Судья Порохина О.Г. Дело №21-200/2018
Дело №21-199/2018
РЕШЕНИЕ
14 марта 2018 года г.Сыктывкар
Судья Верховного Суда Республики Коми Вдовиченко С.В.,
при секретаре Тырышкиной Н.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобы защитника ФИО1 - Гуляева А.Н. на решение судьи Печорского городского суда от 30 января 2018 года <Номер обезличен> на решение судьи Печорского городского суда от 30 января 2018 года <Номер обезличен>, состоявшиеся в отношении ФИО1 по делам об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1 и 1 статьи 8.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением <Номер обезличен> от 30.10.2017 о назначении административного наказания, вынесенного старшим государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды по Республике Коми, начальником отдела надзора за водными ресурсами Управления Росприроднадзора по Республике Коми ФИО2, должностное лицо ФИО1 - ... филиала "Печорская ГРЭС" АО "Интер РАО-Электрогенерация" был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.14 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 руб.
Постановлением <Номер обезличен> от 10.10.2017 о назначении административного наказания, вынесенного старшим государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды по Республике Коми, начальником отдела надзора за водными ресурсами Управления Росприроднадзора по Республике Коми ФИО2, должностное лицо ФИО1 -... филиала"Печорская ГРЭС" АО "Интер РАО-Электрогенерация" был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.14 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 руб.
Решением судьи Печорского городского суда от 30.01.2018 №<Номер обезличен>, Постановление <Номер обезличен> от 30.10.2017 о назначении административного наказания, вынесенное старшим государственным инспектором Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Республике Коми, начальником отдела надзора за водными ресурсами Управления Росприроднадзора по Республике Коми ФИО2, на основании которого ФИО1 был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.14 КоАП РФ оставлено без изменения.
Решением судьи Печорского городского суда от 30.01.2018 <Номер обезличен>, постановление <Номер обезличен> от 30.10.2017 о назначении административного наказания, вынесенное старшим государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды по Республике Коми, начальником отдела надзора за водными ресурсами Управления Росприроднадзора по Республике Коми ФИО2, на основании которого ФИО1 был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.14 КоАП РФ оставлено без изменения.
В жалобах, поданных в Верховный Суд Республики Коми защитник ФИО1 - Гуляев А.Н. просит об отмене состоявшиеся в отношении ФИО1 по делам об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1 и 1 ст.8.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях, актов, считая их незаконными.
Изучение истребованных дел об административных правонарушениях и доводов жалоб защитника ФИО1 - Гуляева А.Н. позволяет прийти к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 8.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение правил водопользования при заборе воды, без изъятия воды и при сбросе сточных вод в водные объекты - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от восьмидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Из материалов истребованных дел усматривается, что на основании приказов Управления Росприроднадзора по Республике Коми от <Дата обезличена><Номер обезличен>, от <Дата обезличена><Номер обезличен> в период с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> была проведена плановая выездная проверка в отношении филиала "Печорская ГРЭС" АО "ИНТЕР РАО - Электрогенерация" на территории Республики Коми по вопросам соблюдения законодательства в сфере природопользования и охраны окружающей среды, согласно Плана контрольно-надзорной деятельности на <Дата обезличена> год.
В ходе проверки было установлено, что филиал "Печорская ГРЭС АО "ИНТЕР РАО-Электрогенерация" на территории Печорского района Республики Коми при осуществлении своей хозяйственной деятельности, связанной с производством, поставкой электрической и тепловой энергии, осуществляет забор поверхностных водных ресурсов из водохранилища "наливное Печорской ГРЭС" в целях обеспечения технического водоснабжения для нужд охлаждения основного и вспомогательного оборудования; обеспечения водоснабжения на производственные нужды других производственных участков ГРЭС - водоподготовительной установки ХЦ ХВО (приготовление воды для подпитки энергетических котлов, подпитки теплосети) и сброс сточной воды в водохранилище "наливное Печорской ГРЭС" после охлаждения оборудования.
Наливное водохранилище Печорской ГРЭС расположено на правобережной части долины р.Печора на ... км от устья, с ограждающей дамбой (высотой до 12м) с проектными параметрами: площадью водной поверхности (водного зеркала) ... км2, емкостью водохранилища при НГГУ- ... км3. Водохранилище наливное создано для технического водоснабжения Печорской ГРЭС. В соответствии с назначением и общей характеристикой гидроузел Печорской ГРЭС относится к водозаборным гидротехническим сооружениям.
Общий забор водных ресурсов из водохранилища "наливное Печорской ГРЭС" осуществляется насосами в здании ЦНС. После охлаждения оборудования использованная вода через сбросной канал и струераспределительную дамбу возвращается в водохранилище, после чего, охлаждаясь, направляется в подводящий канал для забора насосами ЦНС.
В ходе проверки был произведен отбор проб сточных вод после охлаждения основного и вспомогательного оборудования, водохранилища "Наливное Печорской ГРЭС" от <Дата обезличена> специалистами ФГУ "Центра лабораторного анализа и технических измерений по Республике Коми. По результатам проверки установлено, что Разрешения на сбросы загрязняющих веществ и микроорганизмов в водный объект со сточными водами в водохранилище "наливное Печорской ГРЭС" от объектов филиала "Печорская ГРЭС" АО "ИНТЕР РАО-Электрогенерация" отсутствуют.
В ходе проверки также установлено, что приборы учета объемов забора водных ресурсов из водохранилища отсутствуют. Фактически ведение журналов первичного учета водопотребления по установленной форме не осуществляется. Ведутся только рабочие оперативные журналы гос.эл.станции с отражением информации о работающих насосах, их обслуживании и переключении.
На основании выявленных нарушений старшим государственным инспектором Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Республике Коми, начальником отдела надзора за водными ресурсами Управления Росприроднадзора по Республике Коми в отношении ФИО1 <Дата обезличена> возбуждены два дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 8.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях.Постановлением <Номер обезличен>, вынесенным <Дата обезличена> старшим государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды по Республике Коми, начальником отдела надзора за водными ресурсами Управления Росприроднадзора по Республике Коми ФИО2, подвергнуто административному наказанию по части 1 статьи 8.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях за то, что им допущены следующие нарушения: отсутствуют разрешения на сбросы загрязняющих веществ и микроорганизмов в водный объект со сточными водами в водохранилище "наливное Печорской ГРЭС" от объектов филиала "Печорская ГРЭС" АО "ИНТЕР РАО-Электрогенерация"
Постановлением <Номер обезличен>, вынесенным <Дата обезличена> старшим государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды по Республике Коми, начальником отдела надзора за водными ресурсами Управления Росприроднадзора по Республике Коми ФИО2, подвергнуто административному наказанию по части 1 статьи 8.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях за то, что им допущены следующие нарушения: отсутствуют приборы учета объемов забора водных ресурсов из водохранилища отсутствуют. Фактически ведение журналов первичного учета водопотребления по установленной форме не осуществляется. Ведутся только рабочие оперативные журналы гос.эл.станции с отражением информации о работающих насосах, их обслуживании и переключении.
Фактические обстоятельства совершения обществом противоправных деяний подтверждаются, в частности, протоколами об административном правонарушении от <Дата обезличена>, Актом проверки государственного контроля (надзора) юридического лица <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, Актом обследования территории(акватории) на предмет соблюдения природоохранительных требований от <Дата обезличена> и другими исследованными должностным лицом доказательствами, получившими оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Изложенное свидетельствует о совершении обществом административного правонарушения, предусмотренных частью 1 ст.8.14 КоАП РФ.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств не свидетельствует о том, что должностным лицом и судом допущены нарушения норм материального права, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Приведенные доводы жалобы судьей подробно и мотивированно отклонены.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.
Вместе с тем в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 названного Кодекса).
Согласно части 1 статьи 4.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.
При этом в силу части 2 статьи 4.4 КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) данного Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.
Аналогичная правовая позиция изложена в пункте 24 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
При вынесении указанных постановлений старшим государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды по Республике Коми, начальником отдела надзора за водными ресурсами Управления Росприроднадзора по Республике Коми, судьей первой инстанции положения части 2 статьи 4.4 КоАП РФ учтены не были.
Из материалов дел об административных правонарушениях усматривается, что нарушения правил водопользования, выявленные в ходе проведения одной проверки соблюдения законодательства в сфере природопользования и охраны окружающей среды при эксплуатации объекта - Наливное водохранилище Печорской ГРЭС, были допущены должностным лицом в результате одного бездействия.
Рассмотрение дел об административных правонарушениях, возбужденных по результатам указанной проверки в отношении общества, было подведомственно одному должностному лицу.
Между тем должностное лицо, совершив в результате бездействия административные правонарушения, ответственность за которые предусмотрена частью 1 ст.8.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях, выявление которых произошло в рамках одной проверки и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же субъекту административной юрисдикции, подлежало привлечению к административной ответственности с назначением административного наказания с учетом требований части 2 статьи 4.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях в пределах санкции ч.1 ст. 8.14 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, с учетом разъяснений, изложенных в абз.9 п.4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 №5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях" считаю необходимым объединить настоящие дела в одно производство с присвоением объединенному делу №21-200/2018.
В соответствии с п.2 ч.2 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы выносится постановление об изменении постановления по делу об административном правонарушении и решения по результатам рассмотрения жалобы на это постановление, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесены указанные постановление и решение.
Вынесенные по делам об административных правонарушениях акты подлежат изменению путем назначения обществу наказания по ч.1 ст.8.14 КоАП РФ с учетом требований части 2 статьи 4.4 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. ст.30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья
решил:
жалобы представителя ФИО1 - Гуляева А.Н. удовлетворить частично.
Постановление <Номер обезличен> от 30.10.2017 старшего государственным инспектором Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Республике Коми, начальника отдела надзора за водными ресурсами Управления Росприроднадзора по Республике Коми ФИО2, решение судьи Печорского городского суда от 30 января 2018 года, постановление <Номер обезличен> от 30.10.2017 старшего государственным инспектором Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Республике Коми, начальника отдела надзора за водными ресурсами Управления Росприроднадзора по Республике Коми ФИО2, решение судьи Печорского городского суда от 30 января 2018 года, состоявшиеся в отношении ФИО1 по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст. 8.14 КоАП РФ - изменить.
Назначить ФИО1, по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст.8.14 КоАП РФ наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
В остальной части указанные акты оставить без изменения.
Судья С.В.Вдовиченко