Судья Дворникова Т.Б. дело № 21-1972/2021 Р Е Ш Е Н И Е Резолютивная часть объявлена 24 августа 2021 года. Мотивированное решение составлено 24 августа 2021 года. г. Красногорск, Московская область 24 августа 2021 года Судья Московского областного суда Суханова И.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на решение Ступинского городского суда Московской области от 20 мая 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.8 КоАП РФ, в отношении должностного лица – ФИО1, У С Т А Н О В И Л: Постановлением начальника ОЛРР по Ступинскому району Главного управления Росгвардии по Московской области ФИО2 № 50ЛРР034040321000021 от 04 марта 2021 года должностное лицо – ответственный за сохранность оружия и патронов ООО ЧОП «ГЕСАР-1» ФИО1, <данные изъяты> г.р., уроженец <данные изъяты>, зарегистрированный и проживающий по адресу: <данные изъяты>, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.8 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 70 000 рублей. Решением Ступинского городского суда Московской области от 20 мая 2021 года вышеуказанное постановление изменено, снижен штраф с применением положений ч.ч. 2.2 и 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ до 25 000 рублей. Не согласившись с вынесенным решением, ФИО1 его обжаловал, просил отменить вынесенные по делу акты, ссылаясь на нарушение материального и процессуального права. Будучи надлежаще извещенным о месте и времени рассмотрения жалобы ФИО1 в судебное заседание суда второй инстанции не явился, извещен надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, ходатайств об отложении рассмотрения жалобы не заявлял, для реализации своих прав направил защитника Харлову М.М., которая доводы жалобы поддержала в полном объеме, в связи с чем суд второй инстанции считает возможным рассмотреть жалобу по имеющимся материалам при данной явке. Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав пояснения защитника Харловой М.М., не усматриваю оснований для отмены или изменения решения городского суда. Частью 1 ст. 20.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил производства, продажи, хранения, уничтожения или учета оружия и патронов к нему, взрывчатых веществ и взрывных устройств, пиротехнических изделий IV и V классов, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния. В силу статьи 22 Федерального закона Российской Федерации от 13 декабря 1996 года №150-ФЗ «Об оружии» хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему осуществляется юридическими лицами и гражданами, получившими в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе разрешение на хранение или хранение и ношение оружия. В соответствии со ст. 22 названного Федерального закона гражданское и служебное оружие должно храниться в условиях, обеспечивающих его сохранность, безопасность хранения и исключающих доступ к нему посторонних лиц. В соответствии со ст. 25 Федерального закона Российской Федерации от 13 декабря 1996 года №150-ФЗ «Об оружии» правила учета, ношения, перевозки, транспортирования и уничтожения оружия определяются Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 года № 814 «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации» утверждены Правила оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации (далее - Правила). Согласно п. 51 Правил хранение оружия и патронов субъекты, имеющие право на приобретение оружия, указанные в пунктах 2 - 7 статьи 10 Федерального закона «Об оружии», и юридические лица, занимающиеся для выполнения своих уставных задач исследованием, разработкой, испытанием, изготовлением и художественной отделкой оружия и патронов к нему, а также испытанием изделий на пулестойкость, осуществляют учет оружия и патронов, обеспечение их сохранности, безопасности хранения и использования на основании настоящих Правил и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, на которые возложен контроль за оборотом оружия. Указанные юридические лица обязаны осуществлять все операции по перемещению и использованию оружия и патронов при наличии разрешающих документов, а также вести учет оружия и патронов в книгах учета, форма и порядок ведения которых устанавливаются Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации. Из материалов дела следует, что 03 марта 2021 года с 11 часов 10 минут по 15 часов 00 минут в результате проведения проверки обеспечения условий хранения оружия и патронов к нему, находящихся в собственности и во временном пользовании ООО ЧОП «ГЕСАР-1» по адресу: <данные изъяты> установлено, что лицом ответственным за сохранность оружия и патронов являлся ФИО1, допущены нарушения ст. 25 Федерального закона Российской Федерации от 13 декабря 1996 года № 150-ФЗ «Об оружии», п. 51 правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 года № 814, инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 12 апреля 1999 года № 288, выразившиеся в нарушении правил учета оружия и патронов к нему, а именно: п. 130 «г» инструкции, книга номерного учета и персонального закрепления оружия и патронов за работниками юридического лица не соответствует положению № 69 к инструкции; п. 146 инструкции, ежеквартальная сверка за IV квартал 2020 года в предприятии не проведена, запись в книгах учета отсутствует; пункта 141, 146 инструкции, перед проведением сверок в книгах учета оружия и патронов не подводятся итоги, которые заверяются подписями лиц, ответственных за сохранность оружия и патронов; пунктов 141, 150 инструкции, лицом, ответственным за сохранность оружия и патронов, в книгах учета оружия и патронов не выведены их остатки оружия