Дело №21-19/2016
РЕШЕНИЕ
г. Кызыл 04 февраля 2016 года
Судья Верховного Суда Республики Тыва Салчак А.А., рассмотрев жалобу представителя Администрации городского округа города Ак-Довурак Республики Тыва» ФИО6 на постановление судьи Барун-Хемчикского районного суда Республики Тыва от 02 декабря 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Администрации городского округа города Ак-Довурак Республики Тыва,
установил:
Постановлением судьи Барун-Хемчикского районного суда Республики Тыва от 02 декабря 2015 года Администрация городского округа города Ак-Довурак Республики Тыва (в лице председателя администрации городского округа города Ак-Довурака ФИО2) признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере ** рублей.
Не согласившись с постановлением судьи, представитель Администрации городского округа города Ак-Довурак Республики Тыва (администрации г. Ак-Довурак) ФИО7 подал жалобу в Верховный Суд Республики Тыва, указывая на то, что процедура привлечения к административной ответственности нарушена, протокол осмотра не оформлялся, протокол об административном правонарушении не составлялся, к акту не приложены фотографии, при его составлении не участвовали понятые, участвовавшие свидетели являются заинтересованными лицами – сотрудниками госавтоинспекции, указанное свидетельствует об отсутствии события административного правонарушения и относится к обстоятельствам, исключающим производство по делу об административном правонарушении. Администрация г. Ак-Довурака не подлежала привлечению к административной ответственности, поскольку полномочиями по осуществлению дорожной деятельности было наделено Государственное унитарное предприятие (ГУП) «Ак-Довуракское дорожно-ремонтное строительное управление (ДРСУ)».
В судебное заседание представитель администрации г. Ак-Довурак по доверенности ФИО8, представители отделения ГИБДД межмуниципального отдела МВД Российской Федерации (ОГИБДД МО МВД РФ) «Барун-Хемчикский», надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания не явились, о причинах неявки суду не сообщили, ходатайств об отложении судебного заседания не заявляли.
В отношении неявившихся лиц дело рассматривается в порядке ст. 25.1 КоАП РФ.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, прихожу к следующему.
Согласно ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - трехсот тысяч рублей.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации", к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них.
В силу ч. 9 ст. 6 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об автомобильных дорогах") автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог, относятся к собственности городского округа.
В соответствии с ч. 2 ст. 12, абз. 5 ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Федеральный закон "О безопасности дорожного движения") обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог, при этом осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения относится к полномочиям органов местного самоуправления городского округа.
На основании вышеприведенных норм, субъект административного правонарушения - Администрация городского округа города Ак-Довурак Республики Тыва определён правильно.
Как следует из материалов дела, по результатам повседневного надзора 29 сентября 2015 года государственным инспектором по безопасности дорожного движения ОГИБДД МО МВД РФ «Барун-Хемчикский» ФИО3 выявлены недостатки в эксплуатации улично-дорожной сети, ненадлежащее содержание дороги муниципального значения, выразившиеся в отсутствии дорожных знаков особых предписаний 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход» напротив муниципального бюджетного образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа (МБОУ СОШ) № г. Ак-Довурака по ** отсутствуют дорожные знаки с восточной и западной стороны от расстояния 50 м 1.23 «Дети», 3.24 «Ограничение максимальной скорости», 8.1.1 «Расстояние до объекта», а также по подъездным путям МБОУ СОШ ** отсутствуют дорожные знаки 1.23 «Дети», 3.24 «Ограничение максимальной скорости», 8.1.1 «Расстояние до объекта», напротив МБОУ СОШ по ** северной и южной стороны от расстояния 50 м отсутствуют дорожные знаки 1.23 «Дети», 3.24 «Ограничение максимальной скорости», 8.1.1 «Расстояние до объекта», которые не соответствуют требованиям п. 4.1, 5.1, 5.2 ГОСТ Р 52289-2004, п. 4.1.5 ГОСТ Р 50597-93, п. 4.1 ГОСТ Р 50597-93, п. 5.1, 5.2 ГОСТ Р 52289-2004, о чём составлен акт выявленных недостатков в эксплуатации состояния автомобильной дороги (улицы).
Выявленные нарушения послужили основанием для вынесения 02 октября 2015 года исполняющим обязанности главного государственного инспектора ОГИБДД МО МВД РФ «Барун-Хемчикский» ФИО4 постановления по делу об административном правонарушении, совершённого юридическим лицом, согласно которому Администрация городского округа «Город Ак-Довурак Республики Тыва» (в лице председателя администрации г. Ак-Довурака ФИО2) признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере ** рублей.
Судья районного суда пришел к выводу о совершении Администрацией городского округа «Город Ак-Довурак Республики Тыва» административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ, доказанности факта совершенного административного правонарушения, достаточности доказательств в подтверждение правонарушения.
С данными выводами суда нельзя согласиться по следующим основаниям.
Согласно положениям п. 12 Приказа МВД России от 30 марта 2015 года № 380 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог" (далее – Административный регламент МВД России) лица, в отношении которых осуществляется федеральный государственный надзор, имеют право: обжаловать действия (бездействие) сотрудника, приведшие к нарушению их прав и свобод, вышестоящему должностному лицу, прокурору и (или) в суд.
В соответствии с п. 13 Административного регламента МВД России, руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя имеют право непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; получать от подразделений Госавтоинспекции на федеральном, региональном и районном уровнях, ЦСН БДД МВД России, специализированных подразделений Госавтоинспекции, информацию, относящуюся к предмету проверки; знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями сотрудников.
Согласно ст. 21 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее – ФЗ N 294-ФЗ), руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, при проведении проверки имеют право: непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; получать от органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим Федеральным законом; знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля; обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации
Согласно ст. 26 ФЗ N 294-ФЗ, при проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц.
Доказательств об уведомлении Администрации г. Ак-Довурака о предстоящем надзоре за состоянием улично-дорожной сети муниципального образования в материалы дела не представлено, что лишило Администрацию г. Ак-Довурака права непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки, получать информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено названным Федеральным законом, знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.
Протокол об административном правонарушении, уведомление о его составлении, фототаблицы в материалах дела отсутствуют, в связи с чем выводы суда о доказанности факта совершения административного правонарушения и виновности заявителя являются необоснованными, не подтверждаются материалами дела.
Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 КоАП РФ, составляет два месяца.
Как усматривается из материалов дела, обстоятельства, послужившие основанием для привлечения к административной ответственности Администрации г. Ак-Довурака, имели место 02 октября 2015 года, следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности по настоящему делу истек 02 декабря 2015 года.
Исходя из положений части 1 статьи 4.5 и пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, при истечении установленных сроков давности привлечения к административной ответственности производство по делу подлежит прекращению.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление судьи Барун-Хемчикского районного суда Республики Тыва от 02 декабря 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Администрации городского округа «Город Ак-Довурак Республики Тыва» отменить, производство по делу прекратить.
Судья Верховного Суда
Республики Тыва А.А. Салчак