ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-204 от 18.10.2018 Верховного Суда Республики Бурятия (Республика Бурятия)

ВЕРХОВНЫЙ СУД

РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

Дело № 21-204

Судья Кудряшова М.В. поступило 12 сентября 2018 г.

РЕШЕНИЕ

18 октября 2018 года г.Улан-Удэ

Судья Верховного суда Республики Бурятия Захаров Е.И.,

при секретаре Абзаевой В.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя ФИО2-Ж.Ш. – ФИО1 на постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Бурятия от 09 июля 2018 г., решение Железнодорожного районного суда города Улан-Удэ от 28 августа 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренного частью 20 статьи 19.5 КоАП РФ в отношении заместителя Председателя Правительства РБ – Министра сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия ФИО2,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Бурятия от 09 июля 2018 г. заместитель Председателя Правительства РБ – Министр сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия ФИО2-Ж. Ш. привлечен к административной ответственности по части 20 статьи 19.5 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Не согласившись с вынесенным постановлением, ФИО2-Ж.Ш. была подана жалоба в районный суд с требованием об отмене вынесенного постановления.

Решением Железнодорожного районного суда Республики Бурятия от 28 августа 2018 года данное постановление оставлено без изменений, жалоба без удовлетворения.

Представителем ФИО2-Ж.Ш. – ФИО1 подана жалоба на указанные постановление и решение, в которой он просит решение и постановление отменить, указывая, что судом не дана оценка всем доводам заявителя, ограничившись выводом о том, что представление вынесено уполномоченным лицом с соблюдением порядка его вынесения. Считает, что в настоящее время не имеется оснований говорить о законности представления, вынесенного УФК по РБ в отношении Министерства, поскольку Арбитражным судом РБ рассматривается дело о признании незаконным и отмене указанного представления. Районный суд не дал правовую оценку предмету оспариваемого представления. Считает, что срок привлечения к административной ответственности истек.

В судебное заседание ФИО2-Ж.Ш. не явился, извещен надлежащим образом.

Представители ФИО2-Ж.Ш. - ФИО1, ФИО3 доводы жалобы поддержали в полном объеме.

Представитель Управления Федерального казначейства в Республики Бурятия ФИО4 просила в удовлетворении жалобы отказать, считает, что оснований для отмены или изменений постановления, решения не имеется.

Проверив материалы административного дела, изучив доводы жалобы, выслушав пояснения явившихся лиц, суд приходит к следующему выводу.

Частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля.

Санкция данной статьи предусматривает наказание в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Из материалов дела следует, что в ходе проведения камеральной проверки соблюдения условий софинансирования субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ за 2015 г., проведенной в соответствии с приказом УФК по РБ от 12.01.2018 г. № 13 и на основании поручения Федерального казначейства от 13.12.2017 г. установлено несоблюдение условий софинансирования расходных обязательств.

В адрес заместителя Председателя Правительства РБ – Министра сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия ФИО2-Ж.Ш. на основании решения контрольной комиссии от 22.02.2018 г. Управлением Федерального казначейства по Республике Бурятия направлено представление от 05 марта 2018 г. с требованием о рассмотрении причин и условий совершения таких нарушений. О результатах исполнения представления следовало проинформировать УФК по РБ в срок до 02.04.2018 г.

Данное представление в указанный срок не выполнено, что послужило основанием для привлечения ФИО2-Ж.Ш. к административной ответственности по части 20 статьи 19.5 КоАП РФ.

Вместе с тем, в силу частей 1 и 4 статьи 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно статье 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе, наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения.

Из части 20 статьи 19.5 КоАП РФ следует, что представление административного органа должно отвечать условию законности, поэтому существенным обстоятельством, подлежащим выяснению при рассмотрении дела об административном правонарушении, является установление законности предписания, неисполнение которого вменялось.

Придя к выводу о виновности ФИО2-Ж.Ш. в совершении предъявленного правонарушения, районный суд вынесенное представление на предмет законности и обоснованности фактически не проверил, указанным в жалобе на постановление доводам о том, что Министерством условия соглашения соблюдены и уровень софинансирования обеспечен, оценка не дана. Тогда как данные обстоятельства имеют существенное значение для разрешения дела по существу.

При этом, возбуждение самостоятельного производства по заявлению об оспаривании представления само по себе не означает невозможности рассмотрения настоящего дела о привлечении должностного лица к административной ответственности за неисполнение указанного представления, в рамках которого подлежит рассмотрению вопрос о законности требований такого представления.

Таким образом, при рассмотрении настоящего дела требования статьи 24.1, статьи 26.2 КоАП РФ о выяснении всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, районным судом соблюдены не были, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

С учетом изложенного, решение Железнодорожного районного суда города Улан-Удэ от 28 августа 2018 г. нельзя признать законным и они подлежит отмене.

Учитывая, что срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, в настоящее время не истек, дело подлежит направлению в районный суд на новое рассмотрение.

При этом, доводы жалобы об истечении срока привлечения к административной ответственности являются необоснованными.

В соответствии с частью 3 статьи 4.5 данного Кодекса за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении - одного года со дня его обнаружения.

Санкцией части 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено наказание в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификации на срок от одного года до двух лет.

Таким образом, в соответствии с частью 3 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 20 статьи 19.5 названного Кодекса, составляет один год со дня совершения административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь п.4 ч.2 ст.30.7, КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Решение судьи Железнодорожного районного суда города Улан-Удэ от 28 августа 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 20 статьи 19.5 КоАП РФ, в отношении заместителя Председателя Правительства РБ – Министра сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия ФИО2 отменить.

Возвратить дело в Железнодорожный районный суд города Улан-Удэ на новое рассмотрение.

Судья Верховного суда

Республики Бурятия Е.И. Захаров