ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 21-206/19 от 21.02.2019 Московского областного суда (Московская область)

Судья Уткина В.Ю. дело №21-206/19

Р Е Ш Е Н И Е

21 февраля 2019 года г.Красногорск

Московская область

Судья Московского областного суда Мертехин М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ООО «Политра Ландшафт»-Блохина С.Н. на решение Раменского городского суда Московской области по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч.1 ст.9.2 Закона Московской области №37/2016-ОЗ от 04 мая 2016 года «Кодекс Московской области об административных правонарушениях» в отношении ООО «Политра Ландшафт»,

У с т а н о в и л:

Постановлением № 200874/32/2018 старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Московской области ФИО1 от 15 июня 2018 года ООО «Палитра Ландшафта» признано виновным в совершении административного правонарушения по ч.1 ст. 9.2 Закона Московской области №37/2016-03 от 04 мая 2016 года «Кодекс Московской области об административных правонарушениях» с назначением наказания в виде штрафа -150 000 руб.

Не согласившись с данным постановлением, ООО «Палитра Ландшафта» подало жалобу, где считало его незаконным и необоснованным, просило отменить, а производство по делу прекратить.

В судебном заседании представитель ООО «Палитра Ландшафта» адвокат Блохин С.Н. доводы, изложенные в жалобе, полностью поддержал и просил ее удовлетворить.

В судебном заседании представитель Министерства экологии и природопользования Московской области ФИО2 просила суд обжалуемое постановление оставить без изменения.

Решением суда, указанное постановление должностного лица оставлено без изменения.

Не согласившись с данным решением, представитель ООО «Палитра Ландшафта» адвокат Блохин С.Н. просил его в жалобе отменить и производство по делу прекратить.

Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав объяснения представителя ООО «Палитра Ландшафта» адвокат Блохина С.Н., законного представителя-Гусевой Н.Н., свидетеля ФИО3, суд второй инстанции приходит к следующему.

В соответствии с требованиями ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, суд проверяет на основании имеющихся и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, при этом судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

На основании ч.1 ст.1.5 КоАП РФ предусмотрено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Частью 1 статьи 9.2 Закона Московской области №37/2016-03 от 04 мая 2016 года «Кодекс Московской области об административных правонарушениях» установлена административная ответственность юридических лиц за непредставление сведений, используемых для ведения кадастра отходов Московской области в виде наложения административного штрафа в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Порядок ведения региональных кадастров отходов устанавливается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 24.06.1998 № 89 "Об отходах производства и потребления" юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами.

В соответствии с пунктом 3 статьи 20 данного Федерального закона органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации вправе вести региональные кадастры отходов, включающие в себя данные, представляемые органами местного самоуправления, а также индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, в процессе осуществления которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образуются отходы.

На основании пункта 2 статьи 4.1. Закона Московской области от 08 ноября 2001 года № 171/2001-03 «Об отходах производства и потребления в Московской области» органы местного самоуправления, а также индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы, представляют сведения, используемые для ведения кадастра отходов Московской области в соответствии с порядком, установленным уполномоченным центральным исполнительным органом государственной власти Московской области.

Распоряжением Министерства экологии и природопользования Московской области от 25.01.2016 № 41-РМ "Об утверждении Порядка ведения кадастра отходов Московской области" Порядок ведения кадастра отходов производства и потребления

Московской области (далее - Порядок) и сроки направления информации.

Пунктом 17 Порядка установлено, что хозяйствующие субъекты ежегодно в срок до 20 апреля заполняют в электронном виде сведения об отходах в информационной форме исходных сведений Системы сбора данных Кадастра отходов Московской области "Образуемые отходы" (приложение № 3 к настоящему Порядку) на официальном сайте Министерства.

Согласно пункту 25 Порядка юридические лица, индивидуальные предприниматели и должностные лица, в обязанности которых входит представление сведений в соответствии с настоящим Порядком, несут ответственность за непредставление, несвоевременное представление, представление недостоверных сведений, необходимых для формирования и ведения Кадастра, а также представление указанных сведений в неполном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.

В соответствии с пунктом 26 Порядка хозяйствующие субъекты ежегодно в срок до 20 апреля (за исключением случаев, если настоящим Порядком предусмотрены иные сроки) заполняют необходимые для формирования и ведения Кадастра в электронном виде информационные формы исходных сведений Системы сбора данных Кадастра отходов Московской области на официальном сайте за отчетный календарный год в соответствии с разделами III-V настоящего Порядка. Соответствующие информационные формы исходных сведений (пакет сведений) могут быть подписаны электронной подписью должностного лица хозяйствующего субъекта в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-Ф3 "Об электронной подписи".

согласно пункта 27 Порядка хозяйствующие субъекты, чьи пакеты сведений были поданы без электронной подписи, в течение 10 рабочих дней после получения в Системе сбора данных Кадастра отходов Московской области отметки о принятии пакета сведений должны предоставить в Министерство на бумажном носителе заверенное печатью (при наличии) и подписанное уполномоченным лицом сопроводительное письмо с контрольной суммой информации пакета сведений. Сопроводительное письмо пакета сведений формируется средствами Системы сбора данных Кадастра отходов Московской области и помимо контрольной суммы информации пакета сведений включает в себя штрих- код идентификации пакета сведений.

Окончательным этапом приема от хозяйствующего субъекта сведений без электронной подписи является поступление в Министерство заверенного сопроводительного письма пакета сведений. Сопроводительное письмо пакета сведений должно быть направлено в конверте с пометкой "Кадастр отходов Московской области".

В соответствии с пунктом 28 Порядка пакеты сведений отклоняются и направляются на доработку хозяйствующим субъектам в случаях выявления факта представления недостоверных сведений, а также при необходимости хозяйствующему субъекту внести изменения в представленную информацию. В последнем случае хозяйствующий субъект уведомляет об этом Министерство в письменной форме.

В соответствии с пунктом 29 Порядка в случае невозможности заполнения хозяйствующим субъектом необходимых для формирования и ведения Кадастра в электронном виде информационных форм исходных сведений Системы сбора данных Кадастра отходов Московской области на официальном сайте за отчетный календарный год в соответствии с разделами III-V настоящего Порядка хозяйствующий субъект направляет в Министерство письменное обоснование с указанием объективных причин. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня поступления такого обоснования рассматривает его и принимает решение о возможности представления информации на бумажном носителе. При этом Министерство вправе продлить срок представления необходимых сведений на срок, не превышающий 30 дней. В таком случае обязанность хозяйствующего субъекта по представлению сведений в Кадастр считается исполненной при поступлении в Министерство сведений по прилагаемым к Порядку формам в установленный Министерством по итогам рассмотрения письменного обоснования срок или по истечении шести рабочих дней с даты направления заказного письма в адрес Министерства, содержащего соответствующие сведения.

Суд второй инстанции находит обоснованными вывода суда первой инстанции, что ООО «Палитра Ландшафта», в нарушение приведенных выше норм не выполнило обязанности по внесению сведений в Кадастр отходов Московской области, а именно не представило сведения, используемые для ведения Кадастра отходов Московской области, за 2017 год, за что обоснованно привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 9.2 Закона Московской области №37/2016-03 от 04 мая 2016 года «Кодекс Московской области об административных правонарушениях».

Факт совершения административного правонарушения обществом подтверждены совокупностью собранных по делу доказательств: протоколом об административном правонарушении, сведениями из ЕГРЮЛ и другими материалами дела.

Суд первой инстанции правильно указал, что протокол об административном правонарушении и постановление по делу об административном правонарушении составлены надлежащим лицом, в пределах своей компетенции и с соблюдением требований КоАП РФ. Должностным лицом дана полная оценка имеющимся в деле доказательствам в их совокупности и установлен факт совершения ООО «Палитра Ландшафта» административного правонарушении, действия последнего дана правильная квалификация.

Довод представителя ООО «Палитра Ландшафта» о том, что законный представитель общества о рассмотрении дела об административном правонарушении надлежащим образом не извещался, проверялся судом первой инстанции и был обоснованно отвергнут, поскольку данные обстоятельства, также подробно исследовались в судебном заседании второй инстанции и было установлено, что общество должностными лицами извещалось заблаговременно, по указанному в выписке ЕГРЮД адресу, однако телеграммы, согласно отчетов, не вручены в связи с отсутствием организации по адресу регистрации, законный представитель по извещению за телеграммой не являлся.

В тоже время, суд второй инстанции считает возможным изменить постановление должностного лица и решение суда первой инстанции в части назначения обществу наказания, поскольку, как следует из пояснений законного представителя общества-Гусевой Н.Н., она одна осуществляет деятельность в нем, других работников нет. Прибыль за указанные периоды деятельности общество не приносило. Она создала это общество, но в связи с рождением детей и уходом за ними, не смогла его развить, чтобы получать доход от деятельности. Многих юридических тонкостей, она просто не знает, как и не знала вопрос, касающийся отходов и их оформления. Деятельность обществом не ведется, в связи с чем отходов не образуется.

Она просила обратить внимание суда, что на ее иждивении двое несовершеннолетних детей (копии свидетельств приобщены), она не имеет источника иного заработка на их содержание, есть небольшая заработная плата мужа(копия 2НДФЛ приобщена), порядка 20 тыс. руб. и алименты на старшую дочь, в размере 12 тыс. руб.

Учитывая указанные обстоятельства, а также положения ст.4.1.1 КоАП РФ, суд второй инстанции считает возможным снизить назначенное ООО «Политра Ландшафт» наказание, назначив его ниже низшего предела, в размере 50 000 руб.

В остальной части решение суда оставить без изменения.

На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 и ч.3 ст.30.9 КоАП РФ,

р е ш и л:

Постановление № 200874/32/2018 старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Московской области ФИО1 от 15.06.2018 г. и решение Раменского городского суда Московской области по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч.1 ст.9.2 Закона Московской области №37/2016-ОЗ от 04 мая 2016 года «Кодекс Московской области об административных правонарушениях» в отношении ООО «Политра Ландшафт» изменить.

Снизить назначенное ООО «Политра Ландшафт» наказание до 50 000 (пятьдесят тысяч) руб.

Жалобу защитника ООО «Политра Ландшафт»-Блохина С.Н. удовлетворить частично.

Судья М.В.Мертехин