Мурманский областной суд Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
Мурманский областной суд — СУДЕБНЫЕ РЕШЕНИЯ
Дело № 21 –2
Судья - Ганбина С.В.
РЕШЕНИЕ
по жалобе на решение судьи
по делу об административном правонарушении
г. Мурманск 19 января 2012 года
Судья Мурманского областного суда Истомина И.В., рассмотрев жалобу ФИО1 на решение судьи Октябрьского районного суда города Мурманска от 22 ноября 2011 года по делу об административном правонарушении,
установил:
постановлением Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 14 октября 2011 года № * должностное лицо – *** отдела анализа и планирования Управления государственного заказа Мурманской области ФИО1 привлечена к административной ответственности, по основаниям части 1.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере *** рублей.
Данное постановление административного органа обжаловано ФИО1 в районный суд.
Решением судьи Октябрьского районного суда города Мурманска от 22 ноября 2011 года постановление по делу об административном правонарушении оставлено без изменения, жалоба – без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Мурманский областной суд, ФИО1 решение судьи отменить ввиду отсутствия в ее действиях состава административного правонарушения.
Приводит доводы о том, что установленные законом сроки размещения извещения о проведении запроса котировок не нарушены, судья не учел, что службой технической поддержки при публикации документов, не было указано на наличие ошибки.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, оснований для отмены решения судьи не нахожу.
В соответствии с частью 1.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, специализированной организацией сроков опубликования в официальном печатном издании или сроков размещения на официальном сайте в сети "Интернет" информации о размещении заказа путем запроса котировок, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому опубликованию или такому размещению, не более чем на один рабочий день -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей; на юридических лиц - десяти тысяч рублей.
Согласно части 1 статьи 45 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок, а при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, а также в случае, предусмотренном частью 6 статьи 42 настоящего Федерального закона, не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения указанного срока.
Порядок исчисления сроков определен главой 11 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Проверяя правомерность привлечения Байковой к административной ответственности, судья правильно применил приведенные положения закона и исходил из установленных по делу данных о том, что размещение извещения о запросе котировок на ремонт сетей уличного наружного освещения состоялось 16.08.2011 года в 18. час. 45 мин., время окончания подачи котировочных заявок установлено 22.08.2011 года в 10 час. 30 мин.
Процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок проводилась комиссией 23.08.2011 года.
Выводы административного органа и судьи районного суда о допущенном нарушении должностным лицом уполномоченного органа порядка размещение извещения, являются правильными.
Поскольку 16 августа 2011 г. размещение извещения состоялось в 18 час. 45 мин( по окончании рабочего дня)., дни 20 и 21 августа 2011 года являлись выходными днями, а 22 августа 2011 г. срок подачи заявок был ограничен до 10. час. 30 мин. ( то есть менее рабочего дня), следовательно, требование закона разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок, в срок не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения срока представления котировочных заявок, нарушено.
В данном случае установленный законом срок нарушен на 1 день, поскольку извещение было размещено за три рабочих дня до истечения срока подачи заявок.
При таком положении ФИО1 правомерно привлечена к административной ответственности.
В соответствии со статьей 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением им своих служебных обязанностей.
ФИО1, являясь лицом, ответственным за размещение извещений о запросе котировок, не приняла необходимых и достаточных мер для соблюдения требований закона.
Выводы о виновности должностного лица, основаны на фактических обстоятельствах дела, которые оценены в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Основания для иной оценки доказательств отсутствуют.
Дело рассмотрено органом административной юрисдикции с соблюдением установленного порядка производства по делам об административных правонарушениях.
Постановление по делу об административном правонарушении вынесено правомочным должностным лицом.
Административное наказание назначено в пределах санкции применяемого закона, с соблюдением требований статей 4.1- 4.2 Кодекса.
Обстоятельств, которые в силу ст. 24.5 КоАП РФ, могли бы повлечь прекращение производства по делу, не установлено.
Приводимые в жалобе доводы об отсутствии состава административного правонарушения основаны на ином ошибочном толковании норм материального права, поэтому основанием для отмены принятых по делу решений быть не могут.
Доводы жалобы о том, что в ответе службы технической поддержки на запрос ФИО1 указано на отсутствие нарушений закона, не могут быть признаны обстоятельством, освобождающим от наступления административной ответственности.
Указанное письменное сообщение не опровергает фактические данные, установленные по делу.
Как видно из материалов дела, направляя запрос в службы технической поддержки, ФИО1, указала календарные даты размещения извещения о запросе котировок и срока окончания представления котировочных заявок, не указав фактическое время размещения извещения( 16.08.2011 г. в 18 час. 45 мин) и время окончания представления заявок( 22.08.2011 года в 10ча. 30 мин.).
Между тем, предусмотренное в законе условие о порядке размещения извещения содержит требование о соблюдении определенного количества не календарных, а рабочих дней.
В данном случае дни 16 и 22 августа 2011 года подлежат исключению при подсчете предусмотренного ч.1 статьи 45 Закона № 94-фз срока, поскольку в указанные дни в рабочее время возможность подачи заявки была исключена.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
Решение судьи Октябрьского районного суда города Мурманска от 22 ноября 2011 года оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Судья
Мурманского областного суда Истомина И.В.