ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-1967/22 от 11.07.2022 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)

Судья Михин Б.А. Дело № 21-1967/22

Решение

11 июля 2022 года г. Краснодар

Судья Краснодарского краевого суда Талинский О.Л. рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе генерального директора ООО «АПП «Меркурий-2» 3 на решение судьи Анапского городского суда Краснодарского края от 13 апреля 2022 года,

установил:

постановлением заместителя главного государственного инспектора города-курорта Анапа по использованию и охране земель от . должностное лицо - генеральный директор ООО АПП « Меркурий-2» 3 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере – 300 000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, генеральный директор ООО АПП « Меркурий-2» 3 обжаловал его в городской суд.

Обжалуемым решением судьи Анапского городского суда Краснодарского края от 13 апреля 2022 года, постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, генеральный директор ООО «АПП «Меркурий-2» 3 просит отменить решение судьи, считая, что оно является незаконным, вынесено с нарушением требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, без учета всех обстоятельств по делу.

В судебное заседание лица участвующие в деле не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем, судья Краснодарского краевого суда считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судья краевого суда не находит оснований для отмены или изменения решения судьи районного суда.

В соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

По части 1 статьи 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 2.1 и 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 0,5 до 1 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее десяти тысяч рублей.

Как следует из материалов дела на основании договора аренды земельного участка, находящегося в федеральной собственности от , земельный участок с кадастровым номером 23:37:0000000:1476, передан в аренду ООО «Ассоциация подводного плавания Анапы» (указанный договор аренды зарегистрирован Управлением Росреестра по Краснодарскому краю за ).

На основании распоряжения Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае и от -р по акту от земельный участок с кадастровым номером 23:37:0000000:1476 безвозмездно передан из федеральной собственности в собственность муниципального образования город-курорт Анапа.

Соглашением от о внесении изменений в договор аренды земельного участка, находящегося в федеральной собственности от , в указанный договор аренды внесены изменения, в соответствии с которыми изменилась дата договора на и номер договора аренды на 3700008074, а также внесены другие изменения (указанное соглашение зарегистрировано Управлением Росреестра по Краснодарскому краю за ).

На основании договора от о передаче прав и обязанностей по договору аренды земельного участка от права и обязанности арендатора земельного участка с кадастровым номером 23:37:0000000:1476 перешли к ООО «АПП «Меркурий-2» (указанный договор зарегистрирован Управлением Росреестра по Краснодарскому краю за ).

Административным органом по результатам проведенного обследования установлено, что на земельном участке с кадастровым номером 23:37:0000000:1476, расположены следующие строения и сооружения:

- одноэтажный объект (трансформаторная подстанции) с эксплуатируемой кровлей; - некапитальный объект (медицинский пост),

- одноэтажное некапитальное строение (кафе),

- некапитальные сооружения (детская площадка, батут),

- 13 (тринадцать) некапитальных одноэтажных строений (беседки) коммерческого назначения,

элементы благоустройства пляжа (мусорные контейнеры, деревянные навесы, шезлонги, раздевалки, био-туалеты),

- некапитальная металлическая конструкция (шатер),

- некапитальное одноэтажное сооружение, эксплуатируемое как «Школа по обучению плаванию», о чём свидетельствуют рекламные вывески, расположенные на фасадах объектов.

Данный факт подтвержден фотоматериалами, информацией телекоммуникационной сети «Интернет». Со ссылкой на приказ Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) от № П/0412 «Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков» административный орган указывает, что разрешенное использование земельного участка - гидротехнические сооружения (код 11.3 вида разрешенного использования), однако фактическое использование обследуемого земельного участка соответствует виду разрешенного использования - предпринимательство (код 4.0 вида разрешенного использования).

Административный орган пришел к выводу, что разрешенный вид использования данного земельного участка - проектирование и строительство берегозащитных сооружений не предусматривает размещения на его территории пляжной инфраструктуры и осуществления коммерческой деятельности. Предпринимательскую, торговую и иную деятельность осуществляет юридическое лицо ООО «АПП «Меркурий-2» ИНН 2301000801, ОГРН 1022300517326.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления государственным инспектором города-курорта Анапа по использованию и охране земель 4 16 июня 202 года в отношении должностного лица 3 генерального директора ООО « Меркурий-2» протокола об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.8 КоАП РФ, в котором отражено, что в результате проведенной проверки выявлено нарушение требований статей Земельного кодекса РФ, выразившееся в использовании части земельного участка с кадастровым номером 23:37:0000000:1476, расположенного по адресу: РФ, Краснодарский край, , не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель или вида разрешенного использования.

