Судья Тихонова К.С. Дело N <№...>
РЕШЕНИЕ
26 января 2022 года г. Краснодар
Судья Краснодарского краевого суда Смирнов Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу старшего государственного инспектора Южного межрегионального управления Росприродназора ФИО1 на решение судьи Советского районного суда г. Краснодара от 22 сентября 2021 года,
установил:
постановлением старшего государственного инспектора Южного межрегионального управления Росприродназора ФИО1 N <№...> от <Дата ...> должностное лицо – генеральный директор ООО «ЛУКОЙЛ-Кубаньэнерго» ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере <...> рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, генеральным директором ООО «ЛУКОЙЛ-Кубаньэнерго» ФИО2 подана жалоба в Советский районный суд г. Краснодара.
Решением судьи Советского районного суда г. Краснодара от 22 сентября 2021 года указанное постановление отменено, производство по делу прекращено на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.
В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, старший государственный инспектор Южного межрегионального управления Росприродназора ФИО1 выразила несогласие с указанным судебным актом, приводя доводы о его незаконности, просила отменить решение судьи районного суда и возвратить дело на новое рассмотрение. Одновременно ходатайствовала о восстановлении пропущенного процессуального срока на подачу жалобы.
В судебное заседание представитель Южного межрегионального управления Росприроднадзора не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причине неявки суду не сообщил, ходатайств о рассмотрении дела в свое отсутствие либо отложении слушания дела не представил, в связи с чем судья счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося лица.
Проверив материалы дела, изучив доводы ходатайства о восстановлении пропущенного процессуального срока, выслушав защитников генерального директора ООО «ЛУКОЙЛ-Кубаньэнерго» ФИО2 на основании доверенностей ФИО3 и ФИО4, судья краевого суда приходит к следующему.
Согласно частям 1 и 2 статьи 30.3 КоАП РФ, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.
Как усматривается из материалов дела, обжалуемое решение судьи районного суда принято 22 сентября 2021 года; копия указанного судебного акта вручена заявителю <Дата ...>, что следует из текста жалобы и отчета об отслеживании отправления с почтовым идентификатором «<...>» (л.д. <...>), размещенного на официальном сайте «Почта России». Иных сведений, указывающих на дату получения подателем жалобы копии судебного акта ранее указанной даты, материалы дела не содержат.
Жалоба на решение судьи районного суда подана в суд <Дата ...> (л.д. <...>), то есть в установленный законом срок на обжалование судебного акта.
Таким образом, судья краевого суда полагает, что предусмотренный законом срок на обжалование решения судьи государственным инспектором не пропущен, оснований для его восстановления не имеется.
Переходя к рассмотрению жалобы по существу, изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, выслушав защитников генерального директора ООО «ЛУКОЙЛ-Кубаньэнерго» ФИО2 на основании доверенностей ФИО3 и ФИО4, возражавших против удовлетворения жалобы, судья краевого суда приходит к следующему.
В соответствии с частью 3 статьи 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Частью 2 статьи 7.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами, и (или) требований утвержденного в установленном порядке технического проекта и (или) иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием недрами, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Согласно протоколу об административном правонарушении от <Дата ...> N <№...>, составленному по результатам плановой выездной проверки старшим государственным инспектором Южного межрегионального управления Росприродназора ФИО1, генеральному директору ООО «ЛУКОЙЛ-Кубаньэнерго» ФИО2 вменено совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.3 КоАП РФ.
Так, <Дата ...> в <...> должностным лицом административного органа установлено совершение генеральным директором ООО «ЛУКОЙЛ-Кубаньэнерго» ФИО2 административного правонарушения.
ООО «ЛУКОЙЛ-Кубаньэнерго» получена лицензия на право пользование недрами <№...>, зарегистрированная <Дата ...> сроком действия до <Дата ...> с целевым назначением и видами работ – <...>. Разрешений лимит водоотбора по данной лицензии составляет <...>.
Приложение N 1 «Условия пользования недрами» к лицензии на пользование недрами <№...>, зарегистрированной <Дата ...>, является неотъемлемой составной частью лицензии <№...>.
В соответствии с пунктом 2.1 Приложения N 1 к лицензии на пользование недрами <№...> «Условия пользования недрами» участки недр расположены в восточной части г. Краснодара на территории предприятия, на двух площадках. Добыча подземных вод осуществляется за счет водозаборных скважин, пробуренных кустами, эксплуатирующих водоносные комплексы четвертичных и верхнеплиоценовых отложений, с интервалами каптажа соответственно <...> м и <...> м.
Водозабор предприятия расположен на двух площадках и состоит из <...> скважин, пробуренных кустами.
На территории первой площадки расположены скважины NN <№...>, <№...>, ярусно каптирующие водоносные комплексы четвертичных и верхнеплиоценовых отложений, с интервалами каптажа соответственно <...> м и <...> м.
На территории второй площадки расположены скважины NN <№...> ярусно каптирующие водоносный комплекс верхнеплиоценовых отложений в интервалах <...> м.
Добыча подземных вод ООО «ЛУКОЙЛ-Кубаньэнерго» подтверждается справками <Дата ...> года.
В соответствии с пунктом 2.2 Приложения N 1 «Условия пользования недрами» к лицензии на пользование недрами <№...>, зарегистрированной <Дата ...>, участкам недр общей площадью <...> га, включающим в себя площади и границы зон санитарной охраны первого пояса водозаборных скважин и ограничением по глубине до <...> м, придается статус горного отвода.
В соответствии с пунктом 4.8 Приложения N 1 «Условия пользования недрами» к лицензии на пользование недрами <№...>, зарегистрированной <Дата ...>, владелец лицензии обязан в течение года со дня государственной регистрации лицензии организовать, финансировать из собственных средств и осуществлять постоянное ведение мониторинга.
ООО «ЛУКОЙЛ-Кубаньэнерго» в рамках проведения проверки представлены протоколы испытаний от <Дата ...> N <№...> (скв N <№...>), N <№...> (скв N <№...>), N <№...> (сквN <№...>), N <№...> (сквN <№...>), N (сквN <№...>), согласно которым организовано наблюдение за качеством подземных вод, в том числе по следующим обобщенным показателям: водородный показатель; общая минерализация (сухой остаток); жесткость общая; перманганатная окисляемость; нефтепродукты (сумарно); ПАВ, анионактивные; фенолы (общие и летучие).
По иным контролируемым обобщенным показателям и химическим веществам ООО «ЛУКОЙЛ-Кубаньэнерго» наблюдения за качеством подземных вод за <Дата ...> год не представлены.
Кроме того, в рамках проверки проанализированы протоколы испытаний за <Дата ...> год (сквNN <№...>) и установлено, что ООО «ЛУКОЙЛ-Кубаньэнерго» не обеспечено проведение производственного контроля качества вод в полном объеме, а именно: в протоколах лабораторных испытаний отсутствуют результаты осуществления производственного контроля по следующим показателям: Гидрокарбонаты (НСО3-); Кальций (Са2+); Магний (Mg2+); Натрий+калий (Na+ + К+); Аммоний; Вольфрам.
Таким образом, ООО «ЛУКОЙЛ-Кубаньэнерго» на объекте негативного воздействия на окружающую среду N <№...> осуществляет пользование недрами на основании лицензии на пользование недрами КРД <№...> при этом производственный контроль, предусмотренный проектом водозабора подземных вод ООО «ЛУКОЙЛ-Кубаньэнерго» за <Дата ...> год не ведется по вышеуказанным показателям, что является нарушением пункта 4.8 Приложения N 1 «Условия пользования недрами» к лицензии на пользование недрами <№...> положений пункта 2 части 2 статьи 22 Закона РФ от <Дата ...> N 2395-1 «О недрах».
