Судья Сааринен И.А. | № 21-196/2023 |
ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
РЕШЕНИЕ
04.10.2023 | г. Петрозаводск |
Судья Верховного Суда Республики Карелия Щепалов С.В., рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление руководителя УФНС России по Республике Карелия от 31.03.2023, решение судьи Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 28.07.2023 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ, в отношении ФИО1,
установил:
постановлением руководителя УФНС России по Республике Карелия №, оставленным без изменения решением судьи Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 28.07.2023, ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5000 руб.
С такими постановлением должностного лица и решением судьи ФИО1 не согласен, в поданной жалобе просит их отменить и прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Указывает, что согласно ч. 2 ст. 20 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ и п. 1.2 Приложения к письму ФНС России от 31.12.2020 № КВ-4-14/22005 государственная регистрация изменений в учредительные документы ликвидируемого юридического лица не допускается. Изменение адреса юридического лица, находящегося в процессе конкурсного производства, допускается лишь в пределах одного муниципального образования. ООО (...) (далее – Общество) зарегистрировано в Республике Карелия, а конкурсный управляющий проживает в Вологодской области. Попытка изменения адреса предприятия со сменой региона повлекла бы отказ в государственной регистрации. При этом согласно п. 16 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 № 10 для административной наказуемости имеют значение сведения об отсутствии возможности соблюдения правил, нарушение которых вменяется лицу. ФИО1 в СМИ своевременно были размещены сведения об актуальном адресе, по которому следует обращаться к Обществу. По данному адресу к предприятию обращались, в том числе, налоговые органы.
Подателем жалобы также заявлено ходатайство о восстановлении срока обжалования решения судьи.
С учетом обстоятельств дела и положений ст. 30.3 КоАП РФ полагаю возможным удовлетворить ходатайство должностного лица о восстановлении пропущенного процессуального срока.
На рассмотрение дела по поданной жалобе ФИО1 не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.
Заслушав представителя административного органа (...) возражавшую по доводам жалобы, проверив дело, прихожу к следующему.
В силу ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей
В силу подп. "в" п. 1 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон) в ЕГРЮЛ содержатся, в том числе, сведения об адресе юридического лица в пределах его места нахождения.
Пунктом 5 ст. 5 Закона предусмотрено, что юридическое лицо в течение 7 рабочих дней со дня изменения содержащихся в соответствующем государственном реестре сведений, предусмотренных п. 1 данной статьи, по общему правилу обязано сообщить об этом в регистрирующий орган по месту своего нахождения путем представления соответствующих документов. В случае, если изменение данных сведений произошло в связи с внесением изменений в учредительные документы, внесение изменений в ЕГРЮЛ осуществляется в порядке, предусмотренном главой VI Закона.
Пунктом 1.3 ст. 9 Закона установлено, что при государственной регистрации юридического лица заявителем может быть, в том числе, конкурсный управляющий или руководитель ликвидационной комиссии (ликвидатор) при ликвидации юридического лица.
В соответствии с п. 6 ст. 11 Закона, если по результатам проведения проверки достоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ, установлена недостоверность содержащихся в нем сведений о юридическом лице, предусмотренных, в том числе, подп. "в" п. 1 ст. 5 Закона, регистрирующий орган направляет юридическому лицу, а также его учредителям (участникам) и лицу, имеющему право действовать без доверенности от имени юридического лица, уведомление о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений. В течение 30 дней с момента направления уведомления юридическое лицо обязано сообщить в регистрирующий орган в порядке, установленном Законом, достоверные сведения или представить документы, свидетельствующие о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление. В случае невыполнения данной обязанности, а также в случае, если представленные документы не свидетельствуют о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление, регистрирующий орган вносит в ЕГРЮЛ запись о недостоверности содержащихся в нем сведений о юридическом лице.
Согласно п. 1 ст. 25 Закона за непредставление или несвоевременное представление необходимых для включения в государственные реестры сведений, а также за представление недостоверных сведений заявители, юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели несут ответственность, установленную законодательством РФ.
