитета регионального государственного контроля и лицензирования <адрес> Саласина А.П.
На основании ч.3 ст. 30.6 КоАП РФ проверив дело в полном объеме, судья краевого суда не находит оснований для удовлетворения жалобы.
Статьей 7.23 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами.
Согласно ч. 4 ст. 3 ЖК РФ никто не может быть ограничен в праве получения коммунальных услуг, иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
Исходя из системного толкования п.п. 15, 31, пп. «а» п. 33 Правил предоставления коммунальных услуг товарищество собственников жилья обязано предоставлять потребителям коммунальные услуги потребителям в многоквартирном доме с даты его государственной регистрации. При этом исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.
В силу положений пп. «г» п. 4, пп. «в», «г», «д» п. 3 Правил предоставления коммунальных услуг потребителю может быть предоставлена коммунальная услуга электроснабжения. При этом предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно, то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в приложении N 1; предоставление коммунальных услуг осуществляется в необходимых потребителю объемах в переделах технической возможности внутридомовых инженерных систем, с использованием которых осуществляется предоставление коммунальных услуг; качество предоставляемых коммунальных услуг соответствует требованиям, приведенным в приложении N 1 к настоящим Правилам.
В силу п. 9 Приложения № 1 к указанным Правилам бесперебойное круглосуточное электроснабжение обеспечивается в течение года; допустимая продолжительность перерыва электроснабжения: 2 часа – при наличии дух независимых взаимно резервирующих источников питания; 24 час – при наличии 1 источника питания.
Основания для ограничения или приостановления коммунальных услуг предусмотрены п. п. 115, 117 Правил предоставления коммунальных услуг.
Согласно п. 122 Правил предоставления коммунальных услуг ограничение или приостановление исполнителем предоставления коммунальной услуги, которое может привести к нарушению прав на получение коммунальной услуги надлежащего качества потребителем, полностью выполняющим обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, не допускается, за исключением случаев, указанных в подпунктах "а", "б" и "д" пункта 115 и пункте "б" пункта 117 настоящих Правил.
Из материалов дела следует, что между ТСЖ «Феникс» и ПАО «ДЭК» заключен договор энергоснабжения, в связи с чем ТСЖ «Феникс» является исполнителем коммунальной услуги по электрической энергии дома <адрес>.
Согласно акту, составленному комиссией ТСЖ «Феникс» от 09 марта 2018 г. обнаружено, что без согласования с ТСЖ «Феник» собственник квартиры № проводил электромонтажные работы, связанные с прибором индивидуального учёта электроэнергии квартиры. В целях предотвращения несанкционированных работ, связанных с безопасностью и выводом из строя общедомового электрооборудования, решено установить на двери электрощитовых на лестничных площадках 3,4,5 этажей 1 подъезда <адрес> замки. Собственнику квартиры выдано предписание о восстановлении электропроводки и установления счётчика на лестничной площадке.
Согласно заявлению ФИО1 от 25 апреля 2018г., поданному в прокуратуру г. Комсомольска-на-Амуре, к моменту подачи заявления электроснабжение помещения не восстановлено.
На основании распоряжения №1457-р от 13 июня 2018 года главным специалистом территориального отдела государственного жилищного надзора комитета регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края проведена внеплановая выездная проверка в рамках осуществления регионального государственного жилищного надзора на основании вышеуказанного обращения.
По результатам проверки составлен акт от 20 июня 2018 года. Согласно указанному акту выявлены факты нарушения жилищного законодательства, допущенные ТСЖ «Феникс» в связи с тем, что электроснабжение в квартиру № по адресу: <адрес> с 09 марта 2018 года не поступает по причине отключения квартиры от электроэнергии.
Комитетом регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края ТСЖ «Феникс» выдано предписание от 20 июня 2018 г. о принятии мер по обеспечению бесперебойного энергоснабжения квартиры № в срок до 10 августа 2018 г.
Указанные обстоятельства послужили основаниями для составления в отношении ТСЖ «Феникс» протокола об административном правонарушении от 02 августа 2018 года.
Обстоятельства совершения правонарушения изложены в постановлении должностного лица административного органа и решении суда, как и нормы закона, несоблюдение которых было допущено ТСЖ «Феникс», проверка законности и обоснованности которых показывает, что выводы должностного лица административного органа и судьи первой инстанции основываются на достоверных доказательствах, которые были всесторонне и полно исследованы и оценены в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Анализируя содержание представленных материалов, с выводом судьи районного суда о доказанности факта совершения ТСЖ «Феникс» правонарушения, следует согласиться, поскольку он сделан с учетом всех фактически значимых обстоятельств по делу.
Доводы жалобы о неправомерности действий собственника квартиры ФИО1, который без согласования с ТСЖ «Феникс» произвел перенос счётчика электрической энергии, не влияют на законность принятых решений. В данном случае приостановление предоставления коммунальной услуги электроснабжения не могло быть обусловлено угрозой возникновения аварийной ситуации в централизованных сетях по которым осуществляются электроснабжение в силу подпункта «а» пункта 115 Правил предоставления коммунальных услуг, поскольку квартира многоквартирного дома не относится к таким централизованным сетям, реальная угроза возникновения аварийной ситуации отсутствовала. Значительный временной промежуток приостановления доступа к электроэнергии (с 09 марта по 20 июня 2018 г.) по данным основаниям также противоречит положениям п. 9 Приложения № 1 к указанным Правилам.
При этом вопреки доводам жалобы, в данном случае отсутствует несанкционированное подключение внутриквартирного оборудования потребителя к внутридомовым инженерным системам или централизованным сетям инженерно-технического обеспечения, что исключало возможность приостановления подачи электроэнергии в силу подпункта «в» пункта 115 Правил предоставления коммунальных услуг.
Фактически ТСЖ «Феникс» метод в виде приостановления электроснабжения использовал в качестве меры понуждения ФИО1 совершить определённые действия в виде возвращения индивидуального прибора учёта на прежнее место, что недопустимо. Возникшие спорные отношения между ТСЖ «Феникс» и ФИО1 подлежали разрешению в судебном порядке без ограничения доступа к электрической энергии, что в итоге и было сделано путём предъявления иска о возложении обязанности перенести индивидуальный прибор учета электрической энергии.
Таким образом, ТСЖ «Феникс», допустившие нарушение режима обеспечения населения коммунальной услугой – электроэнергией, обоснованно признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст.7.23 КоАП РФ, поскольку отсутствовали основания, предусмотренные п.п. 115, 117 Правил предоставления коммунальных услуг для ограничения или приостановления коммунальных услуг потребителю.
Признавая совершенное правонарушение малозначительным, должностное лицо административного органа действовало в рамках ст. 2.9 КоАП РФ.
Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело и жалобу на постановление, не допущено.
Поводов для отмены постановления и судебного решения по доводам жалобы не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
постановление заместителя председателя комитета регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края от 11 октября 2018 года и решение судьи Ленинского районного суда г.Комсомольска-на-Амуре от 20 декабря 2018 года в отношении ТСЖ «Феникс» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.23 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу законного представителя Якубовича В.С. – без удовлетворения.
Судья Хабаровского краевого суда А.А. Куратов