Кроме того, должностным лицом административного органа в результате проверки установлены следующие нарушения:
- ООО «ЛУКОЙЛ-Кубаньэнерго» на объекте негативного воздействия на окружающую среду N <№...> осуществляет пользование недрами на основании лицензии на пользование недрами <№...> при этом в лицензию в качестве ее неотъемлемой составной части не включен горноотводный акт, удостоверяющий уточненные границы горного отвода: <...> от <Дата ...>, что является нарушением пункта 11.15 Приложения N 1 «Условия пользования недрами» к лицензии на пользование недрами <№...>, положений статьи 7 Закона РФ от <Дата ...> N 2395-1 «О недрах»;
- ООО «ЛУКОЙЛ-Кубаньэнерго» на объекте негативного воздействия на окружающую среду N <№...> осуществляет пользование недрами на основании лицензии на пользование недрами <№...> при этом паспорта на скважины скв.NN <№...> в фонд геологической информации ООО «ЛУКОЙЛ-Кубаньэнерго» не сдавались, что является нарушением пункта 9.2 Приложения N 1 «Условия пользования недрами» к лицензии на пользование недрами КРД 05199 ВЭ, положений пунктов 3, 4, части 2 статьи 22, статьи 27 Закона РФ от <Дата ...> N 2395-1 «О недрах».
Согласно выписке из ЕГРЮЛ генеральным директором ООО «ЛУКОЙЛ-Кубаньэнерго» является ФИО2
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения постановлением старшего государственного инспектора Южного межрегионального управления Росприродназора ФИО1 N <№...> от <Дата ...> генерального директора ООО «ЛУКОЙЛ-Кубаньэнерго» ФИО2 к административной ответственности по части 2 статьи 7.3 КоАП РФ.
Принимая решение об отмене постановления должностного лица административного органа и прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.3 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения, судья районного суда исходил из того, что достаточных доказательств виновности ФИО2 в совершении вменяемого ему административного правонарушения в материалы дела не представлено.
Указанный вывод судья вышестоящей инстанции находит правильным, соответствующим фактическим обстоятельствам дела и основанным на нормах законодательства, регулирующего спорные правоотношения.
Так, в соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно статье 26.1 КоАП РФ, при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 22 Закона РФ «О недрах» пользователь недр обязан обеспечить соблюдение требований технических проектов, планов или схем развития горных работ, недопущение сверхнормативных потерь, разубоживания и выборочной отработки полезных ископаемых.
Водозаборы подземных вод должны быть оборудованы наблюдательными скважинами для проведения систематических наблюдений за качеством и уровнем подземных вод на участке недр, предоставленном в пользование (пункт 8 Правил N 94 «Правила охраны подземных вод объектов, утвержденные постановлением Правительства РФ от <Дата ...> N 94).
Производственный контроль за влиянием хозяйственной деятельности на подземные воды обеспечивают юридические лица, деятельность которых прямо или косвенно оказывает влияние на качество подземных вод. Программа (план) производственного контроля за хозяйственной деятельностью, влияющей на качество подземных вод, должна согласовываться с органами и учреждениями службы, осуществляющей государственный санитарно-эпидемиологический надзор на данной территории (п.п. 5.2, 5.8 СП 2.l.5.1059-0l. 2.1.5 Водоотведение населенных мест. Санитарная охрана водных объектов).
В соответствии с пунктом 4.8 Условий пользования недр, установленных в лицензии, ООО «ЛУКОЙЛ-Кубаньэнерго» обязано, в том числе, осуществлять контроль за химическим составом, а при использовании подземных вод для питьевых, хозбытовых нужд и выпуска пищевой продукции за их бактериологической безопасностью.
В судебном заседании районного суда установлено, что в лицензии ООО «ЛУКОЙЛ-Кубаньэнерго» не установлены конкретные показатели (загрязняющие вещества), по которым следует осуществлять вышеуказанный контроль. В <Дата ...> году ООО «ЛУКОЙЛ-Кубаньэнерго» разработан и согласован проект водозабора подземных вод, в котором указано, что отбор проб и анализ воды осуществляется ООО «ЛУКОЙЛ-Кубаньэнерго» в соответствии с согласованной с территориальными органами Роспотребнадзора программе.
Судьей районного суда установлено, что ООО «ЛУКОЙЛ-Кубаньэнерго» согласована программа исследования качества питьевой воды (действовала с <Дата ...> годы); программа контроля питьевой воды (согласована в <Дата ...> году). Указанными программами не предусмотрен контроль качества воды по показателям (веществам), перечисленным в постановлении административного органа.
Таким образом, судья районного суда пришел к обоснованному выводу, что ООО «ЛУКОЙЛ-Кубаньэнерго» осуществляется контроль качества подземных вод в объеме, предусмотренном указанными программами, что свидетельствует о соблюдении ООО «ЛУКОЙЛ-Кубаньэнерго» санитарно-эпидемиологических требований по охране подземных вод.
Кроме того, согласно статье 7 Закона РФ «О недрах» в соответствии с лицензией на пользование недрами для добычи полезных ископаемых, строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, образования особо охраняемых геологических объектов, для разработки технологий геологического изучения, разведки и добычи трудноизвлекаемых полезных ископаемых, а также в соответствии с соглашением о разделе продукции при разведке и добыче минерального сырья участок недр предоставляется пользователю в виде горного отвода - геометризованного блока недр.
Предварительные границы горного отвода устанавливаются при предоставлении лицензии на пользование недрами. После разработки технического проекта выполнения работ, связанных с пользованием недрами, получения положительного заключения государственной экспертизы и согласования указанного проекта орган федерального государственного горного надзора или орган исполнительной власти субъекта РФ (относительно участков недр местного значения) (далее - уполномоченные органы) оформляет документы, которые удостоверяют уточненные границы горного отвода (горноотводный акт и графические приложения) и включаются в лицензию в качестве ее неотъемлемой составной части.
Правила подготовки и оформления документов, удостоверяющих уточненные границы горного отвода, утверждены постановлением Правительства РФ от <Дата ...> N 1465 «Об утверждении правил подготовки и оформления документов, удостоверяющих уточненные границы горного отвода».
Данным Правилами предусмотрено, что оформление документов, уточняющих границы горного отвода, осуществляют уполномоченные органы по заявлению недропользователя (пункт 3 Правил).
В соответствии с пунктом 16 Правил документация оформляется: органом государственного горного надзора - в 2 экземплярах, один из которых остается на хранении в органе государственного горного надзора, а другой экземпляр не позднее 5 дней со дня оформления передается пользователю недр; органом исполнительной власти субъекта РФ - в 3 экземплярах, один из которых остается на хранении в органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации, а 2 других экземпляра не позднее 5 дней со дня оформления передаются пользователю недр и в орган государственного горного надзора.
В Правилах отсутствуют положения, предусматривающие обязанность недропользователя по включению горноотводного акта, удостоверяющего границы горного отвода, в лицензию.
Подобные положения отсутствуют также и в административном регламенте Ростехнадзора от <Дата ...> N 293, которым установлен порядок предоставления государственной услуги по оформлению документов, удостоверяющих уточненные границы горного отвода.
В соответствии со статьей 11 Закона РФ «О недрах» предоставление недр в пользование, в том числе предоставление их в пользование органами государственной власти субъектов РФ, оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии, формы бланк с Государственным гербом РФ, а также текстовые, графические и иные приложения, являющиеся неотъемлемой составной частью лицензии и определяющие основные условия пользования недрами.
Из положений статьи 12 Закона РФ «О недрах», а также Административного регламента от <Дата ...> N 315, утвержденного приказом Минприроды России следует, что оформление лицензий на право пользования недрами, внесение изменений и дополнений в лицензию, а также включение в лицензию приложений, являющихся неотъемлемой частью лицензии, относится исключительно к компетенции органов государственной власти, уполномоченных на осуществление выдачи лицензии.
Судом первой инстанции установлено, что у ООО «ЛУКОЙЛ-Кубаньэнерго» имеется горноотводный акт, удостоверяющий уточненные границы предоставленного горного отвода, оформленный в установленном порядке. При этом обязанность по включению горноотводного акта в лицензию в отношении хозяйствующих субъектов, осуществляющих пользование недрами, не установлена.
Таким образом, вывод судьи первой инстанции о том, что привлечение ООО «ЛУКОЙЛ-Кубаньэнерго» к административной ответственности в указанной части незаконно, является верным.
Проверяя законного вынесенного в отношении ООО «ЛУКОЙЛ-Кубаньэнерго» постановления, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что вменение обществу непредставление паспортов на скважины NN <№...> в фонд геологической информации является незаконным.
Так, в соответствии со статьей 22 Закона РФ «О недрах» пользователь недр обязан обеспечить представление геологической информации о недрах в соответствии со статьей 27 данного Закона в федеральный фонд геологической информации и его территориальные фонды, а также в фонды геологической информации субъектов РФ, если пользование недрами осуществляется на участках недр местного значения.
Под геологической информацией о недрах понимаются информация о геологическом строении недр, о находящихся в них полезных ископаемых (в том числе о специфических минеральных ресурсах, подземных водах), об условиях их разработки, иных качествах и особенностях недр (в том числе о подземных полостях естественного или искусственного (техногенного) происхождения), данные наблюдений, полученные при осуществлении видов пользования недрами, при охране недр, при использовании отходов добычи полезных ископаемых и связанных с ней перерабатывающих производств, при осуществлении видов деятельности, связанных с геологическим изучением и добычей отдельных видов минерального сырья, захоронением радиоактивных отходов и токсичных веществ, и представленные на бумажном или электронном носителе либо на иных материальных носителях (в образцах горных пород, керна, пластовых жидкостей, Флюидов и на иных материальных носителях первичной геологической информации о недрах) (статья 27 Закона РФ «О недрах»).
Геологическая информация о недрах подразделяется на первичную геологическую информацию о недрах и интерпретированную геологическую информацию о недрах (часть статьи 27 Закона РФ «О недрах»).
Под первичной геологической информацией о недрах понимается геофизическая, геохимическая и иная информация о недрах, полученная непосредственно в процессе осуществления видов пользования недрами, а также видов деятельности, связанных с геологическим изучением и добычей отдельных видов минерального сырья, захоронением радиоактивных отходов и токсичных веществ, осуществляемых в соответствии с другими федеральными законами (часть 3 статьи 27 Закона РФ «О недрах»).
Под интерпретированной геологической информацией о недрах понимаются результаты обработки первичной геологической информации о недрах, включая геологические отчеты, карты, планы, эскизы (часть 4 статьи 27 Закона РФ «О недрах»).
В соответствии с пунктом 8.10 СП 11-108-98 (Изыскания источников водоснабжения на базе подземных вод) при получении положительных результатов разведочно-эксплуатационная скважина должна передаваться заказчику и использоваться в дальнейшем в качестве эксплуатационной скважины на воду. При этом исполнителем изысканий источников водоснабжения должен быть составлен паспорт разведочно-эксплуатационной скважины на воду.
Таким образом, паспорт скважины на воду является документом, составляемым исполнителем изысканий источников водоснабжения при передаче скважины в эксплуатацию недропользователю.
При этом приказом Минприроды России от <Дата ...> N 555 «Об утверждении Перечней первичной геологической информации о недрах и интерпретированной геологической информации о недрах, представляемых пользователем недр в федеральный фонд геологической информации и его территориальные фонды, фонды геологической информации субъектов Российской Федерации по видам пользования недрами и видам полезных ископаемых» утверждены перечни первичной и интерпретированной геологической информации, представляемой пользователями недр в фонды геологической информации, в числе которых: геологическая документация скважинных исследований и испытаний; каталоги координат и картограммы геологических объектов, площадей работ, профилей, скважин, пунктов наблюдений и отбора проб; геологическая документация маршрутов, объектов и пунктов наблюдения (в том числе разрезов, карьеров, месторождений, рудопроявлений, горных выработок, скважин, водных объектов).
В указанных перечнях, утвержденных Минприроды России, отсутствует указание на паспорта скважин.
Как следует из перечней, в состав геологической информации (как первичной, так и интерпретированной) включаются сведения об эксплуатируемых недропользователями скважинах.
Приказом Минприроды России от <Дата ...> N 54 «Об утверждении требований к содержанию геологической информации о недрах и формы ее представления» утверждены Требования к содержанию геологической информации о недрах и форма ее представления.
В соответствии с пунктом 2 указанных Требований содержание первичной геологической информации о недрах, полученной в результате геолого-геофизических наблюдений, включая дистанционные, и исследований (в том числе приборами), должно соответствовать следующим требованиям: акты обследования скважин, в том числе водозаборных, колодцев, родников должны включать сведения о пространственной привязке, состоянии объекта, об отобранных пробах, режиме подземных вод, дебите родников, а также зарисовки, кино- и фотоматериалы; каталоги координат и картограммы геологических объектов, площадей работ, профилей, скважин, пунктов наблюдений и отбора проб должны включать координаты в географической или прямоугольной системе координат с указанием используемой проекции и фигуры Земли, при этом количество объектов на картограмме должно соответствовать количеству наблюденных объектов; документация горнопроходческих и буровых работ должна включать сведения паспорта (учетные карточки) горных выработок и скважин, журналы геологической документации, буровые журналы, сведения о пространственной привязке, данные геолого-технологических исследований (ГТИ); документация скважинных исследований и испытаний, включая опытно-фильтрационные работы в гидрогеологических скважинах, должна включать сведения паспорта скважин, журналы геологической документации, сведения о пространственной привязке, каротажные диаграммы, сейсмограммы вертикального сейсмического профилирования (ВСП), сведения о методике и технологии работ, журналы откачек и прокачек воды, отбора проб, режимных наблюдений, материалы предобработки данных, результаты опробований и испытания скважин.
В соответствии с Требованиями в состав информации, передаваемой в фонды геологической информации, включаются сведения о скважинах, в том числе, сведения, указанные в паспортах скважин. В данных Требованиях отсутствует указание на необходимость представления в составе геологической информации паспортов скважин.
Условиями пользования недрами, установленными лицензий ООО «ЛУКОЙЛ-Кубаньэнерго», также не предусмотрено представление паспортов скважин в фонды геологической информации.
В соответствии с пунктом 4.8 Условий пользования недрами ООО «ЛУКОЙЛ-Кубаньэнерго» обязано представлять в территориальный орган геологической информации сведения о Фонде водозаборных и наблюдательных скважин в пределах предоставленного участка недр.
При проверке законности постановления административного органа судья районного суда пришел к выводу, что в нем отсутствует обоснование, что указанные сведения не предоставляются в фонд геологической информации.
Таким образом, вывод судьи районного о незаконности привлечения ООО «ЛУКОЙЛ-Кубаньэнерго» к административной ответственности в указанной части является верным и обоснованным.
В связи с изложенным оснований утверждать, что должностное лицо – генеральный директор ООО «ЛУКОЙЛ-Кубаньэнерго» ФИО2 совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 7.3 КоАП РФ, не имеется и производство по делу обоснованно прекращено, поскольку в силу пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства.
Материалы дела исследованы судьей районного суда полно, всесторонне и объективно, представленным доказательствам дана надлежащая правовая оценка, изложенные в обжалуемом судебном акте выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела и нормам права. Оснований для переоценки доказательств и сделанных на их основании выводов у судьи краевого суда не имеется.
Доводы жалобы по существу сводятся к переоценке установленных судом обстоятельств и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшегося по делу решения.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену вынесенного решения, в ходе производства по настоящему делу допущено не было.
Учитывая изложенное, оснований для отмены или изменения решения судьи районного суда по настоящему делу об административном правонарушении не имеется.
Руководствуясь статьями 30.6 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Краснодарского краевого суда
решил:
решение судьи Советского районного суда г. Краснодара от 22 сентября 2021 года оставить без изменения, жалобу старшего государственного инспектора Южного межрегионального управления Росприродназора ФИО1 – без удовлетворения.
Судья