Согласно статье 1 ЗК РФ одним из основных принципов земельного законодательства является деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорией и требованиями законодательства.

В соответствии со статьей 7 ЗК РФ земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на категории.

Согласно части 2 статьи 7 ЗК РФ земли, указанные в пункте 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется, исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов. Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.

В силу требований статьи 42 ЗК РФ лица, являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту.

Согласно пункту 2 статьи 85 ЗК РФ виды использования земельного участка (жилой, общественно-деловой, производственной, инженерных и транспортных инфраструктур, рекреационный и иные) определяются градостроительным регламентом, исполнение которого обязательно для всех землепользователей.

В соответствии с пунктом 3 статьи 85 ЗК РФ собственники, землепользователи, землевладельцы, арендаторы земельных участков могут использовать земельные участки в соответствии с любым видом разрешенного использования, предусмотренным градостроительным регламентом для территориальной зоны, в границах которой находится данный земельный участок.

Согласно пункту 9 статьи 1, подпунктам 2 и 6 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешенное использование земельных участков определяется градостроительным регламентом, утвержденным в составе правил землепользования и застройки.

В соответствии с пунктом 1 статьи 37 Градостроительного кодекса РФ разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства может быть следующих видов: 1) основные виды разрешенного использования; 2) условно разрешенные виды использования; 3) вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними.

В силу пункта 4 статьи 37 Градостроительного кодекса РФ основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования.

ООО «АПП «Меркурий-2» является арендатором земельного участка с кадастровым номером 23:37:0000000:1476 на основании договора о передаче прав и обязанностей по договору водопользования № В0-00.00.00.000-М-ДРБВ-Т-2018-04476/00 от , заключенного с Кубанским бассейновым водным управлением Федерального агентства водных ресурсов, ООО «АПП «Меркурий-2», согласно которому арендатор имеет право использовать в рекреационных целях участок акватории Черного моря, прилегающий к арендованному земельному участку.

5 57617-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Объекты отдыха, развлечения, культуры и спорта на открытой водной поверхности и их инфраструктура. Термины и определения (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от -ст) раскрыто и установлено понятие «рекреационное водопользование». Так в п. 5 раздела 3 данного Национального стандарта указано, что рекреационное водопользование - использование водного объекта или его участка для купания, занятия спортом и отдыха.

Договором водопользования № В0-00.00.00.000-М-ДРБВ-Т-2013-01800/00 от , заключенным с Кубанским бассейновым водным управлением Федерального агентства водных ресурсов, на ООО «АПП «Меркурий-2» как на водопользователя возложены ряд обязанностей, в том числе со ссылкой на постановление главы администрации Краснодарского края от и от по надлежащему содержанию и эксплуатации территории береговой полосы (п. 19.12), при этом указанная территория поименована как «пляж».

В соответствии со сведениями из государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности муниципального образования город-курорт Анапа от .3366/21-20 (далее ИСОГД), представленной по запросу суда УАиГ администрации муниципального образования город-курорт Анапа, земельный участок с кадастровым номером 23:37:0000000:1476, расположен в границе населенного пункта муниципального образования город-курорт Анапа. Согласно генерального плана городского округа город-курорт Анапа, утвержденного Решением Совета муниципального образования город-курорт Анапа от (в редакции Решения Совета муниципального образования город-курорт Анапа от ) по функциональному зонированию данный земельный участок относится к зоне: пляжей (частично), приморской набережной (частично), что также указано в выписке из ИСОГД.

Кроме того согласно выписки из ИСОГД в соответствии с Правилами землепользования и застройки муниципального образования город-курорт Анапа (редакция ) данный земельный участок расположен в зоне рекреационного назначения. Зона рекреационного назначения (Р) предназначена для обеспечения условий сохранения природного ландшафта, экологически чистой окружающей среды, в интересах здоровья населения, сохранения и воспроизводства зеленых насаждений, обеспечение их рационального использования. Основные виды разрешенного использования: санаторная деятельность (код 9.2.1), гидротехнические сооружения (код 11.3), обеспечение внутреннего правопорядка (код 8.3), земельные участки (территории) общего пользования (код 12.0), улично-дорожная сеть (код 12.0.1), благоустройство территории (код 12.0.2); вспомогательные виды разрешенного использования: общее пользование водными объектами (код 11.1).

В соответствии со статьей 34 Правил землепользования и застройки муниципального образования город-курорт Анапа, утвержденных Решением Совета муниципального образования город-курорт Анапа от (в редакции Решения Совета муниципального образования город- курорт Анапа от ), действовавшими в период возникновения спорных отношений (далее - ПЗЗ г.-к. Анапы), к основным видам разрешенного использования земельных участков, расположенных в зоне рекреационного назначения (Р) отнесены: санаторная деятельность, земельные участки (территории) общего пользования, благоустройство территории, а к вспомогательному виду разрешенного использования — общее пользование водными объектами.

Классификатором видов разрешенного использования земельных участков, утвержденным приказом Росреестра от № П/0412 (в редакции от , действовавшей в период возникновения спорны отношений) установлены следующие описания видов разрешенного использования:

- вид разрешенного использования земельного участка «Санаторная деятельность» (код 9.2.1) предусматривает размещение санаториев, профилакториев, бальнеологических лечебниц, грязелечебниц, обеспечивающих оказание услуги по лечению и оздоровлению населения; обустройство лечебно-оздоровительных местностей (пляжи, бюветы, места добычи целебной грязи); размещение лечебно-оздоровительных лагерей;

- вид разрешенного использования «Земельные участки (территории) общего пользования» (код 12.0), включает в себя содержание видов разрешенного использования с кодами 12.0.1 - 12.0.2. При этом код 12.0.2 «Благоустройство территории» предусматривает размещение декоративных, технических, планировочных, конструктивных устройств, элементов озеленения, различных видов оборудования и оформления, малых архитектурных форм, некапитальных нестационарных строений и сооружений, информационных щитов и указателей, применяемых как составные части благоустройства территории, общественных туалетов.

- вид разрешенного использования «Общее пользование водными объектами» (код 11.1) предусматривает использование земельных участков, примыкающих к водным объектам способами, необходимыми для осуществления общего водопользования (водопользования, осуществляемого гражданами для личных нужд, а также забор (изъятие) водных ресурсов для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, купание, использование маломерных судов, водных мотоциклов и других технических средств, предназначенных для отдыха на водных объектах, водопой, если соответствующие запреты не установлены законодательством).

Такое же описание вышеуказанных видов разрешенного использования земельных участков содержалось в Классификаторе видов разрешенного использования земельных участков, утвержденном приказом Минэкономразвития России от (ред. от ), действовавшим на дату принятия ПЗЗ г.-к. Анапа в редакции от .

Основной вид разрешенного использования «Санаторная деятельность» предусматривает обустройство на земельном участке лечебно-оздоровительных местностей (пляжи, бюветы, места добычи целебной грязи).

В соответствии с пунктом 3.1. 5 55698-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Туристические услуги. Услуги пляжа (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от ) (далее - Национальный стандарт), введенным в действие с , пляж - участок побережья естественного или искусственного водоема (океана, моря, озера, водохранилища, реки, пруда) с прибрежными водами (акваторией), оборудованный и пригодный для организованного отдыха, купания и приема оздоровительных и профилактических процедур.

Пунктом . Правил благоустройства территории муниципального образования город-курорт Анапа, утвержденных Решением Совета муниципального образования город-курорт Анапа от (в ред. Решения Совета муниципального образования город-курорт Анапа от ) определено, что пляж - земельный участок, прилегающий к водному объекту и обустроенный для организованного отдыха населения, в том числе купания людей.

Разделом 6 Национального стандарта установлены требования к услугам пляжа, в том числе пунктом 6.1 предусмотрено, что на пляжах может быть организовано оказание дополнительных услуг, связанных с созданием удобств посетителям пляжей, в том числе: организация мест (зон) массового и индивидуального отдыха потребителей (туристов), в том числе оказание физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг и др.; услуги развлечений; услуги по обучению плаванию, дайвингу, серфингу и т.п.; услуги проката пляжных зонтов, шезлонгов, лежаков, матрацев и полотенец; услуги проката туристского инвентаря и снаряжения для плавания и ныряния; организация досуга детей, в том числе анимационные услуги для детей, детские игровые комнаты; бассейн; оказание фото- и видеоуслуг; услуги по организации питания потребителей (туристов) в сезонных предприятиях питания различных типов и форматов; услуги мелкорозничной торговли продуктами питания с организацией потребления на месте; услуги разносной (передвижной) торговли; услуги по реализации сопутствующих товаров, в том числе сувенирной продукции, средств гигиены, парфюмерно-косметических и других товаров; предоставление организованной стоянки (парковки) для автомобилей туристов; оказание услуг связи; организация оказания бытовых услуг и др.

