ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-202/2014 от 04.12.2014 Липецкого областного суда (Липецкая область)

 3


Л И П Е Ц К И Й О Б Л А С Т Н О Й С У Д



Судья: Демьяновская Н.А. Дело № 21-202/2014

Р Е Ш Е Н И Е

4 декабря 2014 года г. Липецк



 Судья Липецкого областного суда Захаров Н.И., рассмотрел дело об административном правонарушении по жалобе ФИО2 ФИО8 на решение судьи Советского районного суда г. Липецка от 20 октября 2014 года, согласно которым постановлено:

 Постановление и.о. руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Липецкой области (Липецкстата) ФИО1 от 4 сентября 2014 года о привлечении ФИО2 ФИО9 к административной ответственности по ст.13.19 КоАП РФ – оставить без изменения, жалобу защитника Смалева А.В. – без удовлетворения.

 Изучив материалы дела, судья

У С Т А Н О В И Л:



 Постановлением исполняющего обязанности руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Липецкой области ФИО1 от 4.09.2014 года <данные изъяты> ООО «<данные изъяты> (ООО <данные изъяты>) ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.13.19 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере № рублей.

 Решением судьи Советского районного суда г. Липецка от 20.10.2014 года вышеназванное постановление оставлено без изменения, жалоба ФИО2 без удовлетворения.

 В жалобе, поданной в Липецкий областной суд, ФИО2, просит об отмене постановления должностного лица и решения судьи, с прекращением производства по делу за отсутствием в его действиях состава вмененного правонарушения.

 Выслушав объяснения защитника ФИО2 по доверенности Смалева А.В., поддержавшего жалобу и просившего постановление отменить, изучив материалы дела об административном правонарушении, не усматриваю оснований к удовлетворению жалобы в связи со следующим.

 В соответствии со статьей 13.19 КоАП РФ нарушение должностным лицом, ответственным за предоставление статистической информации необходимой для проведения государственных статистических наблюдений, порядка её предоставления, а равно предоставление недостоверной статистической информации – влечет наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

 Условия и порядок предоставления респондентами субъектам официального статистического учета необходимой информации закреплен в ФЗ от 29.11.2007 года № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации», Федеральном законе от 24.07.2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», Постановлении Правительства Российской Федерации от 18.08.2008 года № 620 об утверждении «Положения об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета».

 В силу пункта 3 вышеуказанного Положения об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета, первичные статистические данные предоставляются в обязательном порядке безвозмездно субъектам официального статистического учета респондентами - созданными на территории Российской Федерации юридическими лицами, органами государственной власти и органами местного самоуправления, филиалами, представительствами и подразделениями действующих на территории Российской Федерации иностранных организаций.

 В соответствии с п.4 ст.8 ФЗ от 28.11.2007 года № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» респонденты – субъекты малого и среднего предпринимательства предоставляют субъектам официального статистического учета первичные статистические данные в упрощенном порядке в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

 В части 3 статьи 5 ФЗ № 209 указано, что выборочные статистические наблюдения проводятся путем ежемесячных и (или) ежеквартальных обследований деятельности малых предприятий (за исключением микропредприятий) и средних предприятий. Порядок проведения выборочных статистических наблюдений определяются Правительством Российской Федерации.

 Пунктом 4 Положения закреплено, что субъекты официального статистического учета размещают формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению на своих официальных сайтах в сети Интернет и доводят до респондентов безвозмездно бланки форм федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению.

 Приказом Росстата от 23.09.2008 года №235 утверждена форма федерального статистического наблюдения № ПМ «Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия», в соответствии с которой юридические лица, являющиеся малыми предприятиями (кроме микропредприятий), предоставляют ежеквартально Территориальному органу Федеральной службы государственной статистики по месту, установленному им, сведения 29 числа после отчетного периода. Сведения по форме № ПМ предоставляются ежеквартально нарастающим итогом за период с начала отчетного года и за соответствующий период прошлого года.

 Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении по ст.13.19 КоАП РФ в отношении <данные изъяты> ООО «<данные изъяты>» явился факт непредставления в территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Липецкой области статистической информации по форме федерального статистического наблюдения № ПМ «Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия» за январь – июнь 2014 года до 29 июля 2014 года. Такие сведения были предоставлены названным респондентом 4.08.2014 года.

 Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела и не оспариваются участниками по делу об административном правонарушении.

 При рассмотрении жалобы ФИО2 заявлен довод о том, что он не был письменно уведомлен о том обстоятельстве, что обязан предоставить соответствующую информацию по результатам выборочного отбора в установленный срок и не получал соответствующие формы статистической отчетности, а также о нарушении порядка привлечения его к административной ответственности в связи с неразъяснением ему и представителя прав, предусмотренных ст.51 Конституции Российской Федерации и ст.25.1 КоАП РФ

 Судьей надлежащим образом, полно, объективно и всесторонне проверялись все доводы жалобы и обоснованно признаны несостоятельными, поскольку они опровергаются материалами дела.

 В деле имеется официальное обращение «О предоставление отчетности по форме № ПМ в 2014 году», адресованное руководителям предприятий от ДД.ММ.ГГГГ №, направленное, в том числе в адрес ООО «<данные изъяты>» ДД.ММ.ГГГГ с образцами формы отчетности, порядка ее заполнения, полученное ООО «<данные изъяты>» ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ часов ДД.ММ.ГГГГ минут (л.д.№). Из названия полученного письма следует, что отправлено было как «Исходящее письмо. Заголовок «информационное» по форме ПМ. Факт получения данного извещения в указанное время не оспаривается.

 В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

 ФИО2, являясь <данные изъяты> ООО «<данные изъяты>», в силу должностных обязанностей несет ответственность за исполнение обществом обязанности по своевременному предоставлению отчетности.

 Довод жалобы о недоказанности должностным лицом факта наличия в письме бланков формы отчетности №ПМ и названного обращения, порядка ее заполнения, признается несостоятельным в связи с вышеизложенным.

 Более того, информация о необходимости предоставления отчетности ООО «<данные изъяты>» к названному сроку, формы бланков, была размещена на официальном сайте соответствующего территориального органа и заявитель имел возможность, получив 21.04.2014 года вышеуказанное письмо, исполнить установленную законом обязанность.

 Таким образом, уполномоченным на то должностным лицом были выполнены требования «Положения об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета», в части обязательного предоставления названному респонденту фланков отчетности №ПМ, информации по её заполнению, действующее законодательство не содержит указания об обязательном отдельном письменном уведомлении респондентов о необходимости предоставления отчетности, а поскольку <данные изъяты> ООО «<данные изъяты>» ФИО2 допустил бездействие, то имелись основания к привлечению его к административной ответственности. Неисполнение обязанности по предоставлению к 29 июля 2014 года отчетности образует состав вмененного ему правонарушения.

 Коль скоро, ФИО2, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, не явился к уполномоченному на то должностному лицу, то у последнего в силу положений ст.28.2 КоАП РФ имелись основания к составлению протокола в отсутствие заявителя, в связи с чем отсутствует подпись в протоколе под абзацем о разъяснении ему прав, предусмотренных ст. 51 Конституции РФ и ст. 25.1 КоАП РФ. Это обстоятельство не свидетельствует о нарушении порядка привлечения заявителя к административной ответственности.

 Всем доводам жалобы судьей дана соответствующая правовая оценка в совокупности с имеющимися по делу доказательствами, действия ФИО2 правильно были квалифицированы по ст.13.19 КоАП РФ, вид и размер наказания соответствует обстоятельствам по делу, процессуальных нарушений, влекущих в силу ст.30.7 КоАП РФ отмену постановления и судебного решения, по делу не допущено.

 Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья



Р Е Ш И Л:



 Решение судьи Советского районного суда г. Липецка от 20 октября 2014 года - оставить без изменения  , жалобу ФИО2 ФИО10 - без удовлетворения.



 Судья (подпись) Захаров Н.И.

 Копия верна: судья: секретарь: