ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-1971/2016 от 20.10.2016 Самарского областного суда (Самарская область)

Судья: Гороховик О.В. № 21-1971/2016

Р Е Ш Е Н И Е

г. Самара «20» октября 2016 года

Судья Самарского областного суда Самарина Е.Г., с участием ФИО1., представителей Госфинконтроля Самарской области ФИО2, ФИО3 рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица – руководителя управления бюджетного планирования и финансового контроля департамента финансового обеспечения министерства спорта Самарской области ФИО1 на решение Ленинского районного суда г. Самары от ДД.ММ.ГГГГ года по делу об административном правонарушении, которым

постановление Госфинконтроля Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица – руководителя управления бюджетного планирования и финансового контроля департамента финансового обеспечения министерства спорта Самарской области ФИО1 о признании виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.15 КоАП РФ и назначения наказания в виде <данные изъяты> – оставлено без изменения, а жалоба без удовлетворения,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя руководителя Госфинконтроля Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо – руководитель управления бюджетного планирования и финансового контроля департамента финансового обеспечения министерства спорта Самарской области ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.15 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде <данные изъяты>.

Не согласившись с постановлением административного органа, ФИО1 обжаловала его в Ленинский районный суд г. Самары, которым ДД.ММ.ГГГГ постановлено указанное выше решение.

В жалобе ФИО1 просит отменить решение суда и постановление административного органа с прекращением производства по делу, ссылаясь на отсутствие события и состава вмененного административного правонарушения, а также допущенные при производстве по делу процессуальные нарушения.

Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив жалобу, возражения, выслушав стороны, прихожу к следующему.

Согласно части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность (часть 1 ст. 2.1 КоАП РФ).

В соответствии со статьей 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» бюджетное учреждение, являющееся некоммерческой организацией, осуществляет деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности в соответствии с государственными заданиями, сформированными и утвержденными учредителями.

В соответствии с пунктом 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации финансовое обеспечение выполнения государственных (муниципальных) заданий осуществляется за счет средств, в том числе бюджетов субъектов Российской Федерации в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

В соответствии с абзацем 1 пункта 1 статьи 78.1 БК РФ в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания.

Порядок предоставления субсидий в соответствии с абзацем первым п.1 ст. 78.1 БК РФ (финансовое обеспечение выполнения государственного задания), в том числе из бюджетов субъектов Российской Федерации устанавливается соответственно нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 3 ст. 69.2 БК РФ государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) федеральными учреждениями, учреждениями субъекта Российской Федерации, муниципальными учреждениями формируется в соответствии с ведомственным перечнем государственных (муниципальных) услуг и работ, оказываемых (выполняемых) государственными (муниципальными) учреждениями в качестве основных видов деятельности, в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования, на срок до одного года в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и на срок до трех лет в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период (с возможным уточнением при составлении проекта бюджета).

Постановлением Правительства Самарской области от 22.12.2010 № 659 утвержден Порядок формирования государственного задания в отношении государственных учреждений Самарской области и финансового обеспечения выполнения государственного задания.

В соответствии с Пунктом 6 Порядка № 659 финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующие цели.

В соответствии с пунктом 9 Порядка № 659 финансовое обеспечение выполнения государственного задания государственным бюджетным или автономным учреждением осуществляется в виде субсидии из областного бюджета.

В соответствии с пунктом 4 Порядка № 659 государственное задание формируется в соответствии с утвержденным учредителем государственных бюджетных или автономных учреждений либо главным распорядителем ведомственным перечнем государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) находящимися в их ведении государственными учреждениями в качестве основных видов деятельности.

Согласно п. 10.1 Порядка № 659 не допускается изменение объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания в течение срока его выполнения без соответствующего изменения объема государственного задания.

Статьёй 15.15.15 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение порядка формирования и (или) финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В силу ст. 26.1 КоАП РФ выяснению подлежат, в том числе, наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения.

