ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-1986/17 от 21.09.2017 Самарского областного суда (Самарская область)

Судья: Леонтьева Е.В. № 21-1986/2017

Р Е Ш Е Н И Е

г. Самара «21» сентября 2017 года

Судья Самарского областного суда Самарина Е.Г., с участием защитника ФИО1- ФИО6, представителей УФАС по Самарской области ФИО3, ФИО4, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица – бухгалтера-кассира АО «КОШЕЛЕВ-ПРОЕКТ САМАРА» ФИО1 на решение Октябрьского районного суда г. Самары от 18 августа 2017 года по делу об административном правонарушении, которым

постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области ФИО5 в отношении бухгалтера-кассира АО «КОШЕЛЕВ-ПРОЕКТ САМАРА» ФИО1 по ч. 6 ст. 19.8 КоАП РФ оставлено без изменения, а жалоба – без удовлетворения,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо – бухгалтер-кассир АО «КОШЕЛЕВ-ПРОЕКТ САМАРА» ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 19.8 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.

Не согласившись с постановлением административного органа, ФИО1 обжаловала его в Октябрьский районный суд г. Самары, которым 18 августа 2017 года постановлено указанное выше решение.

Защитник ФИО6 в защиту ФИО1 в своей жалобе просит постановление административного органа и решение районного суда отменить с прекращением производства по делу за отсутствием состава административного правонарушения, ссылаясь на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела и неприменение по делу положений ст. 2.9 КоАП РФ.

Исследовав материалы дела, заслушав защитника ФИО6 в поддержании доводов жалобы, возражения ФИО3, ФИО4 на доводы жалобы, прихожу к выводу о законности состоявшихся по делу решений по следующим основаниям.

Согласно части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность (часть 1 ст. 2.1 КоАП РФ).

В соответствии с пунктом 1 статьи 34 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые документы, материалы, объяснения, информацию в письменной и (или) устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде, а также обеспечивать уполномоченным должностным лицам антимонопольного органа доступ к такой информации.

В соответствии со статьей 33 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе: 1) предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе; 2) возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Согласно пункту 1 Положения «О Федеральной антимонопольной службе», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года № 331, Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением законодательства в сфере рекламы. Пунктом 4 данного Положения установлено, что Федеральная антимонопольная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

На основании статьи 34 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в

установленный срок необходимые документы, материалы, объяснения, информацию в письменной и (или) устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде, а также обеспечивать уполномоченным должностным лицам антимонопольного органа доступ к такой информации. Неисполнение требований части 1 настоящей статьи влечет за собой ответственность виновных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 2 статьи 34 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе»).

Частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.

Объектом правонарушения в данном случае являются общественные отношения, складывающиеся в ходе осуществления контроля (надзора) в сфере рекламной деятельности государства и в сфере регулирования законодательства о рекламе. Одним из способов осуществления надзора является право государственных органов на получение информации, ходатайств, уведомлений.

Объективная сторона правонарушения выражается в непредставлении, неполном представлении в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации) по требованию указанных органов, либо представление заведомо недостоверных сведений.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья должен проверить дело в полном объёме.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Как видно из материалов дела об административном правонарушении, в адрес Самарского УФАС России поступили заявления граждан, в которых сообщалось, что с ДД.ММ.ГГГГ в эфире телеканалов «Первый канал», «Россия-1» размещается реклама услуг «Корпорация Кошелев» содержание которой, по мнению указанных заявителей, содержат признаки нарушения законодательства о рекламе, а именно, части 6 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 38-ФЗ «О рекламе».

Определением от ДД.ММ.ГГГГ исходящий ) Самарским УФАС России в отношении АО «КОШЕЛЕВ-ПРОЕКТ САМАРА» возбуждено дело по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и установлено требование в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в Самарское УФАС России надлежащим образом заверенные копии документов, материалы и информацию, указанные в протоколе об административном правонарушении. Рассмотрение указанного выше административного дела было назначено на ДД.ММ.ГГГГ на 10 часов 00 минут, а срок представления документов был установлен до ДД.ММ.ГГГГ. На данное рассмотрение представитель АО «КОШЕЛЕВ-ПРОЕКТ САМАРА» не явился, общество запрошенные Самарским УФАС России документы представило в неполном объеме (от ДД.ММ.ГГГГ входящий -з). При этом Определение о возбуждении дела (от ДД.ММ.ГГГГ исходящий ) было направлено обществу посредством почтовой корреспонденции. Согласно отчету об отслеживании почтового отправления с официального Internet сайта Почты России почтовое отправление (почтовый идентификатор 44312305293891) не было получено адресатом с отметкой «неудачная попытка вручения ДД.ММ.ГГГГ, временное отсутствие адресата».

