Судья Ланшаков С.В. Дело №21-201/2015 г.
Р Е Ш Е Н И Е
Судья Верховного суда Республики Коми Сироткина Е.М.,
при секретаре Буткиной А.В.,
рассмотрев 06 мая 2015 года жалобу ФИО1 на решение судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 16 марта 2015 года, которым
постановление Управления федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 30.12.2014 о привлечении к административной ответственности ФИО1 в соответствии со ст. 7.30 ч. 2 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей оставлено без изменения, жалоба ФИО1 - без удовлетворения.
у с т а н о в и л:
Постановлением Управления федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 30.12.2014 ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.30 ч. 2 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей.
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 16 марта 2015 года принял приведенное выше решение.
Обратившись в Верховный суд Республики Коми с жалобой, ФИО1 просил изменить принятые акты, снизить размер назначенного наказания.
Заслушав ФИО1, проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к выводу об отсутствии оснований для ее удовлетворения.
В соответствии со ст. 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ) под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Из материалов дела следует, что Прокуратурой Корткеросского района проведена проверка исполнения требований Федерального закона № 44-ФЗ в деятельности администрации муниципального образования муниципального района «Корткеросский», в ходе которой выявлено, что заказчиком - АМО MP «Корткеросский» проводился электронный аукцион по определению подрядчика на выполнение работ по организации строительства объекта «Блокированные жилые дома (три дома, Тип 3) п. <Адрес обезличен>». Установлена начальная (максимальная) цена контракта в размере ... рублей. Дата проведения аукциона в электронной форме: 19.06.2014.
Постановлением от 29.05.2014 № <Номер обезличен> «Об определении подрядчика способами электронного аукциона на выполнение работ по организации строительства объекта «Блокированные жилые дома (три дома, Тип 3) п.<Адрес обезличен>» создана аукционная комиссия, в состав которой вошел и ФИО1
Извещение № <Номер обезличен> о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте в сети «Интернет» на сайте www.zakupki.gov.ru - 29.05.2014.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона требования к участникам: в соответствии с ч.1 ст. 31 Федерального закона № 44-ФЗ приведены в ч.1 п.1 раздела I «Инструкция» документации об электронном аукционе; документы, которые должны быть представлены участниками электронного аукциона приведены в пп. 2,3,4 п. 29 раздела II «Информационная карта» документации об электронном аукционе.
Частью 1 пп.1 п.3 раздела I «Инструкция (Общие сведения)» документации об электронном аукционе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает, в том числе требования к участникам электронного аукциона:
- соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы и оказание услуги, являющихся объектом закупки (указывается в информационной карте).
Согласно ч.2 пп.5 п.13 раздела I «Инструкция (Общие сведения)» документации об электронном аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п/п. 1, 2 ч. 1 и ч. 3 п. 3 (при наличии таких требований) настоящей документации, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п/п. 3-8 ч. 1 п. 3 настоящей документации.
В соответствии с п.20 раздела II «Информационная карта» документации об электронном аукционе требования, установленные в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: - наличие собственного действующего свидетельства о допуске к видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, в порядке, постановление Градостроительным кодексом Российской Федерации. Основание: Градостроительный кодекс РФ (глава 6); приказ от 30.12.09 № 624 Министерства регионального развития РФ.
Согласно пп.2 п.20 раздела II «Информационная карта» документации об электронном аукционе вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать, в том числе копию собственного действующего свидетельства о допуске к видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, с наличием работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании контракта юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком); 33.3. Жилищно-гражданское строительство.
Частями 1, 2 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ установлено, что строительство реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт регулируется настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемым организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
Согласно чч.3, 3.1 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ лицом осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объект, капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительств; самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.
В случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитальное ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам г: организации строительства.
В соответствии с ч.1.1 ст.55.8 Градостроительного кодекса РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, имеющие свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации или организации строительства, вправе выполнять указанные работы при условии, если стоимости подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства по одному договору не превышает планируемую стоимость подготовки проектной документации или строительства реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, исходя и размера которой членом саморегулируемой организации был внесен взнос компенсационный фонд саморегулируемой организации в соответствии с частями 6 или 7 статьи 55.16 настоящего Кодекса. Количество договоров о выполнении работ по организации подготовки проектной документации или организации строительств, которые могут быть заключены таким членом саморегулируемой организации, не ограничивается.