и патронов с заверением собственной подписью на день проведения инвентаризации; п. 127 «а», 142 инструкции, в книге приема и выдачи оружия отсутствуют отметки о сдаче служебного оружия: ИЖ-71 ВАК 2489, ИЖ-71 ВАК 2502, ИЖ-71 ВАК 1736, пистолетов огнестрельных ограниченного поражения ПДТ-9Т «Есаул» № 070420, 090303; пункта 127 «д» инструкции, опись оружия и патронов, находящихся под охраной (сейф № 1, № 2) не соответствует приложению № 64 к инструкции. Действия должностного лица – ФИО1 квалифицированы по ч. 1 ст. 20.8 КоАП РФ. Факт административного правонарушения и вина должностного лица – ФИО1 подтверждаются: протоколом об административном правонарушении; актом проверки обеспечения условий хранения (сохранности) оружия и патронов; копией списка закрепления оружия и патронов ООО ЧОП «ГЕСАР-1»; копией разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему РХИ № 0201995; копией списка номерного учета оружия; копией акта о результатах проведения периодической проверки на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и (или) специальных средств, частных охранников и работников юридических лиц с особыми уставными задачами; копией приказа ООО ЧОП «ГЕСАР-1» № 15-п от 24 апреля 2019 года о назначении ответственным за количественный и номерной учет оружия и патронов ФИО1; копией приказа ООО ЧОП «ГЕСАР-1» № 97-п от 22 декабря 2020 года о проведении инвентаризации оружия и КХО 01 января 2021 года; копией акта инвентаризации служебного оружия в ООО ЧОП «ГЕСАР-1» от 01 января 2021 года; копией инвентаризационной описи № 1 от 01 января 2021 года; копией описи номерного учета № 1 от 01 января 2021 года; копией сличительной ведомости от 01 января 2021 года; копией приказа ООО ЧОП «ГЕСАР-1» № 07-ОД от 09 октября 2020 года о возложении исполнения функций директора общества на ФИО3 с 12 октября 2020 года до 12 января 2021 года; копией приказа ООО ЧОП «ГЕСАР-1» № 6б-п от 25 апреля 2019 года о закреплении печати за ответственным КХО ООО ЧОП «ГЕСАР-1» ФИО1; фототаблицей; копией листа ознакомления и согласования руководителей с графиком проведения проверок оборота оружия на первое полугодие 2021 года; копией графика проверок оборота служебного оружия на первое полугодие 2021 года, утвержденного 14 декабря 2020 года заместителем начальника главного управления Росгвардии по Московской области ФИО4; рапортом инспектора ОЛРР по Ступинскому району ГУ Росгвардии по МО ФИО5 от 17 февраля 2021 года о переносе плановой проверки ООО ЧОП «ГЕСАР-1» с 22 февраля 2021 года на 03 марта 2021 года; рапортом начальника ОЛРР по Ступинскому району ГУ Росгвардии по МО ФИО2 от 17 февраля 2021 года о переносе плановой проверки ООО ЧОП «ГЕСАР-1» с 22 февраля 2021 года на 03 марта 2021 года в связи с тем, что 22 февраля 2021 года является выходным днем, а также и иными доказательствами по делу, соответствующими требованиям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Оценив собранные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, должностное лицо ОЛРР по Ступинскому району Главного управления Росгвардии по Московской области ФИО2 и Ступинский городской суд Московской области пришли к обоснованному выводу о наличии нарушений и виновности должностного лица ФИО1 в совершении правонарушения. предусмотренного ч. 1 ст. 20.8 КоАП РФ. Постановление соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ. Решение городского суда основано на материалах дела и законе, соответствует требованиям ст.ст. 30.7, КоАП РФ, мотивированно, в связи с чем оснований к отмене принятых актов не имеется. Административное наказание назначено с учётом правил назначения наказания, в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ с применением положений ч.ч. 2.2 и 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ. Сроки давности привлечения к административной ответственности, установленные ст. 4.5 КоАП РФ соблюдены. Бремя доказывания по делу распределено правильно, с учетом требований ст. 1.5 КоАП РФ. Принцип презумпции невиновности не нарушен. Каких-либо неустранимых сомнений, которые должны толковаться в пользу заявителя, не усматривается. Доводы жалобы о том, что ООО ЧОП «ГЕСАР-1» не было надлежащим образом уведомлено о проведении плановой проверки, были предметом рассмотрения суда первой инстанции, по ним имеются мотивированные выводы, не согласиться с которыми оснований не имеется. Другие доводы, изложенные в жалобе, направлены на иную, субъективную оценку обстоятельств произошедшего и собранных по делу доказательств, не содержат правовых аргументов, опровергающих выводы органа административной юрисдикции и суда первой инстанции, в связи с чем, подлежат отклонению, как несостоятельные. Несогласие с произведенной должностным лицом и судьей городского суда оценкой обстоятельств дела и представленных по делу доказательств не может служить основанием для отмены вынесенных по делу актов, поскольку не свидетельствует о том, что были допущены существенные нарушения КоАП РФ и (или) предусмотренные им процессуальные требования. Дело рассмотрено в соответствии с требованиями КоАП РФ, каких-либо процессуальных нарушений, влекущих отмену принятых по делу актов, не допущено, оснований для отмены или изменения принятых по делу актов по доводам жалобы не имеется. На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, РЕШИЛ: Решение Ступинского городского суда Московской области от 20 мая 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.8 КоАП РФ, в отношении должностного лица ООО ЧОП «ГЕСАР-1» ФИО1 - оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения. Судья И.Н. Суханова |