В рамках рассматриваемого административного дела Самарским УФАС России Определением об отложении рассмотрения дела (от ДД.ММ.ГГГГ исходящий .) у АО «КОШЕЛЕВ-ПРОЕКТ САМАРА» были запрошены необходимые для рассмотрения данного дела документы и сведения, перечень которых также подробно изложен в протоколе и постановлении по настоящему делу. В срок, установленный для представления документов - ДД.ММ.ГГГГ, запрошенные Самарским УФАС России документы обществом представлены не были.

Кроме того, в срок с момента получения указанного Определения (ДД.ММ.ГГГГ) по ДД.ММ.ГГГГ включительно обществом не было заявлено в адрес Самарского УФАС России ходатайство о продлении срока предоставления документов в связи с большим объемом запрашиваемых документов.

Датой совершения административного правонарушения является ДД.ММ.ГГГГ с 00 часов 00 минут, место совершения административного правонарушения определяется местом осуществления полномочий привлекаемого к ответственности должностного лица: <адрес>, поскольку правонарушение совершено в форме бездействия.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей.

Примечанием к ст. 2.4 КоАП РФ установлено, что под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Из письменных пояснений АО «КОШЕЛЕВ-ПРОЕКТ САМАРА» (вх. -з от ДД.ММ.ГГГГ) следует, что ответственным за предоставление запрашиваемых административным органом документов лицом является бухгалтер-кассир АО «КОШЕЛЕВ-ПРОЕКТ САМАРА» ФИО2 на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ.

Учитывая, что информация, запрашиваемая антимонопольным органом, была необходима ему для осуществления своих контрольно-надзорных функций в сфере соблюдения законодательства о рекламе. Непредставление либо несвоевременное представление документов препятствует выполнению контрольных мероприятий, тем самым наносит вред общественным отношениям в сфере соответствующего законодательства. По данному конкретному делу неисполнение ФИО2 возложенной на неё приказом работодателя обязанности повлекло приостановление Самарским УФАС России рассмотрения дела о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе.

Материалами по данному делу подтверждается то обстоятельство, что заявитель не

представил в административный орган документы и сведения, указанные в определениях, соответственно: от ДД.ММ.ГГГГ исходящий , от ДД.ММ.ГГГГ исходящий , от ДД.ММ.ГГГГ исходящий , от ДД.ММ.ГГГГ исходящий .

При этом, указанные определения, которыми были Самарским УФАС России затребованы документы, были получены заявителем заблаговременно, в связи с чем, ФИО2 имела возможность предоставить информацию и документы в полном объеме в установленный срок, в том числе и с привлечением к исполнению своих обязанностей иных работников по согласованию с руководством, но последней не были предприняты все зависящие от неё меры по их соблюдению.

Доказательств, свидетельствующих об отсутствии у заявителя возможности для исполнения обязанности по представлению в установленный срок документов и сведений по запросам антимонопольного органа не представлено ни административному органу ни в судебные инстанции.

При таких обстоятельствах действия ФИО2 административным органом и судом первой инстанции правильно квалифицированы по ч. 6 ст. 19.8 КоАП РФ, что подтверждается протоколом об административном правонарушении, материалами административного расследования, обжалуемым постановлением, а также иными материалами дела.

Фактические обстоятельства дела и наличие события административного правонарушения подтверждаются вышеуказанными доказательствами, которым была дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Вопреки доводам жалобы, суд всесторонне, полно и объективно рассмотрел дело в соответствии с требованиями Кодекса об административных правонарушениях, тщательно исследовал все доказательства, представленные сторонами, дал им надлежащую оценку, указав мотивы и основания, по которым им приняты во внимание одни доказательства и отвергнуты другие доказательства.

Доводы жалобы о том, что Самарское УФАС России запрашивало у АО «КОШЕЛЕВ-ПРОЕКТ САМАРА» одни и те же документы и сведения несколько раз, что налагало на общество дополнительные, не основанные на законе, обязанности, некоторые из которых не связаны с выполнением прав и обязанностей антимонопольного органа не находит своего подтверждения, поскольку Самарское УФАС России вправе запрашивать у юридического лица документы, материалы, объяснения, информацию, которые необходимы для полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела по признакам нарушения законодательства о рекламе.

