Судья Мазалова Е.В. Дело № 21-19-АК/2015г.
КУРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
Р Е Ш Е Н И Е
г. Курск 06 февраля 2015 года
Судья Курского областного суда Курочкина И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на решение судьи Ленинского районного суда г.Курска от 16 декабря 2014 года, вынесенное по жалобе ФИО1 на постановление руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Курской области от 28 октября 2014 года № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.7 КоАП РФ в отношении
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающей по адресу: <адрес>, начальника <данные изъяты>
у с т а н о в и л а:
Постановлением руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Курской области ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ№ по делу № об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.7 КоАП РФ, ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.7 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>, за то, что 16.01.2013г. между <данные изъяты> и ООО «<данные изъяты>» был заключен договор № на осуществление доставки периодических печатных изданий на первое полугодие 2014 года на сумму <данные изъяты>., однако сведения о принятом бюджетном обязательстве по указанному договору были предоставлены в орган федерального казначейства с нарушением установленного срока.
Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 обратилась в суд с жалобой, в которой просила отменить вышеуказанное постановление в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.
Решением судьи Ленинского районного суда г.Курска от 16 декабря 2014 года постановление руководителя территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Курской области ФИО4 от 28.10.2014 года № по делу № об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.7 КоАП РФ в отношении ФИО1 оставлено без изменения, а жалоба последней – без удовлетворения.
Не согласившись с решением судьи районного суда, ФИО1 обратилась в Курский областной суд с жалобой в порядке ст.30.7 КоАП РФ, в которой просит отменить вышеуказанное решение.
Проверив материалы дела, исследовав доводы жалобы, выслушав ФИО1 и ее защитника по доверенности – ФИО5 в поддержание жалобы, прихожу к следующему.
В силу п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.ст. 2.9, 24.5 настоящего Кодекса
В силу п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.
Согласно ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
В соответствии со ст.15.15.7 КоАП РФ, нарушение казенным учреждением порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет или порядка учета бюджетных обязательств, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Согласно ч.1 ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно п.5 ст.161 Бюджетного кодекса РФ, заключение и оплата казенным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено настоящим Кодексом, и с учетом принятых и неисполненных обязательств.
В силу ст.6 Бюджетного кодекса РФ бюджетные обязательства – расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году.
В соответствии со ст.161 Бюджетного кодекса, приказом Минфина России от 19.09.2008 года №98н утвержден Порядок учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета, предусматривающий в том числе: обязанность постановки на учет в органах Федерального казначейства обязательств, принимаемых в соответствии с государственными контрактами, иными договорами (соглашениями), заключенными с физическими, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, или в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами; порядок и сроки представления в органы Федерального казначейства сведений о принятом бюджетном обязательстве для постановки на учет.
Согласно п.2.1 Порядка, основанием для постановки на учет органом Федерального казначейства бюджетного обязательства являются сведения о принятом бюджетном обязательстве по ф.0531702, представленные получателем средств федерального бюджета в орган Федерального казначейства, в котором открыт соответствующий лицевой счет получателя бюджетных средств, в случае, если бюджетное обязательство возникло, в том числе из договора на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, сведения о котором не подлежат включению в реестр контрактов.
Сведения о принятом бюджетном обязательстве представляются в орган Федерального казначейства не позднее шести рабочих дней со дня заключения договора, на основании которого принято бюджетное обязательство.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ между <данные изъяты> и ООО «<данные изъяты>» был заключен договор № на осуществление доставки периодических печатных изданий на первое полугодие 2014 года на сумму <данные изъяты>., однако сведения о принятом бюджетном обязательстве по указанному договору были предоставлены в орган федерального казначейства ДД.ММ.ГГГГ, то есть с нарушением срока, предусмотренного п.2.1 Порядка №98н.
При таких данных вывод о том, что <данные изъяты> нарушен порядок учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета, является верным.
Вместе с тем, принимая решение об оставлении постановления по делу об административном правонарушении без изменения, судья районного суда исходила из того, что в действиях ФИО1 наличествует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.7 КоАП РФ, поскольку она, являясь должностным лицом - начальником финансового отдела УФНС России по Курской области, обязана осуществлять контроль за соблюдением в учреждении Порядка учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета, утв. приказом Минфина России от 19.09.2008г. №98н.
С указанными выводами согласиться нельзя.
Действительно, ФИО1 является начальником финансового отдела <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ, однако ни одним из представленных в материалах дела документов не подтверждается, что именно на нее руководителем учреждения возложена обязанность по постановке на учет принятых УФНС бюджетных обязательств.
Сама ФИО1 утверждала, что выполнение <данные изъяты> Приказа Минфина России от 19.09.2008г. №98н, исходя из установленного руководителем учреждения порядка, находится вне ее должностной компетенции.
Доводы ФИО1 не только не опровергаются материалами дела, но и подтверждаются представленными доказательствами.
Так, из Должностного регламента специалиста-эксперта хозяйственного отдела <данные изъяты>ФИО6 следует, что на него возложена обязанность формирования и отправки в <данные изъяты> в рамках электронного документооборота по СЭД ФК бюджетных обязательств по договорам и государственным контрактам.
То, что ФИО6 не наделен правом электронной цифровой подписи, а потому фактически самостоятельно реализовать эту функцию не мог, в данном случае правового значения не имеет, поскольку само по себе это обстоятельство не указывает на виновность ФИО1 по предъявленному обвинению.
Приказ руководителя <данные изъяты>ФИО7 и от 24.01.2014г. №@ «О назначении ответственных лиц за осуществлением обмена электронными документами с <данные изъяты>» также не возлагает на ФИО1 обязанность формирования и отправки в <данные изъяты> в рамках электронного документооборота по СЭД ФК бюджетных обязательств по договорам и государственным контрактам.
Указанным приказом в целях осуществления обмена электронными документами между <данные изъяты> и <данные изъяты>ФИО1 отнесена к числу должностных лиц, наделенных правом электронной цифровой подписи, наряду с другими должностными лицами.
При этом, сведения о принятом бюджетном обязательстве № от 07.11.2013г., несвоевременность предоставления которых вменено ФИО1, подписаны, а, следовательно, представлены в <данные изъяты> заместителем руководителя <данные изъяты>ФИО8
Учитывая изложенное, оснований считать, что именно, ФИО1 виновна в ненадлежащем выполнении <данные изъяты> обязанности по представлению сведений о принятом бюджетном обязательстве по указанному договору в орган федерального казначейства, не имеется.
В связи с этим вывод судьи о правомерности вынесения постановления о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ст.15.15.7 КоАП РФ, нельзя признать законным и обоснованным.
Таким образом, в ходе производства по данному делу об административном правонарушении, в нарушение требований ст.ст. 24.1 и 26.1 КоАП, не были установлены все обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии со ст.1.5 КоАП неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Отмеченное требование закона обязывало судью, при наличии обстоятельства, предусмотренного п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП, каковым является отсутствие состава административного правонарушения, вынести решение о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Полагаю, что при таких обстоятельствах решение судьи Ленинского районного суда г.Курска от 16 декабря 2014 года и постановление руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Курской области от 28 октября 2014 года № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.7 КоАП РФ в отношении ФИО1 подлежат отмене, производство по делу об административном правонарушении - прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, судья Курского областного суда
Р Е Ш И Л А:
решение судьи Ленинского районного суда г.Курска от 16 декабря 2014 года, вынесенное по жалобе ФИО1, и постановление руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Курской области от 28 октября 2014 года № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.7 КоАП РФ в отношении ФИО1, отменить; производство по делу прекратить.
Судья
Курского областного суда И.А. Курочкина