ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-202 от 07.06.2016 Верховного Суда Республики Бурятия (Республика Бурятия)


ВЕРХОВНЫЙ СУД

РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

Дело № 21-202

Судья Лебедев А.О. поступило 19 мая 2016 г.

РЕШЕНИЕ

город Улан-Удэ 7 июня 2016 года.

Судья Верховного суда Республики Бурятия Базаров В.Н., при секретаре Доржиеве Д.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя ООО «ДЛ-Транс» ФИО1 на решение судьи Железнодорожного районного суда г.Улан-Удэ от 5 мая 2016 года,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением государственного инспектора Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Республике Бурятия и Иркутской области от 10 марта 2016 года ООО «ДЛ-Транс» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.12.21.1 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере <...> рублей, за то, что 23 января 2016 года в 18 часов 04 минуты водитель П. О.В. на а\м «<...>» г.н. ..., принадлежащем ООО «ДЛ-Транс» перевозил груз с превышением допустимой нагрузки на ось.

Решением Железнодорожного районного суда г.Улан-Удэ от 5 мая 2016 года постановление от 10 марта 2016 года оставлено без изменения.

Представитель ООО «ДЛ-Транс» ФИО1 с принятым решением не согласился и подал жалобу в вышестоящий суд об его отмене, ссылаясь на то, что в действиях ООО «ДЛ-Транс» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.12.21.1 КоАП РФ. Госорган не представил доказательств установки по пути следования транспортного средства дорожных знаков, запрещающих движение тяжелого транспорта. Доказательств взвешивания транспортного средства в статистическом режиме не представлено. Превышения нагрузки на ось не было.

В судебном заседании представитель Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Республике Бурятия и Иркутской области ФИО2 против доводов жалобы возражал, просил решение суда оставить без изменения.

Проверив материалы административного дела и доводы жалобы, выслушав представителя административного органа, прихожу к следующему.

Частью 2 ст.12.21.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину более 10, но не более 20 сантиметров либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 10, но не более 20 процентов без специального разрешения

Согласно ч.1 ст.29 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ (ред. от 15.02.2016) "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" пользователям автомобильными дорогами запрещается:

- осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которых более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, и (или) на крупногабаритных транспортных средствах и на транспортных средствах, осуществляющих перевозки опасных грузов без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, а также осуществлять движение транспортных средств, имеющих разрешенную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения такими транспортными средствами;

(в ред. Федеральных законов от 06.04.2011 N 68-ФЗ, от 13.07.2015 N 248-ФЗ)

- осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, осуществляющих перевозки грузов, не являющихся неделимыми;

Согласно ч.1 ст.20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 01.05.2016) "О безопасности дорожного движения" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения;

Из материалов дела следует, что 23 января 2016 года в 18 часов 04 минуты водитель П. О.В. на а\м «<...>» г.н. ..., принадлежащем ООО «ДЛ-Транс» осуществлял междугородную перевозку делимого груза (погрузчики фронтальные) с превышением допустимой нагрузки на ось АТС.

Согласно Акту взвешивания и (или) измерения габаритов транспортного средства №... от 23.01.2016 г. по маршруту движения АТС ООО «ДЛ-Транс» имеется ограничение допустимой нагрузки на ось 10.00 тонн. Фактическая нагрузка на 2-ю ось АТС составила 11.70 тонн при допустимой нагрузке 10.00 тонн. Превышение допустимой нагрузки на 2-ю ось АТС с учетом погрешности весов составило 17,00%. Взвешивание проводилось на автомобильных весах ВА-20Д-2, принадлежащих ФКУ Упрдор «Южный Байкал», свидетельство о поверке №... от 16.12.2015 г., действительно до 16.12.2016 г.

Представитель Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Республике Бурятия и Иркутской области ФИО2 в суде пояснил, что правонарушение совершено на федеральной трассе, которая относится в соответствии со СНиПом ко 2 и 3 категориям дорог, где нагрузка на ось не более 10 тонн.

Таким образом, доводы жалобы об отсутствии по пути следования транспортного средства дорожных знаков, запрещающих движение тяжеловесного транспорта и доводы о том, что не учтена погрешность при взвешивании, являются не состоятельными.

Согласно свидетельству о поверке №... средства измерений: Весы автомобильные для взвешивания ВА-20д-2 – весы предназначены для измерения в статике осевых нагрузок. Поэтому доводы о том, что нет данных о проведении взвешивания транспортного средства в статическом режиме, не соответствуют действительности.

Должностным лицом административного органа действия ООО «ДЛ-Транс» верно квалифицированы по ч.2 ст.12.21.1 КоАП РФ.

Наказание юридическому лицу ООО «ДЛ-Транс» назначено с учетом характера совершенного правонарушения в пределах санкции, предусмотренной ч.2 ст.12.21.1 КоАП РФ.

Оснований для отмены или изменения постановления суда не имеется.

Руководствуясь п.1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Решение судьи Железнодорожного районного суда г.Улан-Удэ от 5 мая 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.12.21.1 КоАП РФ в отношении ООО «ДЛ-Транс» оставить без изменения, а жалобу его представителя - без удовлетворения.

Судья Верховного суда

Республики Бурятия В.Н. Базаров