Таким образом, суд считает, что необходимость у Самарского УФАС России в повторном запросе некоторых документов и сведений у АО «КОШЕЛЕВ-ПРОЕКТ САМАРА» определениями от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ объясняется тем, что обществом в полном объеме данные документы и сведения изначально не представлялись в адрес антимонопольного органа.

Позиция защиты о том, что на момент составления протокола об административном правонарушении ФИО1 представила все сведения и документы, запрашиваемые Самарским УФАС России в рамках административного производства не находит своего подтверждения ввиду следующего.

Как установлено судом, на момент составления протокола по делу об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ АО «КОШЕЛЕВ-ПРОЕКТ САМАРА» представило пакет документов в неполном объеме (от ДД.ММ.ГГГГ входящий -з.).

Так, среди представленных обществом документов отсутствовали:

1) копии договоров на изготовление рекламы «Не плати за съемное» в формате аудио ролика, распространенных на радиостанциях на территории Самарской области (со всеми приложениями), и актов, подтверждающих их исполнение с приложением согласованных с рекламопроизводителем образцов рекламы, документов, подтверждающих оплату договора (платежное поручение);

2) сведения о лице, изготовившем рекламные ролики, транслирующиеся на телеканалах и радиостанция на территории Самарской области;

3) копии приложений к Договору от ДД.ММ.ГГГГ № СМ-К-29/01-16/02 на распространение рекламы «Не плати за съемное» в формате аудио роликов на радиостанциях «Радио Энергия FM», «Камеди Радио», «Дети FM» в Самаре с подтверждающими документами (акт выполненных работ (услуг), эфирная справка, платежное поручение);

4) сведения о размещении рекламы «Не плати за съемное» в формате аудио ролика на радиостанции «Радио Ваня» в Самаре с подтверждающими документами к Договору от ДД.ММ.ГГГГ № С 16/11 (акт выполненных работ (услуг), эфирная справка, платежное поручение);

5) копии приложений к Договору от ДД.ММ.ГГГГ № О/819 на распространение рекламы «Не плати за съемное» в формате аудио ролика на радиостанции «DFM» в Самаре и в формате видео ролика на телеканале «ТЕРРА-РЕН ТВ» в Самаре, с подтверждающими документами (акт выполненных работ (услуг), эфирная справка, платежное поручение);

6) сведения о размещении рекламы «Не плати за съемное» в формате аудио ролика на радиостанции «Русское Радио» в Самаре в период с ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ, с подтверждающими документами к Договору от ДД.ММ.ГГГГ № О/819 (акт выполненных работ (услуг), эфирная справка, платежное поручение);

7) копия приложения к Договору от ДД.ММ.ГГГГ на распространение рекламы «Не плати за съемное» в формате аудио ролика на радиостанции «Самара - Радио Дача» в период с ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ;

8) копия платежного поручения к Договору от ДД.ММ.ГГГГ на распространение рекламы «Не плати за съемное» в формате аудио ролика на радиостанции «Европа Плюс» в Самаре в период с ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ;

9) копии приложений к Договору от ДД.ММ.ГГГГ на распространение рекламы «Не плати за съемное» в формате аудио роликов на радиостанциях «Ретро FM» и «Спорт FM» в Самаре с подтверждающими документами (акт выполненных работ (услуг), эфирная справка, платежное поручение);

10) копии приложений к Договору от ДД.ММ.ГГГГ-М285-16167/ПР на

распространение рекламы «Не плати за съемное» в формате аудио ролика на радиостанции «Наше Радио Самара» с подтверждающими документами (акт выполненных работ (услуг), эфирная справка);

11) копия платежного поручения к Договору от ДД.ММ.ГГГГ на распространение рекламы «Не плати за съемное» в формате аудио ролика на радиостанции «Радио Мегаполис» в Самаре в период с ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ (за ноябрь 2016 года);

12) копии приложений к Договору от ДД.ММ.ГГГГ на распространение

рекламы «Не плати за съемное» в формате аудио ролика на радиостанции «Шансон-Самара» в период с ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ (за октябрь 2016 года);

13) копия платежного поручения к Договору от ДД.ММ.ГГГГ на распространение рекламы «Не плати за съемное» в формате аудио ролика на радиостанции «Шансон-Самара» в Самаре в период с ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ (за ноябрь 2016 года);

14) сведения о причинах несоответствия суммы, указанной в платежном поручении от ДД.ММ.ГГГГ (42 004 руб.) к Договору от ДД.ММ.ГГГГ на распространение рекламы «Не плати за съемное» в формате аудио ролика на радиостанции «Радио Любовь» в Самаре в период ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ с суммой, указанной в акте от ДД.ММ.ГГГГ (100 800 руб.) к Договору от ДД.ММ.ГГГГ;

15) копии подтверждающих документов (эфирная справка, акт выполненных работ

(услуг), платежное поручение) к Договору от ДД.ММ.ГГГГ на распространение рекламы «Не плати за съемное» в формате видео ролика на телеканале «Россия-1» в Самаре в период ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ (за октябрь 2016 года);

16) сведения о размещении рекламы «Не плати за съемное» в формате видео ролика на телеканале «ТРК СКАТ» с подтверждающими документами к Договору от ДД.ММ.ГГГГ-РР в период ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ (эфирная справка размещения рекламы «Не плати за съемное» за октябрь 2016 года);

17) копии приложения и акта выполненных работ (услуг) к Договору от ДД.ММ.ГГГГ № АМ/САМ/014/16 на распространение рекламы «Не плати за съемное» в формате видео ролика на телеканале «ТВ3-Самара» в период ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ;

18) сведения о размещении рекламы «Не плати за съемное» в формате видео ролика на телеканале «Матч ТВ» с подтверждающими документами к Договору от ДД.ММ.ГГГГ № АМ/САМ/014/16 в период ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ (эфирная справка, акт выполненных работ (услуг) размещения рекламы «Не плати за съемное» за октябрь 2016 года);

19) копии приложения и акта выполненных работ (услуг) к Договору от ДД.ММ.ГГГГ № АМ/САМ/014/16 на распространение рекламы «Не плати за съемное» в формате видео ролика на телеканале «НТВ» в период ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ;

20) сведения о размещении рекламы «Не плати за съемное» в формате видео ролика на телеканале «ПЯТНИЦА» с подтверждающими документами к Договору от ДД.ММ.ГГГГ № АМ/САМ/014/16 в период ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ (эфирная справка, акт выполненных работ (услуг) размещения рекламы «Не плати за съемное» за октябрь 2016 года);

21) копия платежного поручения к Договору от ДД.ММ.ГГГГМ от ДД.ММ.ГГГГ на распространение рекламы «Не плати за съемное» в формате видео ролика на телеканале «Россия-24» в Самаре в период с ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ (за ноябрь 2016 года);

22) копия платежного поручения к Договору от ДД.ММ.ГГГГМ от ДД.ММ.ГГГГ на распространение рекламы «Не плати за съемное» в формате видео ролика на телеканале «5 канал» в Самаре в период с ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ (за ноябрь 2016 года);

23) копия платежного поручения к Договору от ДД.ММ.ГГГГС на распространение рекламы «Не плати за съемное» в формате видео ролика на телеканале «Первый развлекательный СТС» в Самаре в период с ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ (за ноябрь 2016 года);

24) копия платежного поручения к Договору от ДД.ММ.ГГГГС на распространение рекламы «Не плати за съемное» в формате видео ролика на телеканале «Домашний» в Самаре в период с ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ (за ноябрь 2016 года);

25) копия платежного поручения к Договору от ДД.ММ.ГГГГС на распространение рекламы «Не плати за съемное» в формате видео ролика на телеканале «ЧЕ» в Самаре в период с ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ (за ноябрь 2016 года);

26) копии вымаранных договоров, заключенных по программе «Президентская ипотека» (2-3 договора);

27) копии типовых договоров, заключенных по программе «Президентская ипотека» (относятся к условиям программы ипотечного кредитования), в связи с чем, Самарское УФАС России посредством Определения от ДД.ММ.ГГГГ исходящий продлило сроки проведения административного расследования по делу , руководствуясь частью 5, 5.1 статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и Уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ исходящий отложило составление Протокола по административному делу на ДД.ММ.ГГГГ на 10 часов 00 минут.

Кроме того, материалами по делу подтверждается, что Самарское УФАС России Определением от ДД.ММ.ГГГГ исходящий у АО «КОШЕЛЕВ-ПРОЕКТ САМАРА» были запрошены вышеперечисленные документы.

