Судья Наумов Р.А. Дело № 21-2058/21
Решение
27 сентября 2021 года г. Краснодар
Судья Краснодарского краевого суда Талинский О.Л. рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе представителя ОАО «РЖД» по доверенности <ФИО>2 на решение судьи Апшеронского районного суда Краснодарского края от 09 августа 2021 года,
установил:
постановлением от <Дата ...><№...>-П-4 Южного межрегионального управления Росприроднадзора (далее – ЮМУ Росприроднадзора) ОАО «РЖД» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере - 20 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, представитель ООО «РЖД», обжаловал его в районный суд.
Решением судьи Апшеронского районного суда Краснодарского края от 09 августа 2021 года оставлено без изменения вышеуказанное постановление, жалоба - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, представитель ОАО «РЖД» по доверенности <ФИО>2, просит изменить решение судьи районного суда на предупреждение, указывая, что оно вынесено с нарушением требований законодательства.
Проверив материалы дела, заслушав представителя ООО «РЖД» по доверенности <ФИО>3, поддержавшую доводы жалобы, обсудив доводы жалобы, судья краевого суда не находит оснований для отмены решения судьи районного суда, на основании следующего.
В соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Согласно ч. 3 ст. 19 Федерального закона от <Дата ...> № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» при получении прогнозов неблагоприятных метеорологических условий юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, обязаны проводить мероприятия по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, согласованные с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного экологического надзора.
Информация о неблагоприятных метеорологических условиях представляется территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области гидрометеорологии в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного экологического надзора, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление регионального государственного экологического надзора, которые обеспечивают контроль за проведением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями согласованных мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух на объектах хозяйственной и иной деятельности.
Порядок представления информации о неблагоприятных метеорологических условиях, требования к составу и содержанию такой информации, порядок ее опубликования и предоставления заинтересованным лицам установлен приказом Минприроды РФ от <Дата ...><№...>.
Приказом Минприроды РФ от <Дата ...><№...> «Об утверждении порядка представления информации о неблагоприятных метеорологических условиях, требований к составу и содержанию такой информации, порядка ее опубликования и предоставления заинтересованным лицам» установлено, что информация о неблагоприятных метеорологических условиях, составляемая по заказу органов государственной власти субъектов Российской Федерации и хозяйствующих субъектов (специализированная информация) в целях организации в городском или ином поселении работ по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в. атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условиях, в том числе для отдельных источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, предоставляется уполномоченными органами в соответствии с порядком проведения работ по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условиях, определяемым органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 статьи 19 Федерального закона от <Дата ...> № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» и постановлением Правительства Российской Федерации от <Дата ...><№...> «Об информационных услугах в области гидрометеорологии и мониторинга загрязнения окружающей природной среды».
Следует отметить, что в соответствии со ст. 1 Федерального закона от <Дата ...> № 113-ФЗ «О гидрометеорологической службе», специализированная информация это информация, которая предоставляется по заказу пользователя (потребителя) и за счет его средств.
Данный Порядок предназначен для использования заинтересованными лицами при регулировании выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в городских и иных поселениях в период неблагоприятных метеорологических условий.
Заинтересованными лицами являются юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, которые обязаны проводить мероприятия по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, согласованные с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного экологического надзора.
В соответствии с письмом Минприроды России от <Дата ...><№...> «О регулировании выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в период НМУ», пунктом 3 статьи 19 Федерального закона от <Дата ...> № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» установлена обязанность хозяйствующих субъектов, имеющих источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, проводить мероприятия по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, согласованные с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного экологического надзора.
В соответствии с Положением о министерстве природных ресурсов Краснодарского края, утвержденным Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от <Дата ...><№...>, министерство природных ресурсов Краснодарского края является органом исполнительной власти Краснодарского края, осуществляющим в установленном законодательством порядке реализацию государственного экологического надзора (регионального государственного экологического надзора).
Как следует из материалов дела, <Дата ...> в 11 часов 35 минут по результатам проверки деятельности ОАО «РЖД» по адресу: Краснодарский край, <Адрес...> на объекте НВОС <№...>-П (Производственный участок <№...> Адлерской дистанции инженерных сооружений), объект 2 категории – уровень надзора и категория – федеральный, категория риска – высокая 2.
В соответствии с информацией, размещенной в программно-техническом обеспечении ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (ПТО УОНВОС), на объекте <№...>-П (Производственный участков <№...> Адлерской дистанции инженерных сооружений), имеется 3 стационарных источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, суммарный объем выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, суммарный объем выбросов загрязняющих веществ, от которых составляет 0,276152 т/год, однако согласованные с Министерством природных ресурсов Краснодарского края мероприятия по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий у ОАО «РЖД» отсутствуют.
ОАО «РЖД» не обеспечило выполнение обязанности по согласованию мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды наступления неблагоприятных метеорологических условий с министерством природных ресурсов Краснодарского края для указанного объекта, что является нарушением ст.34 Федерального закона от <Дата ...> №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ч.3 ст.19 Федерального закона от <Дата ...> №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», Приказа Минприроды России от <Дата ...><№...> «Об утверждении требований к мероприятиям по уменьшении выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий».
В связи с чем, <Дата ...> Южным межрегиональным управлением Росприроднадзора ОАО «РЖД» привлечено к административной ответственности по статье 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.48 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.
Вина ОАО «РЖД», в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается собранными по делу доказательствами, оцененными судьей по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия лица, привлекаемого к административной ответственности, правильно квалифицированы по статье 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание назначено в пределах санкции статьи.
При таких обстоятельствах, судьей районного суда обоснованно оставлено без изменения постановление ЮМУ Росприроднадзора от <Дата ...>, а жалоба представителя ОАО «РЖД» - без удовлетворения.
Доказательства, положенные судьей в основу своих выводов, сомнений в достоверности не вызывают, им дана соответствующая правовая оценка.
Доводы жалобы не могут повлечь отмену решения суда, так как были исследованы судьей районного суда в полном объеме и мотивированно отклонены.
При рассмотрении дела судьей Краснодарского краевого суда не установлено нарушений норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влекущих отмену или изменение решения судьи районного суда.
При таких обстоятельствах, судья Краснодарского краевого суда приходит к выводу о законности и обоснованности обжалуемого решения.
Руководствуясь статьями 30.6 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья краевого суда
решил:
решение судьи Апшеронского районного суда Краснодарского края от 09 августа 2021 года оставить без изменения, жалобу представителя ОАО «РЖД» по доверенности <ФИО>2, - без удовлетворения.
Судья О.Л. Талинский