Состав административного правонарушения - это совокупность предусмотренных КоАП объективных и субъективных признаков, характеризующих общественно опасное деяние как правонарушение; событие административного правонарушения - это факт совершения лицом действия, предусмотренного КоАП, за которое установлена административная ответственность.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Как видно из материалов дела, Министерством спорта Самарской области и ГАУ СО «<данные изъяты>» заключено соглашение от ДД.ММ.ГГГГ о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение государственного задания в размере <данные изъяты> рублей. Согласно дополнительному соглашению от ДД.ММ.ГГГГ к соглашению от ДД.ММ.ГГГГ размер субсидии на выполнение государственного задания был увеличен до <данные изъяты> рублей, в том числе на оказание государственных услуг – <данные изъяты> рублей, на содержание имущества <данные изъяты> рублей. Соответствующие изменения в государственное задание ГАУ СО «<данные изъяты>» ДД.ММ.ГГГГ года при изменении объема субсидии в соответствии с дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ Министерством спорта Самарской области не вносились. Основания для внесения изменений в объем субсидии на выполнение государственного задания ДД.ММ.ГГГГ года в части изменений, предусмотренных дополнительными соглашениями к соглашению от ДД.ММ.ГГГГ, не соответствует пункту 10.1 Порядка формирования государственного задания . Таким образом, министерством спорта Самарской области допущено нарушением порядка формирования и финансового обеспечения государственного задания.

Приказом и.о. министра спорта Самарской области Х от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 назначена на должность руководителя управления бюджетного планирования и финансового контроля департамента финансового обеспечения министерства спорта Самарской области с ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей.

Примечанием к ст. 2.4 КоАП РФ установлено, что под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Административным органом установлено и подтверждено в суде первой инстанции, что ФИО1, являясь руководителем управления бюджетного планирования и финансового контроля департамента финансового обеспечения министерства спорта Самарской области, не приняла соответствующих и достаточных мер для недопущения правонарушения.

При таких обстоятельствах действия ФИО1 административным органом и судом первой инстанции правильно квалифицированы по ст. 15.115.15 КоАП РФ, что подтверждается протоколом об административном правонарушении, должностным регламентом руководителя управления бюджетного планирования и финансового контроля департамента финансового обеспечения министерства спорта Самарской области, объяснениями ФИО1, а также договорами, соглашениями и иными материалами дела.

Фактические обстоятельства дела и наличие события административного правонарушения подтверждаются вышеуказанными доказательствами, которым была дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Ссылки в жалобе ФИО1 относительно отсутствия в её действиях состава вмененного административного правонарушения были подробнейшим образом проанализированы судом первой инстанции в обжалуемом решении в соответствии с изложенными в первоначальной жалобе доводами.

Доводы жалобы о том, что административным органом не доказан факт совершения правонарушения именно ею со ссылкой на отсутствие соответствующих полномочий согласно положениям должностного регламента являлись предметом рассмотрения суда первой инстанции в рамках рассмотрения первоначальной жалобы, каких-либо новых обстоятельств невиновности должностного лица во вмененном правонарушении и подтверждающих это доказательств суду апелляционной инстанции не представлено.

При этом, формирование финансового обеспечения выполнения государственного задания государственными учреждениями Самарской области, подведомственными министерству спора, осуществлялся в проверяемом периоде управлением бюджетного планирования и финансового контроля департамента финансового обеспечения министерства. Согласно должностному регламенту лицом, ответственным за соблюдение порядка формирования и финансового обеспечения государственного задания является ФИО1 – руководитель управления бюджетного планирования и финансового контроля департамента финансового обеспечения министерства спорта Самарской области.

Таким образом, и административным органом и судом первой инстанции квалификация содеянного в части установления субъекта правонарушения осуществлена верно, судом апелляционной инстанции проверена.

Ссылки в жалобе на допущенные при производстве по делу, в том числе и судом первой инстанции процессуальные нарушения не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения настоящей жалобы судом апелляционной инстанции

Иные доводы, на которые ссылается ФИО1 в своей жалобе, в том числе и относительно отсутствия доказательств наличия состава правонарушения, направлены на переоценку доказательств, ранее исследованных в рамках производства по делу административным органом и судом, с выводами которых апелляционная инстанция склонна согласиться.

Административное наказание назначено в пределах санкции ст. 15.15.15 КоАП РФ с учетом установленных по делу обстоятельств, оснований для изменения вида наказания или для снижения наказания, не усматриваю.

Каких-либо существенных процессуальных нарушений, влекущих безусловную отмену вынесенных по делу постановлений, суд апелляционной инстанции не усматривает.

Оснований для отмены состоявшихся по делу решений с прекращением производства по делу, как ставится об этом вопрос в жалобе, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Решение Ленинского районного суда г. Самары от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица – руководителя управления бюджетного планирования и финансового контроля департамента финансового обеспечения министерства спорта Самарской области ФИО1 по ст. 15.15.15 КоАП РФ – оставить без изменения, а жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Судья Самарского областного суда подпись

Копия верна.

Судья