ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-198/18 от 28.03.2018 Хабаровского краевого суда (Хабаровский край)

№ 21-198/18

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на решение по делу об административном правонарушении

г. Хабаровск 28 марта 2018 г.

Судья Хабаровского краевого суда Яготинский С.И., рассмотрев жалобу защитника ОАО «РЖД» ФИО1 на постановление государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора ФИО2 от 01 декабря 2017 г. и решение судьи Центрального районного суда г. Хабаровска от 06 февраля 2018 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.11.15.1 КоАП РФ, в отношении юридического лица – открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (далее – ОАО «РЖД»),

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора ФИО2 от 01 декабря 2017 г. ОАО «РЖД» привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей.

Решением судьи Центрального районного суда г. Хабаровска от 06 февраля 2018 г. указанное постановление оставлено без изменения.

Защитник ОАО «РЖД» ФИО3 обратилась в Хабаровский краевой суд с жалобой, в которой просит отменить принятые по делу акты, считая их незаконными, поскольку ответственность за непредоставление информации об актах незаконного вмешательства предусмотрена ст. 19.7.5 КоАП РФ.

Жалоба рассмотрена в отсутствие должностного лица административного органа, защитников ОАО «РЖД», извещенных о месте и времени рассмотрения жалобы, об отложении судебного разбирательства не заявлявших.

Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

Часть 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.

Как следует из материалов дела, 14 октября 2017 года в адрес дежурно-диспетчерского отдела в 13.45 (хбр) поступила телефонограмма от диспетчера ФИО4 с информацией о том, что 14 октября 2017 года в 09 часов 50 минут (мск) на 8427 км, первый пикет, вырублен кабель по четному пути Дальневосточной ж.д. Отсутствие кабеля обнаружил дежурный путеец ФИО5 Нарушители задержаны не были. По состоянию на 01 ноября 2017 года от субъекта транспортной инфраструктуры информация в соответствии с Приложением к приказу Министерства транспорта РФ от 16.02.2011 № 56 не поступала, что является нарушением п. 1 ч. 2 ст. 12 Федерального закона РФ от 09.02.2007 № 16 «О транспортной безопасности» (далее – Закон), пп. 20п. 5 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.04.2017 № 495 (далее – Требования), п. 2 приказа Министерства транспорта РФ от 16.02.2011 № 56 «О Порядке информирования субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах» (далее – Порядок).

Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении ОАО «РЖД» дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.11.15.1 КоАП РФ, и привлечения его к административной ответственности.

Судья районного суда пришел к выводу о том, что направление информации о совершении акта незаконного вмешательства не в установленном порядке является нарушением требований Закона и Требований, в связи с чем, признал правильной квалификацию действий ОАО «РЖД» по ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ.

Вместе с тем судьей районного суда не учтено следующее.

В соответствии с ч. 9 ст. 1 Закона субъектами транспортной инфраструктуры являются юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующие их на законном основании.

Согласно п. 2 Порядка субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики обязаны незамедлительно представлять информацию об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах в компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности, Федеральную службу по надзору в сфере транспорта и ее территориальные органы, органы Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органы внутренних дел Российской Федерации или их уполномоченные структурные подразделения согласно Перечню потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, утвержденному Приказом Минтранса России, ФСБ России, МВД России от 5 марта 2010 г. N 52/112/134.

В силу п. 5 Порядка субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики представляют информацию об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах в государственные органы, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, согласно приложениям № 1 - 10 к настоящему Порядку применительно к конкретным видам транспорта.

Статьей 19.7.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление субъектом транспортной инфраструктуры либо перевозчиком информации об угрозах совершения или о совершении актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах в компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности.

Таким образом, ст. 19.7.5 КоАП РФ является специальной нормой по отношению к ст. 11.15.1 КоАП РФ.

Оснований для вывода о том, что вмененное ОАО «РЖД» непредоставление информации о совершении акта незаконного вмешательства в УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора в установленном законом порядке содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ, не имеется.

Поскольку составы административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 11.15.1 и ст. 19.7.5 КоАП РФ, имеют разный родовой объект посягательства, то, в силу п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», переквалификация деяния ОАО «РЖД» невозможна.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При указанных обстоятельствах постановление должностного лица и решение судьи районного суда подлежат отмене с прекращением производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

С учетом изложенного, руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора ФИО2 от 01 декабря 2017 г. и решение судьи Центрального районного суда г. Хабаровска от 06 февраля 2018 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.11.15.1 КоАП РФ, в отношении юридического лица – открытого акционерного общества «Российские железные дороги» отменить.

Производство по делу прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Жалобу защитника ОАО «РЖД» ФИО1 считать удовлетворенной.

Судья Хабаровского краевого суда С.И. Яготинский