Судья Венев Д.А. дело №21-1994/2021 Р Е Ш Е Н И Е Резолютивная часть объявлена 10 августа 2021 года. Мотивированное решение составлено 10 августа 2021 года. г. Красногорск, Московской области 10 августа 2021 года Судья Московского областного суда Суханова И.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица – консультанта территориального отдела № 28 ТУ Госадмтехнадзора Московской области - старшего государственного административно-технического инспектора Московской области, старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Московской области ФИО1 на решение Одинцовского городского суда Московской области от 23 июня 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.8.2 КоАП РФ, в отношении юридического лица – Общество с ограниченной ответственностью «Рузский региональный оператор», У С Т А Н О В И Л: Постановлением консультанта территориального отдела № 28 ТУ Госадмтехнадзора Московской области - старшего государственного административно-технического инспектора Московской области, старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Московской области ФИО1 № 28/1308/45Э от 17 февраля 2021 года юридическое лицо – Общество с ограниченной ответственностью «Рузский региональный оператор» (далее – ООО «Рузский региональный оператор», Общество), юридический адрес: адрес: <данные изъяты>, ОГРН: <данные изъяты>, признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.2 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 120 000 рублей. Решением Одинцовского городского суда Московской области от 23 июня 2021 года постановление по делу отменено, дело направлены на новое рассмотрение должностному лицу. На указанное решение суда должностным лицом, вынесшим обжалуемое постановление, ФИО1 принесена жалоба, в которой ставится вопрос о его отмене как незаконного. Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав пояснения защитника Общества ФИО2, должностного лица ФИО3, суд второй инстанции приходит к следующему выводу. В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом. Частью 1 статьи ст. 8.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Действия ООО «Рузский региональный оператор» должностным лицом при рассмотрении дела квалифицированы по ч. 1 ст.8.2 КоАП РФ. Проверяя законность и обоснованность постановления по жалобе защитника ООО «Рузский региональный оператор», городской суд пришел к выводу о необходимости отмены постановления и направлению его на новое рассмотрение должностному лицу, в связи с допущенными процессуальными нарушениями, которые выразились в следующем: обжалуемое постановление как не мотивированное не соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ; договор ООО «Рузский региональный оператор» с ООО «ЭкоЛайф» от 28.11.2019г., на который привлекаемое лицо ссылается в обоснование своих доводов, не приобщен к материалам дела; фототаблица в черно-белом изображении не позволяет опровергнуть факт отсутствия контейнера с синей цветовой индикацией. Между тем, суд второй инстанции считает, что данный вывод суда основан на ошибочном толковании положений ст. 29.10 КоАП РФ и ст. 30.6 КоАП РФ. В соответствии с п.4 ч.1 ст.29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны:1) должность, фамилия, имя, отчество судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших постановление, их адрес;2) дата и место рассмотрения дела;3) сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело; 4) обстоятельства, установленные при рассмотрении дела; 5) статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу;6) мотивированное решение по делу;7) срок и порядок обжалования постановления. Как следует из обжалуемого постановления, в нем приведены обстоятельства, установленные должностным лицом при рассмотрении дела, а также перечислены вмененные Обществу нарушения экологических и санитарно-эпидемиологических требований и норм при сборе, накоплении, использовании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, в том числе и на основании которых орган административной юрисдикции пришел к выводу о том, что именно Общество является субъектом данного правонарушения. Кроме того, в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 30.6 КоАП РФ в ходе пересмотра дела по жалобе проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, в частности заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу об административном правонарушении; при необходимости заслушиваются показания других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с настоящим Кодексом. При таких обстоятельствах, пересматривая дела по жалобе, суд первой инстанции не лишен возможности истребовать и приобщить к делу, необходимые документы, вызвать и допросить должностных лиц по обстоятельствам вмененного правонарушения, в том числе выяснить вопрос о конфигурации и внешнем виде контейнера с синей цветовой индикацией для сухих ТКО. Вместе с тем, при принятии решения городским судом не учтено, что указанный выше договор ООО «Рузский региональный оператор» с ООО «ЭкоЛайф» от 28.11.2019г. имеется в материалах дела (л.д. 24-36). В соответствии со ст.13.4 Федерального Закона от 24 июня 1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации. Накопление отходов может осуществляться путем их раздельного складирования по видам отходов, группам отходов, группам однородных отходов (раздельное накопление). В соответствии с п. 4 Постановления Правительства РФ от 12.11.2016 года № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года № 641» обращение с твердыми коммунальными отходами на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и территориальной схемой обращения с отходами на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных с потребителями. Региональный оператор осуществляет сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами. Положения «Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Московской области», утвержденного распоряжением Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области от 26.06.2019г. № 350-РВ, устанавливают порядок организации деятельности по накоплению (в том числе их раздельного накопления) на территории Московской области (п.1.1 Порядка). ООО «Рузский РО» осуществляет свою деятельность по обращению с ТКО на основании Соглашения об организации деятельности по обращению с ТКО в Рузской зоне регионального оператора от 28 апреля 2018 года. В соответствии с условиями названного Соглашения, ООО «Рузский РО» приняло на себя обязанности по соблюдению установленного графика сбора и транспортированию ТКО (п.5.1.12, п.5.1.45), обеспечению своевременного и бесперебойного сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения ГКО (п.5.1.2); осуществлять деятельность в соответствии с правилами обращения с ТКО, действующим законодательством РФ и Московской области, настоящим Соглашением (п.5.1.3). Также ООО «Рузский региональный оператор» приняло на себя обязанности по размещению и использованию для накопления ТКО контейнеры и бункеры, соответствующие установленным требованиям, обеспечивать их содержание в соответствии с санитарными нормами и правилами, обеспечивать их доставку в места (площадки) накопления и, при необходимости, их замену (п.п. 5.1.14-5.1.17), обеспечить внесение информации о контейнерах и бункерах в комплексную систему управления автотранспортом (п.5.1.23). Согласно п.5.2.2 Соглашения региональный оператор вправе привлекать к исполнению своих обязательств по Соглашению третьих лиц, имеющих лицензии на осуществление отдельных видов деятельности (в случае необходимости), обладающих специальными знаниями, навыками, квалификацией, специальным оборудованием. Таким образом, договор между региональным оператором ООО «Рузский РО» и оператором ООО «ЭкоЛайф» на оказание услуг по обращению с ТКО заключен с целью исполнения ООО «Рузский РО» своих обязательств по Соглашению, и, соответственно, ООО «Рузский РО» несет ответственность за исполнение требований законодательства в области охраны окружающей среды при обращении с отходами. Указанные процессуальные нарушения являются существенными, не позволившими рассмотреть дело с соблюдением требований ст.24.1 КоАП РФ о полноте, всесторонности, объективности и своевременности выяснения обстоятельств дела, разрешения его в соответствии с законом, и влекут отмену постановленного с существенными процессуальными нарушениями решения городского суда. При таких обстоятельствах, в соответствии с п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ решение Одинцовского городского суда Московской области от 23 июня 2021 года подлежит отмене, а дело - направлению на новое рассмотрение в городской суд. На основании изложенного и руководствуясь п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, Р Е Ш И Л: Решение Одинцовского городского суда Московской области от 23 июня 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.8.2 КоАП РФ, в отношении юридического лица – Общество с ограниченной ответственностью «Рузский региональный оператор» – отменить, дело направить на новое рассмотрение в тот же суд. Судья И.Н. Суханова |