Пунктом 6.8 Национального стандарта установлено, что перечень основных и дополнительных услуг, оказываемых на пляже, определяется исполнителем услуг и может быть расширен с учетом специализации и местонахождения пляжа, специфики обслуживаемого контингента и совместимости услуг.

Такие же требования содержится в пункте Правил благоустройства г.-к. Анапа, которым предусмотрено, что на пляжах может быть организовано оказание дополнительных услуг, связанных с созданием удобств посетителям пляжей.

Пунктом 5.15 Национального стандарта и пунктом 6.2.3 Правил благоустройства г.-к. Анапа установлено, что здания, сооружения и временные конструкции, находящиеся на пляже, должны соответствовать действующему градостроительному законодательству, строительным нормам и правилам, сводам правил.

Таким образом на пляже допускается размещение указанных строений.

В соответствии с постановлением администрации муниципального образования город-курорт Анапа от «О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования город-курорт Анапа от «О мерах по обеспечению безопасности людей на водных объектах в границах муниципального образования город-курорт Анапа» территория спорного земельного участком включена в перечень участков берега с прилегающей к ним акваторией для организации мест массового отдыха, купания, туризма и спорта на водных объектах общего пользования, расположенных в границах муниципального образования город-курорт Анапа (Приложение Схема участка для массового отдыха, купания, туризма и спорта).

В отношении земельного участка с кадастровым номером 23:37:0000000:1476 была разработана проектная документация: Схема планировочной организации земельного участка «Благоустройство пляжной территории, расположенной по адресу: Краснодарский край, (спуск к морю) в границах земельного участка с кадастровыми номерами 23:37:0000000:1476, 23:37:0000000:1477, утвержденная заместителем главы администрации муниципального образования город- курорт Анапа и Управлением архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город-курорт Анапа. Указанной схемой предусмотрена организация работы пляжа и размещение на его территории пляжной инфраструктуры, такой как, временных павильонов, теневых навесов, беседок, зонтов, школы для обучения плавания, бар безалкогольных напитков, спасательный пост, детский игровой городок и т.д.

Из материалов дела следует, что собственником спорного земельного участка и Управлением архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город-курорт Анапа было согласовано использование земельного участка в качестве пляжа с размещением соответствующей пляжной инфраструктуры.

В силу положений статей 7 и 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением, принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, Земельный кодекс Российской Федерации в порядке реализации положений части 1 статьи 9 и частей 1 и 2 статьи 36 Конституции Российской Федерации закрепляет в качестве основного принципа земельного законодательства принцип деления земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства (Постановление от - П).

Определения от , от , от и от ). Данный принцип земельного законодательства призван обеспечить эффективное использование и одновременно охрану земли как важнейшего компонента окружающей среды; этой же цели служат положения статьи 42 Земельного кодекса Российской Федерации, возлагающие на собственников земельных участков обязанность использовать их в соответствии с разрешенным видом использования и целевым назначением (Определение от , от ).

Из материалов дела усматривается, что спорный земельный участок находится в аренде у юридического лица - ООО АПП «Меркурий-2».

Документов, подтверждающих изменение (дополнение) вида разрешенного использования земельного участка в соответствии с целями фактического использования генеральным директором ООО АПП «Меркурий-2» 3, суду не представлены и материалы дела не содержат.

Таким образом, фактически земельный участок используется привлеченным к административной ответственности лицом не в соответствии с документально учтенным видом разрешенного использования, что может повлечь за собой нарушение правового режима использования земельного участка, установленного требованиями статей 1, 7 и 42 Земельного кодекса Российской Федерации.

Согласно ст. 209 Гражданского кодекса РФ собственник вправе самостоятельно выбирать вид разрешенного использования из числа предусмотренных зонированием.

В силу указанных норм законодательства заинтересованное лицо наделено правом на обращение в орган регистрации с заявлением о внесении изменений в ЕГРН в случае невыполнения данной обязанности органом местного самоуправления, следовательно отсутствие в информационной базе сведений о фактических видах разрешенного использования земельного участка не лишает собственника права использовать его в соответствии с нормативно-правовыми актами органа местного самоуправления и основным видом разрешенного использования.

Кроме того, вышеуказанные выводы отражены в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации -П от , которым часть 1 статьи 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, признана не соответствующей Конституции Российской Федерации, ее статьям 19 (части 1 и 2), 36 (часть 2), 54 (часть 2) и 55 (часть 3), постольку, поскольку неопределенность действующего правового регулирования в вопросе о том, обязан ли собственник (правообладатель) земельного участка в случае, когда он в дополнение к основному виду его разрешенного использования самостоятельно выбирает вспомогательный вид разрешенного использования, вносить в качестве условия правомерного осуществления вспомогательного вида разрешенного использования в Единый государственный реестр недвижимости сведения о таком использовании, создает неопределенность и в вопросе о возможности привлечения этого собственника (правообладателя) к административной ответственности за использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием.

В этом же Постановлении указывается, что Федеральному законодателю надлежит - исходя из требований Конституции Российской Федерации и с учетом правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, выраженных в настоящем Постановлении, - принять меру по устранению выявленной неопределенности правового регулирования.

Поскольку на момент рассмотрения настоящего дела в вышеуказанное Постановление Конституционного суда Российской Федерации вступило в законную силу, следовательно, оно подлежит применению к исполнению.

Однако, в настоящем деле отсутствуют достоверные доказательства, свидетельствующие о наличии на спорном земельном участке дополнительных видов разрешенного использования.

При этом ссылка на договор водопользования, заключенный обществом с Кубанским бассейновым водным управлением Федерального агентства водных ресурсов, не может свидетельствовать об изменении вида разрешенного использования земельного участка, как не может об этом же свидетельствовать частичное отношение этого земельного участка к зоне «пляжей» по функциональному зонированию Генерального плана городского округа города-курорта Анапа, Краснодарского края.

По материалам данного дела не установлено и суду не представлено доказательств, каким именно образом частичное отношение спорного земельного участка к зоне «пляжа» влияет на вид разрешенного использования всего земельного участка. При этом размер «частичного» не установлен и не определен, при фактическом размере всего участка площадью - 22 401 кв.м.

При таких обстоятельствах делать вывод о наличии на всем спорном земельном участке других вспомогательных видов разрешенного использования не представляется возможным.

Поскольку установить и определить фактические данные о размере «частичного» отнесения спорного земельного участка к вспомогательной зоне «пляжей» не представляется возможным, заявителем таких сведений суду не представлено, учитывая изложенное, доводы жалобы о том, что земельный участок использовался арендатором в соответствии с его целевым назначением не состоятельны, в связи с чем оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

В связи с чем, постановлением заместителя главного государственного инспектора города-курорта Анапа по использованию и охране земель должностное лицо - генеральный директор ООО АПП « Меркурий-2» 3 привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вина 3 в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается собранными по делу доказательствами, оцененными судьей по правилам статьи 26.11. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Действия лица, привлекаемого к административной ответственности, правильно квалифицированы по части 1 статьи 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание назначено в пределах санкции статьи, с учетом характера и обстоятельств совершенного правонарушения.

При таких обстоятельствах, судьей районного суда обоснованно отказано в удовлетворении жалобы 3, на постановление должностного.

Доказательства, положенные судьей районного суда в основу своих выводов, сомнений в достоверности не вызывают, им дана соответствующая правовая оценка.

Другие доводы жалобы направлены на иную оценку исследованных судьей районного суда доказательств и не содержат новых обстоятельств, которые не были предметом обсуждения суда или опровергали бы выводы судебного постановления.

На основании изложенного, судья краевого суда приходит к выводу о законности и обоснованности обжалуемого решения.

Руководствуясь статьями 30.6. - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья краевого суда,

решил:

решение судьи Анапского городского суда Краснодарского края от 13 апреля 2022 года оставить без изменения, жалобу генерального директора ООО «АПП «Меркурий-2» 3 - без удовлетворения.

Судья О.Л. Талинский