В ходе судебного разбирательства суд установил, что на момент составления Самарским УФАС России Протокола об административном правонарушении по административному делу ДД.ММ.ГГГГ АО «КОШЕЛЕВ-ПРОЕКТ САМАРА» представило пакет документов в неполном объеме от ДД.ММ.ГГГГ входящий -з.

Так, среди представленных частично обществом документов отсутствовали:

1) сведения о размещении рекламы «Не плати за съемное» в формате аудио ролика на радиостанции «Русское Радио» в Самаре в период с ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ с подтверждающими документами к Договору от ДД.ММ.ГГГГ № О/819 (акт выполненных работ (услуг), эфирная справка, платежное поручение);

2) копии приложений к Договору от ДД.ММ.ГГГГ на распространение рекламы «Не плати за съемное» в формате аудио роликов на радиостанциях «Ретро FM» в Самаре в период: ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ (за октябрь месяц) с подтверждающими документами (акт выполненных работ (услуг), эфирная справка, платежное поручение);

3) копия платежного поручения к Договору от ДД.ММ.ГГГГ на распространение рекламы «Не плати за съемное» в формате аудио ролика на радиостанции «Радио Мегаполис» в Самаре в период с ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ (за ноябрь 2016 года);

4) сведения о причинах несоответствия суммы, указанной в платежном поручении от ДД.ММ.ГГГГ (42 004 руб.) к Договору от ДД.ММ.ГГГГ на распространение рекламы «Не плати за съемное» в формате аудио ролика на радиостанции «Радио Любовь» в Самаре в период ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ с суммой, указанной в акте от ДД.ММ.ГГГГ (100 800 руб.) к Договору от ДД.ММ.ГГГГ;

5) копии подтверждающих документов (эфирная справка, акт выполненных работ (услуг), платежное поручение) к Договору от ДД.ММ.ГГГГ на распространение рекламы «Не плати за съемное» в формате видео ролика на телеканале «Россия-1» в Самаре в период ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ (за октябрь 2016 года);

6) копия акта выполненных работ (услуг) к Договору от ДД.ММ.ГГГГ № АМ/САМ/014/16 на распространение рекламы «Не плати за съемное» в формате видео ролика на телеканале «ТВ3-Самара» в период ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ;

7) копия акта выполненных работ (услуг) к Договору от ДД.ММ.ГГГГ № АМ/САМ/014/16 на распространение рекламы «Не плати за съемное» в формате видео ролика на телеканале «Матч ТВ» в период ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ;

8) копия акта выполненных работ (услуг) к Договору от ДД.ММ.ГГГГ № АМ/САМ/014/16 на распространение рекламы «Не плати за съемное» в формате видео ролика на телеканале «НТВ» в период ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ;

9) копия акта выполненных работ (услуг) к Договору от ДД.ММ.ГГГГ № АМ/САМ/014/16 на распространение рекламы «Не плати за съемное» в формате видео ролика на телеканале «ПЯТНИЦА» в период ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ;

10) копия платежного поручения к Договору от ДД.ММ.ГГГГМ от ДД.ММ.ГГГГ на распространение рекламы «Не плати за съемное» в формате видео ролика на телеканале «Россия-24» в Самаре в период с ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ (за ноябрь 2016 года);

11) копия платежного поручения к Договору от ДД.ММ.ГГГГМ от ДД.ММ.ГГГГ на распространение рекламы «Не плати за съемное» в формате видео ролика на телеканале «5 канал» в Самаре в период с ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ (за ноябрь 2016 года);

12) копия платежного поручения к Договору от ДД.ММ.ГГГГС на распространение рекламы «Не плати за съемное» в формате видео ролика на телеканале «Первый развлекательный СТС» в Самаре в период с ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ (за ноябрь 2016 года);

13) копия платежного поручения к Договору от ДД.ММ.ГГГГС на распространение рекламы «Не плати за съемное» в формате видео ролика на телеканале «Домашний» в Самаре в период с ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ (за ноябрь 2016 года);

14) копия платежного поручения к Договору от ДД.ММ.ГГГГС на распространение рекламы «Не плати за съемное» в формате видео ролика на телеканале «ЧЕ» в Самаре в период с ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ (за ноябрь 2016 года);

15) копии вымаранных договоров, заключенных по программе «Президентская ипотека» (2-3 договора);

16) копии типовых договоров, заключенных по программе «Президентская ипотека» (относятся к условиям программы ипотечного кредитования).

