Судья Дворянчиков Е.Н. Дело № 21-196/2015
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
07 июля 2015 года г. Смоленск
Судья Смоленского областного суда Иванова О.А., при секретаре Кожановой А.Г., рассмотрев жалобу руководителя Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Смоленской области ФИО1 на решение судьи Заднепровского районного суда г. Смоленска от 27 мая 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
Постановлением И.о. руководителя Территориального Управления в Смоленской области Федеральной службы финансово-бюджетного надзора Министерства финансов РФ от (дата) № ФИО1 привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.7 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>
Решением судьи Заднепровского районного суда г. Смоленска от 27 мая 2015 года вышеуказанное постановление оставлено без изменений.
ФИО1 в жалобе просит решение судьи отменить, указывая на его незаконность и необоснованность, ссылаясь на малозначительность совершенного административного правонарушения, а также просит учесть, что сведения о принятом бюджетном обязательстве с нарушением срока подачи были направлены не им лично, а государственным гражданским служащим.
Ознакомившись с жалобой, заслушав объяснения защитника ФИО1 – Соколовой Е.В., представителя ТУ Росфиннадзора в Смоленской области ФИО2, исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующим выводам.
Согласно 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Статьей 15.15.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение казённым учреждением порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет или порядка учета бюджетных обязательств влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Согласно положениям пункта 5 ст. 161 Бюджетного Кодекса РФ (далее по тексту - БК РФ), заключение и оплата казенным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени РФ в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено нормами БК РФ, и с учетом принятых и неисполненных обязательств.
Нарушение казенным учреждением требований настоящего пункта при заключении государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров является основанием для признания их судом недействительными по иску органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого находится это казенное учреждение.
Согласно нормам ст. 219 БК РФ, исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном соответствующим финансовым органом (органом управления государственным внебюджетным фондом), с соблюдением требований БК РФ. Исполнение бюджета по расходам предусматривает: принятие бюджетных обязательств; подтверждение денежных обязательств; санкционирование оплаты денежных обязательств; подтверждение исполнения денежных обязательств.
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты.
Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным финансовым органом (органом управления государственным внебюджетным фондом) в соответствии с положениями БК РФ.
Для санкционирования оплаты денежных обязательств по государственным (муниципальным) контрактам дополнительно осуществляется проверка на соответствие сведений о государственном (муниципальном) контракте в реестре контрактов, предусмотренном законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и сведений о принятом на учет бюджетном обязательстве по государственному (муниципальному) контракту условиям данного государственного (муниципального) контракта.
Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.
Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы РФ, субъектов международного права, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.
Из положений ст. 221 БК РФ следует, что бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
Утвержденные показатели бюджетной сметы казенного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения.
Бюджетная смета казенного учреждения составляется с учетом объемов финансового обеспечения для осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, предусмотренных при формировании планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных в пределах лимитов бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд.
В бюджетной смете казенного учреждения дополнительно должны утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы казенного учреждения.
Из положений пункта 2.1 Приказа № 98н от 19.08.2008 г. Министерства финансов РФ следует, что основанием для постановки на учет органом Федерального казначейства бюджетного обязательства являются Сведения о принятом бюджетном обязательстве, оформленные согласно приложению № 1 к настоящему Порядку (код формы по КФД 0531702) (далее - Сведения об обязательстве), представленные получателем средств федерального бюджета в орган Федерального казначейства, в котором открыт соответствующий лицевой счет получателя бюджетных средств, в случае, если бюджетное обязательство возникло из: государственного контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, сведения о котором подлежат включению в определенный законодательством о контрактной системе Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд реестр контрактов (далее - соответственно государственный контракт, реестр контрактов).
Сведения об обязательстве, возникшем на основании государственного контракта, представляются в орган Федерального казначейства не позднее шести рабочих дней со дня заключения государственного контракта.
Из материалов дела следует, что в период по состоянию на (дата) ФИО1 исполнял обязанности руководителя Территориального Управления в Смоленской области Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения.
(дата) Территориальным Управлением в Смоленской области Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения с ФИО8 был заключён договор на оплату эксплуатационных расходов на совместное содержание здания. Согласно договору у Территориального Управления в Смоленской области Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения возникла обязанность оплатить услуги по содержанию здания в сумме <данные изъяты>.
Поскольку Территориальное Управление в Смоленской области Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения является федеральным государственным учреждением, в силу заключения вышеуказанного договора в итоге породило у федерального бюджета финансовое обязательство перед ФИО9 в связи с чем, (дата) в Управление Федерального казначейства Территориальным Управлением в Смоленской области Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения был направлен документ, называемый «сведения № от (дата) о принятом бюджетном обязательстве».
В ходе проведения ревизии использования средств федерального бюджета за период с (дата) по (дата) Территориальным органом Федеральной службы по надзору в здравоохранения по Смоленской области выявлен факт ненадлежащего исполнения бюджета, выразившийся в нарушении порядка учета бюджетных обязательств.
(дата) в отношении ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.7 КоАП РФ, согласно которому им нарушены требования п.2.1 Приказа № 98н от 19.08.2008 г. Министерства финансов РФ, а именно, им была несвоевременно исполнена правовая обязанность по направлению сведения о принятом бюджетном обязательстве - (дата) , вместо (дата) (с учетом двух выходных 5 и 6 июля).
Постановлением И.о. руководителя Территориального Управления в Смоленской области Федеральной службы финансово-бюджетного надзора Министерства финансов РФ от (дата) ФИО1 привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.7 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>
Установленные по делу фактические обстоятельства, подтвержденные доказательствами, свидетельствуют о том, что действия ФИО1, выразившиеся в нарушении порядка учета бюджетных обязательств, правильно квалифицированы должностным лицом органа, осуществляющего функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, и судьей по ст. 15.15.7 КоАП РФ.
При этом, должностное лицо и суд первой инстанции обоснованно признали ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.7 КоАП РФ.
Исходя из оценки указанных обстоятельств совершенного ФИО1 деяния, принимая во внимание значительный период просрочки предоставления в уполномоченный орган сведений о принятом бюджетном обязательстве – 35 рабочих дней, цену заключенного договора возмездного оказания услуг – <данные изъяты> оснований для признания вменяемое административное правонарушения малозначительным не имеется.
Кроме этого, административное наказание назначено ФИО1 в пределах санкции ст.15.15.7 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, и 4.1 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств дела, данных о правонарушителе и характера совершенного правонарушения в размере минимального размера предусмотренного административного штрафа.
Доводы жалобы не относятся к правовым основаниям для отмены обжалуемого решения, являлись предметом проверки и оценки судьи, а само несогласие с оценкой судом первой инстанции доказательств по делу, равно как и несогласие с судебным постановлением, не может явиться основанием к его отмене.
Руководствуясь ст. ст. 30.2 - 30.9 КоАП РФ, судья Смоленского областного суда
решил:
решение судьи Заднепровского районного суда г. Смоленска от 27 мая 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении руководителя Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Смоленской области ФИО1 - оставить без изменения, а жалобу руководителя Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Смоленской области ФИО1 – без удовлетворения.
Судья О.А. Иванова