Основанием привлечения ФИО1 к административной ответственности послужило то обстоятельство, что он, являясь конкурсным управляющим Общества, зарегистрированного по юридическому адресу: <...>, 14.10.2022, в нарушение п. 6 ст. 11 Закона в течение тридцати дней (по 13.10.2022 включительно) после направления уведомления УФНС России по Республике Карелия № от 12.09.2022 не представил в регистрирующий орган - ИФНС России по г. Петрозаводску, располагающийся по адресу: <...>, документы, подтверждающие достоверность сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление. Так, 08.09.2022 в ходе мероприятия по проверке достоверности сведений ЕГРЮЛ, проведенного в порядке, установленном п. 4.2 ст. 9 Закона, зафиксирован факт отсутствия Общества по указанному в ЕГРЮЛ адресу: <...>. Уведомление о недостоверности сведений № было вручено ФИО1 27.09.2022, но по истечении установленного срока необходимые сведения или изменения в адресе предприятия не были представлены, в связи с чем 26.10.2022 была внесена запись о недостоверности сведений о его юридическом адресе.
Указанные обстоятельства и вина конкурсного управляющего в совершении административного правонарушения подтверждаются протоколом об административном правонарушении, определением Арбитражного суда Республики Карелия от 18.11.2020 об утверждении ФИО1 конкурсным управляющим Общества, уставом Общества, информационной выпиской из сведений ЕГРЮЛ, выпиской из ЕГРЮЛ, уведомлением налогового органа № о необходимости представления достоверных сведений, сведениями о вручении ФИО1 данного уведомления, сведениями о возвращении уведомления с юридического адреса предприятия без вручения, уведомлением о проведении мероприятия по проверке достоверности сведений ЕГРЮЛ, протоколом осмотра объекта недвижимости от 08.09.2022, решением о проведении контрольного мероприятия, представленными собственником помещения сведениями об отсутствии заключенного с Обществом договора аренды, объяснениями представителя административного органа.
Ссылки подателя жалобы на правовые ограничения в регистрации изменений ЕГРЮЛ в отношении юридического лица после открытия конкурсного производства, а также на известность контактных данных ФИО1 налоговому органу, подлежат отклонению. ФИО1 не вменялось непринятия мер по перерегистрации места нахождения юридического лица на место жительства конкурсного управляющего. Законный представитель предприятия привлечен к административной ответственности за невыполнение указанной в п. 6 ст. 11 Закона обязанности по установленному порядку реагирования на уведомление налогового органа о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений об адресе предприятия.
Из материалов дела следуют и не оспариваются следующие обстоятельства. При проведении контрольного мероприятия выявлено, что офис, указанный как юридический адрес Общества, был закрыт, вывеска отсутствовала. Сотрудник соседнего офиса пояснил, что такое предприятие по указанному адресу не находится. Собственник офиса отрицал наличие арендных правоотношений с Обществом. Корреспонденция с юридического адреса Общества возвращалась без вручения. Вместе с тем, получив уведомление налогового органа о необходимости предоставления достоверных сведений об адресе предприятия (л.д. 83), ФИО1 данный документ проигнорировал.
Доказательств своевременного выполнения данной обязанности либо невозможности ее выполнения по объективным причинам в дело не представлено.
При таких обстоятельствах конкурсный управляющий на законных основаниях привлечен к административной ответственности, его действия квалифицированы правильно.
Назначенное административное наказание соответствует минимальной санкции статьи.
Нарушений процессуальных требований КоАП РФ, влекущих отмену или изменение состоявшихся по делу актов органов административной юрисдикции, не допущено; соответствующих доводов жалоба не содержит.
Учитывая изложенное, оснований для удовлетворения жалобы, в том числе по изложенным в ней доводам, не усматривается.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
постановление руководителя УФНС России по Республике Карелия от 31.03.2023, решение судьи Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 28.07.2023 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ, в отношении ФИО1 оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения, но может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции.
Судья | С.В. Щепалов |