Согласно чч.1,2 ст.69 Федерального закона № 44-ФЗ аукционная комиссия усматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.19 ст.68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о соответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены стоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия предусматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В силу ч.6 ст.69 Федерального закона № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч.3 и 5 ст.66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч.1, чч. 1.1 и 2 (при наличии таких требований) ст.31 настоящего Федерального закона.
В силу п.8 ч.2 ст.62 Федерального закона № 44-ФЗ в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должно содержаться решение об одобрении или о совершении по результатам таких аукционов сделок от имени участника такого аукциона - юридического лица с указанием информации о максимальной сумме одной сделки в соответствии с п.8 ч.2 ст.61 настоящего Федерального закона;
В силу ч. 13 статьи 69 Федерального закона № 44-ФЗ, в случае, если аукционной комиссией принято решение о несоответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, всех вторых частей заявок на участие в нем или о соответствии указанным требованиям только одной второй части заявки на участие в нем, такой аукцион признается несостоявшимся.
Как следует из материалов административного дела, на участие в электронном аукционе подана одна заявка – ООО «...».
Протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 16.06.2014 №<Номер обезличен> заявка на участие в электронном аукционе ООО «...» признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, Федеральному закону № 44-ФЗ.
На основании ч.1 ст.71, п.25 ч.1 ст.93 Федерального закона № 44-ФЗ между администрацией МО MP «Корткеросский» и ООО «...» заключен муниципальный контракт № <Номер обезличен> от 14.07.2014 «На выполнение работ по организации строительства объекта «Блокированные жилые дома (три дома, Тип 3) п. <Адрес обезличен>».
Согласно подпункту 2.1 пункта 2 муниципального контракта №<Номер обезличен> от 14.07.2014 цена настоящего Контракта составляет ... (...) рублей.
Между тем в составе заявки на участие в электронном аукционе ООО «...» представило копию свидетельства от 19.03.2012 «О допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» № <Номер обезличен>, в котором установлено ограничение, а именно: ООО «...» вправе заключать договоры по осуществлению организации работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, стоимость которых по одному договору не превышает ... (...) рублей.
Кроме того, в составе заявки на участие в электронном аукционе ООО «...» содержится решение № 5 «По вопросу об одобрении крупных сделок» от 25.01.2012, согласно которому одобрено совершение сделок от имени ООО «...», заключенных по результатам открытых аукционов в электронной форме на площадке ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная Система Торгов», максимальная сумма одной такой сделки не должна превышать ... (...) рублей.
При указанных обстоятельствах, вывод административного органа и судьи городского суда о незаконности действий аукционной комиссии по признанию заявки на участие в электронном аукционе ООО «...» надлежащей, поскольку она не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе и противоречит части 6 статьи 69 Федерального закона № 44-ФЗ.
Часть 2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией.
Таким образом, ФИО1, как член аукционной комиссии, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Доводы жалобы о несоответствии административного наказания тяжести совершенного проступка основаны на неверном толковании норм права.
Согласно вопросу 5 Обзора законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за третий квартал 2010 года, утвержденного Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 08.12.2010, если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что 1% от начальной (максимальной) цены контракта составляет сумму меньшую, чем 5000 руб., то органом, должностным лицом должно быть назначено административное наказание в виде штрафа в размере 5000 руб. В случае, когда 1% от начальной (максимальной) цены контракта составляет сумму, превышающую 30 000 руб., орган, должностное лицо обязаны назначить наказание в виде наложения административного штрафа в размере 30 000 руб.
Принимая во внимание то, что цена Контракта равна ... руб., административный штраф за нарушение составил бы ... руб. (... руб. x 1%), однако, в связи с тем, что административный штраф, предусмотренный ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, не может быть более 30 000 руб., сумма штрафа, подлежащая взысканию, составляет 30 000 руб.
Таким образом, постановление должностного лица и решение судьи по настоящему делу являются законными и обоснованными. Оснований к их отмене или изменению, в том числе по доводам жалобы, не усматривается.
Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
р е ш и л:
Решение судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 16 марта 2015 года оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Судья Сироткина Е.М.
Копия верна:
Судья Сироткина Е.М.