ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-199 от 17.10.2013 Курского областного суда (Курская область)

Судья: Скрипкина Е.Ю. №21-199АК-2013 г.

КУРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Р Е Ш Е Н И Е

17 октября 2013 г. г. Курск

Судья Курского областного суда Шуваева Е.И., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главы МО «<данные изъяты>» Курского района Курской области Н. на решение судьи Ленинского районного суда г. Курска от 06 сентября 2013 года, вынесенное по жалобе главы МО «<данные изъяты>» Курского района Курской области Н.на постановление ведущего специалиста- эксперта отдела экологического надзора, государственной экологической экспертизы и нормирования Управления Росприроднадзора по Курской области № от 28 мая 2013 г. об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 КоАП РФ в отношении главы МО «<данные изъяты>» Курского района Курской области Н.,

У С Т А Н О В И Л А:

Постановлением ведущего специалиста-эксперта отдела экологического надзора, государственной экологической экспертизы и нормирования Управления Росприроднадзора по Курской области № от 28 мая 2013 г. Н. привлечен к административной ответственности по ст.8.2 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> руб. за непринятие мер по недопущению образования мест несанкционированного складирования отходов и регулярной очистке от отходов территории муниципалитета в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

Решением судьи Ленинского районного суда г.Курска от 06 сентября 2013 года постановление ведущего специалиста-эксперта отдела экологического надзора, государственной экологической экспертизы и нормирования Управления Росприроднадзора по Курской области № от 28 мая 2013 г. об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 КоАП РФ в отношении главы МО «<данные изъяты>» Курского района Курской области Н. оставлено без изменения, а жалоба Н., без удовлетворения.

В жалобе, поступившей в Курский областной суд, глава МО «<данные изъяты>» Курского района Курской области Н. просит решение судьи районного суда отменить, в связи с нарушением норм материального и процессуального права.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Синдееву И.В., поддержавшую жалобу, нахожу решение судьи районного суда подлежащим оставлению без изменения по следующим основаниям.

В соответствии с п.1 ст.7 Федерального закона Российской Федерации от 10.01.2002 г. №7-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «Об охране окружающей среды» к вопросам местного значения городских, сельских поселений относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Согласно положений п.1 ст.51 Федерального закона РФ от 10.01.2002 г. №7-ФЗ отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Запрещаются сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву; размещение опасных отходов и радиоактивных отходов на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, в лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зонах, на путях миграции животных, вблизи нерестилищ и в иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека; захоронение опасных отходов и радиоактивных отходов на водосборных площадях подземных водных объектов, используемых в качестве источников водоснабжения, в бальнеологических целях, для извлечения ценных минеральных ресурсов; ввоз опасных отходов в Российскую Федерацию в целях их захоронения и обезвреживания; ввоз радиоактивных отходов в Российскую Федерацию в целях их хранения, переработки или захоронения, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом и Федеральным законом «Об обращении с радиоактивными отходами и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (п.2 ст.51 ФЗ от 10.01.2002 г.).

Из содержания п.7 ст.12 и ст.13 Федерального закона Российской Федерации от 24.06.1998 №89-ФЗ (Ред. от 28.07.2012) «Об отходах производства и потребления» (с изм. и доп., вступающими в силу с 23.09.2012) запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.

Территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие), определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей среды и здоровья человека.

Согласно ст.8.2 КоАП РФ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рубле.

Судьей районного суда установлено, что ответственным лицом по осуществлению деятельности в области обращения с отходами производства и потребления организации сбора, вывозу и утилизации бытовых и промышленных отходов является глава администрации <данные изъяты> Курского района Курской области, поскольку к вопросам местного значения МО «<данные изъяты>» относятся организация по сбору, вывозу, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

Из материалов дела усматривается, что на основании приказа Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 16.08.2011 г. №610 «Об утверждении Плана комплексных мероприятий по предотвращению, выявлению, ликвидации несанкционированных свалок» и Приказа от 15.04.2013 г. Управления Росприроднадзора по Курской области «О проведении рейдовой проверки с целью соблюдения законодательства Российской Федерации об охране окружающей среды» по Курскому району на территории МО «<данные изъяты>» Курского района Курской области при проведении рейдовой проверки по выявлению, ликвидации несанкционированных свалок твердых бытовых отходов в Курском районе Курской области 16 апреля 2013 г. в 11 час. 00 мин. установлено, что на выезде <адрес> на расстоянии около 100 метров от дороги в сторону <адрес> выявлено несанкционированное складирование отходов производства и потребления, свалка.

Исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, судья районного суда правильно пришла к выводу о том, что Н. не принял меры по недопущению образования мест несанкционированного складирования отходов и регулярной очистке от отходов территории муниципалитета в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

Административное наказание назначено главе Администрации <адрес> в пределах, установленных санкцией ст.8.2 КоАП РФ.

Довод жалобы Н. о том, что в материалах дела отсутствуют доказательства об уведомлении его, о дате и времени составления протокола об административном правонарушении, также ему не разъяснены его права и сведений о вручении ему протокола об административном правонарушении в материалах дела отсутствуют не могут быть приняты во внимание, поскольку в силу положений п. 4.1 ст.28.2 КоАП РФ в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола. Согласно материалов дела копии определений о назначении времени и мест рассмотрения дела об административном правонарушении дважды направлялись Н. 26.04.2013 г. и 14.05.2013 г. соответственно, протокол об административном правонарушении также был направлен главе администрации МО «<данные изъяты>» Курского района Курской области Н. через организацию почтовой связи 26.04.2013г.

Довод жалобы о нарушении требований Федерального закона №294-ФЗ от 26.12.2008 г. «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» являются несостоятельными, по мотивам, изложенным в решении судьи.

Иные доводы жалобы не могут быть приняты во внимание, так как они сводятся по существу к переоценке установленных судьей обстоятельств, которые были исследованы по правилам ст.26.7 КоАП РФ, а потому не могут служить основанием к отмене обжалуемого решения судьи.

Ввиду того, что правовых оснований для отмены решения судьи Ленинского районного суда г. Курска от 06 сентября 2013 г. в отношении главы МО «<данные изъяты>» Курского района Курской области не имеется, то жалоба удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.30.7-30.9 КоАП РФ, судья Курского областного суда

Р Е Ш И Л А:

Решение судьи Ленинского районного суда г. Курска от 06 сентября 2013 г. оставить без изменения, а жалобу главы МО «<данные изъяты>» Курского района Курской области Н., без удовлетворения.

Судья Курского областного суда Е.И. Шуваева