Судья Ягерь Е.А. Дело № 21-19-АК-2014 г.
КУРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
Р Е Ш Е Н И Е
04 февраля 2014 года г. Курск
Судья Курского областного суда Переверзева И.Н., рассмотрев жалобу ФИО1 на решение судьи Промышленного районного суда города Курска от 18 декабря 2013 года, вынесенное по жалобе ФИО1 на постановление начальника ИФНС России по г.Курску № от 03.10.2013г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении генерального директора ООО «<данные изъяты>» (ООО «<данные изъяты>») ФИО1 , ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ИНН №, проживающего по адресу: <адрес>,
установила:
Постановлением начальника инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Курску (далее - ИФНС России по г.Курску) от 03.10.2013 г. № генеральный директор Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» (далее - ООО «<данные изъяты>») ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), выразившегося в неиспользовании платежными агентами специальных банковских счетов для осуществления соответствующих расчетов и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 руб.
Решением судьи Промышленного районного суда г. Курска от 18.12.2013 г. постановление от 03.10.2013 г. руководителя ИФНС России по г.Курску по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 15.1 КоАП РФ в отношении ФИО1 оставлено без изменения, а жалоба ФИО1 – без удовлетворения.
В жалобе, поступившей в Курский областной суд, ФИО1 ставится вопрос об отмене решения судьи, как незаконного.
Проверив материалы дела и доводы жалобы, выслушав объяснения защитников ФИО1 по доверенности ФИО2 и ФИО3, поддержавших доводы жалобы, нахожу постановление по делу об административном правонарушении и решение судьи районного суда подлежащими оставлению изменения по следующим основаниям.
В соответствии с ч.2 ст.15.1 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение платежными агентами, осуществляющими деятельность в соответствии с Федеральным законом от 03.06.2009 №103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами», банковскими платежными агентами и банковскими платежными субагентами, осуществляющими деятельность в соответствии с Федеральным законом «О национальной платежной системе», обязанностей по сдаче в кредитную организацию полученных от плательщиков при приеме платежей наличных денежных средств для зачисления в полном объеме на свой специальный банковский счет (счета), а равно неиспользование платежными агентами, поставщиками, банковскими платежными агентами, банковскими платежными субагентами специальных банковских счетов для осуществления соответствующих расчетов.
Как следует из ч.1 ст.1 Федерального закона от 03.06.2009 №103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при осуществлении деятельности по приему платежным агентом от плательщика денежных средств, направленных на исполнение денежных обязательств физического лица перед поставщиком по оплате товаров (работ, услуг), а также направленных органам государственной власти, органам местного самоуправления и учреждениям, находящимся в их ведении, в рамках выполнения ими функций, установленных законодательством Российской Федерации.
Пунктом 18 ст.4 указанного Федерального закона установлено, что поставщик при осуществлении расчетов с платежным агентом при приеме платежей обязан использовать специальный банковский счет. Поставщик не вправе получать денежные средства, принятые платежным агентом в качестве платежей, на банковские счета, не являющиеся специальными банковскими счетами.
Как следует из материалов дела, ООО «<данные изъяты>» является поставщиком услуг, осуществляющим маршрутные междугородние пассажирские перевозки автомобильным транспортом.
ООО «<данные изъяты>» заключены агентские договоры на продажу билетов (кассовое обслуживание) с ООО «<данные изъяты>» (агентский договор № от 01.08.2013г.), с ООО «<данные изъяты>» (договор № агентский на продажу билетов пассажирам автобусного транспорта от 03.12.2012г.), с ОАО «<данные изъяты>» (агентский договор № на диспетчерское -кассовое обслуживание от 22.12.2012г.). Перевозчик в соответствии с п.1 ст. 2 Федеральный закона от 03.06.2009 N 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц осуществляемой платежными агентами» как поставщик - юридическое лицо получает денежные средства за оказываемые услуги, в соответствии с Федеральным законом заключил с платежными агентами по приему платежей ООО «<данные изъяты>», ООО «<данные изъяты>», ОАО «<данные изъяты>» договоры об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц, по условиям которого платежный агент по приему платежей вправе от своего имени или от имени поставщика и за счет поставщика осуществлять прием денежных средств от плательщиков в целях исполнения денежных обязательств физического лица перед поставщиком, а также обязан осуществлять последующие расчеты с поставщиком в установленном указанным договором порядке и в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии с п.3.1, 3.2, 3.3, 3.4 агентского договора №№ от 01.08.2013г. ООО «<данные изъяты>» удерживает с Перевозчика 20% суммы выручки, полученной от реализации проданных билетов за перевозку пассажиров и 70% от суммы сбора за провоз багажа. Расчеты между сторонами производятся путем перечисления на расчетный счет Перевозчика, с удержанием агентского вознаграждения.
В соответствии с п.4.1, 4.2, 4,3 договора № на продажу билетов пассажирам автобусного транспорта от 03.12.2012 Перевозчик выплачивает ООО «<данные изъяты>» вознаграждение в размере и порядке, установленном настоящим договором. Агентское вознаграждение составляет 17% от выручки за реализованные проездные документы на проезд пассажиров и 50% от выручки за оплаченный багаж в качестве оплаты за услуги, оказанные Перевозчику. Выручка от реализации билетов, за исключением агентского вознаграждения перечисляется на расчетный счет Перевозчика каждые 10 банковских дней.
В соответствии с п.4.1, 4.2, 4.3, договора № на диспетчерско-кассовое обслуживание от 22.12.2012г. стоимость услуг ООО «<данные изъяты>» составляет 18% от денежных средств, полученных от реализации пассажирам билетов на рейсы Перевозчика и 50% денежных средств, полученных от реализации пассажирам багажных квитанций на провоз багажа. Оплата услуг производится путем удержания ООО «<данные изъяты>» своего вознаграждения из денежных средств, полученных от реализации перевозочных документов. Расчеты производятся в следующем порядке: еженедельно один раз в неделю ООО «<данные изъяты>» перечисляет Перевозчику денежные средства от продажи разовых билетов из расчета предполагаемой выручки за текущий месяц.
13.09.2013 уполномоченными должностными лицами ИФНС России по г.Курску проведена проверка ООО «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес> выполнения Федерального Закона Российской Федерации от 03.06.2009 №103-Ф3 «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами».
В ходе указанной проверки было установлено, что ООО «<данные изъяты>» за период с 20.08.2013г. по 10.09.2013г. принял платежи физических лиц по продаже пассажирских билетов и провоз багажа на рейсы, осуществляемые ООО «<данные изъяты>» по маршрутам «<данные изъяты>» во исполнение агентского договора от 01.11.2011. Прием платежей оформлялся билетами, выдаваемыми на руки пассажирам и ведомостями продажи пассажирских билетов и багажа за период с 20.2013 г. по 10.09.2013г. на общую сумму <данные изъяты> руб.<данные изъяты> коп. ООО «<данные изъяты>» за период с 20.08.2013г по 10.09.2013г. принял платежи физических лиц по продаже пассажирских билетов и провоз багажа на рейсы, осуществляемые ООО «<данные изъяты>» по маршрутам «<данные изъяты>» во исполнение агентского договора от 01.11.2011. Прием платежей, оформлялся билетами, выдаваемыми на руки пассажирам и ведомостями продажи пассажирских билетов и багажа за период с 20.08.2013г. по 10.09.2013г. на общую сумму <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. ООО «<данные изъяты>» за период с 20.08.2013г по 10.09.2013г. принял платежи физических лиц по продаже пассажирских билетов и провоз багажа на рейсы, осуществляемые ООО «<данные изъяты>» по маршрутам «<данные изъяты>», «<данные изъяты>», «<данные изъяты>», «<данные изъяты>», «<данные изъяты>» во исполнение агентского договора №25 от 22.12.2012г. Прием платежей, оформлялся билетами, выдаваемыми на руки пассажирам и ведомостями продажи пассажирских билетов и багажа за период с 20.08.2013г. по 27.08.2013г. на общую сумму <данные изъяты> рубля <данные изъяты> коп., за период с 01.09.2013г. по 10.09.2013г. на общую сумму <данные изъяты> коп.
Согласно данным выписки о движении денежных средств по расчетному счету № ООО «<данные изъяты>»: 28.08.2013г. поступили денежные средства в сумме <данные изъяты> рублей от ОАО <данные изъяты>» выручка за проданные билеты с 20-27.08.2013г.; 29.08.2013г. поступили денежные средства в сумме <данные изъяты> рублей от ООО «<данные изъяты>» за реализацию билетов на провоз пассажиров и багажа; 04.09.2013г. поступили денежные средства в сумме <данные изъяты> рублей от ООО «<данные изъяты>» за реализацию билетов на провоз пассажиров и багажа; 05.09.2013г. поступили денежные средства в сумме <данные изъяты> рублей от ООО «<данные изъяты>» выручка за реализацию билетов по договору; 09.09.2013г. - поступили денежные средства в сумме <данные изъяты> рублей от ООО «<данные изъяты>» выручка за реализацию билетов по договору. Т.е. за период с 28.08.2013г по 10.09.2013г на расчетный счет поставщика ООО Автотранспортные «<данные изъяты>» перечислены платежными агентами принятые платежи от физических лиц на общую суму <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп.
Таким образом, при проверке ООО «<данные изъяты>» выявлены нарушения требований п.18 ст.4 Федерального закона №103-Ф3 от 03.06.2009г. «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами», выразившиеся в неиспользовании поставщиком специального счета для осуществления соответствующих расчетов в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009г. №103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами».
В силу ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, несут административную ответственность как должностные лица.
Полномочия генерального директора ООО «<данные изъяты>» ФИО1 подтверждены приказом №№ от 23.08.2012г., в связи с чем он является лицом, ответственным за соблюдение правил и норм, за несоблюдение которых КоАП РФ предусмотрена ответственность.
Оценив установленные по делу доказательства в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ в совокупности с другими материалами дела, учитывая положения Федерального закона от 03.06.2009 №103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами», должностное лицо налогового органа при вынесении постановления по делу и судья районного суда правильно пришли к выводу о наличии в действиях генерального директора ООО «<данные изъяты>» ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.15.1 КоАП РФ.
Доводы жалобы о том, что на ООО «<данные изъяты> не распространяется п. 18 ст. 4 ФЗ №103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» в связи с тем, что ООО <данные изъяты>», ООО «<данные изъяты>», OAО «<данные изъяты>» не могут считаться платежными агентами по отношению к ООО «<данные изъяты>» а потому в действиях ФИО4 отсутствует состав ч.2 ст.15.1 КоАП РФ, аналогичны доводам, изложенным в жалобе на постановление по делу об административном правонарушении. Эти доводы тщательно проверены судьей районного суда и правильно признаны необоснованными по мотивам, изложенным в решении.
Вопреки утверждениям жалобы, действия ФИО1 получили правильную юридическую оценку по ч. 2 ст. 15.1 КоАП РФ, поскольку он, будучи руководителем ООО «<данные изъяты>» не обеспечил контроль за соблюдением Федерального Закона Российской Федерации от 03.06.2009г. №103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами».
Иные доводы жалобы правильность вынесенного судьей районного суда решения об оставлении без изменения постановления должностного лица от 03.10.2013г. не опровергают.
Ввиду того, что правовых оснований для отмены постановления по делу об административном правонарушении и решения судьи Промышленного районного суда г. Курска от 18 декабря 2013 г. не имеется, жалоба ФИО1 удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст.ст.30.7- 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья Курского областного суда
р е ш и л а :
решение судьи Промышленного районного суда города Курска от 18 декабря 2013 года и постановление №000215 по делу об административном правонарушении от 03 октября 2013 года начальника инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Курску оставить без изменения, а жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Судья
Курского областного суда И.Н. Переверзева