Таким образом, судом установлено, что на момент составления Самарским УФАС России Протокола от ДД.ММ.ГГГГ исходящий запрошенные Определением от ДД.ММ.ГГГГ исходящий , а также Определением от ДД.ММ.ГГГГ исходящий документы были представлены АО «КОШЕЛЕВ-ПРОЕКТ САМАРА» (от ДД.ММ.ГГГГ входящий -з.) в неполном объеме.

Ссылки в жалобе о том, что ДД.ММ.ГГГГ на рассмотрении Самарским УФАС России дела представитель АО «КОШЕЛЕВ-ПРОЕКТ САМАРА» в устной форме заявлял ходатайство об отложении рассмотрения дела в связи с большим объемом запрошенной информации, которое осталось без рассмотрения Комиссией Самарского УФАС России, не находит подтверждение ввиду следующего.

Согласно требованиям ст. 24.4 КоАП РФ, ходатайство заявляется в письменной форме и подлежит немедленному рассмотрению, а решение об отказе в удовлетворении ходатайства выносится судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, в виде определения. В то же время, материалы дела не содержат письменного ходатайства представителя АО «КОШЕЛЕВ-ПРОЕКТ САМАРА» относительно отложения рассмотрения дела, что исключает рассмотрение такового административным органом.

Кроме того, указания в жалобе в качестве процессуального нарушения на привлечение к участию в деле в качестве потерпевшего ФИО8 являются безотносительными, поскольку признание лица потерпевшим по делу не влияет на квалификацию содеянного.

А, кроме того, в соответствии с ч. 1 ст. 25.2 КоАП РФ потерпевшим является физическое лицо или юридическое лицо, которым административным правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред.

Согласно п. 11 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" право потерпевшего на участие в деле об административном правонарушении должно быть обеспечено независимо от того, является ли наступление последствий признаком состава административного правонарушения.

Физическое лицо, являясь лицом, обратившимся в Управление Роспотребнадзора с указанием на нарушение обществом его прав и на наличие в действиях юридического лица событий административных правонарушений, наделено в силу ст. 25.2 КоАП РФ правами потерпевшего.

Иные доводы, на которые ссылается ФИО1 в своей жалобе, в том числе и относительно неправильной оценки установленных по делу обстоятельств – представления всех запрошенных административным органом документов и в установленные сроки, направлены на переоценку доказательств, ранее исследованных в рамках производства по делу административным органом и судом, с выводами которых апелляционная инстанция склонна согласиться.

Между тем, несогласие с оценкой конкретных обстоятельств и доказательств не может служить основанием для отмены вынесенного по делу судебного решения, поскольку апелляционная инстанция правом переоценки установленных обстоятельств и имеющихся в деле доказательств не наделена. Новых доводов, которые могли бы повлиять на законность оспариваемого постановления и решения, жалоба не содержит.

Обсуждая вопрос об административном наказании, судья апелляционной инстанции отмечает следующее.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность (часть 3 ст. 4.1 КоАП РФ).

Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.

При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Административный орган при назначении наказания учел характер совершенного правонарушения, цель административной ответственности, статус субъекта ответственности, а также способ и мотивы, форму вины должностного лица, степень общественной опасности содеянного, в результате чего назначил наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 6 ст. 19.8 КоАП РФ, с учетом установленных по делу обстоятельств, в связи с чем, оснований для изменения вида наказания или для снижения наказания, не усматриваю.

Относительно доводов жалобы о малозначительности выявленных нарушений с учетом установленных по делу обстоятельств суд апелляционной инстанции отмечает следующее.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

С учетом изложенного, учитывая характер допущенных ФИО1 нарушений, которые напрямую влияют на общественные отношения, складывающиеся в ходе осуществления контроля (надзора) в сфере рекламной деятельности государства и в сфере регулирования законодательства о рекламе и фактически привели к невозможности привлечения виновных лиц к административной ответственности за правонарушения, в рамках расследования которых и запрашивались указанные выше документы, оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ не усматриваю.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение обжалуемых по делу постановления должностного лица и решения судьи, не допущено.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении у суда апелляционной инстанции не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.7-30.9 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Решение Октябрьского районного суда г. Самары от 18 августа 2017 года и постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 19.8 КоАП РФ, в отношении должностного лица – бухгалтера-кассира АО «КОШЕЛЕВ-ПРОЕКТ САМАРА» ФИО1 – оставить без изменения.

Жалобу ФИО6 в защиту ФИО1 – оставить без удовлетворения.

Судья Самарского областного суда подпись

Копия верна.

Судья