ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-19/2016 от 27.01.2016 Тюменского областного суда (Тюменская область)

Дело <.......>

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Тюмень 27 января 2016 года

Судья Тюменского областного суда Немчинова Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Н. на решение судьи Ленинского районного суда г. Тюмени от <.......> по делу об административном правонарушении,

у с т а н о в и л:

Постановлением <.......> заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области П. от <.......> должностное лицо заказчика - ведущий экономист по бухгалтерскому учету и анализу хозяйственной деятельности, контрактного управляющего муниципального бюджетного специализированного учреждения города Тюмени по вопросам похоронного дела <.......>Н. привлечен к административной ответственности по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением, Н. обжаловал его в суд. В жалобе и дополнениях к ней просил постановление отменить и производство по делу прекратить, мотивируя тем, что в его действиях не содержится события и состава административного правонарушения; заказчик обязан размещать отчет об исполнении контракта только после исполнения всех обязательств, предусмотренных контрактом; нарушен процессуальный порядок привлечения к административной ответственности, протокол об административном правонарушении не содержит ссылки на норму статьи части 1 статьи 7.30 КоАП РФ, не имеет описания события административного правонарушения, ответственность за которое наступает по части 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ; нарушение сроков размещения информации в единой информационной системе закупок не является событием административного правонарушения по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ. Также указывает, что в материалах дела отсутствуют данные о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 и ч.1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решением судьи Ленинского районного суда города Тюмени от <.......> постановление <.......> от <.......> оставлено без изменения, жалоба Н. оставлена без удовлетворения.

Не соглашаясь с данным решением, Н. в жалобе в вышестоящий суд просит решение суда и постановление по делу об административном правонарушении отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на то, что в договорах <.......> от <.......>., <.......> от <.......>., <.......> от <.......>., <.......> от <.......>., <.......> от <.......>. этапов исполнения контракта, порядка и сроков приемки отдельных этапов контракта не содержится, следовательно, формирование отчетов осуществляется после исполнения сторонами условий контракта; заказчик обязан разместить отчет об исполнении контракта только после исполнения всех обязательств, предусмотренных контрактом.

Заслушав объяснения Н., поддержавшего доводы жалобы, представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области Л., возражавшей против доводов жалобы, проверив материалы дела по жалобе, материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, вышестоящий суд не находит оснований для отмены решения.

В соответствии с ч.1 ст.2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее также - КоАП РФ) административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи.

В соответствии с пунктом 13 ч. 3 ст.4 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» единая информационная система должна содержать отчеты заказчиков, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

Пунктом 2 ч.3 ст.21 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусмотрено, что контрактом могут быть предусмотрены поэтапные исполнение и оплата контракта.

Согласно части 1 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» исполнение контракта включает в себя приемку поставленного товара, выполненной работы (её результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее-отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта; оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

В соответствии с частью 9 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 44 или 46 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона) отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию: 1) об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта; 2) о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением; 3) об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.

На основании части 11 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1093 утверждено Положение о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения.

В соответствии с пунктом 3 названного Положения отчет размещается заказчиком в единой информационной системе в течение 7 рабочих дней со дня оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта; оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком; расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, если поставка товара и его приемка, а также оплата производятся регулярно, то в данном случае заказчику необходимо составлять отчет и размещать его в единой информационной системе с той периодичностью, с которой осуществляется оплата по контракту.

Из материалов дела следует, что гражданско-правовые договоры <.......> от <.......>, <.......> от <.......>., <.......> от <.......>., <.......> от <.......>. предусматривали этапность их исполнения, поэтому заказчик обязан размещать отчеты о поэтапном (промежуточном) исполнении контракта после каждого случая оплаты за поставленный товар, выполненные работы, оказанные услуги.

Поскольку заказчик (муниципальное бюджетное специализированное учреждение города Тюмени по вопросам похоронного дела «Некрополь») после оплаты по указанным договорам за поставленный товар, выполненные работы, оказанные услуги, несвоевременно разместил на ООС отчеты о поэтапном исполнении этих договоров, то действиями ведущего экономиста по бухгалтерскому учету и анализу хозяйственной деятельности, контрактного управляющего муниципального бюджетного специализированного учреждения города Тюмени по вопросам похоронного дела <.......>Н., как должностным лицом заказчика, нарушены требования, предусмотренные ст.94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и пункта «б» ч.3 раздела 1 Положения о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 №1093, в связи с чем административным органом правильно сделан вывод о наличии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

Вина Н. в совершении административного правонарушения подтверждена собранными доказательствами, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает, их совокупность является достаточной для квалификации административного правонарушения по ч.1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

Из материалов дела следует, что установленный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях порядок привлечения Н. к административной ответственности соблюден, административное наказание назначено в пределах санкции ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление о привлечении Н. к административной ответственности за совершение указанного административного правонарушения вынесено в пределах срока давности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Доводы жалобы Н. не могут быть приняты во внимание, поскольку основаны на неправильном толковании норм действующего законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Каких-либо нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении Н. допущено не было.

Доводы Н., приведенные им в настоящем судебном заседании, о малозначительности совершенного им правонарушения были проверены административным органом и правильно признаны несостоятельными. Причины, по которым совершенное Н. правонарушение нельзя признать малозначительным, подробно изложены в постановлении о назначении административного наказания. Оснований не согласиться с выводами административного органа не имеется.

С учетом изложенного оснований для отмены решения судьи районного суда и удовлетворения жалобы не имеется.

Руководствуясь ст.ст.30.6, 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

р е ш и л:

Решение судьи Ленинского районного суда г. Тюмени от 16 декабря 2015 года оставить без изменения, жалобу Н. оставить без удовлетворения.

Судья Тюменского областного суда Н.В. Немчинова