ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-204-2018 от 12.03.2018 Кемеровского областного суда (Кемеровская область)

Дело № 21-204-2018

Р Е Ш Е Н И Е

г. Кемерово 12 марта 2018 г.

Судья Кемеровского областного суда Безденежных Д.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 КоАП РФ в отношении Муниципального унитарного предприятия «Комбинат ритуальных услуг г.Юрги»,

по протесту Юргинского межрайонного прокурора и жалобе начальника территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в г.Юрге и Юргинском районе на решение судьи Юргинского городского суда от 22 января 2018 г.,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением начальника территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в г.Юрге и Юргинском районе от 28 ноября 2017 г. МУП «Комбинат ритуальных услуг г.Юрги» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренном ст.8.2 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Решением судьи Юргинского городского суда от 22 января 2018 г. постановление должностного лица отменено, производство по делу прекращено.

В протесте прокурор просит решение судьи отменить, как незаконное и необоснованное, указывая на наличие в действиях МУП «Комбинат ритуальных услуг г.Юрги» предъявленного правонарушения, поскольку в рамка муниципального контракта на него возложена обязанность по содержанию городского кладбища в надлежащем порядке, в том числе уборка и вывоз мусора с контейнеров, для которых, в силу пункта 6.7 СанПиН 2.1.2882-11, должны быть оборудованы специальные площадки. Также указывает на то, что судом сделан неверный вывод, что вменяемый МУП «Комбинат ритуальных услуг г.Юрги» административным органом состав правонарушения, выразившийся в нарушении санитарно-эпидемиологического требований, установленных для обращения с отходами производства и потребления на территории кладбищ, образует состав статьи 6.3 КоАП РФ, поскольку вменяемое МУП «Комбинат ритуальных услуг г.Юрги» бездействие по обеспечению надлежащего сбора и накопления на территории городского кладбища отходов производства и потребления, образует состав административного правонарушения, предусмотренного специально установленной нормой - статьей 8.2 КоАП РФ.

В жалобе начальник территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в г.Юрге и Юргинском районе ФИО1 также выражает несогласие с вынесенным решением, указывая на наличие в действиях МУП «Комбинат ритуальных услуг г.Юрги» вменяемого правонарушения.

Директором МУП «Комбинат ритуальных услуг г.Юрги» принесены письменные возражения.

Проверив материалы дела, заслушав защитника МУП «Комбинат ритуальных услуг г.Юрги» - ФИО2, возражавшего против удовлетворения жалоб, прихожу к следующему выводу.

Постановлением от 28 ноября 2017 г. МУП «Комбинат ритуальных услуг г.Юрги» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренном ст.8.2 КоАП РФ, за то, что 13 октября 2017 г. в период с 10.15 часов до 10.45 часов Юргинской межрайонной прокуратурой на территории действующего Центрального кладбища г. Юрги проведена выездная проверка, с привлечением специалиста территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Кемеровской области в г. Юрге и Юргинском районе. В ходе проверки установлено, что в нарушение требований санитарных норм и правил, площадки для мусоросборников не ограждены и не все из них имеют твердое покрытие (асфальтированное, бетонированное), часть мусорных контейнеров расположена непосредственно на земле в перевернутом виде. Также в ходе проверки зафиксировано складирование мусора большими кучами на земле вне каких-либо бетонированных площадок. Проходы между могилами местами захламлены бытовым мусором - пластиковыми бутылками, полиэтиленовыми пакетами и др., что является нарушением пункта 6.7 СанПиН 2.1.2882-11 «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения».

Рассматривая дело по жалобе МУП «Комбинат ритуальных услуг г.Юрги», суд пришел к выводу о том, что действия, вменяемые предприятию были неверно квалифицированны по ст.8.2 КоАП РФ. Указанный вывод суд мотивировал тем, что несоблюдение п.6.7 СанПиН 2.1.2882-11 образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ. Кроме того, поскольку МУП «Комбинат ритуальных услуг г.Юрги» не занимается деятельностью в области обращения с отходами, поэтому оно не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ.

Вместе с тем с указанными выводами согласиться нельзя.

Статьей 8.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение как экологических, так и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.

Согласно п.6.7 СанПиН 2.1.2882-11 «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения», площадки для мусоросборников должны быть ограждены и иметь твердое покрытие (асфальтирование, бетонирование).

Указанные Санитарные правила, в соответствии в соответствии с п. п. 1.1., 1.2. СанПин 2.1.2882-11, устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к кладбищам, зданиям и сооружениям похоронного назначения независимо от их вида, организационно-правовых форм и форм собственности и условиям их реконструкции, реставрации (в том числе воссозданию) и эксплуатации.

Как следует из обстоятельств правонарушения, изложенных в постановлении об административном правонарушении, нарушения касаются как оборудования контейнерной площадки для сбора мусора(не соответствие санитарным требованиям), так и непосредственно размещение, складирование мусора большими кучами на земле вне каких-либо бетонированных площадок, захламление бытовым мусором проходов между могилами и др., что является нарушением пункта 6.7 СанПиН 2.1.2882-11.

Таким образом, выводы о том, что нарушение, выразившееся в том числе в размещении, в нарушение санитарных требований, отходов, образовавшихся в результате деятельности предприятия, не образует состава административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ нельзя признать состоятельными.

Состав административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ образует любая деятельность по обращению с отходами производства и потребления, которая ведется хозяйствующим субъектом с нарушением соответствующих норм.

Субъектами данного правонарушения являются любые юридические, физические лица, не соблюдающие экологические и санитарно-эпидемиологические требования.

Поэтому, отсутствие в уставе предприятия соответствующего вида деятельности само по себе также не является основанием для вывода об отсутствии состава административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, решение нельзя признать законным и оно подлежит отмене.

Руководствуясь ст.ст.30.7, 30.9 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Решение судьи Юргинского городского суда от 22 января 2018 г. отменить, дело направить на новое рассмотрение в тот же суд в ином составе.

Судья: (подпись) Д.А. Безденежных