Судья: Романенко Л.Л. Дело №21-2001/2018
Р Е Ш Е Н И Е
г.Красногорск Московская область 25 октября 2018 года
Судья Московского областного суда Комарова О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника АО «Тандер» ФИО1 на постановление главного специалиста территориального отдела <данные изъяты> территориального управления Госадмтехнадзора Московской области ФИО2<данные изъяты> от <данные изъяты> и решение Ступинского городского суда Московской области от 04 июля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.6.12 Закона Московской области от 04.05.2016г. №37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях», в отношении Акционерного общества «Тандер»,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением главного специалиста территориального отдела <данные изъяты> территориального управления Госадмтехнадзора Московской области ФИО2<данные изъяты> от <данные изъяты> юридическое лицо – Акционерное общество «Тандер» ( далее АО «Тандер», Общество), юридический адрес: <данные изъяты>, ИНН <данные изъяты>, ОГРН <данные изъяты>, признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.12 Закона Московской области от 04.05.2016г. №37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях» и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей.
Решением Ступинского городского суда Московской области от 04 июля 2018 указанное постановление оставлено без изменения, жалоба – без удовлетворения.
Не согласившись с вынесенным решением, защитник Общества его обжаловал, просил отменить, указывая на нарушение норм материального и процессуального права, а также на отсутствие состава административного правонарушения в действиях АО «Тандер» и назначение чрезмерно сурового наказания.
Будучи надлежаще извещенным о месте и времени рассмотрения дела, законный представитель Общества и его защитник в судебное заседание Московского областного суда не явились, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявляли, в связи с чем, суд второй инстанции считает возможным рассмотреть дело по имеющимся материалам.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, суд второй инстанции оснований для отмены вынесенных по делу об административном правонарушении актов не усматривает.
Частью 1 статьи 6.12 Закона Московской области от 04 мая 2016 года №37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях» предусмотрена ответственность за невыполнение установленного нормативными правовыми актами Московской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления порядка уборки снега, наледей, обледенений с кровель зданий и сооружений, пандусов, с проезжей части дорог, а также улиц, внутридворовых проездов, тротуаров, ступеней и площадок перед входами в здания и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятнадцати тысяч до семидесяти тысяч рублей.
В соответствии с положениями ст.5 Закона Московской области № 191/2014-ОЗ от 30.12.2014г. «О благоустройстве в Московской области» собственники (правообладатели) земельных участков осуществляют содержание и мероприятия по развитию благоустройства в границах земельных участков, принадлежащих им на праве собственности или на ином вещном праве.
Согласно ч. 1, 2 ст. 56 Закона Московской области № 191/2014-ОЗ от 30.12.2014г. «О благоустройстве в Московской области» юридические лица (индивидуальные предприниматели), осуществляющие свою деятельность на территории Московской области, или физические лица обеспечивают содержание принадлежащих им объектов, а также прилегающих территорий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, правилами благоустройства территории муниципальных образований, регламентом содержания объектов благоустройства Московской области. Границы благоустройства (уборки) территорий определяются границами земельного участка на основании документов, подтверждающих право собственности или иное вещное право на земельный участок, на котором располагаются здания, сооружения, а также прилегающей территории, установленной правилами благоустройства территории муниципального образования в соответствии с требованиями настоящего Закона.
На основании ч. 10,17,19,20 ст. 63 Закона Московской области № 191/2014-ОЗ от 30.12.2014г. «О благоустройстве в Московской области» с началом снегопада в первую очередь противогололедными средствами обрабатываются наиболее опасные для движения транспорта участки магистралей и улиц - крутые спуски, повороты и подъемы, мосты, эстакады, тоннели, тормозные площадки на перекрестках улиц и остановках общественного пассажирского транспорта, перроны и площади железнодорожных вокзалов и иные места массового пребывания граждан.
В период снегопадов и гололеда тротуары и другие пешеходные зоны на территории муниципальных образований должны обрабатываться противогололедными материалами. Время на обработку всей площади тротуаров не должно превышать четырех часов с начала снегопада. Снегоуборочные работы (механизированное подметание и ручная зачистка) на тротуарах, пешеходных дорожках и посадочных площадках общественного пассажирского транспорта начинаются сразу по окончании снегопада. При длительных снегопадах циклы снегоочистки и обработки противогололедными средствами должны повторяться, обеспечивая безопасность для пешеходов.
Тротуары и лестничные сходы должны быть очищены на всю ширину до покрытия от свежевыпавшего или уплотненного снега (снежно-ледяных образований). В период снегопада тротуары и лестничные сходы, площадки и ступеньки при входе в здания (гостиницы, театры, вокзалы и другие места общественного пользования) должны обрабатываться противогололедными материалами и расчищаться для движения пешеходов. При оповещении о гололеде или возможности его возникновения, в первую очередь, лестничные сходы, а затем и тротуары обрабатываются противогололедными материалами в полосе движения пешеходов в течение 2 часов.
Внутридворовые проезды, контейнерные площадки, за исключением контейнерных площадок, расположенных на дорогах общего пользования, подъездные пути к ним, тротуары и другие пешеходные зоны, имеющие усовершенствованное покрытие (асфальт, бетон, тротуарная плитка), должны быть очищены от снега и наледи до твердого покрытия. Время на очистку и обработку не должно превышать двенадцати часов после окончания снегопада.
Статьей 68 Закона Московской области №191/2014-ОЗ от 30 декабря 2014г. «О благоустройстве в Московской области» определен круг лиц, обязанных организовывать и/или производить работы по уборке и содержанию территорий и иных объектов и элементов благоустройства, расположенных на территории Московской области.
В соответствии с п. б ч. 1 статьи 68 Закона Московской области №191/2014-ОЗ от 30 декабря 2014г. «О благоустройстве в Московской области» обязанности по содержанию объектов капитального строительства и объектов инфраструктуры возлагаются на собственников, владельцев, пользователей указанных объектов, а по бесхозяйным объектам - на собственников, владельцев, пользователей земельных участков, на которых они расположены.
Как следует из материалов дела, <данные изъяты> в 12 часов 00 минут по адресу: <данные изъяты> АО «Тандер» допустило невыполнение работ по уборке снега, наледей, ледяных образований, выразившееся в невыполнении установленного нормативными правовыми актами Московской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления порядка уборки снега, наледей, обледенений с кровель зданий, сооружений и площадок перед входами в здания, а именно: по вышеуказанному адресу на кровле и боковой стене здания выявлено наличие ледяного образования размером 2,5 м на 1,0 метр. Пятиметровая территория от фасада здания, а также площадки и ступени двух запасных выходов из здания не очищены от снега и наледи, противогололедными материалами не обработаны, то есть нарушены требования, установленные ч.1,2 ст. 56, ч.ч. 10,17,19,20 ст. 63 Закона Московской области от 30.12.2014г. №191/2014-ОЗ «О благоустройстве в Московской области».
Субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.12 Кодекса МО об административных правонарушениях, в рассматриваемом случае, выступает лицо, ответственное, в частности, за своевременное и надлежащее выполнение установленного порядка уборки снега, наледей, обледенений с соответствующих кровель зданий и сооружений, пандусов, с проезжей части дорог, тротуаров, ступеней и площадок.
Согласно договору аренды нежилым помещением по адресу: <данные изъяты>, г.<данные изъяты> общей площадью 511 кв.м. пользуется АО «Тандер», что также подтверждается показаниями свидетеля ФИО2, а также представленными им фотоматериалами.
Таким образом, вина юридического лица во вмененном правонарушении объективно подтверждается совокупностью имеющихся доказательств, в том числе: актом осмотра территории (объекта) и фототаблицей к нему; протоколом об административном правонарушении; предписанием об устранении выявленных нарушений и другими исследованными и установленными доказательствами, оцененными судом в соответствии с требованиями ст.26.11КоАП РФ.
Решение суда основано на материалах дела и законе, соответствует требованиям ст.30.7 КоАП РФ, мотивированно, оснований к его отмене не имеется.
Доводы об отсутствии состава правонарушения в действиях Общества, приведенные в жалобе, были предметом рассмотрения в суде первой инстанции и получили надлежащую правовую оценку, в связи чем, судом второй инстанции они отклоняются, поскольку основаны на неправильном толковании норм материального права и по существу сводятся к переоценке установленных судом первой инстанции обстоятельств и представленных доказательств.
Доводы жалобы о том, что при производстве по делу об административном правонарушении и сборе доказательств по делу был нарушен Федеральный закон № 294-ФЗ от 26.12.2008 г. « О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», являются необоснованными, основанными на неверном толковании закона. Правонарушение было выявлено должностным лицом не в ходе проведения проверки, а в ходе мониторинга произведен осмотр территории общего пользования, в связи с чем, Федеральный закон № 294-ФЗ от 26.12.2008 года в данном случае не подлежит применению.
Дело рассмотрено в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях, процессуальных нарушений, влекущих отмену судебного акта, не установлено, оснований для применения положений ст.2.9 КоАП РФ не имеется.
Однако, суд апелляционной инстанции считает необходимым снизить назначенное Обществу наказание, поскольку при назначении АО «Тандер» наказания должностное лицо учло в качестве обстоятельства, отягчающего ответственность - повторное совершение административного правонарушения, несмотря на то, что постановление должностного лица № 24/1515/41 от 28.02.2018 года на момент совершения правонарушения не вступило в законную силу.
На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.2 ст.30.7-30.9 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление главного специалиста территориального отдела № 22 территориального управления Госадмтехнадзора Московской области ФИО2<данные изъяты> от <данные изъяты> и решение Ступинского городского суда Московской области от 04 июля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.6.12 Закона Московской области от 04.05.2016г. №37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях», в отношении Акционерного общества «Тандер» изменить, снизить назначенное АО «Тандер» по ч.1 ст.6.12 Закона Московской области от 04.05.2016г. №37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях» наказание в виде административного штрафа до 15 000 (Пятнадцать тысяч) рублей, жалобу - удовлетворить частично.
Судья подпись О.В. Комарова
Копия верна.
Судья: Секретарь: